litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 ... 18 19

1.1Проекты РФФИ

Два приведённых проекта [A.1-2] являются развитием предыдущих проектов, выполненных при поддержке РФФИ:


  • компьютерный комплекс обучения основам информатики [A.3];

  • создание базового учебника по информатике для студентов вузов [A.4].

Проекты нацелены на решение проблемы базового обучения информатике на математических факультетах университетов. Предлагаемое решение может быть распространено на технические вузы и среднюю школу. Возможно применение метода и для других предметных областей.

Существование проблемы явно проявляется в разнообразии используемых программ в вузах, в мозаике курсов по этим программам, в отсутствии вступительного экзамена в большей части университетов. Неявным проявлением проблемы является распространенное убеждение студентов о разобщенности математики и информатики в рациональной культуре.

Предлагаемый подход к проблеме определяется пониманием необходимости создания теоретического каркаса рационального мышления, которое в условиях НИТ ориентировано на конструирующую деятельность в сложных (многопараметрических) инструментальных системах. Целостное предъявление предмета (через компьютерную деятельность в нем) нуждается в объемном изложении и требует раннего предоставления учащемуся теоретических обобщений профессиональных знаний. На наших глазах произошло инвертирование требований: то, что раньше можно было оставить до профессионального взросления, необходимо давать в начале – для целеполагания учащегося в связи с его необходимостью в целостной деятельности. Тем самым обучение рациональному знанию вышло на новый уровень: необходимо давать раннее глубокое, точное знание теории предмета при повышенном требовании к доступности изложения.

Результатами проектов являются:

  • объектно-ориентированная архитектура ИКМУ;

  • функциональная схема ИОС – ядро ИКМУ;

  • ГРОМ – метод обучения;
  • понятие САМ (современный аксиоматический метод) в рациональном мышлении – для согласования разных курсов информатики;


  • понятие САМ (синтетически априорный мастер) в представлении человека – для моделирования диалога с учащимся.

1.2Проект РФФИ и дипломная работа


Дипломная работа выполнена в ключе проекта РФФИ [A.1]. Этот проект включает.

  • адаптацию разработанных методов к учебному процессу;

  • исследование и включение документно-ориентированного офисного программирования в базовое обучение;

  • развитии ИОС применением достижений области знания ИИ;

  • исследования возможностей дистанционного обучения для базового обучения.

Общий план работ:

  • доведение ИОС до использования в учебном процессе;

  • развитие инструментальных средств эффективного погружения в ОС учебного материала;

  • предъявление в ИКМУ документно-ориентированного офисного программирования.

На текущий момент имеются следующие наиболее важные результаты:

  • согласованы модели ПО, Учащегося, Учителя в связи с включением в ПО документно-ориентированного программирования (схема 3);

  • получен фундаментальный инвариант обучения для преобразования ПО в связи с её адаптацией к учащемуся для обеспечения и сохранения его понимания (схема 2).

Особенности этого инварианта заключаются в следующем:

  • Базовая информатика рассматривается с точки зрения координатизации рациональной культуры (ВЫЧИСЛИМОСТИ, формализуемой на ЯЗЫКовой основе).

  • Учебная ПО строится посредством учебных курсов (в том числе практикуме), нагруженных свойствами на основе понятий АМ, САМ.

  • Инвариант ПОНИМАНИЯ поддерживается за счёт ВЗАИМНОЙ СВЯЗИ между вопросами отдельных дисциплин (причём с учётом их разного представления в разных профессиональных школах). СВЯЗЬ распространяется до обеспечения преемственности школьного курса математики с вузовским.
  • ОС на основе структуры ПО формирует адаптивный к учащемуся учебный материал в двух фундаментальных направлениях, представленных на схеме 2.

Дипломная работа ориентирована на опробование метода обучения ГРОМ на понятии ООП, которое разворачивается на основе деятельности учащегося в ДОП. При этом должны быть подключены НИТ, связанные с дистанционным обучением в Internet’овской среде.


<< предыдущая страница   следующая страница >>