litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 ... 18 19

Список сокращений



AFD

Французское агентство развития

ГЖПИ

Годы жизни с поправкой на инвалидность

EECCA

Регион Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии

ЕС

Европейский Союз

ППЧ

Подход на основе прав человека

УСПТ

Увеличенный ступенчато-пропорциональный тариф

м3

Метр кубический

УВКПЧ

Управление Верховного Комиссара ООН по правам человека

pS-Eau

Программа «Solidarite Eau»

ЮВЕ

Юго-Восточная Европа

ООН

Организация Объединенных наций

ПРООН

Программа развития ООН

ЕЭК ООН

Европейская экономическая комиссия ООН

ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения

ВОС

Водоочистная станция

КРАТКИЙ ОБЗОР

{Планируемый объем - 3 страницы}


frame2




ВСТУПЛЕНИЕ


frame3

I.1 Обеспечение равного доступа к воде и санитарным условиям: история вопроса и обоснование

I.1.1 Равный доступ к воде и санитарным условиям


  1. Политики, отвечающие за воду и санитарные условия1, находятся под давлением. Существуют новые обязательства. Ожидания очень высоки, обязательства очень требовательны, а финансовые ресурсы ограничены. Решения требуют значительного увеличения инвестиций, а во многих случаях – радикальных реформ в сфере политики и управления. Технические консультации могут влиять на решения об инвестировании и реформах. Однако важные решения носят политический, а не технический характер.

  2. Многие из этих политических вопросов связаны с концепцией «равного доступа» к воде и санитарным условиям. Допустимо ли для общества в целом, что некоторые люди болеют по причине отсутствия доступа к безопасной воде и надлежащим санитарным условиям? Каким является минимальный уровень услуг по воде и санитарии, который государство обязано обеспечить для всех граждан? Существуют ли ограничения по оплате бедными семьями за базовый доступ к воде и санитарным условиям? Приемлемо ли то, что на некоторые влиятельные территории и социальные группы приходится большая часть государственных расходов на водоснабжение и санитарные условия? Стоит ли прилагать особые усилия для обеспечения доступа к воде и санитарным условиям также и социально уязвимым и маргинализированным социальным группам? Какую роль должна играть солидарность в вопросе финансирования услуг воды и санитарных условий?

  3. Без решения этих политических вопросов невозможен реальный прогресс. Например, эффективные секторы обеспечения воды и санитарных условий должны быть финансово устойчивыми, что, во многих случаях, потребует увеличения тарифов. Однако в результате такого увеличения тарифов возникает проблема доступности. Если не решить вопрос доступности (ключевой аспект равного доступа), под угрозу попадает общий прогресс в секторе.


  4. Целью настоящего документа является поддержка политиков в решении этих ключевых политических вопросов: путем поднятия вопросов, обсуждения варианта их решения и представления примеров из разных стран.

  5. Обеспечение доступа к воде и санитарным условиям для всех является общим стремлением и обязанностью для всех стран. Успех в реализации этих стремлений и обязанностей является неравномерным. В настоящее время, около 110 миллионов людей или 12 процентов населения Европы все еще живут в домах, которые не подключены к системе трубопроводного водоснабжения. Согласно наилучшим оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более 13000 детей в возрасте до 14 лет умирают ежегодно от диареи, связанной с водой, главным образом в Восточной Европе и Центральной Азии. Таким образом, вопреки широко распространенному мнению, доступ к безопасной питьевой воде и улучшенным санитарным условиям все еще является проблемой в нескольких странах европейского региона, при этом в некоторых из них эта проблема еще больше усложняется, а не решается.
  6. За этими цифрами скрывается значительное неравенство в доступе к водоснабжению. Неравенство связано, в основном, с местом проживания населения: во многих странах люди, проживающие в сельской местности, имеют значительно более низкий уровень доступа к безопасной воде и улучшенным санитарным условиям. Другой важный аспект неравенства связан с социально-культурными характеристиками населения: люди, принадлежащие к социально уязвимым и маргинализированным группам (например, инвалиды, этнические меньшинства или нелегальные поселенцы) часто сталкиваются с дополнительными препятствиями к доступу по сравнению с обычными гражданами. Дополнительное неравенство связано с социально-экономическими характеристиками людей: люди с низким уровнем доходов не могут себе позволить платить регулярную цену за услуги водоснабжения и обеспечения санитарных условий, поэтому не могут воспользоваться базовыми уровнем услуг.


