litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4 5 6

2.3.3. Процедура проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности «Финансы и кредит», специализации «Банковское дело»

Экзамен проводится в аудитории, которая заранее определяется Учебным центром по координации и планированию обучения и готовится сотрудниками Учебного комплекса. В ней оборудуются места для экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места для студентов.

Обеспечение ГЭК

К началу экзамена в аудитории должны быть подготовлены:


  • Приказ о составе государственной экзаменационной комиссии;

  • Программа сдачи государственного экзамена;

  • Фонд оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников Финансовой академии на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующей специальности (специализации) или направлению подготовки;

  • Экзаменационные билеты в запечатанном конверте;

  • Список студентов, сдающих экзамен; сведения о выпускниках, сдающих экзамены должны быть подготовленные в деканате института;

  • Зачетные книжки;

  • Протоколы сдачи экзамена;

  • Бумага со штампом Финансовой академии;

  • Зачетно-экзаменационная ведомость для выставления оценок за ответы, сдающим ГИМЭ студентам.

Общие положения по проведению экзамена

Комиссия создает на экзамене торжественную спокойную доброжелательную и деловую обстановку.

Экзамен проводится в устной форме. Однако студентам рекомендуется сделать краткие записи ответов на проштампованных листах. Это может быть развернутый план ответов, статистические данные, точные формулировки нормативных актов, схемы, позволяющие иллюстрировать ответ, и т.п. Записи, сделанные при подготовке к ответу, позволят студенту составить план ответа на вопросы, и, следовательно, полно, логично раскрыть их содержание, а также помогут отвечающему справиться с естественным волнением, чувствовать себя увереннее. В то же время записи не должны быть слишком подробные. В них трудно ориентироваться при ответах, есть опасность упустить главные положения излишней детализации несущественных аспектов вопроса, затянуть его. В итоге это может привести к снижению уровня ответа и повлиять на его оценку.


Последовательность проведения экзамена

Последовательность проведения экзамена можно представить в виде трех этапов:


  1. Начало экзамена.

  2. Заслушивание ответов.

  3. Подведение итогов экзамена.

  1. Начало экзамена.

В день работы ГЭК перед началом экзамена студенты – выпускники приглашаются в аудиторию, где Председатель ГЭК:

  • знакомит присутствующих и экзаменующихся с приказом о создании ГЭК, зачитывает его и представляет экзаменующимся состав ГЭК персонально;

  • вскрывает конверт с экзаменационными билетами, проверяет их количество и раскладывает на специально выделенном для этого столе;

  • дает общие рекомендации экзаменующимся при подготовке ответов и устном изложении вопросов билета, а также при ответах на дополнительные вопросы;

  • студенты учебной группы покидают аудиторию, а оставшиеся студенты в соответствии со списком очередности сдачи экзамена выбирают билеты, называют их номера и занимают свободные индивидуальные места за столами для подготовки ответов.

2. Заслушивание ответов.

Студенты, подготовившись к ответу, поочередно занимают место перед комиссией для сдачи экзамена. Для ответа каждому студенту отводится примерно 30 минут.

Возможны следующие варианты заслушивания ответов:

I вариант. Студент раскрывает содержание одного вопроса билета, и ему сразу предлагают ответить на уточняющие вопросы, затем по второму вопросу и так деле по всему билету.

II вариант. Студент отвечает на все вопросы билета, а затем дает ответы членам комиссии на уточняющие, поясняющие и дополняющие вопросы.

Дополнительные вопросы должны быть тесно связаны с основными вопросами билета.

Право выбора порядка ответа предоставляется экзаменующемуся студенту.


В обоих из этих вариантах комиссия, внимательно слушая экзаменующегося, предоставляет ему возможность дать полный ответ по всем вопросам.

В некоторых случаях по инициативе председателя, его заместителей или членов комиссии ГЭК (или в результате их согласованного решения) ответ студента может быть тактично приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины приостановки ответа: ответ явно не по существу вопроса, ответ слишком детализирован, экзаменующийся допускает ошибку в изложении нормативных актов, статистических данных. Другая причина - когда студент грамотно и полно изложит основное содержание вопроса, но продолжает его развивать. Если ответ остановлен по первой причине, то экзаменующемуся предлагают перестроить содержание излагаемой информации сразу же или после ответа на другие вопросы билета.

