litceysel.ru
добавить свой файл
1

Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Письменная речь»


Максимальное количество баллов: 20


Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.


БАЛЛЫ

за содержание письменного

высказывания)






СОДЕРЖАНИЕ


Итого: максимум 10 баллов


ОФОРМЛЕНИЕ максимум 10 баллов


Общая итоговая оценка выводится на основании критериев, приведенных в таблице: композиция, лексика, грамматика, орфография и пунктуация

Композиция

(максимум 2 балла)

Лексика


(максимум 3 балла)

Грамматика

(максимум 3 балла)


Орфография и пунктуация

(максимум 2 балла)

9-10 баллов

Коммуникативная задача полностью выполнена – содержание раскрыто полно и точно. Участник демонстрирует умение описывать имевшие место или вымышленные события, проявляя при этом творческий подход и оригинальность мышления. Сюжет понятен, динамичен и интересен, полностью отражает содержание картинки. Начало и конец рассказа полностью вписываются в сюжет и соответствуют заданному жанру и стилю. Рассказ включает элементы диалогической речи. Передает чувства и эмоции автора и/или героев. Конец рассказа имеет элементы обобщения.

Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 10% (в сторону увеличения – больше 275 слов либо уменьшения –меньше 200 слов).





3 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.

Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.


3 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур в соответствии с коммуникативной задачей.

Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления.





8-7 баллов

Коммуникативная задача выполнена – текст рассказа соответствует заданным параметрам. Участник демонстрирует умение описывать имевшие место или вымышленные события. Сюжет понятен и динамичен, полностью отражает содержание рассказа. Начало и конец рассказа полностью вписываются в сюжет и соответствуют заданному жанру и стилю. Передает чувства и эмоции автора и/или героев. Конец рассказа имеет элементы обобщения.

Однако рассказу не хватает оригинальности. Рассказ включает элементы диалогической речи.

Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 20% (в сторону увеличения –больше 300 слов либо уменьшения –меньше 186 слов).

2 балла

Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.

Соблюдена логика высказывания. Средства логической связи присутствуют.

Текст правильно разделен на абзацы.

2 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.

В работе имеются 1-2 незначительные (негрубые) лексические ошибки, не затрудняющие понимание текста.


2 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур.

В работе имеются 1-2 незначительные (негрубые) грамматические ошибки, не затрудняющие понимание.

2 балла

Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации.

Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии. В работе могут быть 1-2 пунктуационные ошибки, не затрудняющие понимание.

6-5 баллов

Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания рассказа. Сюжет понятен, но не имеет динамики развития, связан с картинкой, но лишь частично отражает ее содержание. Начало и конец написанного не полностью сочетаются с содержанием рассказа. Рассказ не передает чувства и эмоции автора и/или героев. Конец рассказа не имеет элементов обобщения. Рассказ включает элементы диалогической речи. Рассказ соответствует заданному жанру и стилю.

Объем либо соответствует заданному, либо менее 70% от заданного - меньше 154 слов, либо больше 300 слов.

4-3 балла

Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание письменного текста не полностью соответствует заданным параметрам. Сюжет не всегда понятен, тривиален, не имеет динамики развития, лишь отдаленно связан с картинкой. Участник не владеет стратегиями описания событий и героев. Конец рассказа не имеет элементов обобщения. Рассказ не включает элементы диалогической речи. Рассказ не полностью соответствует заданному жанру и стилю.

Или: Объем работы менее 60% от заданного - меньше 132 слов.

1 балл

В целом текст имеет четкую структуру. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения в структуре и/или логики или связности текста.


1 балл

В целом лексические средства соответствуют заданной теме, однако имеются неточности (ошибки) в выборе слов и лексической сочетаемости (3-7), которые не затрудняют понимания текста и /или используется стандартная, однообразная лексика.

1 балл

В тексте присутствуют несколько (3-7) грамматических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста.

1 балл

В тексте присутствуют орфографические (1-4) и/или пунктуационные ошибки (3-4), которые не затрудняют общего понимания текста.

2-1

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданным параметрам. Рассказ не связан с картинкой. Рассказ не соответствует заданному жанру и стилю. Рассказ не получился, цель не достигнута.

Или: Объем менее 50% от заданного – меньше 110 слов.

0

Объем письменных текстов менее 40% (88 слов), цели и задачи коммуникативного задания не достигнуты.

0 баллов

Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи.

0 баллов

Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас и /или в рассказе имеются многочисленные ошибки (более 7) в употреблении лексики, в том числе затрудняющие понимание текста.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные ошибки (более 7) в разных разделах грамматики, в том числе затрудняющие его понимание.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные орфографические (более 4) и/или пунктуационные ошибки (более 4), в том числе затрудняющие его понимание.