litceysel.ru
добавить свой файл
1




УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ГБОУ СПО АО

«Амурский областной

колледж искусств и культуры»

от «___»______2012 г. № _____




ПОЛОЖЕНИЕ

о курсовой работе (проекте) по дисциплине


Настоящее Положение устанавливает общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ в соответствии с нормативными требованиями к данному виду работ.


1. Общие положения


1.1. Курсовая работа – одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов.

1.2. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Курсовая работа (проект) представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинах.

1.3. Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний студента и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачами выполнения курсовой работы (проекта) являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовка к итоговой государственной аттестации.

1.4. Выполнение курсовой работы направлено на формирование у студента следующих основных учебных и исследовательских умений:

- самостоятельный поиск информации по заданной теме;

- отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы;

- анализ и синтез знаний и исследований по проблеме;

- обобщение и классификация информации по исследуемым проблемам;

- логичное и последовательное раскрытие темы;

- обобщение знаний по проблеме и формирование выводов из литературного (по мере необходимости – историографического) обзора материала;

- стилистически правильное оформление научной мысли в реферативном ключе;

- грамотное построение научного реферативного текста;

- правильное оформление исследовательской работы.

Сформированность данных умений может являться основанием и критерием для оценки курсовой работы студента преподавателем.

1.5. Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

1.6. На весь период обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых работ (проектов) по дисциплинам общепрофессионального и (или) специального циклов.


II. Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)

2.1. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующими предметно-цикловыми комиссиями (далее – ПЦК) и утверждается заместителем директора по учебной и воспитательной работе.


Тема курсовой работы (проекта) должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать задачам подготовки специалиста;

- учитывать направления и проблематику современных научных исследований;

- приобщать студентов к проблемам, которые исследуют преподаватели колледжа;

- учитывать разнообразие интересов студентов в области теории и практики.

2.2. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в примерных и рабочих программах учебных дисциплин.

2.3. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.

2.4. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц, обучающихся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам – с их непосредственной работой.

2.5. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.


III. Требования к структуре и содержанию курсовой работы (проекта)


Структура курсовой работы (проекта)


Объем курсовой работы должен быть не менее 30 страниц печатного текста – для базового уровня СПО и не менее 40 страниц печатного текста – для повышенного уровня (исключая список литературы и приложение).

3.1. Курсовая работа имеет следующие обязательные структурные компоненты:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть (дополнительно см. пп. 3.10-3.12. настоящего положения);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложение.

3.2. Титульный лист курсовой работы в обязательном порядке должен включать (Приложение А):


- название образовательного учреждения, в котором выполнена работа (Министерство культуры и архивного дела Амурской области, ГБОУ СПО АО «Амурский областной колледж искусств и культуры»);

- наименование специальности (шифр и текстовая расшифровка специальности/специализации/вида/уровня подготовки);

- фамилию, имя, отчество студента, номер курса, наименование группы;

- формулировку темы (тема курсовой работы должна совпадать с утвержденной приказом);

- название исследовательской работы (курсовая работа);

- фамилию, инициалы научного руководителя;

- место и год написания курсовой работы.

3.3. Оглавление включает в себя названия всех пунктов плана курсовой работы (Приложение Б). Их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт.

3.4. Во введении обосновывается актуальность работы, характеризуются её предмет, объект, цель, задачи, новизна исследования, используемые методы и дается краткий обзор всей работы: содержание каждого раздела, включая список литературы и приложения. Общий объем введения – не более 3 страниц. Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия. При использовании компьютерной верстки полезно ключевые слова (”актуальность работы”, ”предмет исследования”, ”объект исследования”, ”цель работы”, ”задачи работы”, ”методы исследования” и т.п.) выделять курсивом, но не заключать в кавычки.

3.5. Основная часть курсовой работы оформляется в следующих вариантах:

- разбивается на две главы – теоретическую и практическую;

- разбивается на несколько глав.

Каждая из частей разбивается на отдельные параграфы. Каждый параграф и глава должны заканчиваться выводами автора.

3.6. В заключении в сжатом и систематизированном виде излагаются основные итоги как анализа литературы, так и практической части, приводятся выводы из всей работы. Изложение должно быть четким и ясным. Нумерация выводов в этом разделе придает им большую четкость и структурированность. Желательно, чтобы в разделе «Заключение» было не более 5-7 выводов, которые позволяют увидеть реализацию задач и главные достижения работы, проведенной студентом.

