litceysel.ru
добавить свой файл
1
Андрюхина Людмила Михайловна



Учёная степень: доктор философских наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Философские науки

Регион: Свердловская область


Окончила с отличием философский факультет Уральского государственного университета им. Горького в 1974 году. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Научная картина мира и стиль научного мышления» 19 сентября 1978 г. Присвоено звание доцента в феврале 1983г. Защитила докторскую диссертацию по теме «Стиль науки: культурно-историческая природа» в июне 1993 г. Присвоено звание профессора в июле 1995 г.


Опыт работы


• С 1975г. по 1994 г. – опыт работы в должности ассистента (1975 по 1981 г), доцента кафедры онтологии и теории познания философского факультета УрГУ


• С 1994 г. по 2002 г. – опыт работы в ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования» в должности заведующей отделением управления образованием (1994-1995гг), заместителя директора по научной работе (с 1995 по 2001гг), директора института.


• С 2002г. по октябрь 2008 г.– опыт работы в НОУ ВПО «Уральский гуманитарный институт» в должности профессора, декана ф-та менеджмента (2005 – 2006 гг.), заведующей кафедрой менеджмента (2005 – 2006 гг.).


В настоящее время работаю в Уральском отделении Российской академии образования в должности ученого секретаря.


• Руководство аспирантами и докторантами с 1995 года ( 9 человек защитили кандидатские диссертации и 1 чел. – докторскую диссертацию).


• В 2004 г. присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» с вручением нагрудного знака – за заслуги в области образования российской Федерации


Членство в общественных академиях


В феврале 1996 г. избрана действительным членом Академии социальных наук

С 2008 года академик Международной академии дискурс исследований


С 2009 года член-корреспондент Российской Академии естествознания


Научные публикации:


Более 200-х публикаций


Из них 2 монографии: «Стиль науки: культурно-историческая природа», Екатеринбург, Изд-во УрГУ, 1992, 9 п.л.; «Культура и стиль: педагогические тональности», Екатеринбург, Изд-во ИРРО, 1995, 10 п.л.


Публикации в зарубежных изданиях Совета Европы (Страсбург) – свыше 10 публикаций, Венского университета (Австрия), США: Journal of Russian – East European Psychology. A Journal of translations/ May –June/ 1997; Франция, Университет им. Мишеля Монтеня, Бордо-3, 2008 г.


Основные работы (с 2003 года) по вопросам креативности:


Образование – гуманитарные стратегии XXI в.// Гуманитарное образование в информационном обществе. Материалы научно-практической конференции.- Екатеринбург, 2003,С.25- 30


Реформирование исторического образования в Уральском регионе: «европейское измерение» //Региональные модели исторического общего и профессионального образования. Восьмые всероссийские историко-педагогические чтения: Сб. науч. ст. Урал. Гос.пед.ун-т, Екатеринбург, 2004. Часть 1. С.11-25. В соавторстве.


Научная культура и мир образования в XXI веке// Просвещение – базовая ценность информационного общества: Материалы Российской научно-практической конференции. Дни науки УрГИ (Екатеринбург, 13 сентября 2004 года). - Екатеринбург, Уральский гуманитарный институт, 2004,77-101


Научная культура как гуманитарное пространство самоопределения человека в XXI веке // Молодые ученые – молодому веку. Материалы Российской научно-практической конференции (Екатеринбург, 6 октября 2004).- Екатеринбург, УрГИ, 2004, С.7-15

Гуманитарная эпистемология креативного менеджмента и креативного образования // Креативный менеджмент – стратегия управления и образования XXI века. Материалы Российской научно-практической конференции (Екатеринбург, 7-8 октября 2004 г.).-Екатеринбург, УрГИ, 2004,С. 247-260



Культура учения как категория педагогической культурологии // Культурологический подход в образовании.- Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции 26 февраля 2005 года.- Екатеринбург: «Гриф», 2005,С.:14-19


Креативное образование как форма профессиональной самоидентификации менеджера// подготовка профессионала XXI века: интеграция науки и практики: Дни науки УрГИ. Материалы Российской научно-практической конференции (17-19 мая 2005 г.).- Уральский гуманитарный институт.- Екатеринбург, 2005, С. 73- 88, 0, 75 п.л. (15 стр.)


О становлении гуманитарной эпистемологии современного менеджмента //Материалы IV Российского Философского конгресса «Философия и будущее цивилизации».- М., 2005, Т.1.-М.,2005, 0,1 п.л.


