litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3




 


Ежегодный публичный доклад директора

Первомайской основной общеобразовательной школы

Суханова М.А.

\2010-11 уч.год\


1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1 Наличие свидетельств:

а) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 433
б) Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц: Свидетельство серия 62 № 0032934 инспекцией МНС России по Михайловскому району Рязанской области 26.05.2000г. Свидетельство серия 62 № 000093849 Межрайонной инспекцией МНС России № 6 по Рязанской области 27.11.2002г.; Свидетельство серия 62 № 000801472 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области 02.02.2005г.;Свидетельство серия 62 № 001895003 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области 11.01.2006г. ;Свидетельство серия 62 № 002201171 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Рязанской области 28.10.2010 г,

ОГРН__1026200598137 Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской федерации серия 62 № 002201171

Идентификационный номер налогоплательщика юридического лица /ИНН/6208006740

с кодом причины постановки на учет /КПП/ 620801001

1.2 Наличие документов о создании образовательного учреждения

• Устав МОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»- муниципального образования Михайловский муниципальный район, утверждён постановлением главы муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области №667 от 19 октября 2010г.


Устав школы соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и рекомендательным письмам Министерства образования России.
1.3 Наличие локальных актов в части содержания образования организации образовательного процесса, прав обучающихся
• Функциональные обязанности сотрудников школы;
• Инструкции по технике безопасности;
• Коллективный договор;
• Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
• Положение о педагогическом совете;
• Положение о методических объединениях;
• Положение о внутришкольном контроле
• Трудовые договора с сотрудниками школы
1.4 Лицензии
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
Серия 62 № 000125 Регистрационный номер 08-0366


Срок действия с 31.12.2010г. по 30.12.2016г.
• Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП № 027312


Регистрационный номер № 08-0080 от 09.06.2011г.



2. Право владения, использования материально-технической базы

2.1 Образовательная деятельность ведется на площадях с правом оперативного управления.

- Свидетельство о государственной регистрации права: 62 МД 123383 от 26.08.10г

- Свидетельство о государственной регистрации права: 62 МД 301552; от 16.11.10г.

- Свидетельство о государственной регистрации права: 62 МД 301553; от 30.11.10г.
2.2 Юридический адрес: 391712, Рязанская область, г.Михайлов, пос.Первомайский
Фактический адрес : 391712, Рязанская область, г. Михайлов, пос.Первомайский.

Тип здания : основное здание – блочное, типовое на 320 учащихся
Общая площадь здания – 2689,4 м2


Телефон: (49130) 2-25-13
Электронный адрес: pervoma-shkola@yandex.ru
2.3 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 62.21.02.000.М.000125.11.10 от 22.11.2010г.
2.4 Всего :

• Учебных классов- 4 (кабинеты начальной школы)

• Учебных кабинетов- 8

• Лабораторий- 2

• Компьютерных классов – 1 , число рабочих мест - 6

• Мастерские – 1 (столярная, металлообработки)
• Актовый зал-1
• Кинобудки-1 ( с 2-мя киноустановками)
• Спортивные залы- 1
• Раздевалки с душевыми и туалетами-2
• Спортивная площадка баскетбольная – волейбольная - футбольная - 1
• Кабинеты дополнительного образования- 1


  • Столовая на 72 учащихся - 1

• Библиотека- 1 (c читальным залом индивидуальных посадочных мест – 18)
• Медиатека-1
• Административные помещения- 2 ( кабинет директора-1, учительская-1)
• Служебные помещения – 16 ( туалеты- 9, инвентарные- 1, щитовая-1, подвалы-2, столовая-1, гардеробы-1, комната тех.служащих-1, )
• Медицинская служба- 1 ( 1 –стоматологический кабинет)


2.5 Наличие технических средств обучения
№п/п наименование количество
1 Компьютеры учащихся - 6
2 Ноутбуки - 1
3 Принтеры 3
4 Сканеры 2
5 Мультимедийный проектор - 1
6 Слайд проектор -
7 Телевизоры 4
8 Видеоплеер/магнитофон - 1
9 Цифровые фотоаппараты - 1
10 Музыкальные центры 2
11 Синтезаторы 1
12 Копировальные устройства 2
13 Графопроекторы -


Реальная площадь на одного обучающегося - 26,8 кв.м
Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

Кадровое обеспечение

Школа полностью укомплектована преподавателями.
Кадровый состав педагогов:
Всего педагогов: 11 + 1 совместитель