3.7. Последний раздел курсовой работы – «Список использованных источников». В него включаются все источники, использованные при написании работы. Рекомендуемый объем списка использованных источников – 20 наименований. Список формируется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий работ (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников.

При оформлении исходных данных источника указывается сведения об авторах, заглавие, сведения об издании, выходные данные, количественные характеристики.

3.8. Раздел «Приложение» включается в работу по необходимости. Приложение не включается в общий объем работы, поэтому его объем не регламентируется.

В приложении размещается вспомогательный материал. Все материалы исследования, важные для его понимания и доказательности выводов, приводятся в основном тексте работы.


Требования к содержанию курсовой работы (проекта)


3.9. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.

3.10. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы1;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;


- списка использованных источников;

- приложения.

3.11. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основной части, которая может включать несколько разделов (не менее двух)2:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка использованных источников;

- приложения.

3.12. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи эксперимента;

- основной части, может включать несколько разделов (не менее двух: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы);

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

- списка используемых источников;

- приложения.


IV. Требования к оформлению курсовой работы

4.1. Курсовая работа должна быть сброшюрована. Текст рукописи оформляется в соответствии с нормативными требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» и ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».


4.2. Текст курсовой работы должен быть выдержан в едином научном стиле, грамотно и правильно оформлен. Сокращения слов, за исключением общепринятых, не допускаются.

4.3. Объем курсовой работы должен быть достаточным для раскрытия рассматриваемой проблемы.

4.4. Текст курсовой работы должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе WORD, через полтора межстрочных интервала, шрифтом Times New Roman черного цвета, размер шрифта 14. Многоцветие недопустимо.

При оформлении титульного листа и содержания курсовой работы используется шрифт Times New Roman черного цвета, размер шрифта 12.

4.5. Текст печатается на одной странице стандартного листа бумаги размером А-4. Поля каждой страницы должны иметь следующие размеры: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм; отступ красной строки – 1,25 см.

4.6. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами. Нумерация страниц работы начинается с титульного листа, при этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. На титульном листе номер страницы не ставится. Лист содержания нумеруется цифрой «2». Номер страницы указывается в верхнем правом (без точки). Иллюстрации, таблицы, графики могут помещаться в тексте работы или на отдельные листы, которые включаются в общую нумерацию.

4.7. Весь материал курсовой работы реферативного характера в соответствии с планом разделяется на параграфы, которые нумеруются арабскими цифрами. Параграфы должны иметь названия, которые четко и кратко отражают содержание разделов. Слово «параграф» не пишется.

4.8. Для структурирования курсовой работы практического характера целесообразно разделение глав на параграфы. Если глава разбивается на более мелкие части, то количество их должно быть не менее двух. Слова «Глава», «Параграф» не пишутся. Введение, каждую новую главу, заключение, список литературы, приложения целесообразно начинать с нового листа.

4.9. Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Оглавление», «Библиография» следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются.


4.10. Дополнительные материалы, включаемые в курсовую работу (проект) оформляются в соответствии с требованиями, обозначенными в приложении (см. приложение).

 

V. Организация выполнения курсовой работы (проекта)


5.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

5.2. На руководство одной курсовой работой (проектом) по специальности 071302 отводится 12 часов по очной форме обучения (4 часа – по заочной форме обучения) на одного студента, при этом объем часов, запланированный на дисциплину, по которой выполняется курсовая работа (проект), не сокращается.

На руководство одной курсовой работой (проектом) по специальности 071202 отводится 12 часов, которые включаются в общее количество часов по дисциплине (в соответствии с требованиями ФГОС СПО).

Часы по курсовому проектированию тарифицируются преподавателям в плане педагогической нагрузки на учебный год.

5.3. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);

- подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.

5.4. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

5.5. Письменный отзыв руководителя включает:

- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;


- оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);

- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);

- оценку курсовой работы (проекта).

Проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляется руководителем вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится 1 час на каждую курсовую работу (проект).

5.6. Защита курсовой работы (проекта) является обязательной и проводится за счет времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

5.7. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа (проект), выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».

