litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7



Союз машиностроителей России


ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ»












Содержание


Выступление Председателя Правительства Российской Федерации

В. В. Путина на открытии Международного форума

«Технологии в машиностроении-2010»..………………………………………………………………….…………….…3

Новости Союза машиностроителей России..…………………………………………………………………………….5

Выступление Председателя Союза машиностроителей России

С. В. Чемезова на пленарном заседании Международного форума

«Технологии в машиностроении-2010» …………………………………………………………………………….…...18

Работа региональных отделений Союза ..………………………………………………………………………..…….20

О нас пишут ……………………………………………………………………………………………………………..……….….…..28

Итоги работы региональных отделений Союза………………………………..………….…..…………….……..30

Работа по привлечению в члены Союза юридических лиц ..……………………………………………......47

ВЫСТУПЛЕНИЕ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. В. ПУТИНА НА ОТКРЫТИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА

«ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»



Добрый день, уважаемые дамы и господа, дорогие коллеги!

У вас не политическое мероприятие, но оно по своим масштабам, по глубине подхода к проблемам, ради которых вы собрались, очень значительное. Я бы сказал даже беспрецедентное: 300 компаний, 29 регионов Российской Федерации, 19 иностранных компаний – большое и представительное собрание.

Все мероприятие охватывает практически все отрасли машиностроения, демонстрирует передовые технологии и образцы инновационной продукции – как гражданской, так и военной. Отмечу и большой интерес к форуму со стороны потенциальных инвесторов, их готовность браться за серьезные и перспективные проекты. Тем более что сейчас российский рынок открывается для нового хорошего рывка вперед, для обеспечения здорового экономического роста и модернизации.

Мы убеждены: России необходимо сильное, конкурентоспособное машиностроение. Сейчас в этой отрасли работает свыше 4 млн человек и более 7,5 тыс. предприятий. Поддержка машиностроения была одним из приоритетов антикризисных мер Правительства Российской Федерации в прошлом году и в конце позапрошлого года. Наряду с точечной помощью конкретным компаниям, крупным компаниям, которых мы называем стратегическими, мы стремились стимулировать спрос на конкретную продукцию, например на автомобили, сельхозмашиностроение. Через инфраструктурные проекты формировали дополнительные заказы на дорожную технику, энергетическое, транспортное оборудование, на энергетику.

Все эти меры помогли машиностроению пройти через кризис без критических потерь. Конечно, потери были. Они везде были – во всем мировом машиностроении. Но критических потерь мы все-таки смогли избежать. Причем мы со стороны государства не делили при оказании этой поддержки предприятия на «свои» и «чужие». Так, в автопроме помощь получали как наши традиционные марки, так и сборочные предприятия иностранных концернов.


Сейчас мы видим, как машиностроение быстро восстанавливается. Выпуск машин и оборудования в период с начала 2010 года до настоящего момента увеличился на 19%, транспортных средств – на 22,5%, энергетического оборудования – более чем на 30%. Подчеркну также, что в период кризиса не был свернут ни один из ключевых проектов технологического развития.

Так, буквально на днях европейский сертификат получил отечественный двигатель нового регионального авиалайнера «Сухой Суперджет-100». Недавно был на одном из наших ведущих предприятий по моторостроению, на «Сатурне». Мы там говорили о необходимости продвижения этого продукта, и вот 23 июня текущего года международный сертификат был получен. К концу года начнутся серийные поставки этого самолета заказчикам.

Мы убеждены, что российский авиапром способен найти свое место на глобальном рынке, и связываем с этой отраслью серьезные надежды. Мы прекрасно представляем себе ситуацию на мировых рынках в авиастроении, прекрасно представляем себе, как остра там конкуренция, насколько там заняты и уже освоены ниши. Но мы уверены также в том, что у нас есть свои возможности и свои ниши: это и магистральные самолеты, это и специальная авиационная техника, это боевая техника, где у нас абсолютные конкурентные преимущества, это транспортные самолеты, причем такие, которых в мире сейчас практически строить-то никто не может. А мы можем!


