litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 12 13 14 15 16 ... 18 19

5.2 Обеспечение доступа для лиц со специфическими физическими потребностями (инвалидов, лиц, страдающих заболеваниями, пожилых лиц)

  1. Многие инвалиды, люди, страдающие заболеваниями, и пожилые люди сталкиваются с проблемами доступа к услугам водоснабжения и санитарии по причине своих специфических физических потребностей. Однако такие люди составляют значительную часть населения. Например, доля людей с различными формами инвалидности составляет около 10% от всего населения в мире (ВОЗ, готовится к изданию), для панъевропейского региона этот показатель равен 8%.


  2. Специальные потребности инвалидов все в большей степени признаются мировым сообществом. Например, Всемирная ассамблея здравоохранения приняла в 2005 году Резолюцию об инвалидности, включая вопросы профилактики, коррекции и реабилитации. Данная резолюция послужила основой для подготовки Всемирного доклада об инвалидности, опубликованного в 2011 году. Конвенция ООН о правах инвалидов признает право людей с ограниченными возможностями на доступ к водным ресурсам, а также пропагандирует принятие мер по обеспечению равного доступа к чистым водным ресурсам.

Стратегические шаги


  1. Выработать стандарты, обеспечивающие строительство и организацию легкодоступных объектов. Что касается пунктов водоснабжения, то меры могут включать в себя установку кранов ниже, чем на стандартном уровне, или установку простых в использовании насосов. Что касается вопросов санитарии, то можно построить общественную уборную с унитазом-сиденьем, а не с вмонтированным в пол унитазом без сидения. Рукомойники, мыло и сушилки для рук в общественных туалетах следует размещать на такой высоте, чтобы до них доставали люди, находящиеся в инвалидных колясках.
  2. Необходимо убедиться, что информационные табло, указывающие путь к общественным объектам водоснабжения и общественным туалетам были понятны людям с наиболее распространенными формами инвалидности. Это подразумевает наличие надписей шрифтом Брайля, использование языка жестов для глухих или слабослышащих людей, а также обучение персонала о том, как облегчить доступ инвалидам к данным объектам.


  3. При подготовке стандартов качества воды и принятию мер по защите качества воды необходимо учитывать ослабленную иммунную систему людей, страдающих ВИЧ/СПИД и иными серьезными хроническими заболеваниями, а также пожилых людей.

    frame23



5.3 Обеспечение доступа для потребителей в учреждениях закрытого типа (школы, больницы, тюрьмы, лагеря беженцев)




  1. Многие люди проводят всю жизнь или ее значительную часть в учреждениях закрытого типа, которые включают в себя школы, больницы, тюрьмы и лагеря беженцев. Так как эти люди не могут обеспечить себе доступ к воде и санитарным условиям самостоятельно, они нуждаются в обеспечении бесплатной водой и услугами санитарии со стороны таких учреждений.

  2. Их потребности и права специально признаются международными стандартами в области прав человека. Так, например, согласно Основному примечанию №15 Государства должны предпринимать шаги к тому, чтобы обеспечить беженцам, лицам, претендующим на получение политического убежища, перемещенным внутри страны лицам и репатриантам доступ к воде удовлетворительного качества вне зависимости от того, где они живут: в лагерях, городах или сельской местности. В панъевропейском регионе Совет Европы постановил, что люди, находящиеся в тюрьме должны иметь доступ к санитарно-гигеническому оборудованию, а Европейский суд по правам человека определил отсутствие нормальных туалетов, обеспечивающих интимность, как унижающее достоинство обращение.
  3. И все же во многих случаях доступ не обеспечивается. Так, например, в большинстве стран с переходной экономикой – таких как Таджикистан, менее 50% сельских школ располагают надлежащими санитарно-техническими сооружениями, включая доступ к воде улучшенного качества и мылу для мытья рук (ВОЗ, 2010 г.)

Стратегические шаги


  1. Включать в национальную законодательную базу международные обязательства – так, например, Уголовно-процессуальный кодекс Франции требует обеспечения в тюрьмах доступа к чистым санитарно-гигиеническим сооружениям и защиты личного достоинства.

  2. Усиливать межинституциональную координацию: например, между властями, ответственными за образовательные учреждения, и властями, ответственными за водоснабжение и санитарию.

  3. Выделять достаточный объем бюджетных средств на создание и поддержание в должном состоянии санитарно-гигиенических сооружений в таких учреждениях, как школы, больницы, тюрьмы и лагеря беженцев – см. блок 6.2, где приведен пример тюрем в бывшей югославской республике Македония.

  4. Вносить соответствующие положения в договоры на управление зданиями. Если государство не участвует в управлении школами, больницами, тюрьмами или лагерями беженцев, а передает такое управление третьим организациям, то обязанности по обеспечению безопасной водой в достаточном объеме и адекватной канализацией должны быть частью контракта.

  5. Создать механизмы сообщения о претензиях и жалобах. Потребители водных и санитарных услуг должны располагать механизмом озвучивания своих жалоб касательно качества воды и санитарных услуг. Для людей, заключенных под стражу, этот механизм должен позволять высказывать жалобы по поводу неудовлетворительного обращения, не боясь репрессий за это.

    frame24

frame25



<< предыдущая страница   следующая страница >>