Оценка проставляется на титульном листе и визируется подписью научного руководителя.

5.8. Общими критериями оценки курсовой работы являются:

- актуальность и степень разработанности темы;

- творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

- полнота охвата источников и дополнительной литературы;

- достаточный уровень овладения исследовательскими навыками;

- обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

- научный стиль изложения;

- соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

5.9. Оценка «отлично» ставится в том случае, если в работе:

- полностью раскрыты все вопросы теоретической и практической части;

- материал изложен четко, логично, грамотно;

- соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению.

5.10. Оценка «хорошо» ставится в том случае, если в работе:

- неполно освещен какой-либо вопрос теоретической или практической части;


- имеются недочеты в оформлении.

5.11. Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если в работе:

- отсутствует четкость и грамотность в изложении материала;

- не учтены требования, предъявляемые к структуре работы;

- имеются серьезные ошибки по предмету и в оформлении.

5.12. Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если в работе:

- допущены серьезные ошибки в изложении теоретической или практической части работы;

- отсутствует самостоятельная работа;

- отсутствует четкость изложения материала;

- не учтены требования, предъявляемые к структуре работы;

- содержание работы не соответствует структуре;

- имеются серьезные ошибки в оформлении.

5.13. Курсовая работа, выполненная путем компиляции и списывания отдельных фрагментов первоисточников, оценивается как недостаточно самостоятельная и творческая, так как в ней студент не проявляет умений, необходимых для научной реферативной работы – анализа, систематизации и обобщения собранных материалов.

5.14. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.


VI. Порядок проведения защиты курсовой работы (проекта)


6.1 Защита курсовой работы является обязательной. Курсовая работа (проект) допускается к защите при условии законченного оформления, допуска руководителя и наличия отзыва руководителя. В случае недопуска курсовой работы к защите, руководитель курсовой работы проставляет в ведомости защиты курсовых работ студенту неудовлетворительную оценку.

6.2. Защита курсовых работ должна быть проведена до начала экзаменационной сессии, на отделении заочного обучения – во время лабораторно-экзаменационной сессии.


6.3. Защита курсовых работ проводится в установленное время в виде публичного выступления студента: защиты перед комиссией с участием руководителя работы, выступления на научно-практической конференции. В отсутствие руководителя курсовой работы защита может быть проведена при условии представления им письменного отзыва на курсовую работу.

6.4. Оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Полные названия курсовых работ вносятся в приложение к диплому.

6.5. Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.


VII. Хранение курсовых работ (проектов)


7.1. Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся в архиве колледжа в течение 2 лет. Курсовые работы, отмеченные первыми премиями на всероссийских, областных, городских и колледжных конкурсах/конференциях хранятся в течение 15 лет в архиве колледжа.

По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для ПЦК интереса, подлежат списанию.

7.2. Лучшие курсовые работы (проекты), в том числе изделия и продукты творческой деятельности, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в колледже.

7.3. Изделия и продукты творческой деятельности по решению образовательного учреждения могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.


Приложение А

Образец оформления титульного листа курсовой работы



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО АО «Амурский областной колледж искусств и культуры»


Наименование предметно-цикловой комиссии


Допустить к защите

зам. директора по УР

________Т.А. Асанова

«____»________20_____



НАИМЕНОВАНИЕ работЫ

Курсовая работа


по дисциплине (название дисциплины)



Исполнитель:

студент группы



________

дата


_______

подпись


И.О. Фамилия

Руководитель:

(ученая степень,

должность)


_____________

дата


________________

подпись


И.О. Фамилия


Защита состоялась


«__»_____20___г.



Оценка «___________»



Благовещенск 2012 г.

Приложение Б

Образец оформления содержания курсовой работы


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….


3

1 Основные производственные фонды как экономическая категория…………......................................................................................


6

2 Система показателей использования основных производственных фондов……………………………………………………………………..


10


3 Анализ уровня использования основных производственных фондов…………………………………………………………………….


15

4 Основные направления улучшения использования основных производственных фондов…………………………………………………………………………………….


20

5 Совершенствование организации производства и труда на предприятии………...

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..

30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………….

32

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………….

