litceysel.ru
добавить свой файл
1

Элективный курс по французскому языку

"Знакомство с Францией" в 9 – 11 классах



Автор:

Силова Людмила Ивановна,

учитель французского языка

МОУ «Гимназия № 4

г. Чебоксары»


Рецензент:

Харитонова Лилия Александровна,

кандидат педагогических наук, доцент,

зав. кафедрой французского языка

ГОУ ВПО «Чувашский государственный

педагогический университет

им. И.Я. Яковлева»


Пояснительная записка

Программа предметно-ориентированного элективного курса является компилятивным вариантом, базирующимся на требованиях стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни). Курс рассчитан на 3 года обучения для учащихся 9 – 11-х классов и включает в себя 102 урока, занятия проводятся по одному часу в неделю (34 часа в каждом учебном году). Данный элективный курс является одним из инструментов в реализации страноведческого и лингвистического подходов в образовании, направлен на формирование коммуникативной компетенции учащихся, что является одной из важнейших целей обучения иностранным языкам в школе. Работа с ним предполагает решение следующих образовательных задач:


  • приобретение знаний о стране изучаемого языка;

  • реализация междисциплинарных связей;

  • совершнствование коммуникативных лингвистических возможностей учащихся и развитие умений и навыков письменной речи за счёт расширения объёма лингвистических и страноведческих знаний;

  • умение соотносить полученные знания о Франции с особенностями своей страны;

  • дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической).

Данный элективный курс дополняет материалы учебников, а иногда и восполняет некоторые пробелы, давая необходимую лингвострановедческую и страноведческую информацию. Работа с материалами курса учит применять информационные умения учащихся, обобщать и фиксировать необходимую информацию о стране изучаемого языка и сопоставлять эти сведения с данными о своей родине. Использование самых различных видов деятельности при выполнении поставленных задач совершенствует умение перевода с иностранного языка на русский и наоборот; учит осуществлять профильно-ориентированную деятельность межпредметного характера (соотносить знания, полученные при изучении других школьных дисциплин: географии, истории, литературы, русского языка). Тематика курса побуждает учащихся к иноязычному общению. Кроме того, предусмотренные темы творческого характера способствуют реализации, в частности, художественных способностей учащихся.


Тематика курсов в 9 классе предусматривает изучение учащимися особенностей французского языка, его происхождения, региональных языков, современного разговорного языка, влияний иностранных слов на французский язык, франкофонии. Здесь же даются общие сведения о стране, её географическом положении и ого преимуществах, о размерах Франции и форме её территории, её границах, приводятся общие сведения о Евросоюзе и месте в нём Франции, рассматривается положение Фпанции на карте часовых поясов, предлагается знакомство с материковой частью Франции и её метрополиями, вводятся понятия заморских департаментов и заморских территорий. В 10 классе учащиеся изучают тематический раздел «Природа Франции», где подробно отражены природные особенности этой страны. В данном разделе рассматриваются: рельеф и его история (здесь же затрагиваются аспекты доисторического этапа развития общества на территории Франции). Тематика курса в 11 классе посвящена знакомству: с памятниками во Франции, которые имеют мировое значение и внесены в список всемирного достояния Юнеско; культурным наследием провинций Франции. На завершающем этапе за 11 класс включены страноведческие тесты, составленные на базе всего изученного материала.

Языковой материал включает в себя лексический и грамматический материал, диалоги и монологи. Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекции, бесед, сообщений различного рода информации. Практическая часть состоит из текстов, диалогов, заданий творческого характера позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания. Темы курса включают в себя тематический словарь, чёткую структуру упражнений и страноведческий комментарий. Упражнения делятся на:


  • упражнения на понимание текста;

  • упражнения лексической направленности;

  • упражнения на умение структурировать имеющуюся информацию;
  • упражнения на диалогическую и монологическую речь.


В качестве процедур оценивания результатов работы по программе могут использоваться всевозможные тематические тестирования, ролевые игры, праздники, конкурсы, олимпиады, учебно-исследовательские конференции, защита проектных работ, и т.п.

По каждой теме курса планируются групповые и индивидуальные, практические и теоретические формы работы. Для реализации программы используются современные учебные пособия и материально-технические средства.