Заслушивая ответы каждого экзаменующегося, комиссия подводит краткий итог ответа, проставляет соответствующие баллы в зачетно-экзаменационные ведомости, в соответствии с рекомендуемыми критериями.

Ответивший студент сдает свои записи по билету и билет секретарю ГЭК.

После ответа последнего студента под руководством Председателя ГЭК проводится обсуждение и выставление оценок. По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно быть единогласным. Члены комиссии имеют право на особое мнение по оценке ответа отдельных студентов. Оно должно быть мотивированно и записано в протокол.

Одновременно формулируется общая оценка уровня теоретических и практических знаний экзаменующихся, выделяются наиболее грамотные и компетентные ответы.

Оценки по каждому студенту заносятся в протоколы и зачетные книжки, комиссия подписывает эти документы.

3. Подведение итогов сдачи экзамена.

Все студенты, сдававшие государственный экзамен, приглашаются в аудиторию, где работает ГЭК.

Председатель комиссии подводит итоги сдачи государственного итогового экзамена и сообщает, что в результате обсуждения и совещания оценки выставлены и оглашает их студентам, отмечает лучших студентов, высказывает общие замечания, обращается к студентам с вопросом, нет ли не согласных с решением комиссии ГЭК по выставленным оценкам. В случае устного заявления экзаменующегося о занижении оценки его ответа, с ним проводится собеседование в присутствии всего состава комиссии. Целью такого собеседования является разъяснение качества ответов и обоснование итоговой оценки.


Подведение итогов работы ГЭК

Подведение итогов работы ГЭК осуществляется в письменном отчете, в котором приводится статистика о количестве, сдававших экзамен, уровне знаний и предложения кафедрам по совершенствованию преподавания отдельных дисциплин.


Критерии оценки знаний при сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена

Эти критерии оценок должны характеризовать уровень теоретических знаний и практических навыков.

Примерный вариант содержательной части критерия оценки знаний.

Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, а имеющиеся практические навыки с трудом позволяют решать конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.


III. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета РФ по высшему образованию от 25.05.94 № 3, защита выпускной квалификационной работы является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников вузов.

Студенты Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, получающие по окончании ВУЗа квалификацию «дипломированный специалист» выполняют выпускную квалификационную работу в форме дипломной работы (проекта).

Целью подготовки и защиты дипломной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знании в области финансов и кредита и выявление умения применять полученные знания при решении конкретных экономических научных и производственных задач, развитие навыков ведения самостоятельной аналитической работы и применения полученных знаний в исследовательской работе, выявление степени подготовленности выпускника к практической деятельности в различных областях российской экономики.

Защита дипломной работы проводится на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Результаты защиты дипломной работы являются основанием для принятия Государственной аттестационной комиссией решения о присвоении соответствующей квалификации (степени) и выдаче диплома государственного образца.


3.1. Темы дипломных работ (проектов)


Настоящий перечень тем дипломных работ (проектов) носит примерный характер, поскольку окончательно тема работы может быть сформулирована совместно выпускником и научным руководителем.


  1. Современное состояние банковской системы России и направления ее дальнейшего развития.
  2. Проблемы совершенствования российской банковской системы.


  3. Банковская инфраструктура и ее развитие в современных условиях.

  4. Механизм и виды рефинансирования коммерческих банков.

  5. Экономические нормативы регулирования деятельности коммерческих банков: их содержание, роль и пути совершенствования.

  6. Обязательные резервные требования в системе денежно-кредитного регулирования.

  7. Пути совершенствования механизма обязательных резервных требований в Российской Федерации.

  8. Методы и инструменты денежно-кредитной политики Банка России.

  9. Возможные подходы к достижению конечной цели денежно-кредитной политики (инфляционное таргетирование, монетарное таргетирование, таргетирование обменного курса): преимущества и недостатки каждого из методов.

  10. Эффективность денежно-кредитной политики в условиях режима инфляционного таргетирования.

  11. Изучение модели трансмиссионного механизма в условиях российской экономики.

  12. Процентная политика центрального банка.

  13. Моделирование спроса на деньги в условиях переходной экономики.

  14. Инфляция и роль Банка России в стабилизации денежного обращения.

  15. Денежно-кредитная политика Центрального банка РФ. Теоретический аспект.

  16. Банковский надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, направления его развития.