По образованию
высшее педагогическое - 6 (50 %)
высшее не педагогическое – 1 (8,3 %)
среднее-специальное - 5 (41,7 %)


По квалификации:
не имеют категории – 4 (33,3 %)
II категория – 2 (16,7 %)
I категория - 3 (25 %)
высшая категория - 3 (25 %)

По возрасту

до 30 лет - 1 (%)

от 30 до 45 лет - 7 (%)
от 45 до 55 лет - 1 (%)
более 55 лет - 3 (%)


По стажу

До 5 лет - 1
до 10 лет -

От 10 до 20 лет – 4 чел

Более 20 лет – 4 чел

Более 30 лет – 2 чел

Более 40 лет – 1 чел


Награды и звания
Заслуженный учитель Российской Федерации ------
Отличник народного просвещения -------
Почетный работник общего среднего образования -----------
Грамоты Министерства образования РФ - 1 (8,3 %)
Областной Грамотой - 2 (%)
Грамоты главы муниципального образования - 4 (%)

Грамотой главы Михайловское городское поселение - 5
Грамоты УОиМП - 7 (%)
Другие награды, в том числе общественными организациями - 3 (%)


3. Структура образовательного учреждения и система его управления

3.1 В школе функционировали следующие структурные подразделения:
• Учебно-методическое
• Воспитательной и кружковой работы
• Социальной защиты и прав детства
• Административно-хозяйственное
• Физкультурно-оздоровительное
Все структурные подразделения выполняют основные задачи , определенные
Уставом учреждения.
3.2 Вертикальная система управления с привлечением коллегиальных органов.
Высшим органом управления является Совет школы. В целях активизации ученического самоуправления создан Ученический Совет школы.
3.3 Административные обязанности распределены согласно Устава и штатного расписания. Четко определены функциональные обязанности согласно должностям.



№ п/п

Ф.И.О

Должность

Предмет

Пед.стаж


Управл.стаж

Кв.кат

1

Суханов Михаил Александрович

директор

Физ.культура

22

12

Первая

Кат.

2

Малина Галина Сергеевна

Зам.дирактора по УВР

Химия

Биология

39

19

Первая кат.



4. Контингент образовательного учреждения

4.1 В школе обучалось 79 человек.

Численность ниже лицензионной нормы на 241 человек, жилой микрорайон сформировавшийся.

На территории микрорайона также находятся : детский сад «Веснушки», Дом культуры, медицинский пункт.

Численность населения составляет примерно – 900 человек

Строительства нового жилья вблизи школы не предполагается.
4.2 В школе 9 классов - комплектов

4.3 Среди основных социальных групп составляющих родительскую общественность преобладают рабочие и служащие - 63%. В семьях, как правило, оба родителя работают и заняты большую часть дня. Количество учащихся, для которых русский язык не родной составляет около 3,8 %. Более 9% детей из неполных семей.
4.4. Количество обучающихся на одного учителя - 6,5

Особенности образования на каждой ступени обучения.

Первая ступень:
Все учащиеся обучаются по программе четырехлетней начальной школы.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 класс – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут. Для 2-х - 4-х классов – 45 минут .



Вторая ступень

Учебный план школы для 5-9-х классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.
Продолжительность учебного года в 5-9-х классах составляет 34 учебные недели с учетом экзаменационного периода в 9-х классах. Продолжительность учебной недели для общеобразовательных классов – 6 дней.
Для всех классов продолжительность урока – 45 минут.
Структура учебного плана состоит из базового компонента, включающего все традиционные образовательные области знаний и вариативного (профильного),
Учебный план обеспечен учебниками, пособиями, дидактическим материалом и учебными программами.

Методическая тема школы:

«Формирование базовых компетентностей учащихся»

Ш Школьный компонент: краеведение, гражданско — правовое, патриотическое и эт этическое воспитание.

В учебный план школы включены предметы, отвечающие региональному и и школьному компонентам: география Рязанской области, правоведение 6-9 классы, ос основы православной культуры, МХК.

Ве ведётся преподавание английского языка со 2-го класса,


Элективные курсы - это обязательные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Развивают содержание одного из базисных курсов. Способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.
Элективные курсы в 2010 – 11 уч. году были представлены:
-«Решение планиметрических задач » - 9 класс.
-«Комплексный разбор текста» – 9 класс

В целях защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их физического и психического здоровья коллектив ведет большую работу:
• Применение здоровье сберегающих технологий;

• Неукоснительное соблюдение правил СанПиН в режиме работы, гигиене питания, питьевом режиме, дозировке домашнего задания по каждому классу и каждой возрастной группе учащихся.

