litceysel.ru
добавить свой файл
1
 Билеты по информатике для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов



Билет 1

1.Понятие информации. Виды информации. Роль информации   и  живой  природе и  в  жизни людей. Язык  как способ представления  информации:  есте­ственные и формальные языки. Основные информа­ционные процессы:   хранение,  передача  и обработ­ка информации.

2. Рассчитать объем звукового файла при заданной продолжительности звучания, частоте дискретизации и заданном формате файла. 

Билет 2

1.Измерение  информации:   содержательный   и алфавитный   подходы.   Единицы   измерения  инфор­мации.

2.Создание и редактирование текстового доку­мента   (исправление ошибок, удаление  или  вставка текстовых фрагментов),  в том числе использование элементов форматирования текста   (установка па­раметров   шрифта   и   абзаца,  внедрение   заданных объектов в текст).

 

Билет 3

1.Дискретное представление информации: дво­ичные числа; двоичное кодирование текста в памя­ти компьютера.   Информационный объем текста.

2. Решить текстовую логическую задачу.



Билет 4

1.Дискретное представление информации: коди­рование цветного изображения в  компьютере (растровый подход).  Представление и обработка звука и видеоизображения.   Понятие мультимедиа.

2.Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление).

 

Билет 5

1.Процесс   передачи  информации,  источник   и приемник информации,  канал передачи информа­ции.  Скорость передачи информации.

2. Проверка результатов работы программы, составленной на языке программирования QBasic.

 

Билет 6

1.Понятие алгоритма.   Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя   (на примере учебно­го исполнителя).  Свойства алгоритма. Способы   за­писи алгоритмов; блок-схемы.


2.Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей,   заполнение таблиц  (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание зап­росов разной  сложности.

 

Билет 7

1.Основные алгоритмические структуры: следо­вание,  ветвление,  цикл;  изображение на блок-схе­мах.   Разбиение задачи  на подзадачи.  Вспомогатель­ные алгоритмы.

2. Вычисление информационного объема сообщения.



Билет 8

1.Величины: константы, переменные, типы вели­чин,   Присваивание,  ввод  и  вывод величин.  Линей­ные алгоритмы работы  с  величинами.

2. Поиск информации в Интернете с использованием запросов.


 

Билет 9

1.Логические величины, операции,  выражения. Логические выражения  в качестве условий в ветвя­щихся  и циклических алгоритмах.

2. Решение задач на сравнение табличной формы моделей и моделей в виде схем, которые описывают один объект.


Билет 10

1.Представление о программировании: язык про­граммирования   (на примере одного из языков вы­сокого уровня); примеры  несложных  программ с линейной, ветвящейся  и  циклической структурой.

2.Решение логических задач с построением таблиц истинности.

 

Билет 11

1.Основные компоненты  компьютера,  их функ­циональное назначение и принципы работы.   Про­граммный  принцип работы компьютера.

2.Построение алгоритма для обработки величин с  реализацией  на языке программирования. Отладка программы и получение результатов.


 

Билет 12

1.Программное обеспечение компьютера, состав и структура.   Назначение операционной  системы. Командное взаимодействие пользователя с компью­тером.   Графический  пользовательский интерфейс.

2.Произвести вычисления над числами, представленными в различных системах счисления по заданию.


Билет 13

1.Понятие файла и файловой системы организации данных  (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и  папками,  выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

2.Организация поиска информации в готовой базе данных с  применением логических выражений.

 

Билет 14

1.Информационные ресурсы общества.  Основы информационной  безопасности,  этики и права.

2.Работа с электронной таблицей.   Проведение вычислительного  эксперимента в среде электрон­ной  таблицы.   Решение задачи  с  использованием электронной  таблицы для  изменяющихся  началь­ных данных.

 

Билет 15

1.Технологии работы с текстовыми документа­ми. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты.   Понятие гипертекста.

2.Проверка и реализация алгоритма на изучае­мом языке программирования или в среде учебного исполнителя.

.

 

Билет 16

1.Технологии работы с графической информаци­ей.   Растровая  и  векторная  графика.   Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графи­ческий редактор. Основные инструменты и режимы работы.

2.Решение задачи по теме "Системы счисления".

 


Билет 17

1.Табличные базы данных (БД): основные поня­тия   (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и прин­ципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска  (логические выраже­ния); порядок и ключи сортировки.

2.Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования.   Отладка  программы,  получение результатов.


 

Билет 18

1.Технология  обработки  информации  в элект­ронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таб­лицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи  формул.   Основные  встроенные  функции. Абсолютные  и относительные ссылки.   Графическое представление данных.

2. Построение компьютерной модели с помощью электронной таблицы MS Excel.


Билет 19

1.Основные принципы организации и функцио­нирования  компьютерных  сетей.   Интернет.   Ин­формационные ресурсы и сервисы  компьютерных сетей:   Всемирная  паутина,  файловые архивы,  ин­терактивное общение.   Назначение  и  возможнос­ти электронной почты.  Поиск информации в Ин­тернете.

2. Осуществить проверку результатов работы программы.


Билет 20

1.Понятие модели. Виды моделей   (на примерах). Реализа­ция информационных моделей на компьютере. При­мер  применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования.