litceysel.ru
добавить свой файл
1
Курсовая работа «Змейка»


План курсовой работы:


  • Змейка – общее представление

  • История змейки

  • OpenGl

  • Игра «змейка»



«Змейка» – общее представление


Змейка – это игра, в которой игрок управляет длинным, тонким существом, напоминающим змею, которое ползает по плоскости (как правило, ограниченной стенками), собирая еду (или другие предметы), избегая столкновения с собственным хвостом и краями игрового поля. В некоторых вариантах на поле присутствуют дополнительные препятствия. Каждый раз, когда змея съедает кусок пищи, она становится длиннее, что постепенно усложняет игру. Игрок управляет направлением движения головы змеи (обычно 4 направления: вверх, вниз, влево, вправо), а хвост змеи движется следом. Игрок не может остановить движение змеи.

История «Змейки»


Самая первая игра этого плана была выпущена в 1977 году (Gremlin). Это был игровой автомат Hustle. Игрок при помощи 4 клавиш управлял линией, поедающей прямоугольники. Каждый прямоугольник имел свою «цену». При поедании того или иного прямоугольника на игровой счёт геймера поступали очки в зависимости от цены . В скором времени появились первые персональные компьютеры, что сделало выпуск игровых автоматов просто экономически невыгодным. Одной из первых игр, вышедших на ПК, для компьютера Commodore VIC-20 и называлась Worms. Затем появилось огромное количество вариантов «Змейки» под различные виды платформ. Стоит отметить, что со временем появились и 3D версии «Змейки». К примеру, Serpent 3D с видом от первого лица (Windows) и игра «Snakes» для телефонов Nokia.

OpenGL

OpenGl (Open Graphics Library) – это открытая графическая библиотека для написания приложений, в которой могут используются 2D и 3D компьютерные графики. В неё включено более 250 примитивов для рисования сложных сцен из простых примитивов. В основном используются для создания компьютерных игр, САПРов (Систем Автоматизации Проектных Работ, пример – AutoCad). Например, такие игры как Quake и Counter-Strike были написаны с использованием этой библиотеки. Последняя на сегодняшний день версия (OpenGL 4.0) была выпущена 11 марта 2010 года.

Игра «Змейка»


Мы поставили перед собой задачу создать игру «Змейка» со следующими основными требованиями:

  • Программа должна быть написана на c++

  • В качестве библиотеки должна быть использована OpenGL

  • Игра должна быть разработана для одного человека

  • Змейка должна управляться при помощи клавиатуры, а именно:

    • Стрелка вверх (направление вверх)

    • Стрелка вниз (направление вниз)

    • Стрелка влево (направление влево)

    • Стрелка вправо (направление вправо)

  • В игре должны присутствовать следующие объекты:

    • «Змейка»

    • «Еда»

    • Плоскость (оно же – игровое поле)

  • Игра должна стабильно запускаться на Linux/Unix OS



Кроме того нами были выдвинуты второстепенные требования:

  • Создание установочного пакета

  • Игра должна стабильно запускаться на OS Windows

К сожалению, из-за нехватки времени и проблем внутри команды разработчиков Нам не удалось реализовать все второстепенные задачи (Игра должна стабильно запускаться на OS Windows).