litceysel.ru
добавить свой файл
1
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ



1. Обеспечить психофизическое благополучие детей – логопатов и детей с задержкой психического развития в соответствии с их индивидуальными особенностями и раскрытие внутреннего потенциала каждого участника образовательной системы

2. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи познавательные интересы, желание и потребность узнать новое через активное использование современных образовательных технологий; развивать память, внимание, воображение.

3. Развивать грамматический строй речи детей – логопатов и детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными особенностями.



№/п

мероприятие

срок

ответственный

1

2

3

4

1.


2.

3.


4.

5.



Направить на курсы повышения квалификации:

Рубцову Н.О. – воспитателя;

Иванову Л.Я.– воспитателя

Богородицкую С.А. – музыкального руководителя

Тарасенко Н.В. – учителя-логопеда

Орлову Ю.Г. - педагога – психолога

Собеседование с педагогами, посещающими курсы и семинары.

Активное участие логопедов, воспитателей, дефектологов, музыкальных руководителей, руководителя физического воспитания в работе районных, городских совещаний и МО, на семинарах, открытых занятиях, консультациях методических объединений, проводимых в ДОУ.



Повышение уровня профессиональной информированности (новинки в методической и научной литературе, статьи в отраслевых журналах, педагогических источниках).


Аттестация педагогов:

Соковой Л.Г. – воспитателя;

Федоровой О.Н. - воспитателя

Путиловой Е.А. – воспитателя

Ушковой Л.В. – воспитателя

Ивановой Е.С. – воспитателя

Щебровой Е.А. - воспитателя

Моисеевой Т.Ю. – учителя-логопеда

Орловой Ю.Г. – педагога - психолога


в течение

года

в течение

года


в течение

года

в течение

учебного

года

в течение года

Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова


заместитель заведующего по воспитательной работе

Доронкина В.Э.
ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ


РАБОТА С НАУЧНЫМ ЦЕНТРОМ


1

2

3

4

1.


2.

3.



Продолжать взаимосвязь работы МДОУ с кафедрой коррекционной педагогики ЛОИРО


Продлить договора сотрудничества МДОУ №16 «Детский сад компенсирующего вида» с КСОШ №5, ЦДиК, ПМПК, детской поликлиникой

Продолжать работу по изучению новейших достижений психолого-педагогической науки и практики на основе периодической печати и методической литературы



В течение года

В течение года


В течение года


Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

ЛОИРО


Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

Директор КСОШ №5 Фролова

Директор ЦДиК Шинкевич Я.В.


заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.




М Е Т О Д И Ч Е С К А Я РАБОТА


1

2

3

4


1.


2.

3.

4.


5.


6.

1.


2.


3.

4.


1.


2.


3.


4.

5.


6.


7.

8.


9.

10.

1.


2.


3.


1.

2.


3.


1.


2.

3.

4.

5.


6.


7.


1.

2.


1.


2.


3.


4.


5.

1.


2.


3.

4.


5.

6.

7.

8.

9.


10.

11.

12.


13.


14.

1.

2.

3.

4.




Педсоветы

Установочный:

(круглый стол)

  • анализ работы за летне-оздоровитель-ный период;

  • ознакомление педколлектива с годовым планом на новый 2010-2011г.;

  • утверждение сеток занятий и индивидуальных планов работы с детьми;

  • утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий;

  • утверждение тематики родительских собраний;

  • утверждение положений о смотрах-конкурсах;

  • результаты диагностики детей

  • результаты мониторинга оценки качества подготовки групп к новому учебному году.

