litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 функционирует с 1977 года, имеет свою историю, традиции и новации, высокопрофессиональный, достаточно стабильный коллектив педагогических работников. Руководящий состав школы и педагоги уделяют много внимания освоению новых технологий обучения и придают особое внимание развитию и становлению личности ученика.

МОУ СОШ № 35 является активным и динамично развивающимся образовательным учреждением:

- победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;

- дважды обладатель гранта Губернатора Нижегородской области.

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет высококвалифицированный коллектив учителей в количестве 67 человек.

Из них:

награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 4; награждены знаком «Отличник народного просвещения РФ» - 3;награждены грамотой Министерства образования РФ – 4; Лауреаты премии города Нижнего Новгорода – 2; Победители национального проекта «Образование», получившие грант Губернатора Нижегородской области – 3; имеют ученую степень «кандидат наук» - 1.

Аттестованы на высшую квалификационную категорию - 50,7%, на первую квалификационную категорию – 31,3%.

Средний возраст работающих учителей – 44 года.

Средний стаж – 19 лет.

Общая характеристик учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 расположена по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Фруктовая, д. 8

Деятельность школы регламентируется ее Уставом и локальными актами

Учредителем является администрация города Нижнего Новгорода

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия 52 № 000472, регистрационный № 8064 от 16.12.2010 по 16.12.2016

Регистрационное свидетельство

Серия НРП-Н № 17310 от 22 10.2001 года


Администрация города Нижнего Новгорода Регистрационная палата

Учреждение имеет сайт www.school35-nnov.ru

Контактная информация

E-mail: school35@inbox.ru

(831) 432-14-17 (факс)

(831) 436-97-98

Руководит учреждением Степанова Людмила Ивановна – «Отличник народного просвещения РФ», высшая квалификационная категория.

Директор обеспечивает стратегическое управление образовательным процессом, несет персональную ответственность за результаты образовательной деятельности.

Заместители директора:

Семеняка Татьяна Борисовна – «Отличник народного просвещения РФ», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория;

Кораблева Екатерина Львовна – Лауреат премии г. Нижнего Новгорода, заместитель директора по воспитательной работе, первая квалификационная категория;

Александрова Оксана Марксленовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, первая квалификационная категория;

Пичужкина Татьяна Вилленовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, первая квалификационная категория;

Чернов Николай Иванович – заместитель директора по АХЧ.

Заместители директора школы обеспечивают тактическое и оперативное управление образовательным процессом в соответствии с должностными инструкциями и приказом о распределении обязанностей.


С 2000 года на базе школы функционируют профильные классы. В 2005 – 2006 учебном году были определены следующие профили:

- естественно-математический;

- социально-экономический;

- гуманитарных направлений.

С 2010 года – классы с углубленным изучение отдельных предметов.

МОУ СОШ имеет широкий спектр дополнительных образовательных услуг: спортивные секции, кружки, клубы, студии. Более 70% учащихся занято объединениях по пяти направленностям.


2011 год – год перехода от нацпроекта «Образование» к Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы.

Федеральная целевая программа развития образования содержит три основные задачи, решение которых обеспечит переход от модернизации к инновационному развитию системы образования:


  1. Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа» определила пять основных направлений:

  1. Обновление содержания образования и подготовка детей «к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире , что требует обновления и совершенствования материально-технической базы.

  2. Система поддержки талантливых детей, их сопровождение в течении всего периода становления личности и обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

  3. Совершенствование кадровой политики постоянное повышение их квалификации.

  4. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться.

  5. Здоровьесбережение – как минимизация рисков для здоровья в процессе обучения.

  1. Модернизация профессионального образования – второе направление федеральной целевой программы развития образования.

Она включает в себя ряд направлений:

- повышение профессиональной компетентности учителя

  • в вопросах инновационной работы;

  • работы с учащимися отдельных групп (работы с одаренными детьми, слабоуспевающими и т.д.)

  • в сохранении и укреплении здоровья школьников

- особенности образовательного процесса (ФГОС, классы углубленного изучения отдельных предметов, профильные классы в старшей школе);

- система оплаты.

III. Совершенствование оценки качества образования – третье направление федеральной целевой программы развития образования.


