litceysel.ru 1



Пресс-релиз

19.02.2010



Гильдия маркетологов подвела итоги очередного ежегодного рейтинга «Лучший в маркетинге - 2009»


Экспертный опрос Гильдии Маркетологов


27 декабря Гильдия Маркетологов завершила очередной – девятый Ежегодный опрос «О развитии рынка маркетинговых услуг в России». В нем приняли участие 458 экспертов. Половина из них являются руководителями (или заместителями руководителей) компаний. Каждый пятый – руководитель службы или отдела маркетинга. 15% - специалисты отделов маркетинга, 5% - консультанты. Треть экспертов представляют крупные компании, треть – средние и еще треть – небольшие. Половина участников опроса – москвичи; вторая – представляет 30 крупных российских городов. Половина экспертов работает в сфере рекламы, маркетингового консалтинга и исследований рынка; вторая – в торговле (13%), производстве (19%) и сфере услуг (23%).

Ежегодный экспертный опрос проводится с целью определения лучших в российском маркетинговом сообществе по инициативе Гильдии Маркетологов и при поддержке Российской Ассоциации Маркетинга (РАМ), Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), Российского BTL-Партнерства, СОМАР и ряда других маркетинговых объединений.

По результатам опроса Гильдия Маркетологов составляет рейтинг «Лучший в маркетинге».

Рейтинг Гильдии Маркетологов «Лучший в маркетинге в 2009 году»


Рейтинг "Лучший в маркетинге", формируемый Гильдией Маркетологов на основании экспертного опроса среди маркетинговых специалистов проводится в одиннадцати номинациях в сфере маркетинга:

  • Лучший маркетинг в 2009 году

  • Лучшее освещение вопросов маркетинга в деловой прессе в 2009 году

  • Лучший интернет-ресурс по вопросам маркетинга в 2009 году

  • Наиболее интересный форум, конференция по маркетингу в 2009 году
  • Лучший ВУЗ по программам первого высшего образования по маркетингу в 2009 году


  • Лучший ВУЗ по программам второго высшего и дополнительного образования по маркетингу в 2009 году.

  • Лучшее издательство, выпускающее книги по маркетингу в 2009 году

  • Лучшая книга по маркетингу в 2009 году

  • Лучшая исследовательская компания 2009-го года

  • Наиболее известный консультант по маркетингу в 2009 году

  • Специальный диплом за «Лучший СТАРТ профессионального издания по маркетингу в 2009 году»

Всех интересовало: кто лидирует в одной из самых главных номинаций «Лучший маркетинг в России в 2009 году»? Высокие позиции в рейтинге заняли МТС, Юнилевер, ВТБ24, X5, но высшие награды в этом году достались не им. Вопреки ожиданиям ряда аналитиков Газпром не вошел даже в список 25 лучших маркетингоориентированных компаний России. Увы, для Газпрома, как мощнейшего монополиста на рынке, фокусирование на потребностях клиентов не находится в фокусе его интересов. Лидером рейтинга (уже во второй раз) стала компания «Вымпелком» (торговая марка «БиЛайн»). Компания остается инновационной. «Мобильное телевидение» от «БиЛайн» в 2009 порадовало клиентов компании не меньше, чем «Мобильный Интернет» в 2008 году. Второе место поделили Сбербанк и МТС. Сбербанк за последние полтора года совершил чудо: отказавшись от своего монополистическое прошлого, сумел повернуться лицом к клиентам и стал одним из лидеров российского маркетинга.

Таблицу и иллюстрацию с изображением рейтинга можно скачать по следующему адресу:

Церемония награждения дипломами «Лучший в маркетинге»


Церемония награждения дипломами "Лучший в маркетинге в 2009 году" по итогам очередного ежегодного маркетингового опроса Гильдии Маркетологов состоялась 10 февраля в рамках IV Всероссийской Продовольственной выставки и Конференции "Бренд становится хитом на полках сетей. Технологии XXI века".

Церемонию награждения вели: Игорь Виттель, российский журналист, ведущий телепередач «В фокусе», «Диалог» и «Сфера интересов» на канале РБК-ТВ, ведущий воскресной программы на радиостанции «Русская служба новостей», Виктория Бурматова, исполнительный секретарь Гильдии Маркетологов

Организаторы церемонии награждения:

Вручения наград номинантам проводили ведущие профессионалы в области российского маркетинга:

  • Березин Игорь

  • Манн Игорь

  • Коро Николас

  • Панкрухин Александр

  • Сухенко Алексей

  • Скоробогатых Ирина

  • Пуртов Андрей

  • Лавров Дмитрий

  • Иванов Леонид

  • Качалов Игорь

  • Григорян Сурен

  • Платонова Наталья

  • Дымшиц Михаил

  • Гвоздик Олег

  • Давыдов Юний

  • Рюмин Михаил

Поздравления принимали ведущие руководители компаний, ВУЗов, журналов, список который приведен ниже.