  17. Независимость Центрального банка: критерии, опыт, проблемы.

  18. Территориальные учреждения Центрального банка России: статус, полномочия, проблемы деятельности, пути их решения.

  19. Особенности работы иностранных банков в России.

  20. Проблемы создания и развития банковских групп и холдингов в России.

  21. Экономические основы взаимоотношений кредитных организаций с клиентами.

  22. Принципы построения взаимоотношений кредитных организаций с VIP-клиентами.


  23. Организационные основы деятельности кредитных организаций.

  24. Структура кредитных организаций: типы структур, принципы их выбора и направления развития.

  25. Банковские услуги и условия их развития в России.

  26. Проблемы формирования и оценки ресурсной базы кредитных организаций.

  27. Организация процесса кредитования в российских банках и пути его совершенствования.

  28. Критерии оценки качества ссуд кредитной организации.

  29. Срочность возврата ссуд в современной банковской практике.

  30. Роль обеспечения кредита в современной системе кредитования.

  31. Система управления кредитным портфелем.

  32. Методы оценки кредитоспособности клиентов кредитных организаций.

  33. Анализ качества кредитного портфеля коммерческого банка.

  34. Секьюритизация кредитных требований. Проблемы и перспективы развития.

  35. Особенности работы банка с проблемными кредитами.

  36. Риски банковской инвестиционной деятельности и пути их снижения.

  37. Методологические основы управления риском несбалансированной ликвидности коммерческого банка.

  38. Управление риском открытой валютной позиции.

  39. Рыночные риски и методы их регулирования.

  40. Валютные риски и способы управления ими.

  41. Управление риском торгового портфеля.

  42. Управление процентным риском кредитной организации.

  43. Кредитный риск: методы оценки и регулирования.

  44. Анализ забалансовых рисков банков и способы управления ими.

  45. Кредитные деривативы как инструмент управления кредитным риском.
  46. Оценка рисков при осуществлении операций с кредитными деривативами.


  47. Количественная оценка кредитного риска в коммерческом банке.

  48. Операции коммерческого банка с ценными бумагами: проблемы и перспективы развития.

  49. Формирование портфеля ценных бумаг коммерческого банка и организация работы по управлению им.

  50. Организация работы коммерческого банка по эмиссии собственных ценных бумаг.

  51. Оптимизация корреспондентских отношений коммерческих банков.

  52. Способы оценки и анализ банковского менеджмента.

  53. Экономические основы взаимоотношений головного банка с филиалами.

  54. Кредитная политика коммерческого банка.

  55. Кредитные инструменты, используемые кредитными организациями для привлечения клиентов и организации их комплексного обслуживания.

  56. Проблемы перехода кредитных организаций на МСФО.

  57. Овердрафт: проблемы и перспективы развития.

  58. Организация работы кредитных организаций на денежном и финансовом рынках.

  59. Целевые кредиты: организационные основы, направления развития.

  60. Кредиты до востребования: проблемы и перспективы развития.

  61. Срочные операции коммерческих банков: проблемы и перспективы развития.

  62. Организация работы кредитных организаций с производными финансовыми инструментами.

  63. Деятельность кредитной организации как агента валютного контроля.

  64. Документарные операции коммерческого банка и их роль в обеспечении комплексного подхода к работе с клиентурой.

  65. Планирование в кредитной организации.

  66. Управление банковскими инновациями.

  67. Методы управления активами и пассивами кредитной организации.
  68. Секьюритизация активов как инструмент управления ликвидностью и кредитными рисками.


  69. Ликвидность кредитной организации и методы управления ею.

  70. Организация аналитической работы в кредитной организации.

  71. Роль и место экономического анализа при организации кредитной работы в кредитной организации.

  72. Комплексное банковское обслуживание юридических лиц и его значение для развития кредитной организации.

  73. Ипотечное кредитование: проблемы и перспективы развития.

  74. Организация работы кредитной организации с частными лицами: проблемы и перспективы развития.

  75. Кредитование населения коммерческими банками.

  76. Место и роль небанковских кредитных организаций в банковской системе России.

  77. Банковские продукты: сущность, виды и перспективы развития.

  78. Система коммерческого кредитования на современном этапе.

  79. Потребительское кредитование: проблемы и перспективы.

  80. Тенденции развития краткосрочного кредитования в России.