  • образовательная программа МДОУ №16 «Детский сад компенсирующего вида»


«Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни»

  • показатели психического здоровья

  • возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста

  • самоконтроль детей за состоянием своего здоровья во время физических нагрузок

  • развитие мотивации субъектов образовательного процесса на здоровый образ жизни

  • здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи

  • среда – как средство социализации личности дошкольника
  • психофизические минутки в детском саду


  • психофизическая тренировка для детей 5-7 лет с ММД



«Ребенок познает мир грамматики» (тематический педсовет)

  • особенности формирования грамматически правильной речи у детей разных возрастных групп

  • особенности грамматической речи детей с ТНР

  • особенности и организации лексико-грамматических игр в структуре семантического поля

  • методы и приемы формирования грамматических навыков на занятиях (из опыта работы)

  • методы и приемы формирования грамматических навыков в свободном речевом общении (из опыта работы)

  • работа над совершенствованием грамматической стороны речи детей как основной фактор готовности к обучению в школе

  • итоги тематического контроля «Формирование грамматической стороны речи детей с ТНР»

«Формирование интеллектуально- игровой деятельности детей с тяжелым нарушением речи» (деловая игра)

  • технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

  • развивающие игры

  • речевые игры на развитие фонематических представлений

  • развитие эмоционального интеллекта
  • игры c детьми имеющих отклонения в развитии


  • интеллектуально-досуговые игры как средство подготовки детей к школе

  • выставка игр по развитию интеллектуальных способностей детей

итоговый педсовет

(круглый стол)

  • анализ коррекционно-образовательной работы за год;

  • выполнение задач годового плана;

  • анализ заболеваемости

  • отчеты специалистов о готовности детей к обучению в школе;

  • эффективность работы за год;

  • результаты анкетирования педагогов;

  • утверждение плана летне-оздоровительной работы;

  • перспективный годовой план на новый учебный год

  • профессиональная компетентность педагогов


«Безопасность и здоровье наших детей»

  • выполнение указаний инструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах работы

  • сознательное отношение к собственному здоровью

  • влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней

  • поведение детей и взрослых на улицах города

  • результаты обследования здоровья детей детского сада

Психолого-медико-педагогический консилиум

Заседание с целью организации и планирования работы.

Результаты обследования детей специалистами детского сада.

Заседания с целью сопровождения и обсуждения коррекционных индивидуальных программ.


Рекомендации по дальнейшей психолого-педагогической поддержке воспитанников с учетом индивидуальных особенностей детей


Консультации (общие)


«Оздоровительная функция музыки как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»


«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»


«Здоровьесберегающие методики как одно из средств формирования активного словаря детей дошкольного возраста»


« Роль грамматические языковых значений для развития речи детей»


«Нарушение коммуникативных навыков и недостаточное развитие эмоциональной сферы детей с тяжелым нарушением речи»


«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах интеллектуального развития детей»


«Инновационные методики в логопедии»

«Формирование креативных качеств личности в процессе театрально – игровой деятельности»


«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОНР в формировании ключевых компетентностей через двигательную деятельность»


«Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста»


Консультации (групповые)


«Систематизация накопленного опыта в рамках самообразования в электронные портфолио»


«Формирование пожароопасного поведения»

«Развитие произвольного внимания у дошкольников в подвижных и спортивных играх»


Консультации (индивидуальные)

Подготовка к аттестации педагогов:

– воспитателя;

– педагога – психолога


- учителя-логопеда


Работа с педагогами 3 группы – нуждаются в систематическом контроле со стороны администрации (консультация – парадокс)


Консультирование по запросам педагогов


Педчасы


«Благоприятный имидж детского сада и роль каждого члена коллектива в его формировании»


«Игры и задания для развития грамматической стороны речи у ребенка»


Анализ детских праздников, развлечений, досугов


Анализ заболеваемости

« Учим стихи – развиваем память »


«Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи»


«Комментированное рисование как средство формирования креативных качеств дошкольника»


Семинары


«Социо – игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»


  • о бабочке социо-игрового метода

  • три принципа социо-игровой педагогики

  • искусство понимания

  • игра и грамотность

  • траектория путешествий за пониманием.