Результаты 2011 года говорят сами за себя:


  • по каждому из данных направлений ведется работа в большей или меньшей степени;

  • разработаны, разрабатываются или планируются мероприятия;

  • школа является участником федеральной программы, ряда экспериментальных площадок региона, города;

  • активность наших педагогических работников, учащихся школы высокая;

  • работники вспомогательных служб выполняют поставленные перед ними задачи.



Инновационная работа.

  1. Экспериментальная работа – 57 участников эксперимента.

  1. Экспериментальная площадка научно-исследовательской деятельности областного уровня по теме: «Процесс автоматизации управления школой как средство эффективного развития информационно-образовательной среды ОУ».

Цель эксперимента: организовывать управление образовательным учреждением с использованием программного комплекса «1С: Управление школой»

Сроки эксперимента 2010-2013 гг. 43 участника эксперимента.

Эксперимент реализуется через работу информационно-аналитического кабинета, необходимого для обеспечения доступа участников процесса к информационному потоку. Через работу творческих групп учителей и классных руководителей по созданию базы данных и ее пополнению. Создание единой базы данных необходимо для обеспечения согласованного доступа к информации и эффективной работы с ней всем участникам образовательного процесса.

Направления деятельности педагогов

  1. Ведение классного журнала.

  2. Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

  3. Ведение электронного дневника.

  4. Контроль успеваемости учащихся.

  5. Обеспечение связи с родителями через электронную почту.

Результаты размещены на сайтах:

  1. Летописи

http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%E2%84%96_35,_%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4


  1. Электронный дневник

https://www.schoolconnect.ru

Следующие положительные моменты данной экспериментальной площадки:

  1. Повышение уровня ИКТ-компетентности учителей в процессе обучения работе с программой 1С: «Управление школой».

  2. Возможность получать автоматизированные отчеты и данные по разнообразным направлениям, на подготовку которых вручную уходило много времени.

  3. Возможность сохранения информационных данных по классам на неограниченный срок и быстрый доступ к ним.

  4. Возможность оперативного доступа родителей к текущей успеваемости и посещаемости своего ребенка.

  5. Возможность формирования компактной сводной ведомости в электронном дневнике.

  6. Возможность выставления рейтинга успеваемости по предмету у учащихся.

Недостатки:

Нет возможности получать рейтинговую оценку по предмету среди учащихся.

  1. Программа опытно-экспериментальной работы лаборатории оценки качества образовательных услуг.

«Разработка и апробация процедур проведения оценки качества образовательных услуг». 01 сентября 2011 г. – 30 июня 2014 г. 5 участников эксперимента.

Новые требования к системе образования направлены на «постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения» (Президентская инициатива «Наша новая школа»). Данные изменения предполагают актуализацию взгляда на современное образование как образовательную услугу, которую получают граждане страны в образовательных учреждениях.

В связи с этим изменилась потребность в аналитической информации о качестве образовательных услуг.


Лабораторией оценки качества образовательных услуг НИРО предложена концепция оценки качества бюджетных образовательных услуг по трем направлениям:


  1. Показатели, относящиеся к условиям организации образовательного процесса;

  2. Организации образовательного процесса;

  3. Удовлетворенности образовательным процессом.

Существует необходимость разработки технологии оценки качества образовательных услуг. Технология представляет собой логически выстроенную последовательность процедур оценки качества. Разработка и апробация процедур оценки качества образовательных услуг являются основными этапами создания технологии оценки качества образовательных услуг.

3.Экспериментальная площадка городского уровня «Инновационные подходы и технологии в процессе углубленного изучения предметов как условие развития творческого потенциала личности».

7 участников эксперимента

Материалы аккредитации школы в 2010 году позволили сделать вывод о том, что наше учреждение обладает достаточными ресурсами для повышения статуса – открытия классов с углубленным изучением отдельных предметов. С одной стороны, школа сохраняет условия для массового обучения детей с различными способностями и уровнем здоровья. А с другой – повышает возможности для развития одаренных детей.


Углубленное изучение английского языка.

