litceysel.ru
добавить свой файл
1
Открытый (публичный) доклад


Государственного дошкольного образовательного учреждения


Детский сад №90 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.


Санкт –Петербург


2011


1. Общая характеристика ДОУ «Детский сад № 90» и условий его функционирования.

- Юридический адрес: Санкт-Петербург, ул.Купчинская, дом 11, корп.3, т. 772-52-76,

772-52-95


- Контактные телефоны: . 772-52- 76, 772-52-95


- Транспорт: автобус 74, трамвай 25, 43, маршрутные такси 59, 246

- Год постройки здания -1974 год.

- Инфраструктура ДОУ:

- 11 групп (1 группа для детей раннего возраста; 2 общеобразовательных группы для детей дошкольного возраста; 8 специализированные групп для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)

В ДОУ имеется:



- физкультурный зал-1

- музыкальный зал – 1 - кабинет учителя-логопеда – 9

- медицинский кабинет – 1 - кабинет заместителя по АХЧ-1

- методический кабинет – 1 - кабинет заведующей -1

- пищеблок -1 - прачечная – 1 (постирочная и гладильная комнаты )



Кухня- пищеблок расположен на первом этаже, обеспечена 1 холодильным шкафом, 3 бытовыми холодильниками, 1 газовой плитой, 1 электрическим духовым шкафом, электрическим кипятильником, 1 электрическим водонагревателем, электрической мясорубкой, овощерезкой, картофелечисткой, фильтром для очищения воды.

Прачечная оборудована 2 стиральными машинами « Вязьма», сушильным барабаном, центрифугой, электрическими утюгами.

Медицинский кабинет оборудован, имеет приемную, процедурную, санузел.

На территории детского сада каждая группа имеет отдельную игровую площадку.

2. Состав воспитанников ДОУ «Детский сад № 90».

- Общее количество воспитанников в 2010-2011 учебном году – 162 детей с 2 до 7 лет. Списочный состав был следующим:


Функционировало групп

Всего

11

Списочный состав

Ясли

Сад


1

Логопедические группы

Группы общего типа

8

3

Всего детей:

162

18

106

38



- География проживания воспитанников:

Фрунзенский район, Купчино: ул. Димитрова, ул. Купчинская, проспект Славы, ул. Будапештская, М.Балканская, ул. Бухарестская, Дунайский пр., ул. Белградская

- Социальный паспорт семей воспитанников. Социальный статус и образование родителей:

Состав семей воспитанников.

Общее количество семей__169___, из них


Полных

120

Неполных

26

Многодетных


9

Проблемных

13

Опекунство

1


Образовательный уровень родителей

Высшее (оба родителя)

43

Высшее (один из родителей)

44

Среднее- специальное (оба родителя)

42

Среднее специальное (один из родителей)

20

Среднее образование (оба родителя)

20


3. Структура управления ДОУ «Детский сад № 90».

Администрация ДОУ

Макарова Ольга Андреевна– заведующая ДОУ, т. 772-52-76

Саженюк Любовь Александровна – старший воспитатель

Семеженова Вера Алексеевна - заместитель заведующей по административно-

хозяйственной части

Светлишина Марина Николаевна – старшая медсестра

Структура управления в ДОУ.


ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ


ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ


ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

СОВЕТ

ПО ПИТАНИЮ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ


ВРАЧ

служба психолого-медико-педагогического сопровождения

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛИ

ЛОГОПЕДЫ

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

ВРАЧ ПЕДИАТР

ДЕТИ, РОДИТЕЛИ




4. Обеспеченность педагогическими кадрами.

В 2010- 2011учебном году ДОУ был полностью укомплектован педагогическими кадрами.

Должность

Образование

Категория

Разряд

Воспитатели

Высшее - 6

Среднее специальное -16

Высшая- 10

Первая- 9

Вторая- 3




Учителя- логопеды


Высшее- 11


Высшая- 9

Первая- 1

Вторая- 1
















Музыкальные работники

Среднее специальное - 2



Высшая- 2




Руководитель физкультуры

Высшее




1

Старший воспитатель

Высшее

Первая





Имеют награды:

1.Звание «Почетный работник общего образования РФ»-3 человека

2.Знак «отличник народного просвещения»-2 человека:

3.Медаль «В память 300- летия Санкт- Петербурга»-3 человека:


4.1. Сведения о других категориях работников.


№ п/п

Должность

Количество

1.

Старшая медсестра

1

2.

Заместитель заведующего по АХЧ

1.

3.

Повар

2

4.


Кладовщик

1.

5.

Мойщик посуды

1

6.

Мастер по машинной стирке

2

7.

Помощник воспитателя

11

8.

Дворник

2

9.

Ночной сторож

2

10.

Уборщик служебных помещений

1

11.

Рабочий по текущему ремонту

1




Дневной сторож

1



5.Служба психолого-медико-педагогического сопровождения ДОУ (ПМПС)

Служба психолого-медико-педагогического сопровождения ДОУ (в дальнейшем ПМПС) имеет логопедов, врача-педиатра, врача невролога, медсестру. Основная задача службы – способствовать полному и гармоничному развитию детей. Важно обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход, учитывать его возможности и склонности, а для этого необходимо изучение его индивидуальных особенностей. Служба сопровождения занимается исследованием проблем и затруднений, возникающих у ребенка, помогает в их преодолении, оказывает консультативную и практическую помощи педагогам ДОУ и родителям (законным представителям), помогает в укреплении физического и психического развития детей.