«Групповой сбор как форма обеспечения психологического здоровья детей»

  • принципы организации и проведения группового сбора

  • методика организации проведения группового сбора

  • как помочь ребенку осознать свои эмоции

  • как помочь ребенку контролировать эмоции

  • как помочь ребенку управлять своим поведением, действиями

Смотры-конкурсы

Готовность групп к новому учебному году.


Смотр – конкурс на лучшую визитную карточку возрастной группы.


«В мире грамматики»


  • Разработка моделей игр, пособий по речевому общению, соответственно возрасту детей.

  • Внешний вид, грамотность, эстетика оформления макетов, игр, пособий для работы с детьми.

  • Проявление творчества педагогов, родителей с детьми.


Акция «Птичья столовая»

Задачи:

1.Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

2.Расширить знания детей и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

3.Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.

4.Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление птиц…)

Условия проведения акции:

  • Проведение занятий, игр, бесед с детьми по теме: «Птицы -наши друзья»,«Забота о братьях наших меньших»,

  • Организация конкурса кормушек для птиц среди групп МДОУ:«Помоги птицам перезимовать» (совместное изготовление кормушек с родителями и воспитателями из бросового и другого материала)

  • Предоставление отчета о проведении акции, участие в конкурсе кормушек

  • Подкормка птиц в зимний период на территории ДОУ и дома с последующими беседами с детьми, ведении календаря природы за прилетом птиц, выпуск листовок о помощи птицам …

Акция «Цветочная фантазия»


Задачи:

1.Формировать у дошкольников стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды на участке МДОУ.

2.Развивать творчество, желание ухаживать за растениями.

Условия проведения акции:

1.Участники планируют, разбивают цветник или клумбу.

2.Высаживают рассаду, засевают семена.

3.Обеспечивают дальнейший уход за высаженными растениями.

5 - 10 июня 2011г. будет проведен смотр-конкурс клумб.

Критерии оценки:

- сохранность клумбы;

- оригинальное, фантазийное решение;

- разнообразие цветов;

- многообразие цветовой гаммы.


«Вернисаж» - выставка детских работ по тематическим неделям


Открытые просмотры


Открытые мероприятия для педагогов города по звуковой культуре речи.


«День рождения Светофорчика»

(занятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма)


«Знай свое тело»

«Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен»

(занятие по пожарной безопасности)


Логоритмическое занятие

«Волшебная шкатулка»

Игра «Разные сказки» (развитие речи детей через воображение)


«Остров чемпионов»(развитие логического мышления)


«Занятие –сказка»


«Отправляемся в Страну математики»

(итоговое занятие)


«Приключения Мухи или хитрости паука на дороге»

(занятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма)

«Чтобы не было беды – спички в руки не бери»


(занятие по пожарной безопасности)


«Происшествие в Светофории»

(занятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма)


«Огневушка – поскакушка в гостях у ребят»

(занятие по пожарной безопасности)


Работа творческих групп


Работа творческих групп по проблемам:


  • «социально-личностное развитие детей с тяжелыми нарушениями речи»




  • «Развитие мотивации субъектов образовательного процесса на здоровый образ жизни»



  • «Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков.
    Традиционные и нетрадиционные формы ее проведения»

- Специфика методов и приемов формирования движений органов речевого аппарата у детей раннего возраста.
- Игры и игровые упражнения для развития артикуляционного аппарата у детей раннего возраста.
- Использование элементов массажа языка, губ для нормализации мышечного тонуса у детей в раннем возрасте.
- Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики:
- биоэнергопластика (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук, которые имитируют движения языка или челюсти);
- «театр пальчиков и языка» (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук);
- путешествия Веселого язычка (комплексы игровых артикуляционных упражнений, связанных лексической темой);

- встречи с героями Веселых полянок (комплексы упражнений для развития движений органов артикуляционного аппарата, сопровождаемые стихами, рассказами).

