litceysel.ru
добавить свой файл
1
А ЕГЭ Россия в 18 в.


1. Основанием для создания Синода являлось стремление Петра 1


    1. создать представительный орган власти

    2. улучшить управление промышленностью

    3. улучшить управление армией

    4. подчинить церковь государству

  1. Сподвижник Петра 1, талантливый инженер – изобретатель:

1) Иван Ползунов 3) Иван Кулибин

2) Михаил Ломоносов 4) Андрей Нартов

3. Причиной начала Северной войны было стремление России:

1) присоединить Финляндию

2) получить выход к Северному морю

3) получить выход к Балтийскому морю

4) разделить Польшу

4. 1709 г. – это год:

1) сражения у о. Гренгам 3) начала Северной войны

2) окончания Северной войны 4) Полтавской битвы

  1. Во время царствования Петра 1:

    1. создана духовная коллегия – Синод

    2. возник церковный раскол

    3. началась борьба иосифлян и нестяжателей

    4. появилась теория «Москва-Третий Рим»

  1. К государственным реформам Петра 1 относится:

    1. учреждение министерств

    2. организация коллегий

    3. усиление роли Боярской думы

    4. создание Государственного Совета

  2. Победа русского флота у о. Гренгам связана с событиями войны:

1) Северной 2) русско – турецкой 3) Семилетней 4) Крымской

8 . «Матерью Полтавской баталии» Петр 1 назвал сражение:

1) у деревни Лесной 3) у мыса Гангут

2) под Нарвой 4) у острова Гренгам

9. Крепостные крестьяне, закрепленные за мануфактурами, в 18 в. получили название:

1) посессионных 3) черносошных

2) государственных 4) удельных

10. В результате государственных и административных реформ Петра 1 в России:


1) утвердилась абсолютная власть монарха

2) усилилась роль Земских соборов

3) усилилась роль Боярской Думы

4) утвердилась роль Верховного Тайного совета

11. Что было основой иерархии русского дворянства по «Табели о рангах»:

1) служебная карьера 3) приобретение богатства

2) знатность рода 4) размеры земельных владений

12. Годы – 1700, 1709, 1721 – относятся к событиям:

1) Северной войны 3) городских восстаний

2) церковного раскола 4) русско – турецких войн

13. Органами городского управления в России с 1720 г. стали:

1) приказы 3) магистраты

2) городские думы 4) городские управы

14. Когда в России было введено новое летоисчисление:

1) 1 января 1700 г. 3) 1 сентября 1709 г.

2) 1 января 1725 г. 4) 1 сентября 1721 г.

15. Созданное в начале 18 в. центральное учреждение, ведавшее отраслями управления:

1) вотчина 2) приказ 3) коллегия 4) земство

16. По «Указу о единонаследии» 1714 г.:

1) власть монарха переходила к старшему представителю правящей династии

2) произошло слияние поместной и вотчинной форм собственности

3) вводится новый порядок прохождения службы, ставящий на первое место не поро-

ду, а личные достоинства

4)произошла отмена местничества

17. Преобразовательная деятельность Петра 1 была направлена на:

1) европеизацию и модернизацию российского общества

2) укрепление традиционных форм государственного устройства

3) усиление самобытных начал в жизни общества

4) отказ от использования исторического опыта развития Европы

18. С начала 18 в. крупными областями России управляли:

1) наместники 2) воеводы 3) губернаторы 4) посадники

19. Ништадтским мирным договором (1721г.) закончилась война:


1) Северная 3) Русско – турецкая

2) Семилетняя 4) Русско – иранская

20. К нововведениям петровской эпохи относится:

1) введение нового летоисчисления

2) основание музея в Царском Селе

3) появление первых печатных книг

4) открытие Московского университета


  1. Московский университет был основан в:

1) 1755 г. 2) 1687 г. 3) 1725 г. 4) 1701 г.