5.1.Медико- социальные условия пребывания ребенка в ДОУ.

Для успешного решения этих задач используются различные средства физического воспитания в комплексе:

-рациональный режим,

-режим питания,

-развитие движений: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги, праздники, индивидуальная работа по развитию движений, игры на прогулке.

Активно внедряются в практику здоровье сберегающие технологии.


Виды здоровье сберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности проведения методики

Ответственный исполнитель

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Во время занятий 2-5 минут. По мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики.

Воспитатели

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- игры средней и малой подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения. В ДОУ используются лишь элементы спортивных игр.

Воспитатель, руководитель физического воспитания

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.


Можно использовать спокойную классическую музыку: П.Чайковский,

С. Рахманинов, звуки природы.

Воспитатели, руководитель физического воспитания

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально или подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный для воспитателя отрезок времени.

Воспитатели, логопеды

Бодрящая гимнастика

С младшего возраста, в спальне, ежедневно, с целью перехода в бодрое состояние.

Упражнения проводятся в постели и рядом с нею в течение 2-3 минут

воспитатели

Самомассаж пальцев рук, кистей, ладоней

С младшего возраста, перед занятиями, в групповой и кабинете логопеда, 1-2 минуты, для активизации психических функций организма.

Подбираются по возможностям возраста, может проводиться взрослым ( в индивидуальной работе).

Воспитатели. логопед



6. Условия осуществления воспитательно - образовательного процесса ДОУ «Детский сад № 90».

6.1


  • ГДОУ №90 в своей работе использует следующие программы и технологии:




Программы

Технологии

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.


(ФГТ)


Авторская




«Страна Гномия»

В.Н. Потрух

«Развивающие игры»

В.В.Воскобовича


«Развивающие игры М.Монтессори».


Головоломки


«Развивающие игры» Б.П.Никитина.


Мнемотехника.


«Система коррекционной работы с детьми с ОНР». М.В.Нищева.


«Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане.


«Эмоциональное развитие дошкольников» Е.Н.Юрчук


«Азбука общения» Л.М.Шипицина


Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста»


Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников»




6.2. Материально – техническое обеспечение воспитательно – образовательного процесса.

На сегодняшний день в ДОУ – 3 компьютера, 3 принтера, 1 - МФЦ. В 2010 учебном году приобретен новый монитор, телевизор, DVD-проигрыватель, видеомагнитофон с подборкой детских мультипликационных фильмов.

В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) и развивающая среда для детей от 3 до 7 лет. Среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их физическому, познавательно-речевому, художественно – эстетическому и социально – личностному развитию. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми.


7. Финансовое обеспечение функционирования и развития МДОУ «Детский сад № 90».

В 2010-2011 учебном году финансирование в детском саду осуществлялось из различных источников: бюджетные средства (заработная плата; технологическое оборудование пищеблока: мясорубка, картофелечистка; в теплоузел: шаровые краны, задвижки; зарядка огнетушителей; стекло – 8 кв. м.) и родительские благотворительные взносы, пожертвования (дарения).



8. Режим образования и воспитания в ДОУ «Детский сад № 90». Организация питания воспитанников. Обеспечение безопасности.

Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом. ДОУ работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Длительность работы – 12часов: с 7.00до 19.00.

В ДОУ организовано 4-х разовое питание детей в возрасте с 2-х до 7-ми лет с соблюдением питьевого режима, калорийности блюд, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Обеспечение безопасности ДОУ является одним из важнейших направлений работы. Был проведен ряд мероприятий, направленных на формирование системы безопасности ДОУ. К ним можно отнести: инструктажи сотрудников по технике безопасности, по пожарной безопасности, по охране труда и т.д.; учебные тренировки по эвакуации из здания ДОУ при пожаре и угрозе взрыва; проведение месячников «Пожарной безопасности», «Безопасности дорожного движения». В течение года во всех группах проведен ряд занятий для детей по основам безопасности жизнедеятельности (в соответствии с тематическим планированием).

В ДОУ установлена система видео наблюдения при входе в ДОУ и во входном тамбуре.


9.Образовательный план ДОУ «Детский сад №90». Дополнительные образовательные услуги для детей и родителей.

Образовательный план содержит три основных компонента: федеральный, региональный и компонент ДОУ. Общее количество занятий в рамках всех трех компонентов не превышает: для детей ясельного возраста (с 2 до 3х лет) - 10 занятий в неделю; в младшей группе (дети 4-го года жизни) – 11 занятий; в средних группах (дети 5-го года жизни) – 12 занятий, в старших группах (дети 6-го года жизни) – 15 занятий; в подготовительных к школе группах (дети 7-го года жизни) – 17 занятий. Т.о. соблюдается требование к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузке.