- Использование специальных упражнений для языка, губ при проведении активной и пассивной артикуляционной гимнастики с детьми со стертой формой дизартрии.
- Виды логопедического массажа, применяемые при устранении стертой формы дизартрии у детей дошкольного возраста.
- Новые сказки о Веселом язычке к комплексам артикуляционных упражнений, вырабатывающих правильный уклад отдельных звуков или группы звуков.
- Аудио- и видеозаписи сказок о Веселом язычке, их музыкальное сопровождение.
Заседание творческих групп


Цель:


  • определение перспективы развития и планируемый результат. Координация деятельности специалистов в творческих группах. Методические рекомендации.


Коллективно-творческая деятельность:

  • деловая игра;

  • круглый стол;

  • практическая работа;


Поэтапный отчет творческих групп:

  • открытые мероприятия;

  • выставка пособий;

  • конспекты занятий;

  • видеоматериалы.






сентябрь

ноябрь


январь

март

май

август

Сентябрь


Сентябрь


Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Сентябрь

Ноябрь

Февраль


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь

Январь


Февраль


март

апрель


май

июнь

В течение года

Январь


февраль


В течение года


В течение года

В течение года

Октябрь


декабрь

В течение года


1 раз в квартал


январь


февраль


Апрель


Ноябрь

Февраль


Август

Декабрь

Январь


Июнь


В течение года


Сентябрь

Сентябрь


Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель


Апрель

Май

Май


Июнь


июнь


В течение года

В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


Ш квартал



Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова


Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

Заместитель заведующего во ВР

Доронкина В.Э.


Орлова Ю.Г.


Руководитель физвоспитания


Епифанова Н.Н.

учитель-логопед

Ушкова Л.В.

воспитатель

Давиденко Н.О.

воспитатель


Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


Топчий Л.В.

Учитель-логопед


Мамонтова Н.Г.

Учитель-логопед

Воспитатель

Иванова Л.Я.


Прокофьева И.А.

учитель-логопед


Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

Заместитель заведующего по ВР


Доронкина В.Э.


Тарасенко Н.В.

Учитель-логопед

Орлова Ю.Г.

педагог -психолог


Воронецкая Т.В.

воспитатель


педагоги

Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

Заместитель

заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

Заместитель

заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

Заместитель заведующего по безопасности

Тарасенко Н.В.

Председатель ПМПк

Доронкина В.Э.


Музыкальный руководитель Богородицкая С.А.


Заместитель

заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


Учитель-логопед

Григорьева А.С.

учитель-логопед

Моисеева Т.Ю.


воспитатель

Голубева И.С.

заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


учитель-логопед

Топчий Л.В.


воспитатель

Юдина М.Ю.

заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

Орлова Ю.Г.

психолог


заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


Заместитель заведующего по безопасности

Тарасенко Н.В.

Воспитатель

Зубарева Л.Н.

заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

заместитель заведующего по ВР Доронкина В.Э.


заместитель заведующего по ВР Доронкина В.Э.


заместитель заведующего по ВР Доронкина В.Э.


Доронкина В.Э.

Заместитель заведующего по ВР


педагоги

старшая медицинская сестра


Ушкова Л.В.

воспитатель

музыкальный руководитель Андрюшина И.В.


воспитатель

Воронецкая Т.В.

заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


педагоги

заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


педагоги

Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

Заместитель заведующего

Доронкина В.Э.


Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

Заместитель заведующего

Доронкина В.Э.

Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

Заместитель заведующего

Доронкина В.Э.


Педагоги

родители

Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

Заместитель заведующего

Доронкина В.Э.


педагоги


педагоги

логопеды

Музыкальный руководитель Андрюшина И.В.


Руководитель физ.воспитания


Музыкальный руководитель

Богородицкая С.А.


Воспитатель

Щеброва Е.А.


Учитель-логопед

Епифанова Н.Н.


Воспитатель

Ушкова Л.В.


Воспитатель

Штокман С.А.


