litceysel.ru
добавить свой файл
1
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЁЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


«НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ»

КГОУ «Ачинская санаторная школа-интернат»


Лондонское метро.

(исследовательский реферат)

Школьная научно-практическая конференция


Выполнил:

Уч-ся 8 класса

Жеглова Ульяна


Руководитель:

Учитель английского языка

Вихарева Татьяна Васильевна


Ачинск 2011


Данная работа является логическим продолжением темы «Путешествие» УМК В.П. Кузовлева за 8 класс средней общеобразовательной школы.

Реферат выходит за рамки программного изложения страноведческого материала по объёму и глубине исследований. Последняя часть реферата содержит элемент теоретического исследования на основе сравнения некоторых областей, связанных с транспортом в историческом, культурном, бытовом и других аспектах.

Цель исследования:

- привитие интереса к стране изучаемого языка метапредметными средствами;

- повышение мотивации учащихся старших классов к учению;

- воспитание толерантности и современного видения особенностей других культур на основании более глубокого изучения их особенностей в сравнении с культурой своей страны.


Объект исследования: Лондонское метро.


Предмет исследования: Историческая, культурная и практическая ценность первого в мире метрополитена.


Оглавление:


I Введение. Основная часть: история возникновения лондонского метро.


II Режим работы, стоимость проезда и правила поведения в лондонском метро.


III Интересные факты, связанные с лондонским метро.


IV Практическая часть: сравнение лондонского и московского метрополитенов в различных аспектах повседневной жизни.


V Литература.


I

В начале XIX-го века на главных улицах Лондона было не протолкнуться из-за самого разнообразного транспорта тех времён, не говоря уже о пешеходах. Тысячи человек каждый день переправлялись через Темзу - на пароме или по лондонскому мосту. Из-за постоянных пробок на дорогах у торговцев пропадали на солнце фрукты и овощи, которые они пытались довести до рынка.


У Марка Изамбара Брюнеля- французского инженера, жившего в Англии- появилась идея, благодаря которой лондонские улицы, в конечном счете, можно было несколько разгрузить. Однажды Брюннель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твёрдой дубовой щепке. Брюннель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жёсткой раковиной. С помощью её зазубренных краёв червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землёй домкратами. Рабочие могли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой.

Применив этот щит, Брюнель успешно построил первый в мире подводный тоннель, проложенный в мягкой почве,- под Темзой - в 1843 году. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.

В 1846 году лондонец Чарльз Пирсон представил королевской комиссии железных дорог проект нового вида транспорта - подземной железной дороги. В то время не было ещё ни автобусов, ни машин, а в качестве общественного городского транспорта использовались конки (предок современных трамваев). Строительство первого в мире метро началось в Лондоне в 1860 году: на Euston Square был прорыт первый тоннель. Компания, которая занималась этим проектом, называлась «Метрополитен».

10 января 1863 году открылась первая в мире линия подземной дороги, соединившая главные лондонские вокзалы. На линии было 7 станций, её длина составила 3,5 км, поездка длилась 33 минуты. Первые поезда Лондонской подземки были паровыми. Они работали на угле и испускали ужасную гарь. Освещение в вагонах было газовое, что вполне нормально для XIX века. Вагонов в составе поезда было 4, их тянул локомотив, наполняя тоннель дымом и паром. Первоначально вагоны делились на три класса. Ручную кладь укрепляли между вагонами. Первое время вагоны были совершенно лишены окон, так как считалось, что смотреть под землёй всё равно не на что. К тому же, они были обиты войлоком, как в психиатрической больнице. Поэтому первые вагоны электричек называли «палатой для душевнобольных». Такая конструкция вызывала у пассажиров психологический дискомфорт, так что вскоре был налажен выпуск вагонов современного вида.


Со временем технический прогресс сделал своё дело и метро электрифицировали. Но, несмотря на развитие, в Лондонском метро и сейчас можно увидеть элементы ещё того самого первого метро, например, деревянные эскалаторы. В 1865 году тоннель Брюнеля купили, чтобы продлить линию. Этот тоннель до сих пор составляет часть Лондонской подземной железной дороги.

Первые тоннели были проложены с помощью обычных строительных методов, т. Е. открытым способом. Улицы раскапывали на глубину до 10 метров, клали рельсы, строили каменные арки, затем всю конструкцию обкладывали кирпичом и мостили улицу заново.

Главным недостатком такого способа была многомесячная остановка движения по улицам, где велись строительные работы. Открытым способом была построена «Оранжевая линия», строительство которой повлекло разрушение нескольких домов от станции Паддингтон до станции Бэйсуотер.