22. Крестьянская война под руководством Е. Пугачева проходила в царствование:

1) Екатерины 2 3) Павла 1

2) Екатерины 1 4) Петра 3

23. Привилегированное сословие в России, основой экономического господства которого являлась собственность на землю, - это:

1) дворяне 3) казаки

2) духовенство 4) мещане

24. Понятия «кондиции», «бироновщина», «кабинет министров» характеризуют царствование:

1) Екатерины 2 3) Анны Иоанновны

2) Елизаветы Петровны 4) Екатерины 1

  1. «Восточный вопрос» во внешней политике России во 2-й половине 18 века связан:

    1. с ухудшением русско - иранских отношений

    2. стремлением европейских государств к захвату восточных территорий России

    3. стремлением России получить выход к берегам Черного и Азовского морей

    4. желанием России помочь южнославянским народам

  1. Учреждение Вольного экономического общества связано с:

    1. политикой «просвещенного абсолютизма» Екатерины 2

    2. реформами Петра 1

    3. реформами Избранной Рады

    4. внутренней политикой Павла 1

  2. Какое из названных сословий относилось к привилегированным в конце 18 в.:

    1. казачество 3) купечество

    2. мещанство 4) духовенство

  3. В 1762-1796 гг. Россией правила:

    1. Екатерина 1 3) Екатерина 2


    2. Анна Иоанновна 4) Елизавета Петровна

  4. Формирование капиталистического уклада в России во 2-й половине 18 в. не было связано:

    1. с ростом купеческих и крестьянских мануфактур

    2. с распространением денежного оброка

    3. с господством натурального хозяйства

    4. с развитием внутренней и внешней торговли

  5. Согласно Георгиевскому трактату, Грузия перешла под протекторат России в :

1) 1783г. 2) 1780 г. 3) 1787 г. 4) 1789 г.

31. Царскому дому в 18 в. принадлежали крестьяне:

1) удельные 3) временнообязанные

2) государственные 4) посессионные

32. Русско- турецкие войны 2-й половины 18 в. завершились:

1) получением Россией выхода к Черному морю

2) потерей Россией Причерноморья

3) потерей Россией Крыма

4) вхождением в состав России Правобережной Украины и Белоруссии

33. Какое событие произошло раньше?

1) начало Семилетней войны

2) губернская реформа Екатерины

3) восстание под предводительством Е.Пугачева

4) открытие Московского университета

34. Рекрутская повинность в 18 веке – это:

1) обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика

2) способ комплектования русской армии

3) прикрепление крепостных крестьян к мануфактурам

4) способ формирования рынка рабочей силы

35. К памятникам архитектуры 18 века относится:

1) церковь Покрова в Филях 3) Архангельский собор в Кремле

2) Голицынская больница 4) Казанский собор

36. Кто из перечисленных ниже лиц были выдающимися художниками – портретистами 2-й половины 18 века:

1) Ф. Рокотов, Д. Левицкий 3) А. Рублёв, Ф. Грек

2) С. Ушаков, Дионисий 4) К. Брюллов, А. Иванов

37. Резкое ухудшение положения крепостных крестьян во 2-й половине 18 века связано с:

1) окончательным закрепощением крестьян

2) «золотым веком» дворянства

3) введением налога на соль

4) обесцениванием медных денег

38. Война с Пруссией, известная в исторической науке как Семилетняя, началась в царствование:

1) Анны Леопольдовны 3) Елизаветы Петровны

2) Пётра 3 4) Екатерины 2

39. Дочь Петра 1 Елизавета оказалась на российском престоле:

1) по завещанию Петра 1

2) по требованию участников крестьянского восстания

3) по приглашению Верховного Тайного совета

4) в результате дворцового переворота


  1. Массовые аресты и ссылки, свирепая муштра и палочная дисциплина, резкое усиление цензуры характерно для царствования:

    1. Екатерины 2 3) Александра 1

    2. Павла 1 4) Елизаветы Петровны

  1. Создание в России в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода привело к

    1. подчинению церкви государству

    2. церковному расколу

    3. усилению позиций патриархата

    4. полной секуляризации церковно-монастырских земель

  2. Прочтите отрывок из сочинения А. С. Пушкина и укажите, чье правление характеризует поэт: «Она уничтожила звание рабства…и закрепостила вольную Малороссию и польские провинции. Она уничтожила пытку, а Тайная канцелярия процветала под ее патриархальным правлением; она любила просвещение, а Новиков, распространивший первые лучи его, перешел в темницу, где и находился до самой смерти»

    1. Екатерины 2

    2. Анны Иоанновны

    3. Елизаветы Петровны

    4. царевны Софьи

  3. Чем знаменателен в истории России 1721 г.?