Тематическое содержание курса

9 класс - 34 часа


1. Faisons connaissance ! La langue française. - 2ч.

2. L’alphabet français et russe. - 1ч.

3. Les origines du français. -2 ч.

4. Les langues régionales. - 2 ч.

4. La langue parlée. - 2 ч.

5. Tutoyer ou vouvoyer ? - 1ч.

6. Le français et les mots étrangers. - 2 ч.

7. Les sigles. - 3 ч.

8. La Francophonie. - 2 ч.

9. Où se trouve la France ? - 1 ч.

10. Une situation géographique privilégiée. - 2 ч.

11. Quelle forme le territoire de la France a-t-il ? - 1 ч.

12. France sur a carte des fuseaux horaires. -2 ч.

13. Les frontières de la France. - 1 ч.

14. La France d’outre-mer. DOM-TOM-CT. La Martinique. - 2 ч.

15. La France métropolitaine. La Bourgogne. - 2 ч.

16. Les symboles de la France. -1 ч.

17. Un peu d’histoire de la capitale de la France. - 2 ч.

19. Travail de projet : D’où viennent les Français ? - 2 ч.

20. Test “La France et les Français” - 1 ч.


10 класс - 34 часа


1. Cadre naturel. - 1 ч.

2. Histoire du relief. - 1 ч.

3. Le relief français. - 1 ч.

4. Les climats français. - 1 ч.

5. Dans le ciel de France. - 1 ч.

6. Les précipitations. La réparation territoriale. - 1 ч.


7. Les températures. - 1 ч.

8. Comment sont les saisons françaises ? - 1 ч.

9. Quatre types de climat. - 1 ч.

10. La forêt française. Les types de végitation. - 1 ч.

11. L’écologie des fôrets françaises. - 2 ч.

12. Les parcs naturels français. - 2 ч.

13. Les fleuves de France. - 2 ч.

14. Un rôle fondamental. - 2 ч.

15. Au début était la Seine. - 1 ч.

16. Les problèmes écologiques des cours d’eau en France. - 3 ч.

17. Côtes de France. - 1 ч.

18. Si tu voyages en France. Petits conseils. - 1 ч.

19. Travail de projet : Si vous voulez organisez la soirée de la gastronomie française.-3 ч.

20. Travail de projet : Si vous voulez organisez la soirée « La France dans les chansons.- 3 ч.

21. Travail de projet : Si vous voulez organisez la soirée « La cinéma française». - 3 ч.

22. Test «L’habitat et l’alimentation» - 1 ч.


11 класс - 34 часа

1. Notre-Dame de Chartres: labyrinthe de l’histoire. - 2ч.

2. Le Mont Saint-Michel : une île de région. - 2 ч.

3. Strasbourg : ville historique - ville modern. - 2 ч.

4. Lyon : ville mystérieuse du Rhône. - 2 ч.

5. Les curiosités de Bordeaux – 1 ч.

6. Grenoble – le port des Alpes - 1 ч.

7. Avignon : un siècle de l’histoire pontificale. - 2 ч.

8. Hitoire de Versailles - 2 ч.

9. Arles : monument de la Gaule romaine. - 2 ч.

10. Arles – une ville – musée - 2 ч.

11. Voyage à Nîme – 2 ч.

12. Carcassonne – fortifiée du Moyen Age -2 ч.

13. Notre – Dame de la Garde de Marseille – 2 ч.

14. Château de Fontainebleu – 2 ч.

15. Reims : baptême de la France. - 2 ч.

16. Travail de projet «Les grands monuments » -1 ч.

17. Travail de projet « Les grands moments et personnages de l’histoire de France » -1 ч.


18. Test final : Curiosités de la France. - 2 ч.

19. Test de сivilisation. - 2 ч.


Литература


1. Газеты для изучающих французский язык «Фран Ситэ». Самарский муниципальный университет Наяновой.

2. Глазова Е.А. Достопримечательности Франции. Москва. «АЙРИС-пресс». 2007.

3. Школьный французско-русский страноведческий словарь. Франция. Москва. «Дрофа». 2001.

4. Stépfanie Anthony. Civilisation. Tests clé (niveau débutant). – P.: Clé international, 2003.