Когда появились поезда на электрической тяге, проблема вентиляции перестала стоять так остро и тоннели стали прокладывать на большей глубине. Для их строительства впервые были использованы так называемые «буровые щиты» цилиндрической формы (по форме тоннеля). Эта система и сегодня является основной при строительстве подземных тоннелей.

Первая электрифицированная линия связала район Сити с Южно-лондонской железной дорогой, благодаря чему транспортная связь стала надёжной. Переход на электрическую тягу начался в 1890-м и закончился к 1906 году.

В начале XX века сосуществование шести независимых линий вызвало определённые неудобства для пассажиров; во многих местах для перехода с одной линии на другую людям приходилось проходить некоторое расстояние под землёй. Затраты по устранению многих проблем были велики, в результате чего многие компании, управляющие метрополитеном, обратились к финансистам с просьбой выделить им деньги на устранение неудобств, а также чтобы полностью электрифицировать метрополитен.

В дальнейшем к строительству метрополитена были привлечены новые компании и фирмы, что привело к некоторой разнотипности сооружений и разобщённости линий. В 1933 году система Лондонского метро была передана специально созданной «Дирекции городского транспорта». Благодаря этому типы устройств и сооружений метро стали более стандартными, чем они были раньше.


Также начались работы по строительству новых линий и станций, но они были прерваны Второй мировой войной. Во время войны метро использовалось в качестве бомбоубежища. Власти Лондона сначала препятствовали этому, но затем все, же дали разрешение: на станциях разместили койки, туалеты и медпункты.

По состоянию на 2010 год Лондонское метро или «труба»- tube- как его здесь называют - одно из крупнейших в мире: 270 станций на 11 линиях общей протяжённостью 253 мили (408 км):

-Линия Бейкерлу (Bakerloo Line)- год открытия 1906;

-Центральная линия (Central Line)- 1900г.;

-Кольцевая линия (Circle Line)- 1884г.;

-Линия Дистрикт (District Line)- 1868г.;

-Линия Хаммерсмит-энд-Сити (Hammersmith & City Line)- 1863г.;

-Линия Джубили (Jubilee Line)- 1979г,;

-Линия Метрополитен (Metropolitan Line)- 1863г,;

-Северная линия (Nothern Line)- 1890г,;

-Линия Пикадилли (Piccadilly Lyyine)- 1906г,;

-Линия Виктория (Victoria Line)- 2969г,;

-Линия Ватерлоо-энд-Сити (Waterloo & City Line)- 1898г. .

Пассажиропоток Лондонского метрополитена в 2008 году составил 1090 миллионов человек, или около 3 миллионов человек в день. Название “tube” в настоящее время используется в широких массах и может означать любую линию метро.

Несколько десятков станций Лондонского метрополитена в различное время были закрыты, в основном из-за слишком низкого пассажиропотока (предельный случай- станция Blake Hall, пассажиропоток на которой на момент закрытия в 1981 году составлял 6 человек в день).


II

Метро работает с 5:30 по будням и субботам и с 7:00 по воскресеньям. Последний поезд уходит в 23:30-00:30, в зависимости от станции и дня недели. Утренний час пик заканчивается примерно в 9:30, а вечерний продолжается с 16 до 19 часов. Любые вопросы о работе Лондонского метро можно задать по телефону: +(44-20)7222-1234.


Каждая линия метро на схеме и на указателях обозначена определённым цветом. Поезда и платформы обозначены в зависимости от направления линии на схеме как Eastbound (движущийся на восток, по карте слева направо), Westbound (движущийся на запад, по карте справа налево), Northbound (движущийся на север, по карте снизу вверх) и Southbound (движущийся на юг, по карте сверху вниз). На первом вагоне поезда и на указателях станции указывается, до какой станции идёт поезд (обычно, но не всегда, это конечная станция линии).

Все станции метро поделены на 6 зон: 1-я зона- это центр Лондона, 60я зона - окраины. На одной линии есть ещё 4 дополнительные зоны: A, B, C, D. Стоимость билета зависит от количества проезжаемых зон. Одна поездка внутри первой зоны стоит 1,50 фунта для взрослых и 0,70 фунта для детей при оплате смарт-картой Oyster или 3 фунта и 1,50фунта соответственно

при оплате наличными.

Если вы планируете совершить несколько поездок, то выгоднее приобрести Travel card или оплатить смарт-картой Oyster.Не забудьте прикоснуться смарт-картой к считывателю и при выходе из метро, иначе с карты снимут деньги по максимальному тарифу. Проездные билеты Travel card бывают сроком на год, месяц, неделю, 3 или 1 день. Travel cardдействительны для оплаты поездок как в метро, так и в автобусах.