    1. отменой крепостного права
    2. провозглашением России империей


    3. присоединением к России Крыма

    4. принятием Соборного уложения

  4. Выдающимися зодчими 18 в. были:

    1. В. Баженов, М. Казаков 3) Н. Новиков, А. Радищев

    2. Ф. Рокотов, Д. Левицкий 4) Г. Державин, А. Сумароков

  5. Законодательный акт 18 в. о порядке прохождения службы в армии и гражданских учреждений назывался:

    1. «Строевое уложение»

    2. «Табель о рангах»

    3. «Духовный регламент»

    4. «Соборное уложение»

  6. Как назывались правительственные учреждения, созданные в России в начале 18 в.

    1. коллегии 3) приказы

    2. министерства 4) «избы»

  7. «Золотым веком русского дворянства» называли царствование:

    1. Петра 1 3) Екатерины 2

    2. Анны Иоанновны 4) Александра 2

  8. В результате какой войны Россия получила выход в Балтийское море?

    1. Ливонской (1558-1583 гг.)

    2. Смоленской (1632-1634 гг.)

    3. Северной (1700-1721 гг.)

    4. Семилетней (1756-1763 гг.)

  9. К политике просвещенного абсолютизма не относится:

    1. учреждение Вольного экономического общества

    2. упорядочение крестьянских повинностей

    3. губернская реформа 1775 г.

    4. право открывать предприятия без разрешения правительства

  10. В числе явлений, побудивших Петра 1 к проведению преобразований в России, не было такого, как:

    1. экономическое отставание России от передовых стран Запада

    2. отсталость в организации и вооружении русской армии

    3. изолированность русской культурной жизни от европейской

    4. обещание европейских держав поддержать реформы в России своими капиталовложениями


1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4

4

3

4

1

2

1

1

1

1

1

1

3

1

3

2

1

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


3

1

1

1

1

1

3

3

1

4

3

3

1

1

1

4

2

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50




2

1

2

3

4

2

1

1

2

1

2

1

3

3

2

4





В ЕГЭ Россия в 18 в.


  1. Прочтите фрагмент сочинений В. О. Ключевского и определите название формы государственного правления 18 в., о которой говорится в отрывке: «Эта власть одинаково простирается как на духовных, так и на светских людей: ни от кого не завися, никому не давая отчета в своих действиях, свободно располагает государь имуществом и жизнью своих подданных».

  2. Найдите соответствие:

    1. Прутский поход А) 1708 г.

    2. битва при д. Лесной Б) 1711 г.

    3. битва при Гангуте В) 1714 г.

    4. начало Каспийского похода Г) 1722 г.

  3. Расположите в хронологической последовательности:

А) провозглашение России империей Б) введение нового летоисчисления

В) основание Санкт – Петербурга Г) создание Сената

4.В описании очевидца: «Поистине удивительно, как русские могли взобраться на такую крепость и взяли её с помощью одних осадных лестниц» и каламбуре Петра по случаю успеха: «Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава Богу, счастливо разгрызен», - речь идет о событиях ……….. войны.

5.Установите соответствие между событиями и датами:

1. создание Кунсткамеры А) 1702 г.

2. выход в свет первой русской печатной газеты «Ведомости» Б) 1711 г.

3. открытие Академии наук В) 1714 г.

4. учреждение Сената Г) 1725 г.

6. Расположите в хронологической последовательности:

А) создание Синода Б) Полтавская битва В) Великое посольство

Г) начало Северной войны

7.Прочтите отрывок из документа 18 в. и напишите имя императрицы, издавшей этот документ.

«Не токмо империи и престолу полезно, но и справедливо есть, чтоб благородного дворянства почтительное состояние сохранялось непоколебимо и ненарушимо; и для этого изстари, ныне, да пребудет навеки благородное дворянское достоинство неотъем-


лемо, наследственно тем честным родам, кои оным пользуются…»

8.Установите соответствие между именами современников:


    1. Елизавета Петровна А) подпоручик В.Я. Мирович

    2. Анна Иоанновна Б) К. Ромодановский

    3. Екатерина 1 В) А. Разумовский

    4. Екатерина 2 Г) Э. Бирон

9.Укажите хронологическую последовательность:

А) Анна Леопольдовна Б) Екатерина 1 В) Петр 2 Г) Елизавета Петровна

10.Прочтите отрывок из записок Екатерины 2 и укажите, как называлась комиссия, о которой идет речь в документе.

«Комиссия была в собрании, подала мне совет и сведения о всей империи, с кем дело имеем и о ком пещись должно».