Ашымканов

Руслан

Эсеналыевич


Trout and Partners Russia

Партнёр и Директор

Березин

Игорь

Станиславович

Консалтинговая компания Semperia M&S

Партнер

Герасименко

Валентина

Васильевна

МГУ имени М.В. Ломоносова

Зав. кафедрой маркетинга, профессор

Германова-Батюк

Наталия

Владимировна

Сбербанк России

Директор Управления маркетинга

Гирин

Максим

 

BTLstudy

Эксперт

Зобнина

Маргарина

Ренатовна

МГУ имени М.В. Ломоносова

Преподаватель кафедры маркетинга, доцент

Иванов

Леонид


Анатольевич

Иванов и партнеры (Маркетинговый и управленческий консалтинг)

Генеральный директор и Главный консультант , Зав. кафедрой маркетингового менеджмента Института повышения квалификации ИКТ, МВА, член Гильдии маркетологов, Who Is Who Club Member

Инкелес

Виктория

 

Sostav.ru

 

Качалов

Игорь

 

 

 

Лачко

Анна

 

TNS Gallup

 

Липсиц

Игорь

Владимирович

Высшая школа менеджмента
Государственного университета-
Высшая школа экономики

профессор

Манн

Игорь

Борисович

издательство "Манн, Иванов и Фербер"

издатель


Милехин

Андрей

 

РОМИР Мониторинг

генеральный директор

Рачковская

Ирина

Аркадьевна

МГУ имени М.В. Ломоносова

Зам. зав. кафедрой маркетинга

Слепенкова

Елена

Михайловна

МГУ имени М.В. Ломоносова

Зам. зав. кафедрой маркетинга

Сухенко

Алексей

Павлович

Trout and Partners Russia

Генеральный директор

Тетерин

Андрей

Владиславович

ИД Питер

Заместитель директора по маркетингу

Фаломеева

Татьяна

 

МТС


директор департамента маркетинговых исследований

Федотов

Андрей

 

Ромир

Директор по производству

Фетисова

Елизавета

 

OAO "ВымпелКом"

Руководитель службы по связям с общественностью массового рынка

Хохлова

Зинаида

 

OAO "ВымпелКом"

Директор по маркетингу массового рынка

Чеканский

Александр

Николаевич

ИБДА АНХ при Президенте РФ

Декан факультета стратегического управления



Фотоотчет







Президиум Церемонии награждения дипломами «Лучший в маркетинге 2009»


Давыдов Юний, Виктория Бурматова и Виттель Игорь объявляют обладателя первого места в номинации «Наиболее интересный форум, конференция по маркетингу в 2009 году».




Есипова Ирина, советник Министра энергетики РФ, пресс-секретарь Минэнерго России, получает диплом за Второе место в номинации «Лучшее освещение вопросов маркетинга в деловой прессе в 2009 году» по просьбе опаздывающих на Церемонию представителей редакции журнала «Эксперт».



Представители прессы, приглашенные на Церемонию награждения Дипломами «Лучший в маркетинге».



Подробный рейтинг Лучших в маркетинге в 2009 году.



I. Номинация «Лучший маркетинг»:

1. Вымпелком (Билайн) – 122 голоса (27%) - первое место

2. МТС – 99 (22%) - второе место

2. Сбербанк – 98 (22%) - второе место

3. Альфабанк – 96 (21%) - третье место

4. Unilever Россия – 90 (20%)

5. Мегафон – 83

6. ВТБ (ВТБ 24) – 81

7. ТЕЛЕ2 – 78

8. X5 Retail group – 75

9. Procter & Gamble Россия - 52


II. Номинация «Лучшее деловое издание»:

1. Секрет Фирмы -163 голоса (36%) - первое место

2. Эксперт – 120 (26%) - второе место

3. Коммерсант (газета) – 86 (19%) - третье место

4. РБК (журнал) – 76

5. Генеральный директор -73

6. Ведомости (газета) - 71

7. SmartMoney – 48

8. Деловой квартал -46

9. Деньги – 36

10. Компания - 36

III. Номинация «Лучшее профессиональное издание»:


  1. Маркетинг-PRO – 167 голосов (36%)