Первый год работы класса с углубленным изучением английского языка имел целью апробацию программы, учебников, пособий, инструктивно-методических рекомендаций по обучению и воспитанию, отбору форм и методов организации деятельности учащихся. Обучение ведется по программе для школ с углубленным изучением предмета.

Отличительной чертой данной программы является возможность коммукативно-речевого вживания в англоязычную среду на основе взаимосвязанного обучения говорению, чтению и письму.

Учителями Раскудакиной В. М. и Чиненковой Е. А. был составлен тематический план, который учитывал тот факт, что учащиеся пришли из разных классов.


Грамотно составленный УМК – это часть успеха программы. Другая часть – творческий учитель, который является одновременно и сценаристом, и режиссером, и актером, и критиком.

Интеграция основного и дополнительного образовании вылилась в этом классе в работу по изучению культуры, традиций и обычаев англоязычных стран. В декабре несколько учащихся класса принимали участие в международном конкурсе по английскому языку “British Bulldog”, где заняли два призовых места. С итоговой контрольной работой справились все учащиеся, что позволяет наедятся на успех работы класса с углубленным изучением английского языка.

Углубленное изучение математики.

Математические классы – это инновационные учебные классы в составе II и III ступеней обучения, ориентированные на наиболее способных одаренных учащихся с 7 по 11 классы. Математические классы целесообразно открывать на базе классов высокого уровня развития обучающихся. Мы посчитали, что полезно организовать пропедевтические классы по математике (с пятого класса), где учащимися предлагается развивающий спецкурс «Наглядная геометрия».

Отбор обучающихся в математические классы осуществляется специальной комиссией в течении учебного года.

Согласно программе для школ с углубленным изучением математики, школьник может начать изучение математики как с 7, так и с 10 классов. Обычно классы формируются на первом этапе, после 6 класса. В порядке эксперимента нами был открыт и 8 класс с углубленным изучением математики.

По мнению учителей математики Николаевой Т. Е. (7 класс) и Новиковой Л. К. (8 класс), обучение по углубленной программе способствует развитию таких качеств личности, как ясность и точность мысли, умение логически мыслить, формированию алгоритмической культуры, развитию интуиции, критичности и самокритичности, овладению навыками дедуктивных рассуждений. Проблемное обучение, применяемое в учебном пособии А. Г. Мордковича. Способствует освоению навыков исследовательской деятельности, обобщения, постановке и формированию новых задач. У учащихся появляется опыт использования различных языков математики (словесного, символического, графического).


Дополнительное обучение педагогов состояло в их участии на семинарах-практикумах в госуниверситете Высшей школы экономики по программе: «Методы решения задач олимпиадной математики», прохождение курсов в НИРО (совместно с Интел) по теме: «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века».

Материалы по первому опыту работы классов с углубленного обучения опубликованы в книге, выпущенной департаментом образования г. Нижнего Новгорода «Инновационная деятельность в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода» (опыт, достижения, перспективы), выпуск VII.


  1. Экспериментальная площадка НИРО.

Элективный курс «Бизнес+English» 2 частника.

Элективный курс «Бизнес+English» предназначен для учащихся 10-11 классов экономического профиля, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке. Основой целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики.

Еще несколько лет назад невозможно было представить такого всплеска активности наших педагогов в представлении, разработок, проектов и размещения их на различных порталах сети Интернет;

Это стало возможным благодаря огромной целенаправленной работе, в течении ряда лет, по освоению ИКТ-технологий, проектных технологий (рук. Орлов Е. В., Мельникова В. Н., Зинченко Л. Л.) и организаторской деятельности в 2011 году Александровой О. М.

  1. На портале «Методическая копилка учителя информатики» Мельникова В.Н., Зинченко Л.Л. опубликовали презентацию к уроку:

«Основные правила ввода текста в текстовом процессоре Word»

http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-3-8.html

  1. На портале «Учительский портал»:


  • Презентация по математике «Решение уравнений и неравенств с параметрами» для 8 класса. http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-8587



  1. На портале «Открытый класс»:

  • Презентация к уроку Компьютерная графика «Форматы графических файлов» - Зинченко Л.Л. http://www.openclass.ru/lessons/198204

  • Презентация к уроку литературы «Сказки» - Хохлова И.В. http://www.openclass.ru/lessons/198965

  • Разработка урока английского языка Игра-путешествие "Merry train"

http://www.openclass.ru/dig-resource/200252– Воробьёва Т.Н.