«Поддержка машиностроения была одним из приоритетов антикризисных мер Правительства Российской Федерации в прошлом году и в конце позапрошлого года. Наряду с точечной помощью конкретным компаниям, крупным компаниям, которых мы называем стратегическими, мы стремились стимулировать спрос на конкретную продукцию, например на автомобили, сельхозмашиностроение… Все эти меры помогли машиностроению пройти через кризис без критических потерь».

Мы связываем, кстати сказать, перспективы в этом смысле с кооперацией с нашими украинскими партнерами. Имею в виду совместную работу по продвижению самолетов семейства «Антонова».


Кроме того, Россия реализует долгосрочные программы в сфере атомного машиностроения, производства судов и сложной морской техники, космических аппаратов. Мы инвестируем в НИОКР, вузовскую и академическую науку, подготовку современных инженерных и рабочих кадров.

В машиностроении, включая оборонно-промышленный комплекс, проводятся глубокие структурные изменения: формируются сильные, конкурентоспособные кластеры, активно меняется и нормативная база развития отрасли. В прошлом году были резко сокращены масштабы обязательной сертификации. Раньше 80% – хочу это подчеркнуть: 80% – производимой в стране продукции машиностроения проходило через эту сложную и подчас затратную процедуру. Теперь этот перечень сокращен наполовину.

И разумеется, мы на этом не останавливаемся. Разумеется, мы понимаем, что этого недостаточно: в перспективе обязательной сертификации будет подлежать не более 15% российских товаров.

Уже приняты или находятся в процессе разработки десятки новых технических регламентов, причем в большинстве случаев они гармонизированы с нормами Европейского союза. Это очень сложная, кропотливая, профессиональная, малозаметная работа, но именно она и создает нормативный фундамент развития машиностроения в России.

И наконец, в России активно создаются специальные площадки для размещения производств – это особые экономические зоны, технопарки, региональные индустриальные парки, такие как в Калуге, в Липецке, Томске, Татарстане, в других регионах Российской Федерации. И они набирают обороты – они работают, уже реально приносят продукт. Для инвесторов здесь действует режим наибольшего благоприятствования, включая удобную логистику и наличие всех необходимых коммуникаций, а в ряде случаев и серьезные налоговые и таможенные льготы, которые предоставляют федеральные и региональные власти.

Безусловно, будущее российского машиностроения немыслимо в отрыве от мировых тенденций. И нам нужны эффективные модели технологической и промышленной кооперации, привлечение перспективных зарубежных партнеров, способных принести новые идеи, свой опыт организации высокотехнологичных производств.


Самостоятельно или в партнерстве с российскими фирмами в России успешно работают «Сименс», «Фольксваген», «Рено», «Фиат», «Пежо Ситроен», «Хендай», «Магна», «Тойота» и многие-многие другие гранды машиностроения.

Многие представители зарубежного машиностроительного бизнеса присутствуют и в этом зале. И нам очень интересна ваша позиция, ваш взгляд на то, как происходит развитие в этой сфере в нашей стране. Конечно, очень интересен ваш опыт, ваше мнение о том, что еще тормозит развитие этой отрасли в России.

Рассчитываю, что сегодня у нас будет возможность поговорить об этом подробнее. Я хочу пожелать всем успехов, хочу поблагодарить за то, что вы сегодня здесь, с нами, в Москве. Благодарю вас за внимание, спасибо большое!


***

НОВОСТИ СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ


3 июня состоялось совместное заседание Бюро Центрального совета и Правления Союза машиностроителей России, на котором были обсуждены актуальные вопросы деятельности Союза.

Открывая заседание, Председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов сказал: «Основным вопросом сегодняшней повестки является проблема кадрового обеспечения отрасли. По результатам обсуждения этого вопроса мы должны выработать конкретные предложения по созданию системы формирования и развития кадрового потенциала реального сектора экономики. Именно она, на мой взгляд, должна стать тем эффективным инструментом, который мы можем предложить государству для решения важнейших кадровых задач».

С докладом «Качество образования и эффективность работы машиностроительной отрасли» перед участниками заседания выступила глава Рособрнадзора Любовь Глебова. Она, в частности, поставила вопрос о необходимости создания системы контроля над качеством образования с участием работодателей, а также об объединении усилий вузов и производства в разработке профессиональных стандартов. Она также проинформировала собравшихся, что Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, который, в частности, направлен на оптимизацию процедур аккредитации вузов. В этом документе прописывается возможность участия работодателей в общественно-профессиональной аккредитации высших учебных заведений, которые готовят для них специалистов. Таким образом, работодатели смогут влиять на процесс подготовки кадров с учетом своих требований.