Креативное образование как форма профессиональной самоидентификации менеджера//Дискурс Пи, 2005, Вып. 5.- Екатеринбург, ИФиП, 2005, 10 стр.


Гуманитарная эпистемология креативного менеджмента и креативного образования// "Гуманитарная методология в контексте модернизации российского образования" Материалы Интернет-конференции,2005 , http://www.auditorium.ru/v/index.php?a=vconf&c=getForm&r=vconfDesc&id_vconf=61 Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса), 2000-2002. Ассоциация «ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ», 2003-2004. Министерство образования РФ, 2002-2003. 26 стр.


Модели управления знаниями в образовании менеджера // Болонский процесс: развитие менеджмента и маркетинга. Материалы III Международной научно-практической конференции, 12-13 декабря 2006 г.: в 2 ч. Часть 1. -Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2006, С.24- 31


Дискурс межкультурной коммуникации: проекты Свердловской региональной Ассоциации «Друзья Франции»// Дискурс Пи, 2006, Вып. 6.- Екатеринбург, С. 106 108


Составляющие качества образования менеджеров в инновационном вузе//Бренд вуза и качество образования.- Екатеринбург, УрГИ, 2007, 26 с. , С.206-218

Культурно-символические модели в сравнительном менеджменте и деловой коммуникации// Наука и высшее образование в открытом поликультурном пространстве.-Екатеринбург, 2007, С.29-34



Философия образования как новый полюс диалога науки и культуры// Философия и наука. Материалы VI-й Региональной научно-практической конференции аспирантов и соискателей 24 апреля 2007 года. - Екатеринбург, Россия.- Екатеринбург, 2007, С.7 - 16


Подготовка креативных менеджеров как межкультурный проект // Особенности адаптации немецкого бизнеса в России.- Материалы международного немецко-российского семинара. - Екатеринбург, 2007. С18 - 24


Рациональность и креативность менеджмент и бизнес-дискурса // Дискурсология Методология, теория, практика. Т.1. Доклады Второй международной научно-практической конференции, посвященной памяти Жана Бодрийяра 21 ноября – 14 декабря 2007 г., г. Екатеринбург.- Екатеринбург, Издательский Дом «Дискурс-ПИ», С. 122-123


Субъектность обучающегося: развитие культуры отношения к иному.- Педагогические аспекты индивидуализации образовательной деятельности обучающихся. Материалы областной научно-практической конференции (12 февраля 2005 года), Екатеринбург, ИРРО, 2008, С.13 – 27


Образование менеджеров в инновационном вузе – Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество. Сборник научных статей VI международной научно-практической конференции 28 марта 2008 года, Екатеринбург, ГОУ ВПО «УрГПУ», С. 350- 352


Развитие индивидуального стиля учащегося средствами исторического школьного образования как основа принятия культурного разнообразия//Материалы Международного семинара «Как преподавание культурного разнообразия через школьное историческое образование может содействовать укреплению социального сплочения и сотрудничества в современном обществе», М. 2008, Москва, 2008, CDR


Креативное образование менеджера: контексты XXI века// «Образование и наука. Известия УрО РАО», Екатеринбург, № 6(63), 2009, С. 121 – 134 (1 п.л.)

Картина мира: новые модальности в эпоху экономики знаний// Четвертые Лойфмановские чтения. Философское мировоззрение и картина мира. Материалы Всероссийской научной конференции (Екатеринбург. 17-18 декабря 2009г.), Екатеринбург, 2009, С 228 – 234



Основания проектирования модели креативного образования менеджеров// «Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций». Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 23-25 ноября, 2009г.: Екатеринбург, Ч.3, 2009, 254 с., С. 11-14


Историческое школьное образование XXI века как основа принятия культурного разнообразия и обретения идентичности// Материалы

XIII всероссийских историко-педагогических чтений по проблеме «Новейшая история России в образовательном пространстве школы и вуза: традиции и новации». 26 – 27 марта 2009 г., Екатеринбург, УрГПУ, 2009, 8с.


Образование менеджеров как креативный ресурс опережающего развития// Национальная образовательная стратегия. Формирование современной модели образования, ориентированной на достижение целей опережающего развития. Материалы окружной научно-практической конференции, 17 апреля 2009г., Екатеринбург, 2009, С.105 – 114 – 0, 8 п.л.


Мобильная личность в компетентностной проекции // Формирование мобильной личности в условиях открытого образовательного пространства. Материалы конференции 23-24 сентября, 2009 г., г. Нижний Тагил, Екатеринбург, ООО «Форт Диалог – Исеть», 2009, в двух частях, С. 18 – 25, 6 с., 0, 5 п.л.