  • Презентация внеклассного мероприятия «История новогодней игрушки» - Безман А.К., Знаменская В.Н.



В ознаменование 25-летия с начала активной фазы информатизации отечественной школы Федеральный институт развития образования совместно с Российской академией образования, Институтом информационных технологий и Вычислительным центром РАН проводили федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в своей учебной работе.

Приняли участие 7 учителей:

Александрова Оксана Марксленовна, Любезнова Юлия Викторовна, Чиненкова Елена Анатольевна, Сметанкина Татьяна Владиславовна, Зинченко Людмила Леонидовна, Мельникова Вера Николаевна, Порошина Светлана Владимировна.


2011 год – это год представления опыта работы школы на научно-методической коллегии пол теме: «Проектный центр как фактор обогащения образовательной среды школы»

111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111

Методические материалы по организации работы проектного центра размещены на сайте школы, выпущена брошюра, отправлены для публикации в нижегородский журнал «Педагогическое обозрение».

Создание Проектного центра школы рассматривается как фактор обогащения образовательной среды.

Проектный центр как самостоятельное образование в среде школы значительно повышает возможности для развития личностных качеств и увеличивает вероятность их использования как учащимися, так и педагогами школы.

Актуальность темы связана с необходимостью обучения проектному методу педагогов и учащихся школы в связи с перспективой использования в школе практики проектирования, что нашло отражение в рядах документов: Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (п.11.90, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Школа имеет ощутимые результаты:

44 – количество обученных педагогов;

217 – количество школьников, разработавших проект;

283 – количество школьников, участвовавших в конкурсе проектов, лауреатов;

18 – количество учителей, участвующих в интернет-проектах, конкурсов проектов;

2 учителя выступили на 2-х семинарах (Двуреченская Н. В., Кулиева А. Х.).

Проделанная работа позволила констатировать, что практика создания Проектного центра школы дает возможность повысить квалификацию педагогов. Способствует раскрытию их творческого потенциала, что, в свою очередь, улучшает эмоциональное состояние; расширяет практику профессионального общения, в том числе и с помощью среды Интернет; повышает интерес школьников к учебной деятельности и способствует формированию у них навыков самостоятельной деятельности, ответственного отношения к своим решениям.


Такая активная инновационная деятельность педагогов школы не могла не оказать положительного воздействия на работу с детьми, результаты их олимпиадной, творческой, научной деятельности.

Если по результатам 2010-11 учебного года мы говорили об очень слабых достижениях в олимпиадах, то в этом учебном году, целенаправленно проводя работу в этом направлении, мы получили некоторую положительную динамику.

Получил и второй рывок, всплеск участие в интернет-олимпиадах, конкурсах, НОУ.

14 учителей и 25 учащихся нашей школы приняли участие в районных секциях НОУ по 14 предметам. 15 учащихся стали призерами и получили дипломы за свои исследовательские работы.

I место: 3 ученика, учителя – Знаменская В. Н., Балабанова Н. В., Ложкина О. А.;

II место: 8 учеников, учителя – Мельникова В. Н., Чиненкова Е. А., Порошина С. В., Суворова Л. И., Ложкина О. А.(3 чел.), Знаменская В. Н.;

III место: 4 ученика, учителя – Зинченко Л. Л., Балабанова Н. В., Суворова Л. И., Знаменская В. Н.

Не представлены работы на следующие направления: Русский язык, МХК, ОБЖ, технология, черчение, музыкальное искусство.

ШМО учителей русского языка: подготовлены 3 участника, на районную конференцию направлен 1 участник (учитель Хохлова И. Н.).

ШМО учителей английского языка: подготовлено 4 участника, на районную конференцию направлен 1 участник (учитель Чиненкова Е. А.).

ШМО учителей математики: подготовлены 3 участника, на районную конференцию направлен 1 участник (учитель Николаева Т. Е.).

ШМО учителей общественных наук: подготовлены 15 участников, на районную конференцию направлены:

По географии – 6 участников (учитель Ложкина О. А.)

