litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 18 19







Европейская экономическая комиссия ООН


Всемирная организация здравоохранения
Европейское региональное бюро





НИКТО НЕ ОБОЙДЕН ВНИМАНИЕМ

Передовая практика обеспечения равного доступа к воде и санитарии в панъевропейском регионе

Проектная версия


Данный проект документа по передовым практикам равного доступа к воде и санитарии был подготовлен для участников Семинара по равному доступу к воде и санитарии, который состоялся в Женеве 4 - 5 июля 2011 года, в рамках программы работы Протокола по проблемам воды и здоровья ЕЭК ООН/ВОЗ-Европа.

Данный документ был разработан Проектной группой экспертов по вопросам санитарии под руководством Франции. В данный момент, документ исправляется и дополняется в соответствии с комментариями и предложениями сделанными во время семинара, а также третьей встречи Проектной группы экспертов, которая была проведена в Париже с 29 по 30 сентября 2011 года. Краткое содержание подготовленное Проектной экспертной группой включено в информационный документ № 5 (доступен только на английском языке).

Документ будет завершен секретариатом в сотрудничестве с Председателем Проектной экспертной группы к 6-му Всемирному водному форуму. Рабочая группа по проблемам воды и здоровья приглашается предоставить свои комментарии к документу и одобрить процесс его завершения. С целью обеспечения готовности документа к 6-му Всемирному водному форуму, крайний срок предоставления комментариев - 15 ноября 2011 г.

Вступление, предисловие и благодарственное слово

frame1

Содержание


Вступление, предисловие и благодарственное слово 2

2

Содержание 3

Список сокращений 7

КРАТКИЙ ОБЗОР 8

ВСТУПЛЕНИЕ 9

ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ 9

I.1 Обеспечение равного доступа к воде и санитарным условиям: история вопроса и обоснование 9

I.1.1 Равный доступ к воде и санитарным условиям 9

I.1.2 Равный доступ в панъевропейском регионе: разные проблемы и общий инструмент 11

I.1.3 Необходимость в целостном подходе 11

I.2 Об этой публикации 12

I.2.1 Цель, объем и целевая аудитория 12

I.2.2 Структура 12

Раздел 1. ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНОГО ДОСТУПА 13

ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ 13

1.1 Простая концептуальная структура 13

1.2 Наличие водных ресурсов 15

Блок 1.1 Приоритезация воды для бытового использования в Финляндии 15

1.3 Наличие инфраструктуры водоснабжения и обеспечения санитарных условий 16

1.4 Отдельные препятствия, с которыми сталкиваются социально уязвимые и маргинализированные группы населения 16

1.5 Ограничения доступности 18

Раздел 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАВНОГО ДОСТУПА 20

ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ 20

2.1 Международное законодательство о правах человека 20

Блок 2.1 Право человека на воду на практике 22

2.2 Протокол по проблемам воды и здоровья 23

2.3 Роль международной финансовой поддержки 24

Блок 2.2 Мобилизация международной солидарности пользователей во Франции 25

Раздел 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РАВНЫЙ ДОСТУП 26


ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ 26

3.1 Применение «объектива равного доступа» к управлению водными ресурсами 26

Блок 3.1 Широкая структура управления замедляет прогресс в Боснии и Герцеговине 28

Блок 3.2 Укрепление управления водными ресурсами для обеспечения равного доступа в Армении 29

Блок 3.3 Определение стратегических целей для обеспечения всеобщего доступа в Португалии 29

Блок 3.4 Использование существующих институциональных механизмов: Парламентский комиссар по делам будущих поколений в Венгрии 30

Блок 3.5 Применение «объектива равного доступа» к водной политике во Франции 30

3.2 Предоставление прав всем пользователям и субъектам права 30

3.2.1 Роль пользователей воды и санитарных условий и субъектов права 30

Блок 3.6 Предоставление прав потребителям путем создания механизма посредничества в Португалии 31

3.2.2 Повышение осведомленности и образования 31

Блок 3.7 Роль НПО в разработке и осуществлении стратегий по повышению осведомленности в Украине и Киргизии 32

3.2.3 Участие общественности 33

Блок 3.8 Механизмы консультаций по водной политике содействуют равному доступу во Франции 34