  81. Доходы и расходы кредитной организации: их структура, методы оценки и способы управления.

  82. Организация внутреннего аудита в кредитной организации.

  83. Актуальные проблемы организации долгосрочного кредитования в России.

  84. Управление прибылью кредитной организации.

  85. Интернет-технологии. Их роль и место в развитии банковских услуг.

  86. Управление первичными резервами коммерческого банка.

  87. Операции коммерческого банка с пластиковыми картами и их роль в обеспечении комплексного обслуживания клиентов.

  88. Реструктуризация банковской системы России: проблемы и перспективы.

  89. Роль и место АРКО в обеспечении стабильности российской банковской системы.
  90. Некоторые аспекты анализа несостоятельности кредитной организации.


  91. Методы финансового оздоровления кредитных организаций.

  92. Проблемы и перспективы развития инвестиционных банков в России.

  93. Международная деятельность российских коммерческих банков.

  94. Глобализация международных финансовых рынков и ее влияние на развитие российской банковской системы.

  95. Роль кредитной организации России в развитии реального сектора экономики.

  96. Правовые основы синдицированного кредитования и направления их совершенствования.

  97. Инвестиционные банки: сущность, роль и перспективы развития.

  98. Роль коммерческих банков в венчурном инвестировании.

  99. Современные тенденции участия банков в вексельном обращении.

  100. Работа российского коммерческого банка с международными финансовыми институтами: проблемы и перспективы.

  101. Возможные пути решения проблемы регулирования международных потоков капитала.

  102. Платежная система Российской Федерации: проблемы и перспективы развития.

  103. Банковский маркетинг: понятие и составные элементы.

  104. Цена и себестоимость банковских услуг (на примере отдельных видов услуг).

  105. Финансовое планирование в кредитной организации.

  106. Роль межбанковских кредитных операций в деятельности коммерческого банка.

  107. Активы кредитной организации: сущность и система управления.

  108. Критерии и показатели качества активов коммерческого банка.

  109. Ресурсы кредитной организации: сущность, структура, способы оценки ресурсной базы.

  110. Капитал банка: оценка и методы управления.

  111. Методы обеспечения возврата кредита в современных условиях.

  112. Современные кредитные технологии: перспективы, особенности развития.

  113. Учетные операции коммерческих банков и вексельное кредитование.


  114. Забалансовые операции банков и перспективы их развития.

  115. Сравнительная оценка механизма кредитования в российской и зарубежной практике.

  116. Цена и себестоимость отдельных видов банковских продуктов.

  117. Направления совершенствования технологии отдельных банковских операций (на примере конкретного коммерческого банка).

  118. Концепция банковского маркетинга в российских условиях.

  119. Критерии и методы оценки финансовой устойчивости кредитной организации.

  120. Стратегия кредитной организации: проблемы выбора, разработки и реализации.

  121. Непроцентные расходы коммерческого банка: методы оценки, способы управления.

  122. Информационные технологии и их воздействие на стратегию развития кредитной организации.

  123. Система страхования вкладов в России.

  124. Виды электронного банковского обслуживания, используемые российскими кредитными организациями.

  125. Управление кассовыми операциями коммерческих банков.

  126. Введение евро и основные направления его влияния на банковскую систему России.

  127. Операции коммерческих банков по доверительному управлению имуществом.

  128. Контроллинг как новая теоретическая и практическая концепция управления российским коммерческим банком.


3.2. Процедура защиты дипломной работы (проекта)


В Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации установлена единая процедура защиты выпускных квалификационных работ.

Согласно этой процедуре, защита выпускной квалификационной работы проводится каждым студентом индивидуально на открытых заседаниях экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава [Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утв. приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. N 1155) п. 15], как правило, при непосредственном участии руководителя работы. Исключение составляют работы по закрытой тематике.


Процедура защиты выпускной квалификационной работы включает в себя:


  • открытие заседания экзаменационной комиссии (председатель);

  • доклад дипломника-специалиста (бакалавра, магистранта);

  • вопросы членов экзаменационной комиссии по теме доклада;

  • рассмотрение отзыва руководителя выпускной квалификационной работы (его зачитывание или заслушивание);

  • заслушивание рецензии;

  • заключительное слово дипломника.

Результат защиты определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляется в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ.

Если в ходе защиты выпускной квалификационной работы студент получил оценку «неудовлетворительно», то он отчисляется из Академии с правом повторной защиты.

Экзаменационная комиссия выносит решение, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан выполнить работу по новой теме.

Повторная защита допускается один раз.

Решение экзаменационной комиссии заносится в протокол.

Результат защиты выпускной квалификационной работы и решение о присвоении квалификации выпускнику оформляются в зачетной книжке и заверяются подписями всех членов экзаменационной комиссии, присутствовавших на заседании.

Секретарь экзаменационной комиссии сдает зачетные книжки и другие документы в Управление кадрового и правового обеспечения Академии, протоколы заседания комиссии в Учебный центр по координации и планированию обучения.

После защиты выпускной квалификационной работы выпускник сдает ее на бумажном и электронном носителе на выпускающую кафедру.

3.3. Методические рекомендации для оценки дипломной работы (проекта) научным руководителем



Обязанности научного руководителя выпускной квалификационной работы состоят в следующем:


  • практическая помощь студенту в выборе темы выпускной квалификационной работы и разработке плана его выполнения;

  • оказание помощи в выборе методики проведения исследования;

  • квалифицированные консультации по подбору литературы и фактического материала;

  • систематический контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с разработанным планом;

  • оценка качества выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (отзыв научного руководителя);

  • проведение предзащиты выпускной квалификационной работы с целью выявления готовности студента к защите.

Научный руководитель контролирует все стадии подготовки выпускной квалификационной работы вплоть до ее защиты. Студент отчитывается перед научным руководителем о выполнении задания в соответствии с утвержденным планом.

Выпускающей кафедрой рекомендуются следующие сроки выбора темы исследования и представления научному руководителю рабочего плана и разделов дипломной работы (проекта):

  • выбор темы – до 1 декабря;

  • рабочий план – до 15 декабря;

  • теоретическая часть (первая глава) – до 1 марта;

  • практическая часть (вторая и третья главы) – до 1 апреля;

  • дипломная работа (проект) в целом – не позднее 25 апреля.

Получив окончательный вариант дипломной работы (проекта) научный руководитель составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует совместную работу со студентом, определяет степень самостоятельности, добросовестности, активности и творческого подхода, проявленные выпускником в период написания дипломной работы (проекта), отмечает уровень сложности выбранной студентом темы исследования, ее вхождение в заказную тематику или приоритетные направления научных исследований и разработок выпускающей кафедры, соответствие выполненного исследования утвержденному техническому заданию, соблюдение графика выполнения работы, отмечает положительные стороны проведенного исследования, особенное внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные студентом, степень соответствия требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе, дает заключение о допуске дипломной работы (проекта) к публичной защите на заседании ГАК и рекомендует оценку по пятибалльной шкале.


Объем отзыва должен составлять от одной до трех страниц машинописного текста.

Отзыв научного руководителя оформляется в соответствии с образцом, приведенным в Приложении 1.


3.4. Методические рекомендации для оценки дипломной работы (проекта) рецензентом


В рецензии должен быть дан квалифицированный анализ существа и основных положений рецензируемой работы, оценка актуальности избранной темы, самостоятельности подхода к ее раскрытию, наличия собственной точки зрения автора, умения пользоваться методами сбора и обработки информации, степени обоснованности выводов и рекомендаций, достоверности полученных результатов, их новизну и практическую значимость. Наряду с положительными сторонами работы отмечаются недостатки, выявляются фактические ошибки.

В заключение рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне выпускной квалификационной работы и оценивает ее по пятибалльной шкале, после чего подписывает титульный лист работы.

Объем рецензии должен составлять от одной до трех страниц машинописного текста.

Отзыв рецензента на выпускную квалификационную работу оформляется в соответствии с Приложением 2. Подпись рецензента заверяется по месту работы в отделе кадров.

Рецензия должна быть получена выпускником не позднее чем за пять дней до установленного срока защиты ВКР.


3.5. Методические рекомендации для оценки дипломной работы (проекта) членами Государственной аттестационной комиссии


Защита выпускной квалификационной работы проводится в установленное время на заседании ГАК. Кроме членов экзаменационной комиссии на защите желательно присутствие научного руководителя и рецензента дипломной работы с правом совещательного голоса, а также возможно присутствие других студентов и преподавателей Академии (в тех случаях, когда тема исследования не является закрытой).