Билеты можно приобрести на всех станциях метро, в кассах или автоматах. В случае если касса закрыта, а в автомате нет нужного вам проездного, можно купить простой билет, а приехав на станцию назначения обменять его на необходимый вам, доплатив разницу, а цене. Штраф за безбилетный проезд составляет 20 фунтов.

Станции обозначаются круглым знаком “London Underground”. Поезда проходят не только под землёй, но и на поверхности - в основном в лондонских пригородах.

Правила поведения в лондонском метро практически не отличаются от наших: на эскалаторе стойте справа, проходите слева; на платформе не заходите за жёлтую черту; нигде не оставляйте свой багаж из-за угрозы терактов; на станциях пассажиры сначала выходят из вагона, а потом заходят в него. На станциях метро по соображениям безопасности нет урн, поэтому вынесите мусор из метро и выкиньте его уже на поверхности.


Будьте внимательны при выходе из метро с мобильным телефоном: на большинстве станций нет сети и все делают звонки сразу при выходе, чем пользуются воры. Подождите несколько минут и отойдите от выхода. При выходе из метро не отдавайте использованные билеты попрошайкам - они могут быть связаны с продажей наркотиков.


III

С историей лондонского метро связано много интересных фактов:

-Оно самое старое в мире.

-В нем самое большое количество закрытых станций (40 «станций-призраков).

- За столь длительную историю лондонское метро обросло множеством легенд и страшилок.

-Лондонцы пугают друг друга историями о подземщиках, которые живут глубоко под Северной линией и почти не выходят на поверхность. Они забыли родной язык, а питаются мышами, голубями, крысами и объедками. Иногда лакомятся уснувшими пассажирами. Полагают, что подземщики - предки нищих, бомжей и прочих сомнительных личностей, обосновавшихся в метро ещё в позапрошлом веке.

-По одной из городских легенд, в процессе строительства некоторых станций метро, рабочие разрыли могильники с жертвами средневековых эпидемий чумы. В те далёкие времена покойников собирали по вымершему городу и просто сваливали в залитые известью ямы. И вот теперь, не погребённые по христианскому обряду, мертвецы бродят по лондонским метротоннелям и наводят ужас на всё живое, попадающееся им на пути.

-Одной из самых известных множеством приведений является станция Элдгейт на кольцевой линии. Аномальные явления там случаются регулярно, о чём свидетельствуют записи в станционном вахтенном журнале.

-Пассажирам, проезжающим остановку Южный Кенсингтон, чудится поезд-призрак, пропавший там, в 1982 году при таинственных обстоятельствах. Поезд, в котором был один машинист, направлялся в депо. Но после того как состав миновал роковую станцию, его никто не видел. Правда, среди обитателей лондонского дна ходит легенда, что хитрый машинист сдал состав в металлолом и уехал жить на Багамские острова.


-Высокого человека, одетого в пальто, в шляпе и перчатках, видят люди на станции Ковент-Гарден с 1950-х годов. Когда он появился в комнате отдыха, служащие потребовали перенести своё место работы. Они были очень напуганы. Призрак, как предполагается, это актёр Уильям Террис, получивший смертельное ранение в декабре 1897 года. Уильям регулярно посещал магазин пекаря, который стоял на месте, где сегодня находится станция метро. В тот роковой день он имел неосторожность зайти в магазин, который в тот момент грабили, был смертельно ранен и умер.

-Но самые захватывающие сцены разыгрываются на закрытой с 1933 года станции «Британский музей». Здесь разгуливает древний египтянин. В прежние времена одна лондонская газета предлагала награду смельчаку, который провёл бы ночь на станции, а в комедийном триллере «Бульдог Джек» фигурировал секретный ход из Египетского зала музея прямо в метро.

-На станциях Лондонского Метрополитена, прямо на картах, обитают животные. На сегодня насчитывается больше 20 зверей на различных станциях.

-Прототип закрытой ранее станции Олдуич используется как один из уровней видеоигры “Tomb Raider III. Adventures of Lara Croft”.

-Станция Ватерлоо (Waterloo station) и любая платформа станции Оксфорд Серкус (Oxford Circus)- места, где можно увидеть мышей.

-За всю историю лондонской подземки всего лишь 1 человек родился в вагоне метро, её имя Thelma Ursula Beatrice Eleanor. Она родилась в 1924 году на станции Элефант и Касл (Elephant & Castle) линии Бейкерло (Bakerloo line).

-Этот известный значок принадлежит Лондонскому метрополитену и успешно используется его владельцами. Называется он «раундель». Является товарным знаком, зарегистрирован и используется по назначению. Он был придуман в начале 20 века. Красный круг тогда означал деревянные колёса.