11. Установите соответствие между датами и событиями Северной войны:

1. Полтавская битва А) 1708 г.

2. Сражение у д. Лесной Б) 1720 г.

3. Морское сражение у м. Гренгам В) 1709 г.

4. Ништадтский мирн. договор Г) 1721

12.Расположите в хронологической последовательности:

А. Учреждение Петербургской академии наук. Б. Основание Сената. В. Введение рекрутчины. Г. Учреждение коллегий.

13..«Да» или «нет»? если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – напишите «нет».

«Уложенная комиссия» была созвана царем Алексеем Михайловичем в середине 17 в.

14. Установите соответствие между памятниками культуры и именами их создателей:

1. Зимний дворец А) Д. И. Фонвизин

2. «Недоросль» Б) Ф. С. Рокотов

3. Портрет Струйской В) Н. И. Новиков

4. «Трутень» Г) К. Растрелли

15. Расположите в хронологической последовательности:

А. Открытие Славяно-греко-латинской академии в Москве. Б. Переход на летосчисление от Рождества Христова. В. Принятие Новоторгового устава. Г.


Введение нового гражданского шрифта.

16. Напишите имя императора, которым был издан указ о конфискации церковных земель (секуляризации).

17. Установите соответствие между памятниками культуры и именами их создателей:

1. «Медный всадник» А) Э. Фальконе

2. Скульптурный портрет М. В. Ломоносова Б) Д.Г. Левицкий

3. Портрет Дени Дидро В) А. Н. Радищев

4. «Путешествие из Петербурга в Москву» Г) Ф. И. Шубин

18. Установите хронологическую последовательность событий:

А) «Табель о рангах» Б) «Указ о единонаследии» В) учреждение Сената Г) губернская реформа Д) учреждение коллегий Е) отмена патриаршества

19. Прочтите документ и определите, кто из российских правителей 18 в. давал такие обещания, вступая на престол.

«Наикрепчайшее обещаем… по принятии короны российской в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника… не определять. Еще обещаемся… Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:

1) ни с кем войны не вчинять

2) миру не заключать

3) верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать

4) в знатные чины… выше полковничьего ранга не жаловать, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета

5) у шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать

6) вотчины и деревни не жаловать

7) в придворные чины… не производить».

20. Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их деятельностью:

1. Екатерина 1 А) Верховный тайный совет

2. Анна Ивановна Б) манифест о вольности дворянства

3. Елизавета Петровна В) «кондиции»

4. Петр 3 Г) Семилетняя война

21. Установите хронологическую последовательность событий:


А) правление Елизаветы Петровны Б) правление Ивана 6 В) правление Екатерины 1, Г) правление Анны Ивановны Д) правление Петра 2, Е) правление Петра 3, Ж) правление Петра 1, 3) правление Екатерины 2.

22. Вставьте пропущенное слово:

22 октября канцлер Головкин на торжественном заседании в Сенате от имени его членов просил царя принять титул «Отца Отечества», Петра Великого, ……………. Всероссийского».

23. Установите соответствие между полководцами (флотоводцами) и их победоносными сражениями:

1. А. В. Суворов А) у Фокшан Д) у Ларги

2. Ф. Ф. Ушаков Б) у о. Тендра Е) у м. Калиакрия

3. П. А. Румянцев В) крепость Корфу Ж) при Кагуле

Г) у Рымника З) у Измаила

24. Расположите в хронологической последовательности:

А) «Манифест о вольности дворянства», Б) Табель о рангах. В) «Жалованная грамота городам», Г) «Соборное Уложение», Д) «Домострой»

25. Вставьте пропущенное слово:

Выдающийся русский полководец, сыгравший значительную роль в пленении Пугачева и Т. Костюшко - ……………………… .

26. Установите соответствие между стилями архитектуры и их признаками:

1) барокко А) строгие колонны В) тяжелые лепные украшения

2) классицизм Б) портики Г) вогнутые линии, овальные окна

Д) прямые очертания фронтонов

Е) роскошная, причудливая пластика фасадов

Ж) правильная геометрия форм

З) скульптурные украшения

27. Расположите в хронологической последовательности:

А. Георгиевский трактат Б) начало восстания под руководством Е. И. Пугачева В) Жалованная грамота дворянству Г) созыв Уложенной комиссии


С

  1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.