Креативность, креативные практики, креативный капитал: контексты и философские смыслы XXI века// Философия творчества, дискурс креативности, современные креативные практики/ Материалы международной научно-практической конференции, - Екатеринбург. Изд-во Уральского гуманитарного института, 2010. - 520 с., С 57-67


Онтология творчества в трудах А.Ф.Лосева и современные креативные практики// Философия творчества, дискурс креативности, современные креативные практики/ Материалы международной научно-практической конференции,

Екатеринбург. Изд-во Уральского гуманитарного института, 2010. - 520 с., С. 118- 124

Креативные практики менеджмент-образования// Философия творчества, дискурс креативности, современные креативные практики/ Материалы международной научно-практической конференции, Екатеринбург. Изд-во Уральского гуманитарного института, 2010. - 520 с., С. 407 – 418



Выразительность бытия, или виртуалистика креативности в менеджмент - и бизнес-дискурсе//Позиции философии в современном обществе : материалы всерос. науч. конф., посвящ. 45-летию филос. фак. Урал. гос. ун-та им. А. М. Горького, Екатеринбург, 19–20 мая 2010 г. В 2 т. Т. 1. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2010. – 360 с., С. 30-37.


Креативное менеджмент-образование в контексте стратегии опережающего развития // Наука – образованию. Материалы окружной научно-практической конференции (7 декабря – 8 декабря 2010 г. Екатеринбург), Часть 1. Екатеринбург, Изд-во Раритет», 2010, Ч. 1, 504 С., с 102-109, 0,5 п.л.

Онтология творчества в трудах А.Ф.Лосева и современный дискурс креативности// Философские миры человека: философский альманах, Вып. 2, 220 с., Екатеринбург, УрГУПС, 2010, С. 57-65

L’ontologiede la creation dan les travaux d’A.F.Losev et les pratiques creatives contamporaines// Slavica Occitania, №31, 2010//L’auvre d’Aleksei Losev dans le contexte de la culture europeenne/ ed/ Maryse Dennes , Toulouse, 2010

Образовательные программы

Разработан авторский курс «Креативный менеджмент» с методическим обеспечением (программа, электронный учебник). Читается с 2005 года студентам факультета менеджмента, руководителям образовательных учреждений.

Разработаны и ведутся тренинги «Креативный тайм-менеджмент», «Техники развития креативных ресурсов», «Ментальные карты как средство развития креативности», «Креативное лидерство»

Основные сертификаты и дипломы


Курсы повышения квалификации в Санкт-Петербурге, Финляндии и Швеции по теме «Технология и практика эффективного управления современным вузом» Сертификат участия, НОУ «Ирвен», 2003 г.

Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel «Обучение для будущего» Свидетельство ЕК № 0001527, 5 декабря 2003 г

Сертификат BC IAC Coaching International Institute Присвоена квалификация “Associate Certified Coach”, Екатеринбург, Канада, 2007


Диплом к о дополнительном (к высшему) образовании МВА № 00781. Присвоена дополнительная квалификация «Мастер делового администрирования – Master of Business Alministration (MBA)», г.Москва, Московский Технологический институт, Московская бизнес-школа, 07.10, 2011 г.

Диплом к о дополнительном (к высшему) образовании МВА № 1, рег. № 0393-030 Присвоена дополнительная квалификация «Мастер делового администрирования – Master of Business Alministration (MBA)», г. Москва, Международный технологический университет Юнеско, 22.09.2011

Сертификат участника энциклопедии "Ученые России"


Реализация грантовых проектов:

«Обновление гуманитарного образования в России» (1992 г); «Развитие образования в сельской школе» (2001 г.)


• Участие в международном проекте Совета Европы и Министерства образования РФ «Преподавание истории в школе» (1997 года по настоящее время) в качестве эксперта, генерального рапортера, руководителя группы.


• Участие в Международном российско-французком культурно-образовательном проекте Ассоциации «Друзья Франции», осуществляемом в рамках договора о сотрудничестве между Мэрией г. Екатеринбурга, Правлением Ассоциации «Друзья Франции» и Мэрией г. Бассенс (2006 г.)


• Участие в реализации программы научного и образовательного сотрудничества в рамках Договора между УрГИ (Екатеринбург) и Университетом им Мишеля Монтеня (Бордо-3) (2007 – 2012 гг.)