Позицию Союза машиностроителей России по обсуждаемому вопросу выразил заместитель Председателя Союза Владимир Гутенёв. «В настоящее время, когда речь идет о внедрении технологий пятого и шестого уклада, на передний план выдвигается не только количественная, но и качественная составляющая подготовки специалистов, – сказал он. – Однако существующее техническое и профессиональное образование не соответствует требованиям рынка труда по уровню квалификации работников. Это порождает острейший дефицит квалифицированных кадров, способных решить проблему модернизации и высокотехнологичного развития отечественной промышленности на современном этапе».

Владимир Гутенёв назвал ряд мер и мероприятий, которые необходимо предпринять и осуществить для решения проблемы, подчеркнув, что это должен быть системный подход.

Активное участие в обсуждении вопроса подготовки кадров для отрасли приняли первый заместитель Председателя Союза, генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин, заместитель Председателя Союза, президент – председатель правления ОАК Алексей Федоров, члены Бюро исполнительный директор ОАО «Атомэнергопром» Кирилл Комаров, генеральный директор – генеральный конструктор Раменского ПКБ Гиви Джанджгава, президент МГТУ им. Н. Э. Баумана Игорь Федоров, президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Александр Бриндиков, члены Правления Союза генеральный директор Производственного объединения «Уральский оптико-механи-ческий завод» Сергей Максин, генеральный директор «ММПП им. В. В.  Чернышева» Александр Новиков, генеральный директор ООО «Скартел» Денис Свердлов. Они высказали конкретные предложения по повышению качества подготовки специалистов.

Подытоживая обсуждение, Председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов определил главную задачу – содействовать созданию системы формирования и развития кадрового потенциала реального сектора экономики. «Считаю, что это по силам нашему Союзу, который на деле стал координационным центром не только машиностроительного сообщества и смежных с ним отраслей, но и всей российской промышленности», – отметил Сергей Чемезов.


В ходе совместного заседания были подведены итоги работы Союза машиностроителей России в первом полугодии, которая строилась с учетом взятого в нашей стране курса на модернизацию. Главным стало объединение усилий государства и институтов гражданского общества в формировании и управлении модернизационными процессами. Как отмечалось на заседании, задача Союза состоит прежде всего в выработке конкретных инициатив, реализация которых направлена на не декларативное, а действительно реальное участие общества в процессах высокотехнологичного развития экономики страны. Достичь ее можно активным участием гражданского общества через экспертные сообщества. Одним из важных инструментов при этом должны стать общественные советы при министерствах и ведомствах.

Помимо решения важных стратегических вопросов развития реального сектора экономики Союз продолжал повседневную плановую работу по укреплению своей региональной составляющей, росту рядов численности Организации. Так, в этом году количество индивидуальных членов выросло на 8%, а юридических лиц – на 24%.

Члены Бюро и правления Союза заслушали информацию ректора МГТУ им. Н. Э. Баумана Анатолия Александрова о ходе подготовки Третьей Всероссийской конференции «Будущее машиностроения России», а также о создании рабочих групп по подготовке и проведению отчетно-выборных III Съезда ООО Союза и VI Съезда ОООР Союза машиностроителей России.

На заседании было утверждено Положение о Комиссии по инвестициям и техническому перевооружению машиностроительной и смежных отраслей промышленности при Бюро ЦС Союза.

Подводя итоги совместного заседания Бюро и Правления Союза машиностроителей России, участники отметили высокую динамику работы. По мнению участников заседания, важно ее сохранить и приумножить.



***

3 июня Союз машиностроителей России и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзор) заключили Соглашение о сотрудничестве.

Документ подписали Председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов и руководитель Федеральной службы Любовь Глебова.

Стороны придают большое значение взаимному сотрудничеству в области качественной подготовки кадров для отечественного машиностроительного комплекса и руководствуются стремлением в полной мере использовать возможности Союза машиностроителей России и Рособрнадзора для поступательного развития системы профессионального образования и повышения качества трудовых ресурсов.



следующая страница >>