1)Уложенная комиссия Елизаветы Петровны, Уложенная комиссия Екатерины 2,

2 отделение собственной его императорского величества канцелярии

2) Приказ, коллегия, наркомат, министерство

  1. П. П. Вершигора и А. Н. Сеславин, Д. В. Давыдов и С. А. Ковпак, Г. М. Курин и А. Н. Сабуров, А. Ф. Федоров и Е. В. Четвертаков.

  2. Свобода от подушной подати, право торговли и заведения мануфактур, свобода от рекрутской повинности, право покупать деревни

  3. Михаил Романов и Филарет, Петр 1 и Алексей Михайлович, Дмитрий Донской и Иван Красный

2. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово напишите:

1. Полтава, д. Лесная, р. Ларга, м. Гренгам, р. Прут

2. «Трутень», «Живопись», «Огонек», «Пустомеля»

3. М. Ф. Казаков, К. Растрелли, Ф. С. Рокотов, В. И. Баженов

4. И. П. Аргунов, А. Н. Радищев, А. П. Антропов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский

5. 1735-1739, 1741-1743, 1768-1774, 1787-1791 (1741-1743)

6. Белградский, Абоский, Кючук-Кайнарджийский, Ясский мирный договоры

3. Кем и в связи с чем (о чем) было сказано? Впишите правильный ответ.

«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лайяй»

4. Какое историческое событие описано ниже? Назовите не менее трех известных исторических деятелей, с которыми они связаны.

При дворе говорили с насмешкой: у принцессы ассамблеи с преображенскими

гренадерами. Эта великая государыня сама отправилась в казармы этого полка и

собрала там тех, кто был ей предан, со словами: «Дети мои, вы знаете, чья я дочь,

идите со мною». О деле было условлено, и офицеры, и солдаты, предупрежденные

о чем идет речь, ответили: «Мы все готовы, мы их всех убьем».

5. Перед вами фрагменты из воспоминаний. О ком в них идет речь? Назовите имя каждого, кто упомянут, но прямо не назван в тексте.


1. Князь увез молодого императора «из императорского дворца и поселил молодого государя в своем доме, чтобы всегда иметь его под рукой… Вскоре он злоупотребил этой властью, удалил воспитателя молодого государя Маврина, сослав его в Сибирь, и Зейкина, его предшественника, выслав его за пределы империи… Уже был подписан приказ об отправлении генерал-адмирала графа Апраксина в Архангельск для строительства там фрегатов… Когда он писал молодому императору, то общался с ним, как с сыном, и подписывал письма: «Отец ваш…»..

6. Перед вами фрагменты из воспоминаний. О ком в них идет речь? Назовите имя каждого, кто упомянут, но прямо не назван в тексте.

Император находился в Павловске, окруженный интригами и волнуемый попе-

ременно чувствами любви, великодушия и ревности. В том же состоянии переехал

он в Гатчину, а затем в Петербург. Великие князья находились в постоянном

страхе: оба они были командирами полков и в качестве таковых ежедневно, во

время парадов и учений, получали выговоры за малейшие ошибки, причем, в свою

очередь, подвергали солдат строгим наказаниям, а офицеров сажали под арест


  1. Кем, когда и в связи с чем (о чем) было сказано? Впишите правильный ответ.

«Императрица может сделать все, что захочет, но госпожа Орлова не может быть императрицей»

8. А. С. Пушкину принадлежат ставшие классическими поэтические характеристики исторических деятелей. Запишите имя каждого из тех, о ком идет речь , и событие им описанное.

Семейным сходством будь же горд;

Во всем будь пращуру подобен:

Как он, неутомим и тверд,

И памятью, как он, незлобен.

9. Внимательно прочитайте отрывок из статьи, посвященной отечественной системе образования во второй половине 18 в. Автор допустил 5 ошибок. Исправьте ошибочные утверждения.

В 18 в. российское образование перестало быть сословным. Смольный институт, коммерческие школы, Шляхетский корпус были открыты для талантливой и свободной молодежи из всех сословий. Лишь специальные школы, дававшие профессиональную подготовку в области медицины, горного дела, ремесел и пр. оставались по характеру сословными. Огромное значение имело осуществление при Екатерине 2 разделение всей страны на шесть образовательных округов, центрами которых стали университеты (первый университет – Московский – был открыт по инициативе Петра в 1725 г.)