По экономики – 2 участника (учитель Порошина С. В.)

По истории и обществознанию – 5 участников (учитель Знаменская В. Н.)

По психологии – 1 участник (учитель Куленкова Г. В.)


ШМО учителей информатики: подготовлено 2 участника, на районную конференцию направлено 2 участника (учитель Зинченко Л. Л., учитель Мельникова В. Н.).

ШМО учителей естественных наук: подготовлено 8 участников, на районную конференцию направлено 8 участников ( учитель Балабанова Н. В., учитель Суворова Л. И., учитель Александрова О. М.)

Городская конференция НОУ.

II место – учитель Знаменская В. Н., Ложкина О. А.

III место – учитель Балабанова Н. В.

II место Городская экологическая конференция «Экология и здоровье» - учитель Александрова О. М.

Итоги участия в олимпиадах и конкурсах.

1. Всероссийская телекоммуникационная олимпиада по экономике – команда «Восемь кадров» 11 А класс – диплом 2 степени (учитель Порошина С. В.)

2. КИТ (участников 28 человек) – 8 место в регионе, 1 место в районе, 1 место в школе (учитель

3. Международная олимпиада по Основам наук

1 тур

Высшая лига – 30 чел.

Премьер лига – 37 чел.

2 тур

Высшая лига – 6 чел.

Премьер лига – 30 чел.

По 11 предметам: русский язык, литература, математика, биология, обществознание, физика, ОБЖ, английский язык, история, информатика, химия.

4. Конкурс «Новогодний букет» - диплом лауреата

5. VIII районные Детские Рождественские чтения – грамота лауреата (рук-ль Минакова Е. Ю.), грамота за 3 место (рук-ль Хохлова И. Н.), грамота за участие (рук-ль Безман А. К.)

6. Всероссийская телекоммуникационная олимпиада по психологии – диплом 3 степени (учитель Куленкова Г. В.)

7. Всероссийская заочная олимпиада «Ремесло и ремесленники в прошлом и настоящем» - благодарность за участие.

8. Районная географическо-краеведческая викторина «Край Нижегородский» - грамота за 2 место (рук-ль Ложкина О. А.)


9. Конкурс – проект «Что мы знаем о погоде?» - прошли во 2 тур

10.Нижегородская лицейская олимпиада по математике - почетная грамота за успешное участие

11. Международный математический конкурс «Кенгуру» 2011 год – 224 участника.

12. Районная интеллектуально-творческая игра «Путешествие маленького принца» по математике – 3 место.

13. Международная игра – конкурс «Медвежонок – 2010» - 1 место в школе и в регионе.

14. Городской конкурс творческих работ «Встреча с Болдинской осенью», посвященный 180- летию первой Болдинской осени .

15. Районный конкурс сочинений «Подвиг матери – хранительницы нравственного очага семьи».

16. XIV районные Горьковские чтения «Максим Горький, открытый миру».

17. Районная интеллектуально-творческая игра «Путешествие Маленького принца» - 2 место по окружающему миру, 3 место по русскому языку.

18. Районный конкурс временных выставок «История обычных вещей» - грамота лауреата.

19. Конкурс «Антипластиковая сумка» - диплом лауреата.

20. Городская олимпиада English Fist.

21. Олимпиада по страноведению – Шаров Кирилл 8а – набрал 100 баллов из 100, грамота учителю английского языка Раскудакиной В. М.

22. Городская олимпиада школы языков «Лэнгвидж ПИК».

23. Maxi test. Конкурс по английскому языку.

24. Районный фонетический конкурс на английском языке – 1 место, 3 место.

25. Седьмая детско-юношеская экологическая Ассамблея в рамках 13 Международного научно-промышленного форума «Великие реки» (май 2011 г.) – диплом лауреата Ассамблеи за выступление с научно-исследовательской работой.

26. Городская экологическая конференция «Экология и здоровье» - диплом за 2 место.

27. Экологическая акция «Покормите птиц зимой», конкурс на лучшую кормушку – дипломы лауреатов.

28. Экологическая акция «Помощь реке Кова» - 8 классы, 21 участник.



следующая страница >>