litceysel.ru
добавить свой файл
1
Анализ работы МО учителей физики округа «Зеленая Роща» за 2006-2007 учебный год.



В школах округа «Зеленая Роща» работает 13 учителей физики, которые осуществляют учебно-воспитательный процесс.

Все педагоги имеют высшее образование.

9 педагогов имеют высшую квалификационную категорию.

1 - I квалификационную категорию.

3 - II квалификационную категорию.

Целью методической работы является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей физики, их эрудиции и компетенции.

Реализация цели осуществлялась через решение задач:


  1. Организация учителей физики на изучение, понимание проблем образования (анализ результатов ЕГЭ, система предпрофильного и профильного образования, физика для базового уровня естествознания в старшей школе).

  2. Расширение использования образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих интересы, особенности учащихся и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы (внедрение обучающих дисков в школьную практику, формирование исследовательских умений учащихся, переход от традиционного рока к компьютерным технологиям, интерактивные, деятельностные формы, ТРИЗ)

  3. Разработка дидактических материалов, методик и алгоритмов деятельности школьников при индивидуальной и групповой работах.

  4. Внедрение в учебный процесс принципа схематизации, как одного из составных принципов организации понимания.

Многие учителя активно участвовали в жизни МО округа, района, города. В 2006-2007 учебном году проведены кустовые мероприятия и выступления:

  1. Старовойтова О.А. (школа №56) представила для учителей округа открытые уроки: в 9 классе «Применение законов Ньютона» и урок в 10 классе с применением компьютерной презентации «Удивительное свойство воды»

Успех профессиональной деятельности учителя физики зависит от сложившихся взаимоотношений в системе «учитель-ученик-родитель».


Культура общения, внимание к ученику способствует созданию творческой обстановки на уроках; выбор оптимальных методов и средств ведения урока, развитие мышления, речи, внимания, навыков рационального учебного труда обуславливает достаточно высокий уровень их активной познавательной деятельности.

Большое внимание Ольга Александровна уделяет индивидуальной работе с учащимися, у которых учебные результаты низкого уровня. Для этого Старовойтова О.А. систематически проводит консультации, поддерживающие занятия, помогает учащимся преодолеть стрессогенные факторы, связанные с низким учебным рейтингом.


  1. Жагер О. К. (школа №22) применяя ТРИЗ на уроках физики, представила урок в 9 кассе по теме «Законы сохранения» и внеклассное мероприятие с применением компьютера.

Ольга Константиновна - это целеустремленный, работоспособный педагог, который уделяет большое внимание использованию ТРИЗ и информационных технологий не только на своих уроках, но и на уроках коллег.

Педагоги, преподающие различные предметы, имеют возможность обратиться к ней за помощью и получают квалифицированные практические рекомендации.

  1. Онищенко Ю.А. (школа №22) показала интересный урок - исследование по астрономии в 11 классе и урок по физике «Механические свойства твердых тел».

Юнона Александровна уделяет большое внимание изучению индивидуальных особенностей учащихся и их учету в организации учебного процесса.

На своих уроках она в полной мере использует компьютерные программы, что значительно повышает интерес учащихся к изучению физики и астрономии, способствует глубокому изучению законов и явлений.

Проблема, над которой работает учитель в 2006-2007 учебном году – это «Применение компьютерных технологий в учебном процессе».
  1. Бугрова О.П. (школа №108) провела несколько внеклассных мероприятий. Учитель физики, обладающий высокой культурой педагогического общения и искусством человеческих отношений. Хорошо знает психологию учащихся среднего и старшего звена и успешно с ними работает, выбирая определенную манеру общения с учащимися в соответствии с духом задания, конкретной ситуацией в классе.


Учитель использует на уроках игровые ситуации, приемы, интеллектуальные и дидактические игры. Много проводит внеклассных мероприятий.

Ольга Павловна, учитывает разноплановую потребность учащихся в тех или иных видах логических и познавательных заданий и упражнений, использует на уроках зачеты и диктанты, эвристические приемы работы с учебным материалом, направленные на развитие логико–лингвистических способностей учащихся. Учитель уделяет большое внимание развитию прикладных творческих способностей учащихся и привлекает их к разработке своих уроков с использованием информационных технологий.

  1. Тычкова Н.А. (школа №91) представила творческий отчет: «Применение ИКТ на уроках физики и астрономии» и провела внеклассное мероприятие «Брейн-ринг» в 10-х классах.

Основной целью педагогической деятельности учителя является развитие познавательной активности учащихся на уроках физики через внедрение информационных технологий в учебный процесс. Для достижения этой цели Наталия Александровна использует в своей работе информационные технологии, метод проектного моделирования, обучающие электронные ресурсы. Разработала систему уроков с компьютерной поддержкой, презентации по различным разделам физики, в том числе для внеклассных мероприятий.

В основе работы учителя лежит личностно-ориентированный подход к обучению. На своих уроках Наталия Александровна старается обеспечить каждому ученику возможность реализовать себя, почувствовать ситуацию успеха.

Для создания благоприятных условий при формировании общеучебных умений и навыков, а также для активизации мыслительной деятельности учащихся учитель широко использует межпредметные связи.


Печатные работы учителей
  1. Тычкова Н.А. и Старовойтова О.А. приняли участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007 года. Материал опубликован на сайте: http://festival.1september.ru.


  2. Тычкова Н.А. опубликовала статью «Применение ИКТ на уроках физики» в сборнике ГНИМЦ г. Красноярска.


УМК школ округа.

7-8 классы. «Физика» Перышкин А.В.(школы -2, 22, 56, 85, 91, 108)

9 классы «Физика» Перышкин А.В., Гутник Е.Н.(школы -2, 22, 56, 85, 91, 108)

«Физика» Громов С.В., Родина Н.А. (школа 91)

10-11 классы «Физика» Касьянов В.А. (школы № 108, 22, 2) и Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. (школы 91, 56, 85)


Курсы повышения квалификации

  1. Школа №91. Тычкова Н.А. «Методика формирования естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики» при ГОУ ДПО КК ИПКРО с 12 марта по 24 марта 2007 года.

  2. Школа №91. Тычкова Н.А. Курсы эксперта ЕГЭ. При КК ИПКРО 2007 г.

  3. Школа №91. Чихачева В.М. «ИКТ – учителю предметнику» при ММЦ Советского района г. Красноярска январь 2007 г.

  4. Школа №22 Жагер О.К. Курсы эксперта ЕГЭ. При КК ИПКРО 2007 г.


В работе окружного МО учителей физики имеется ряд нерешенных проблем, над которыми предстоит работа в дальнейшем.

  1. Систематизация и улучшение качества работы по обобщению
    передового педагогического опыта. (Оформление и пополнение сайта. Открытые уроки, мастер - классы и др. мероприятия. Привлечь к работе школы №2 и №85.);

  2. Обучение педагогов методике самоанализа и рефлексивной деятельности, оценивание результативности и эффективности использования педагогических технологий, отдельных методик и приемов;

  3. Привлечение педагогов к активному участию в исследовательской деятельности;

  4. Привлечение педагогов к активному участию в районных, городских и республиканских конкурсах методических разработок и находок, публикаций в периодических изданиях.

Руководитель МО физиков округа «Зеленая Роща»

Учитель физики МОУ СОШ № 91 Тычкова Наталия Александровна