Учитель –логопед

Мамонтова Н.Г.

Воспитатель

Зубарева Л.Н.


Музыкальный руководитель

Богородицкая С.А.

Музыкальный руководитель Андрюшина И.В.


Музыкальный руководитель

Богородицкая С.А.

Музыкальный руководитель Андрюшина И.В.


Федорова О.Н.

Воронецкая Т.В.

Иванова Л.Я.

Мамкова С.В.

Путилова Е.А.

Галикова Е.В.


Сюганова С.А.

Просолупова Т.Ф.

Саркисова Н.О.

Логопеды

Педагоги

Педагоги

педагоги




Контроль в МДОУ №16 «Детский сад компенсирующего вида» 2010 -2011 г.

Виды контроля

Объект контроля

Цели контроля

сроки

ответственный

1

2

3

4

5

Тематический контроль

«Развитие логического мышления на занятиях и в повседневной жизни»



Анализ системы работы по развитию у детей логического мышления.

1. Выяснить систему работы по развитию у детей логического мышления.

2. Выявление наиболее интересного опыта работы по данной теме

октябрь

Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

«Эффективность воспитательно-образовательного процесса по формированию грамматической стороны речи детей с ТНР »




Знание всех разделов грамматики и основных направлений работы по формированию грамматического строя речи детей с ТНР.

1.Повышение педагогического мастерства педагогов по данному разделу.

2. Научить эффективному планированию и проведению работы по развитию грамматических навыков у детей с ТНР.

февраль

Заведующая МДОУ

Л.А.Бочарова

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


Оперативный контроль

1. предупредительный

1.Проверка планов воспитательно-образовательной работы и всей педагогической документации

2. Выполнение сотрудниками инструкций по охране жизни и здоровья детей.

3. Проведение педагогами оздоровительных мероприятий в режиме дня.

4. Выполнение сотрудниками должностных инструкций по охране труда.

5. Выполнение педагогами решений педсовета.



Состояние воспитательно-образовательной работы.


ежемесячно


ежедневно


1 раз в квартал

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.



2. Экспресс-диагностика

1. анкетирование

2. тестирование

3. диагностика

4. мониторинг

5. скрининг


1. Выявить уровень педагогического мастерства педагогов

2. Уровень развития ребенка в разных видах деятельности


1 раз в квартал

Логопеды

Психолог

воспитатели

3. выборочный

1. Оценка работы педагога за день.

1. Готовность педагога к работе


постоянно

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


Самоконтроль

1. Работа на доверии

Первая группа – воспитатели, обладающие высоким уровнем профессионального мастерства


1. Самоанализ

1 раз

в год

Зав. МДОУ

старший воспитатель

2. Частичный контроль с коррекцией деятельности.

Первая группа – воспитатели, обладающие высоким уровнем профессионального мастерства


1. Самоанализ.

1 раз в квартал

Заместитель заведующего по ВР


Доронкина В.Э.


Сравнительный

1. Взаимоконтроль

Оценка работы педагогов

Контроль педагогов за звукопроизношением детей в режиме дня

январь

Все педагоги

№/п

мероприятие

срок

ответственный


1.


2.

3.


4.

5.


6.


7.


8.

9.

10.


Работа в методическом кабинете


Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на исследовательской основе.


Продолжать осуществить подбор литературы и методических материалов по разделам «Программы обучения и воспитания в детском саду»


Пополнить методический кабинет пособиями по физической культуре.

Оформить материал по формированию грамматического строя речи у детей с ТНР в разных возрастных группах

Оформить альбом о семейном опыте воспитания по оздоровлению детей.


Доработать рекомендации по системе физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.

Создание каталога детской литературы по возрастам и в соответствии с «Программой обучения и воспитания детей в детском саду»



Оформить тематическую выставку: «Движение- основа здоровья»


Изготовить памятки для воспитателей: «Работа с родителями по умственному развитию детей»


Аннотация новинок методической литературы

(организация выставок новинок методической литературы)




в течение года

в течение года


в течение года

ноябрь

январь


в течение года

в течение года

декабрь

апрель

в течение года


Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


Руководитель физического воспитания


Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

Руководитель физического воспитания

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.