  2. Маркетинг Успеха – 85

  3. Маркетинг-Менеджмент – 75

  4. Практический Маркетинг – 72

  5. Маркетинг и Маркетинговые исследования (ИД Гребенникова) -60

  6. Sales. Бизнес, продажи – 46

  7. Маркетинг в России и за рубежом - 44

  8. Маркетинг – директор – 35

  9. Бренд-Менеджмент (ИД Гребенникова) - 32

  10. Лаборатория рекламы, PR и маркетинга - 29


IV. Номинация «Лучший сайт»:

  1. sostav.ru – 208 голосов

  2. marketingpeople.ru – 176

  3. marketologi.ru – 123

  4. E-xecutive.ru -93

  5. advertology.ru – 78

  6. 4p.ru -64

  7. adme.ru -60

  8. btlregion.ru – 58

  9. marketing.spb.ru – 51

  10. btl.ru45


V. Номинация «Лучшее мероприятие»:

  1. 6-й Общероссийский Съезд «Боевой маркетинг-2009». BTL-Study. Июль. Москва. -127 голосов

  2. Цикл конференций «Маркетинг Успеха». BTL-Study. Май-ноябрь. 15 городов. – 101

  3. Flash Point. BTL-Study . Январь-2009. Бали - 58

  4. Тор – Маркетинг – Менеджмент. МаркетингOne / BTL-Study. Апрель. Москва - 52

  5. Московский международный фестиваль рекламы (ММФР). Сентябрь. Москва – 35

  6. 1-й Антикризисный Маркетинговый Форум. Империя. Апрель. Москва - 31


VI. Номинация «Лучшее первое высшее образование»

  1. Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ) – 196

  2. Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ) – 151

  3. Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ (АНХ), ИБДА, «Бизнес и маркетинг» - 127

  4. Российская экономическая Академия им. Г. В. Плеханова (РЭА) – 127
  5. Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) – 106


  6. МИРБИС (Институт) – 58

  7. Государственный Университет Управления (ГУУ) - 57

  8. Финансовая академия при Правительстве РФ (ФА) - 46

  9. Российский Государственный гуманитарный Университет (РГГУ) - 33

  10. Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов(ФИНЭК) - 33

  11. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) -23


VII. Номинация «Лучшее дополнительное высшее образование»

  1. Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ) – 207

  2. Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ (АНХ), ИБДА, «Бизнес и маркетинг» - 153

  3. Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ) – 97

  4. Российская экономическая Академия им. Г. В. Плеханова (РЭА) – 94

  5. МИРБИС (Институт) – 91

  6. Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) – 66

  7. Финансовая академия при Правительстве РФ (ФА) -56

  8. Государственный Университет Управления (ГУУ) - 40

  9. Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ) - 33

  10. Российский Государственный гуманитарный Университет (РГГУ) - 21


VIII. Номинация «Лучшее издательство»

  1. Манн, Иванов, Фербер - 174

  2. Альпина (Бизнес Бук, Паблишер) - 141

  3. ИД Питер – 113

  4. ИД Гребенникова – 87

  5. ЭКСМО - 75


IX. Номинация «Лучшая книга»

  1. Траут Дж. В поисках очевидного. ИД «Питер», 136 голосов

  2. Манн И. Маркетинг на 100%. , «Манн, Иванов и Фербер», - 108

  3. Качалов И. Кризис – лучшее время для роста. План 111 мероприятий роста. М.:  АСТ, Прайм-Еврознак, - 69

  4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. М.: Альпина Паблишерз. -  58
  5. Манн И. Без бюджета. «Манн, Иванов и Фербер», - 55


  6. Интернет маркетинг на 100%. Коллектив авторов. ИД «Питер» - 47

  7. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер - 45

  8. Коро Н., Каракос Э. Успешный стиль ведения бизнеса. ИД «Питер» - 37

  9. Маркетинг: Большой толковый словарь. Под ред. А.П.Панкрухина. М.: Омега-Л - 33

  10. Ким У.Чан, Моборн Р. Стратегия голубого океана: Как создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов. - 30


X. Номинация «Лучшая исследовательская компания»

  1. Romir – 160 голосов

  2. AC Nielsen – 98

  3. TNS Gallup – 79

  4. Comcon – 75

  5. GFK rus – 75

  6. Бизнес Аналитика – 63

  7. Владвнешсервис – 58

  8. Vector Market Research – 49

  9. Step-by-Step – 45

  10. ВЦИОМ – 44


XI. Номинация «Лучший консультант»

  1. Ширяев Вадим – 180 голосов

  2. Березин Игорь – 147

  3. Манн Игорь – 123

  4. Коро Николас – 105

  5. Качалов Игорь – 73

  6. Гирин Максим – 68

  7. Дымшиц Михаил – 47

  8. Чумаков Дмитрий – 40

  9. Давыдов Юний – 39

  10. Панкрухин Александр – 33



PR- комитет Гильдии маркетологов:

E-mail: pr@marketologi.ru

www.marketologi.ru