Члены ГАК комплексно оценивают выполнение выпускником дипломной работы (проекта) по следующим составным элементам защиты:


  • содержание дипломной работы (проекта);

  • доклад о ходе и полученных результатах исследования;

  • дополнительные вопросы членов ГАК или допущенных на защиту лиц;

  • ответ на замечания рецензента и научного руководителя.

Решение ГАК по итоговой оценке основывается:

  • на оценке дипломной работы (проекта) научным руководителем;

  • на оценке дипломной работы (проекта) рецензентом;

  • на оценке членами ГАК содержания дипломной работы (проекта), ее защиты, включая доклад, ответы на вопросы членов ГАК и замечания рецензента.

Дипломная работа (проект) должна представлять собой законченную разработку актуальной экономической проблемы и обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы ранее изученных учебных дисциплин для решения поставленных в работе задач.

Оценка дипломной работы (проекта) производится по пятибалльной шкале с учетом параметров оценки и требований к уровню профессиональной подготовки выпускника.

Параметры оценки дипломной работы (проекта):

  • актуальность темы исследования;

  • научный кругозор автора и глубина проработки вопросов;

  • завершенность исследования и полнота раскрытия темы;

  • обоснованность суждений автора, логика изложения материала;

  • наличие фактического материала, его актуальность;

  • знание последних тенденций в исследуемой области;

  • знание соответствующей нормативно-правовой базы;

  • достоверность полученных результатов исследования, их новизна и практическая значимость;

  • правильность оформления работы.



Критерии оценки выпускной квалификационной работы:

«отлично» – тема глубоко изучена, обобщен отечественный и зарубежный опыт, представлена и хорошо аргументирована авторская позиция по ключевым вопросам темы, осуществлен системный анализ фактического материала, действующей нормативно-правовой базы, выпускником применяются комплексные методы исследования, предложения и рекомендации обоснованы расчетами, схемами, графиками, характеризуются новизной и имеют определенную практическую значимость, оформление работы полностью соответствует стандарту; доклад хорошо структурирован, во время доклада используются демонстрационные материалы; выпускник во время защиты демонстрирует активное владение материалом темы, дает исчерпывающие ответы на заданные вопросы.

«хорошо» – тема раскрыта, систематизирован отечественный и зарубежный опыт, установлены причинно-следственные связи, однако не прослеживается обоснованная авторская позиция по ключевым вопросам темы исследования, анализ фактического материала и действующей нормативно-правовой базы не носит системного характера, в ходе исследования применяется метод сравнения и статистические методы, предложения и рекомендации актуальны, однако носят общий характер, оформление работы не полностью соответствует стандарту; доклад хорошо структурирован, во время доклада используются демонстрационные материалы; выпускник во время защиты демонстрирует активное владение материалом темы, дает исчерпывающие ответы на заданные вопросы.

«удовлетворительно» – тема раскрыта, изложение описательное со ссылками на первоисточник, отсутствует обоснованная авторская позиция по ключевым вопросам темы исследования, отсутствует анализ фактического материала, действующей нормативно-правовой базы, в ходе исследования применяется исключительно метод сравнения, отсутствуют предложения и рекомендации по изученной проблеме, либо они не новы/недостоверны, оформление работы не полностью соответствует стандарту; доклад плохо структурирован, во время доклада не используются демонстрационные материалы; выпускник во время защиты демонстрирует ограниченное владение материалом темы, ответы на заданные вопросы не достаточно полны и аргументированы.


«неудовлетворительно» – тема не раскрыта, изложение описательное, отсутствуют ссылки на первоисточник, отсутствует авторская позиция, отсутствует фактический материал, а также ссылки на действующие нормативно-правовые акты, в ходе исследования применяется исключительно метод сравнения, отсутствуют предложения и рекомендации автора по изученной проблеме, либо они не новы/недостоверны, оформление работы не соответствует стандарту; доклад плохо структурирован, во время доклада не используются демонстрационные материалы; выпускник во время защиты демонстрирует слабое владение материалом темы, ответы на заданные вопросы не удовлетворительны.

Результаты защиты дипломной работы (проекта) являются основанием для принятия Государственной аттестационной комиссией решения о присвоении соответствующей квалификации и выдаче диплома государственного образца.



<< предыдущая страница   следующая страница >>