Формы работы

Содержание работы

ответственный

срок

Блок 1. рекламный


Рекламный буклет

- Знакомьтесь: Детский сад №16 «Детский сад компенсирующего вида» (задачи, состав педагогических кадров, информация о программах и технологиях, фото – проспект)

-презентация детского сада


Зав МДОУ

Бочарова Л. А.

Заместитель заведующего по ВР Доронкина В.Э.

август

Стенды для родителей

«Как воспитать успешного ребенка»

«Мы дарим детям радость»

«Вместе с мамой и папой»

«Навстречу друг другу»


Заместитель заведующего по ВР Доронкина В.Э.

в течение года

«День открытых дверей»

Экскурсия по детскому саду.

Просмотр открытых занятий, проведение досугов «Всех мам и пап приглашаем в гости к нам»


Зав МДОУ

Бочарова Л. А.

Заместитель заведующего по ВР Доронкина В.Э.

март

Блок 2. диагностический

анкетирование

Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах.


Выявление готовности семьи к сотрудничеству с дошкольным учреждением по подготовке детей к школьному обучению. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам речевого развития детей. Оценка коррекционной работы за год.


Заместитель заведующего по ВР Доронкина В.Э

воспитатели

психолог

сентябрь

опросы

Социологическое исследование состава семьи воспитанников, их трудности и запросы; уточнение аналитических сведений; выявление личностных особенностей ребенка.


сентябрь
Работа с родителями



Блок 3. педагогическое просвещение родителей

Наглядная педагогическая пропаганда

Информационные стенды для родителей

- Информация о сотрудниках, программах, технологиях, работы с детьми.

Выставки для родителей и детей

- Выставки детского творчества

- Выставки, посвященные праздничным датам и тематическим неделям

групповые стенды

1. обязательные

- «Наш режим дня»

- «визитная карточка группы»

-«двигательный режим в группе»


- «Наши занятия»

- «Времена года»

- «артикуляционная и пальчиковая гимнастики»

2. по потребностям педагогов и запросам родителей:

- «закрепляем звуки дома»

- «необязательные домашние задания»

групповые выставки

- «Уголок детского творчества» (рисунки, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд)

- «Игры по развитию речи»

- «Вернисаж» (поделки, изготовленные детьми с родителями)


Заместитель заведующего по ВР Доронкина В.Э


воспитатели


в течение года

Родительские собрания

Общие (три раза в год)

1. установочное: информация о дошкольном учреждении, сотрудниках; программах и технологиях; предметно-развивающей среде; о планах на предстоящий год; организационные вопросы.

2. «Безопасность детей. Охрана жизни и здоровья детей. «Безопасность детей на дорогах»

Информация о пожарной безопасности.

3. итоговое собрание: подведение итогов прошедшего года, информация о летне-оздоровительной кампании, обсуждение планов на следующий год.

Групповые: (4 раза в год)

1. Установочное –«Результаты обследования детей.» «Рекомендации логопеда родителям»

2. Тематическое – «Путешествие по стране умных игр»

3. «Домашний игровой уголок дошкольника»

4. Итоговое – результаты МПК, усвоение детьми программы, диагностика готовности ребенка к школе.




Воспитатели

Логопеды

Психолог

Председатель родительского комитета


сентябрь

январь

май

сентябрь


ноябрь


февраль


май

Методические мероприятия

- открытые мероприятия:

«артикуляционная и пальчиковая гимнастики»

«итоговые занятия по обучению грамоте»

- Дискуссия «Роль отца в семейном воспитании»

- консультации:

«Родительская забота и как от нее защититься»;

«Современная семья и ее роль в духовно-нравственном развитии ребенка»

- участие родительского комитета в заседаниях педсовета

- участие родителей в подготовке праздничных утренников и досугов



Зав МДОУ

Бочарова Л. А.