• Укрепление материальной базы.
• Увеличение числа кружков, позволяющих развивать двигательную активность.


Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса.


В ОУ имеется в наличии школьная библиотека и медиатека.

Сведения о школьной библиотеке:


  • общее количество книг, брошюр, журналов и пр._______3018_________экз.

  • количество школьных учебников _______1496__________экз.

  • число книг (учебников, брошюр, журналов), приходящихся на одного ученика 57 экз.

Обеспеченность учебного плана общеобразовательного учреждения учебниками (только из фонда образовательного учреждения ):

Существует только одна проблема – это недостаточно литературы по ИЗО, физической культуре, ОБЖ, технологии.
Обучаемые обеспеченны литературой, соответствующей существующим требованиям и лицензионным нормативам.


1. В библиотеке имеется каталог на традиционном носителе:

2. Медиатека оснащена небольшим количеством электронных изданий:

Общее количество единиц хранения фонда медиатеки: CD- 28 штук.
- образовательные учебные программы;
- электронные учебники в помощь учебному процессу;
- энциклопедии, словари и справочники;
- хрестоматии школьной литературы;
- Требуется:
- укомплектовать библиотечный фонд недостающими учебниками и электронными изданиями.
Библиотечный фонд и информационная база библиотеки и медиатеки востребованы ещё не в полном объёме хотя и являются неотъемлемой частью общешкольного образовательного пространства.

5.Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни.

Проблема психического, нравственного и физического здоровья детей стала ведущей в деятельности школы. Коллектив целенаправленно работает над оздоровлением образовательной среды, учителя применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии. В основе действий по координации уровня здоровья учащихся лежит план работы утверждённый на пять лет. Проводится сравнительный анализ уровня здоровья учащихся. Результаты медосмотров обсуждаются на заседаниях Совета школы, родительских собраниях, педагогических советах


Все учителя изучили гигиенические требования к условиям обучения школьников в образовательном учреждении.

С учащимися регулярно проводится инструктаж по технике безопасности при работе в мастерских, учебных кабинетах физики и химии, спортивном зале, во время сельскохозяйственных работ. Ведутся журналы по технике безопасности.

Школа старается поддерживается оптимальный тепловой режим. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений. В достаточном количестве имеется весь необходимый инвентарь и гигиенические средства для уборки помещений.

Вся школьная мебель промаркирована в соответствии с СаНПиН.

Значительно улучшилось питание учащихся. В течении всего года дети получали свежие фрукты и овощи.

Вокруг школы находится лесопарковая зона, имеется сад, стадион, цветники, что способствует поддержанию благоприятной экологической обстановки в окрестностях школы.

В классах регулярно проводятся беседы по формированию здорового образа жизни, организуются походы в природу, общешкольные спортивные мероприятия.

Ежегодно в школе проводится углублённый медицинский осмотр учащихся.

По результатам последнего медицинского осмотра 66% детей являются здоровыми.

Это на 5% меньше чем в 2009-10 учебном году. Значительно увеличилось число детей

с кариезом, нарушением осанки. Не уменьшается количество детей отстающих

в физическом развитии,с функциональными заболеваниями центральной нервной системы

с дефектами речи, заболеваниями эндокринной системы . Вместе с тем, значительно снизилось количество детей с функциональными заболеваниями сердечно-сосудистой системы, заболеваниями органов ЛОР. Все учащиеся первого класса прошли диспансеризацию.

В школе обучались дети инвалиды: Коновалов С. - 4 класс, Миронов Р. и Попов И.- 8класс.

Учащиеся 8 класса Гепфер В , ученик 4 класса Коновалов С . находились на индивидуальном обучении . Коновалову С. рекомендовано обучение в специальной школе, но родители не принимают соответствующих действий, отказываются оформлять ребёнка в специальный интернат.


Выводы: коллектив школы делает всё зависящее от него для сохранения здоровья учащихся, создания оптимального морально-психологического климата. Но ещё нет должного взаимопонимания между школой и семьёй в вопросах сохранения здоровья детей. Часто учащиеся не выполняют режим дня , много времени проводят у телевизора и компьютера; почти все дети имеют сотовые телефоны, но единицы – коньки, лыжи. Отрицательное влияние на сохранение и укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни оказывают неустроенность в семье, пьянство родителей. Негативно влияют на психическое и нравственное здоровье детей средства массовой информации.



следующая страница >>