  7. Для обеспечения воды и санитарных условий для всех необходимо уделить особое внимание вопросу устранения неравенства на ранних стадиях. Некоторые политики не отдают себе отчет в существовании таких аспектов неравенства. Другие политики понимают проблему, однако полагают, что она будет решена в результате общего подхода к улучшению доступа. Некоторые политики признают, что бизнес, как обычно, несправедливо оставит некоторых людей без предоставления услуг на протяжении гораздо большего времени, однако они опасаются, что конкретные усилия, необходимые для устранения такого неравенства, являются недоступными и приведут к замедлению процесса, в общем. Просвещенные политики признают, что успех является реальным только тогда, когда он касается всех, и прямо подчеркивают важность устранения неравенства в вопросе доступа к воде и санитарным условиям.

I.1.2 Равный доступ в панъевропейском регионе: разные проблемы и общий инструмент

  1. Обеспечение равного доступа к услугам водоснабжения и санитарным условиям является ключевой проблемой для европейского региона в целом. Однако важно признать значительные различия между странами. В Западной Европе, в которой существуют регулярные проблемы в плане физического доступа, основным возникающим вопросом является доступность для некоторых групп, учитывая прогресс в полном возмещении расходов, а также увеличение расходов, связанных с достижением определенных экологических целей. В восточной части региона физический доступ к воде и санитарным условиям остается проблемой, а проблема доступности является более острой или станет такой по мере увеличения уровня покрытия расходов. Во всех странах региона определенные социально уязвимые и маргинализированные группы сталкиваются с дополнительными препятствиями, хотя ситуация еще больше обостряется в странах, обладающих незначительными финансовыми ресурсами. В Разделе 1 представлен краткий обзор текущей ситуации и ключевых проблем.


  2. Протокол по проблемам воды и здоровья к Конвенции 1992 года по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер представляет собой общий инструмент для обеспечения равного доступа. Стороны Протокола обязаны в законодательном порядке обеспечивать равный доступ, поскольку Протокол предусматривает, что «равный и надлежащий доступ к водоснабжению, как с точки зрения количества, так и качества, должен быть предоставлен всему населению, особенно тем его членам, которые являются социально незащищенными или пребывают в социальной изоляции» (статья 5). Помимо Сторон Протокола, значительное количество стран обязано содействовать обеспечению равного доступа на основании других международных договоров. Это обсуждается в Разделе 2.

I.1.3 Необходимость в целостном подходе


  1. Достижение равного доступа к воде и санитарным условиям требует целостного подхода. Такой подход должен осуществляться на двух разных уровнях. Во-первых, он должен объединять решения для доступа к безопасному водоснабжению и решения для доступа к улучшению санитарных условий. Тогда как общественный спрос и внимание властей обычно сосредоточены в большей степени на водоснабжении, чем на обеспечении санитарных условий, для обеспечения устойчивости вопросы воды и санитарных условий должны рассматриваться вместе. Этот общий принцип также актуален с точки зрения равного доступа.

  2. Второй уровень относится к разным аспектам равного доступа. В настоящем издании различаются три ключевых аспекта: географические различия, конкретные препятствия, с которыми сталкиваются социально уязвимые и маргинализированные группы, а также проблема доступности. Существуют различные варианты политик борьбы с неравенством в доступе в каждом из этих ключевых аспектов. Однако необходимо также мыслить с точки зрения общего пакета политик, так как между разными аспектами существует важная взаимосвязь.



<< предыдущая страница   следующая страница >>