Заместитель заведующего по ВР Доронкина В.Э.

председатель родительского комитета

в течение года



Блок 4. Совместная деятельность коллектива учреждения и родителей

планирование

- создание попечительского совета дошкольного учреждения, планирование и организация его работы

- участие родительского комитета в составлении плана взаимодействия с семьей на учебный год


Зав МДОУ

Бочарова Л. А.

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

председатель родительского комитета

август

Проведение досуга

- спортивные праздники, посвященные тематическим дням

- день здоровья

- взрослые – детям (показ кукольных спектаклей)

Зав МДОУ

Бочарова Л. А.

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

председатель родительского комитета

В течение года

Работа по благоустройству детского сада

- субботники по благоустройству участков групп

- субботники по благоустройству групповых комнат

- субботники по озеленению территории детского сада

- спонсорская помощь родителей в оснащении предметно-развивающей среды

Зав МДОУ

Бочарова Л. А.

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

председатель родительского комитета

в течение года

Участие родителей в педагогическом процессе

- домашние задания для совместного выполнения с детьми (закрепление звуков дома)

- совместная деятельность детей и родителей на логопедических занятиях

- обучение родителей элементарным приемам логопедической работы с целью повышения их компетентности при оказании помощи своему ребенку


- совместный тренинг родителей и детей: цель – помочь родителям

в осознании своего собственного опыта и изменения стиля поведения

- обучение родителей методике свободного выбора


Зав МДОУ

Бочарова Л. А.

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

председатель родительского комитета

логопеды

воспитатели

в течение года

Блок 5. подготовка педагогов к работе с родителями

диагностика

- анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями

- оценка уровня коммуникабельности педагога в общении с родителями( методика оценки уровня по Р.Ф.Ряховскому)

Зав МДОУ

Бочарова Л. А.

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.


в течение года

Методические мероприятия с педагогами

1. круглый стол «Формирование позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями»

2. индивидуальные беседы по возникающим у педагогов вопросам

3. деловые игры и тренинги:

«шкала самооценки личностных качеств и педагогических умений специалистов, важных в общении с родителями»

4. контрольно-оценочный этап


Зав МДОУ

Бочарова Л. А.


Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

психолог


в течение года

Самообразование педагогов

- самостоятельное изучение литературы по проблемам семейного воспитания

- посещение курсов повышения квалификации по проблемам взаимодействия детского сада с семьей.


педагоги

в течение года

Блок 6 . контрольный

Воспитание культуры педагогического общения

- система занятий, деловых игр, тренингов для повышения педагогического мастерства, культуры общения

Зав МДОУ

Бочарова Л. А.

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

психолог

в течение года

Сбор аналитического материала

- тесты, опросы, анкетирование педагогов

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

в течение года

Обмен опытом

- дискуссии с педагогами по обмену опытом взаимодействия с родителями

- круглый стол по проблеме взаимодействия детского сада и семьи.

Зав МДОУ

Бочарова Л. А.

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

психолог

педагоги


в течение года

планирование

Перспективное и календарное планирование работы с родителями с учетом аналитических и методических материалов

Заместитель заведующего по ВР

Доронкина В.Э.

воспитатели

Август

сентябрь




№п/п

мероприятие

Срок

ответственный

1

2

3

4




Руководство инновационной деятельностью

Обобщение передового педагогического опыта:


  • Тема: « Логоритмическое воздействие на детей с речевой патологией.»




  • Тема: «Тема : «Сотрудничество воспитателя и детей в продуктивной деятельности»



Формирование передового педагогического опыта:

  • «Совершенствование технологии проведения занятий с детьми по формированию грамматического строя речи у детей с ТНР »

Распространение передового педагогического опыта:


  • Тема: « Познавательно – речевое развитие детей с ТНР на занятиях по изобразительной деятельности»»




  • Тема: « Использование логопедических игр как средство повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы.»