34



ПРИЛОЖЕНИЕ В


Рекомендации по оформлению дополнительных материалов, используемых

в тексте курсовой работы (проекта)


1. Оформление таблиц


1.1. Таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором упоминается впервые или на следующем листе.

1.2. Таблицу следует располагать так, чтобы читать её можно было без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

1.3. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Номер следует размещать в левом верхнем углу после слова «Таблица» (например, Таблица 1.) Допускается нумерация таблиц как сквозная – по всей работе, так и в пределах главы. Если в работе одна таблица, её не нумеруют.

1.4. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной (большой) буквы, точка в конце заголовка не ставится. Кавычки для выделения слова «Таблица» или заголовка не используются.


1.5. При переносе таблицы на другую страницу заголовки её граф повторяют.

1.6. Если данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.

1.7. Графы строк, столбцов, также должны иметь заголовки, начинающихся с прописных букв. Графу № п/п (номер по порядку) в таблицу включать не следует.

1.8. При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять в таблицу, а следует давать в виде текста, располагая цифровые данные в колонки.

 

2. Оформление иллюстративного материала


2.1. Все иллюстрации (графики, схемы, рисунки, и т.п.) в работе обозначаются как рисунки: «Рис.1». Их необходимо нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, её нумеровать не следует. Иллюстрации должны иметь названия, которые помещаются под ними после слова «Рис.».

2.2. Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующем листе.

2.3. На все таблицы, схемы, иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Должны быть названы все сходства и различия, их оценки по величине, даны ссылки на статистическую значимость различий, отмечен размах варьирования показателей, названы наибольшие и наименьшие позиции. Детальное описание данных помогает анализу и обобщению результатов, придает доказательность выводам. Недооценка словесного описания считается методической ошибкой.

 

3. Оформление ссылок


3.1. При написании курсовой студент обязан давать ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты.

3.2. Ссылки на литературу могут быть или внутритекстовые, или подстрочные.

3.3. Существуют различные способы оформления внутритекстовой ссылки.

Первый способ. При ссылке на произведение после упоминания о нем в тексте работы проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в библиографическом списке. При цитировании указываются также страницы, на которых помещается используемый источник (например, [4,с.4-5]). Число до запятой означает номер источника в списке литературы, число после запятой означает страницу указанного источника. Числа, разделенные точкой с запятой, означают перечисление литературных источников (например, [8;11;13]).


Второй способ оформления внутритекстовой ссылки. После завершения цитирования в скобках указывается фамилия цитируемого автора (авторов), или первые слова заглавия книги, если цитируется сборник трудов, далее после запятой пишется год выпуска источника и затем после запятой номера страниц, если это необходимо. Например, (Рубинштейн,1946,с.74). Если ссылка делается на несколько источников нескольких авторов, то в скобках описание каждого источника делается через точку с запятой, например: (Рубинштейн,1946; Гоноболин,1972).

3.4. Построчные (постраничные) ссылки оформляются следующим образом. В конце используемого отрывка ставится арабская цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы, после основного текста, проводится черта, под которой помещают сноску: пишется порядковый номер цитаты и приводится полностью библиографическое описание источника. Например. В тексте: «Хорошая, научно-обоснованная технология обучения и воспитания – это и есть педагогическое мастерство»,- пишет В.П.Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии». В ссылке: Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.–М.:Педагогика,1989.-С.3. В тексте курсовой работы при упоминании какого либо автора надо указывать сначала его инициалы, затем фамилию.

3.5. Следует придерживаться единообразия в выборе оформления сносок.

3.6. Ссылки на таблицы, приложения, рисунки берутся в круглые скобки (например, (таблица 2)). Возможно также писать: «в соответствии с данными таблицы 5», «смотри приложение 1», «по данным рисунка 3».


4. Оформление приложений

4.1. Приложения оформляются на листах формата А-4. Каждое приложение начинается с новой страницы. Если приложений больше одного, то они обозначаются арабскими цифрами. Знак № не ставится. Каждое из них имеет свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение». Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте работы.




1 В основной части курсовой работы реферативного характера раскрываются история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора. Основная часть курсовой работы реферативного характера содержит только параграфы, которые должны быть изложены в строгой логической последовательности.

2 Основная часть курсовой работы практического характера имеет несколько глав: в первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; второй главой является практическая часть.