3.3 Улучшение реагирования операторов на потребность в равном доступе 34

Блок 3.9 Поставщики воды, содействующие обеспечению равного доступа в Нидерландах 35

3.4 Перечень для разработки стратегической основы для обеспечения равного доступа 36

Глава 4. УСТРАНЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ 38

ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ 38

4.1 Устранение диспропорций физического доступа 38

4.1.1 Ключевые вопросы 38

4.1.2 Стратегические шаги 39

Блок 4.1 Устранение неравенства путем инвестирования в инфраструктуру: пример Украины 41

Блок 4.2 Разработка технических решений, адаптированных к потребностям сельского населения и жителей отдаленных населенных пунктов в странах Центральной и Восточной Европы, Армении и Французской Гвиане 42


Блок 4.3 Сокращение разрыва по качеству воды между городской и сельской местностью в Бывшей Югославской Республике Македония 43

44

Блок 4.4 Обеспечение доступа к водным ресурсам в отдаленных сельских районах Финляндии 44

4.2 Устранение диспаритета цен 44

4.2.1 Ключевые вопросы 45

4.2.2 Стратегические шаги 46

Блок 4.5 Направление государственных субсидий на сокращение диспаритета цен в Венгрии и Португалии 48

Блок 4.6 Применение механизма перекрестного субсидирования для уравнивания стоимости санитарных услуг в регионе Арагон (Испания) и Фландрия (Бельгия) 49

Блок 4.7 Применение информационных инструментов для сокращения диспаритета цен в Португалии 50

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ДЛЯ СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМЫХ И МАРГИНАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ 51

ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ 51

5.1 Общие аспекты 51

Стратегические шаги по предотвращению дискриминации и социального отчуждения уязвимых и маргинализированных групп населения 53

Блок 5.1 Гендерный аспект равного доступа к услугам водоснабжения и санитарии 54

54

5.2 Обеспечение доступа для лиц со специфическими физическими потребностями (инвалидов, лиц, страдающих заболеваниями, пожилых лиц) 55

Стратегические шаги 55

Блок 5.2 Организация диалога между инвалидами и органами, отвечающими за предоставление услуг водоснабжения и канализации в Гане 56

5.3 Обеспечение доступа для потребителей в учреждениях закрытого типа (школы, больницы, тюрьмы, лагеря беженцев) 56

Стратегические шаги 56

Блок 5.3 Выделение бюджетных средств для тюрем в бывшей югославской республике Македония 57

Блок 5.4 Уделение внимания нуждам беженцев и лиц, перемещенных внутри страны: примеры Мальты и Грузии 58

Блок 5.5 Понимание и решение проблем молдавских школ 59

5.4 Обеспечение доступа лицам, не имеющим стационарного жилья (бездомным, путешественникам, кочевникам) 60


Стратегические шаги 60

Блок 5.6 Информирование и ориентирование бездомных 61

62

Блок 5.7 Предоставление услуг водоснабжения и канализации мигрирующим сообществам 62

5.5 Обеспечение доступа лицам, живущим в антисанитарных условиях 63

Стратегические шаги 63

Блок 5.8 Обеспечение доступа для людей, проживающих в антисанитарных условиях: примеры нелегальных цыганских поселений 64

64

Блок 5.9 Париж защищает социально-уязвимых людей 65

65

Глава 6. ДОСТУПНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И САНИТАРИЯ ДЛЯ ВСЕХ 66

ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ 66

6.1 Ключевые вопросы 66

Блок 6.1 Политика ЕС в области водоснабжения: низкие цены на услуги водоснабжения не решат проблему их доступности 68

6.2 Стратегические шаги: методы тарифного регулирования 69

6.2.1 Прогрессивные тарифные системы 69

6.2.2 Другие виды перекрестного субсидирования между потребителями 70

6.2.3 Социальные тарифы 70

Блок 6.2 Повышение доступности с помощью тарифных инструментов в Португалии 72

6.3 Стратегические шаги: меры социальной защиты 72

Блок 6.3 Украинский опыт оказания целевой социальной помощи 75

Блок 6.4 Деятельность Солидарного фонда жилищного обеспечения во Франции 77

77

Блок 6.5 Профилактические меры – опыт Парижа 77

Блок 6.6. Бельгия предпринимает ряд способов решения проблем с доступностью 78

Список использованных источников 80




следующая страница >>