10. В воспоминаниях одного из основоположников российской агрономической науки говорится: «Все богатство всего государства превратилось только в бумажное и состояло в одних ассигнациях» Определить, к царствованию какого именно монарха относится данные свидетельства, невозможно – информации слишком мало. А вот с абсолютной точностью назвать правителя, при котором оно могло впервые появиться, - можно. Назовите имя монарха. Объясните, почему вы так решили.

11. Составьте генеалогическую таблицу, используя все предложенные имена.

Петр 1, Михаил Романов, Филарет, Алексей Михайлович, Наталья Нарышкина, Мария Милославская, Иван, Софья, Петр 2, Екатерина 1, Елизавета Петровна, Алексей, Евдокия Лопухина.

12.Составьте генеалогическую таблицу, используя все предложенные имена.

Михаил Романов; Анна Леопольдовна; Анна, герцогиня Курляндская; Елизавета 1; Алексей Михайлович; Мария Милославская; Екатерина 2; Наталия Нарышкина; Иван 5; Петр 1; Екатерина 1; Екатерина, княгиня Мекленбург – Шверинская; Анна, герцогиня Шлезвинг-Гольштейн-Готторпская; Петр 3; Филарет.


Ответы В Россия в 18 в.



1

2

3


абсолютизм

1Б 2А 3В 4Г

БВГА

4

5

6

Северной

1В 2А 3Г 4Б

ВГБА

7

8

9

Екатерина 2

1В 2Д 3Г 4А

БВАГ

10

11

12

Уложенная

1В 2А 3Б 4В

ВБГА

13

14

15

нет

1Г 2А 3Б 4В

ВАБГ

16

17

18

Петр 3

1А 2Г 3Б 4В

ЕГВБДА

19

20

21

кондиции

1А 2В 3Г 4Б


ЖВДГБАЕЗ

22

23

24

императора

1АГД 2БЕВ 3ДЖ

ДГБАВ

25

26

27

А. В. Суворов

1ВГЕЗ 2АБДЖ

ГБВА



С Ответы Россия в 18 в.


  1. 1) учреждения, на которые была возложена разработка свода законов, призванного заменить Соборное уложение;

2) органы отраслевого управления

3) руководители партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. и Отечественной войны 1812 г.,

4) положения Жалованной грамоты дворянству 1785 г.;

5) Сын и отец

2. 1) р. Ларга 2) «Огонек» 3) Ф. С. Рокотов 4) А. Н. Радищев 5) 1741-1743 6) Абоский

3. А. Н. Радищев, о самодержавии конца 18 в.,

4. дворцовый переворот, приведший на престол Елизавету Петровну; возможные имена – Елизавета Петровна, Б. Х. Миних, А. И. Остерман и др.

5. А. Д. Меншиков, Петр 2;

6. Павел 1, великие князья Александр и Константин

7. Н.И.Паниным, в 1763 г., о планах заключения брака между Екатериной 2 и Григорием Орловым

8. Петр 1 и Николай 1, в связи с началом царствования Николая

9. Система российского образования в 18 в. оставалась сословной по характеру . 2. Смольный институт благородных девиц и Шляхетский корпус были открыты для дворян, коммерческие школы – для купечества. 3. Специальные школы, дававшие профессиональную подготовку, напротив, не были сословными. 4. Разделение страны на шесть образовательных округов было произведено при Александре 1 в 1804 г. 5. Первый в России Московский университет был открыт по инициативе М. В. Ломоносова в 1755 г. (в1725 г. была учреждена Петербургская академия наук, указ о создании которой Петр 1 подписал в 1724 г.; в составе Академии наук создавался университет).


10. Екатерина 2, при которой были введены бумажные деньги – ассигнации

11. Филарет


Михаил Романов


Мария = Алексей = Наталья

Милославская Михайлович Нарышкина


Софья Иван Евдокия = Петр 1 = Екатерина 1

Лопухина

Алексей Елизавета

Петровна

Петр 2

12.

Филарет


Михаил Романов


Мария Милославская = Алексей Михайлович = Наталия Нарышкина


Иван 5 Петр 1 = Екатерина

Анна , Екатерина, княгиня Елизавета 1 Анна, герцогиня

Герцогиня Мекленбург-Шверинская Шлезвиг-Гольштейн-

Курляндская Готторпская

Анна Петр 3 = Екатерина 2

Леопольдовна