  • Тема : « Развитие воображения детей на занятиях по изодеятельности»



Внедрение передового педагогического опыта:


  • Тема: « Развитие тонкой моторики рук детей дошкольного возраста с ТНР»

  • Тема: «Формирование экологических начал у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»





В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


В течение года

В течение года


В течение года


В течение года


Воспитатель

Щеброва Е.А.


Воспитатель

Рубцова Н.О.


Учитель- логопед

Доронкина В.Э.


Воспитатель Кузченко Н.Ю.


Учитель-логопед Моисеева Т.Ю.

Воспитатель Воронецкая Т.В.


Воспитатель Сокова Л.Г.


Воспитатель Иванова Е.С.


Работа с кадрами


1.


2.

3.

4.


5.

1.


2.

3.

4.


5.


6.

7.


8.


9.


10.


11.



Финансирование

Подготовка проекта сметы на 2011 год


Работа по материально-техническому

оснащению (приобретение картофелечистки)


Выполнение предписаний государственного

контроля


Обеспечение и проверка противопожарных

мероприятий по охране здоровья и жизни

воспитанников, охрана труда


Работа со спонсорами, договорами по

добровольным пожертвованиям


Административная работа

Собрание:

- «Организация работы МДОУ в новом

учебном году»

Работа по выполнению замечаний, сделанных

к приемке МДОУ


Утепление окон всех помещений.

Уборка территории к зиме


Подготовка к инвентаризации материальных

ценностей


Сдача заявок на косметический ремонт

помещений, территории МДОУ на следующий

учебный года


Закрытие счетов за 1Уквартал, сдача актов,

отчетов

Подведение итогов выполнения сметы за

календарный год.


Проверка выполнения соглашения по охране

труда за календарный год

Разработка:

- соглашений по охране труда на следующий

календарный год;

- плана организационно-технических

мероприятий на календарный год


Заседание экспертной комиссии по созданию

архива и уничтожению дел с истекшими


сроками


Утверждение:

- соглашений по охране труда;

- плана организационно-технических

мероприятий по улучшению условий и

охраны труда


Работа по развитию и совершенствованию

материально-технической базы



ноябрь


в течение

года


в течение

года


в течение

года

в течение

года

сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь


ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

декабрь


декабрь


январь


январь


постоянно

в течение года


заведующий МДОУ

гл. бухгалтер


зам.зав. по АХР

зам .зав по АХР

зам.зав. по

безопасности

зам .зав по АХР


заведующий

МДОУ

пред.профкома

зам.зав.по АХР

зам.зав по АХР

зам.зав.по АХР

бухгалтер


зам.зав. по АХР


заведующий

МДОУ

гл.бухгалтер

заведующий

пред.профкома

заведующий

пред.профкома


заведующий

комиссия по ОТ


делопроизво-

дитель

зам.зав.по безопасности

председатель

профкома

зам.зав.по АХР

гл.бухгалтер



ПЛАН РАБОТЫ С МЕЖВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1


2

3

4

1.

2.


3.

4.

5.

6.


Обследование и составление актов опекаемых детей.


Выявление и работа с семьями «группы риска»


Составление актов обследования неблагополучных семей.


Ответы на запросы органов опеки и попечительства.


Выявление детей, находящихся в трудном финансовом положении.


Установить связи с социальным работником Управления социальной защиты.



сентябрь

в течение года


в течение года

в течение года

в течение года

в течение года


воспитатели

воспитатели


воспитатели

заведующая

Бочарова Л.А.


заведующая

Бочарова Л.А.


заведующая

Бочарова Л.А.




Заведующая МДОУ № 16

«Детский сад компенсирующего вида» Л.А.Бочарова

г. Кингисеппа