Продолжительность занятий в группах раннего возраста - 10 минут, в младшей группе – 15 минут, средних группах - 20 минут, в старших группах – 25 минут, в подготовительных группах – 30 минут. Т.о. соблюдается требование к максимальной продолжительности учебных занятий.


Общее количество учебных часов составляет 5184 часа, что соответствует требованиям «Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов» (СанПиН 2.4.1. 1249 – 03) для 11 групп представленных возрастных категорий.

В ДОУ № 90 в соответствии с Уставом, Типовым положением о ДОУ оказываются дополнительные услуги для детей и родителей.

Схема предоставления услуг для детей:


Направления развития

Бесплатные услуги

Для кого

Физическое

Игры, которые лечат .

Дети, родители

Познавательно - речевое

Подготовка к школе. Формирование психологического портрета первоклассника.

Дети старшего возраста

Социально - личностное

Комната психологической разгрузки

Дети всех возрастов

Художественно- эстетическое

Изобразительная деятельность

Дети всех возрастов

Коррекционное

Логоритмическая гимнастика

Дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста


10. Приоритетные цели и задачи развития ДОУ «Детский сад №90». Деятельность по их решению.

Основная цель образовательно-воспитательной деятельности ДОУ детский сад №90 комбинированного вида - индивидуальное сопровождение интеллектуального, физического, эстетического, социального развития каждого воспитанника ДОУ в соответствии с его способностями и возможностями.


Реализация данной цели предусматривает решение следующих задач:

- Создание условий для взаимодействия субъектов педагогического процесса. Разработка личностно – ориентированной форм взаимодействия субъектов (детей, родителей (законных представителей), специалистов) учреждения, обуславливающих повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности и коррекции отклонений

- Интеграция методов коррекционно – развивающего образования, усилий и возможностей родителей (законных представителей), педагогов и медицинских работников

- Создание условий для ранней диагностики возможных проблем в развитии каждого воспитанника; для оказания каждому конкретному ребенку необходимой конкретной коррекционной помощи

- Разработка и внедрение системы индивидуального сопровождения развития ребенка «группы риска»,

- Создание адекватной среды, специальных условий: использование специальных образовательных программ и методов обучения; педагогические, психологические, медицинские услуги для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья (в детском саду № 90 – это дети с ТНР) образования в соответствии с их способностями и возможностями в целях адаптации и интеграции этих детей в общество, получения ими дальнейшего образования

- Разработка системы мониторинга развития и здоровья детей. Учет компенсаторных и потенциальных возможностей ребенка.


11. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников ДОУ «Детский сад № 90».

О результативности воспитательно – образовательной работы ДОУ можно судить по следующим параметрам:


Готовность к школе (по результатам диагностики за 2010- 2011 учебный год)




ГОТОВ (Г)


УСЛОВНО ГОТОВ (УГ)

УСЛОВНО НЕ ГОТОВ (УНГ)

НГ ГОТОВ (НГ)

Подготовительная группа


9

0

0

0

Подготовительные речевые группы

39

0

0

0



12. Результаты воспитания и образования детей в ДОУ «Детский сад №90». Достижения в мероприятиях педагогов и детей.


Название конкурса

Звание / место

  • Воспитанники педагогов Козыревой Н.Ю., Степановой Г.В., Ильюши И.В, Трофимовой О.В. были участниками выставки работ детского творчества в рамках районного конкурса «Золотой ключик» и стали дипломантами.

  • Работы детей педагога Степановой Г.В. участвовали в городской выставке «Космос глазами детей» проект «Школа плюс 2011».

  • Воспитатели Козырева Н.Ю. И Петрова С.А. участвовали в конкурсе педагогического мастерства, Козырева Н.Ю. стала дипломантом конкурса.



  • Учитель- логопед Деркач Н.А. участвовала в научно- практической конференции Института специальной педагогики и психологии им. Валенберга «Современные тенденции в системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», статья с выступлением напечатана в сборнике конференции.

»

Дипломанты-3 человека


Дипломант-2человека


Дипломант


Напечатана статья




13. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ «Детскийсад №90»


Взаимодействие с общественными организациями.


Достижения качества работы в ДОУ обеспечивает и система взаимодействия учреждения с общественными организациями. ДОУ №90 взаимодействует с достаточным кругом организаций:


Такое взаимодействие позволяет решать задачи более эффективно, способствуя развитию у детей любознательности, навыков общения, воображения, расширению кругозора, как основания преемственности со школой, создания портрета выпускника ДОУ.


14. Основные направления развития ДОУ «Детский сад №90» в ближайшей перспективе.

Цели:

  • Обеспечение гарантированного государством права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования,

  • Создание равных стартовых возможностей для получения образования детьми

  • Повышение качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  • Создание благоприятных условий для реализации целей и задач функционирования службы медико-психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Корректировка Программы развития ДОУ

  • Повышение разнообразия и совершенствование качества оказания образовательных услуг

  • Дальнейшее внедрение проектного метода в работу ДОУ, как способа реализации поставленных целей, задач и направлений деятельности.

  • Дальнейшее внедрение информационных технологий в деятельность ДОУ