-Первые эскалаторы были сделаны из дерева.

-Температура воздуха в метро в среднем на 10 градусов выше, чем на поверхности.


-Виноград на полу в метро является причиной несчастных случаев чаще, чем шкурка от банана.

-Все 409 эскалаторов лондонской подземки еженедельно наматывают расстояние, равное пути, пройденному вокруг света дважды.

-Самая старая линия метро - Метрополитан лайн (Metropolitan line), была запущена 10 января 1863 года.

-Джулиан Ллойд Уоббер-британский виолончелист, брат известного композитора Эндрю Ллойда Уобера, стал представителем уличных музыкантов, кто первым начал играть в метро.

-Подземные воды каждый год поднимаются на 3 метра, что может иметь пагубные последствия для лондонского метро, подземных коммуникаций и фундаментов многих зданий. В связи с этим планируется прорубить около 50 скважин. «По подсчётам Агентства окружающей среды, каждый день в Лондоне выкачивается приблизительно 50 миллионов литров воды»- сообщает лондонская газета «Экономист». Однако чтобы стабилизировать положение, нужно за десять лет удвоить эту цифру.

-Существует выражение: «Три почти параллельные линии, одна из которых кольцевая». Это означает, что схема слишком запутана и избыточна. В лондонском метрополитене именно такая ситуация.

-На станциях Лондонского Метрополитена, прямо на картах, обитают «животные». На сегодня насчитывается больше 20 зверей на различных станциях.

-Прототип закрытой ранее станции Олдуич используется как один из уровней видеоигры “Tomb Raider III. Adventures of Lara Croft.”


IV

Лондонское метро имеет много общего с московским метрополитеном, но имеет и отличия:

-В лондонском андеграунде, прежде всего, отсутствует радиореклама, звуковое пространство полностью принадлежит транспортной информации.

-Лондонское метро только называется «подземкой», фактически это «Лёгкое метро» неглубокого заложения, добрую половину пути поезда вообще проходят по земле, а не в туннеле.

-Метро британской столицы гораздо больше московского.


-Двери вагонов лондонских поездов шире московских.

-Метрополитены обеих столиц изобилуют разного рода рекламой, но используют разные технологии.

-В отличие от Москвы, в Лондонском метро нет единого тарифа. Стоимость поездки зависит от длины поездки, а также времени суток. В часы пик (с 6:30 до 19:00) оплата дороже.

-В Лондоне турникеты по умолчанию закрыты. Когда вставляете карточку, дверцы открываются. В Москве всё наоборот: на большинстве станций двери «открыты», но чуть что, хлопают со страшным звуком.

-Ещё одна интересная особенность лондонского метро- это лифты, вместо эскалаторов. Они, правда, не на каждой станции, но, тем не менее, 141 лифт всё же имеется.

-Бывают и лестницы, чаще всего винтовые.

-Лондонская подземка выгодно отличается от Московской в нелёгком деле ориентирования на местности. Там легко найти что надо благодаря указателям.

-На станции Бейкер Стрит располагается Бюро Находок. Туда со всего Лондона стекаются вещи, забытые в метро. В Музее Транспорта есть замечательный коллаж из вещей, которые забыли в метро.

-Поезда в лондонском метро более тихие, чем в Москве. В них можно спокойно слушать не только музыку, но и аудиокниги.

-Дамы, красящиеся в вагоне лондонского метро, - явление нередкое, особенно по утрам.

-В лондонской подземке нет фразы «Вы выходите?». Все сидят до последнего. Когда двери открываются, кому надо, тот встаёт и выходит, а другие расступаются. Иногда говорят “Excuse me”.

-Машинисты не говорят, где ожидать платформу - справа или слева: сами, мол, догадаются. Зато, если поезд, вдруг, встанет в тоннеле, то почти сразу же машинист спешит объяснить причину остановки. Такой порядок был введён после терактов 2005 года.

-Забавно, что тут всё чаще пассажиров называют customers (то есть «клиентами» или «заказчиками»).

-Все объявления в лондонском метро произносятся чётко, разборчиво.


- В Лондоне на метро ездят все: официанты, продавщицы, библиотекари, директора, банкиры, премьер-министры и т.д.

-В нём так же запрещено употребление спиртных напитков. Поэтому в вагоне лондонской подземки никто не ест, и уж тем более не пьет пиво.


Литература:


Кейт Фокс «Наблюдая за Англичанами», Рипол классик, Москва 2009


ru.wikipedia.org/.../Лондонский_метрополитен


www.london.ru/tube.phpmoscowlondon.livejournal.com/424099.html

www.london.ru/tube.php