litceysel.ru
добавить свой файл
1 ... 2 3 4 5 6

Внешние связи

Много в нашей школе делается для того, чтобы создать атмосферу тепла и уюта. Помогают нам в этом:


  • Начальник управления образования В. П. Факторович (завершен ремонт отопительной системы в здании школы).

  • Глава администрации Хохловского поселения В. Е. Ведерников (на проведение «Маленькой красавицы», «Ученик года» - денежные премии, приобретен мягкий инвентарь в спортзал дошкольного подразделения).

  • Открытое акционерное общество «Пермглавснаб» в лице генерального директора Парыгина Александра Сергеевича (заменили в школьном спортзале окна);

  • Сельскохозяйственный производственный кооператив в лице Теплых Виктора Максимовича (заключен договор с СПК «Хохловка» о выделении помещения ЦРМ и машинного двора для занятий школьников по ремонту и техническому обслуживанию тракторов и сельхозмашин, выделен земельный участок 50 соток под учебный полигон).

  • Женсовет не остается безучастным к вопросам образования (к новому году собраны подарки для неблагополучных детей, к 1 сентября каждый класс получил канцтовары, собранные этой организацией).

  • Активное участие работники клуба принимают в организации и проведении мероприятий для старшеклассников. Интересно и необычно прошла игра клуба КВН, развлекательные программы, смотр строевой песни 9 мая, игровые часы для начальных классов (Шадрина Н.Н). Работники ДК организуют для учащихся школы кружки (танцевальный, фольклорный, кружок пародии Speis – джем). На территории Хохловского поселения выстроили спортивный комплекс «Гора». Всю зиму подростки посещали эту лыжную базу. Спортивной деятельностью занималась не только мальчики но и девчонки. Последние добились больших успехов. Тарасова Анна и Кариева Айгуль выступают за сборную России по прыжкам с трамплина. Детям присвоены спортивные разряды – 7 юношеских, 3 взрослых.
  • Тесное сотрудничество с библиотекой им. Павленкова. Заведующая сельской библиотекой организовывает работу с детьми младшего школьного возраста. Для них разработана программа «Как бы жили мы без книги?» Ее целью является обучить детей пользованию библиотекой, показать им многообразие литературы, увлечь их чтением лучших произведений русской и мировой литературы. Проводятся экскурсии по музейной комнате «История Хохловки», уроки мужества «Солдатские письма». Запомнились Рождественские гадания. Часто в библиотеке проводятся уроки по желанию педагогов. Летом при библиотеке работал летний краеведческий лагерь.


  • Музей «Хохловка» организовывает для ребят экскурсии. Дети на время летних каникул трудоустраиваются смотрителями музейных экспонатов. В течение ученого года помогают в уборке территории музея.



Работа по здоровьесбережению школьников


Методическая работа с учителями по проблемам здоровьесберегающих образовательных технологий, осуществляется вместе с постоянным медицинским контролем и профилактикой, организу­ются занятия с учащимися всех классов по проблемам культуры здоровья.

Вопросы сохранения здоровья учащихся, являются предметом пристального внимания всего коллектива школы - предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях.

Физическая культура составляет важную часть оздоровитель­ной или воспитательной работы и является мощным средством ук­репления здоровья и правильного развития детей и подростков.

По состоянию здоровья образованы следующие группы уча­щихся:

  • основная;

  • подготовительная;

  • специальная;

  • освобождены.

(таблица)


Учителя физкультуры, медицинские работники систематически проводят анализ физического состояния детей и их учебной нагруз­ки. Врач строго контролирует режим питания и отдыха учеников.


Организация школьного питания

В прошлом учебном году было организовано горячее питание для всех учащихся. Питание осуществлялось в две смены. 1 смена – 119 человек (100% учащихся). 48 ребят из малоимущих семей и 23 ребенка из многодетных завтракают бесплатно. 2 смена – обед получают все дети из многодетных и малоимущих семей (71) и желающие дети.

Постоянными стали витаминизация учащихся и профилактика вирусных заболеваний. Реализуются программы: «Правильное питание» (1-4 классы), «Культура здоровья» (5 – 10 классы). На уроках для снятия статического напряжения и психо-эмоциональной нагрузки проводятся динамические паузы, а также физминутки для улучшения мозгового кровообращения; на уроках информатики - комплекс упражнений гимнастики для глаз.


Сеть спортивных кружков создана для сохранения и поддержа­ния здоровья детей. Ежегодно организуются дни здоровья.

По результатам диспансеризации учащихся в МОУ Хохловской школы выявляется ежегодное состояние здоровья школьников.

Из таблицы 1 мы видим, что по состоянию здоровья в 2005 и 2006 годах существенных изменений нет.


Диспансеризация учащихся

 

2005

2006

 

кол-во

%

кол-во

 

Всего детей

140




120

%

со сниженым зрением (ниже 0,9)

27

19,2

26

21,6

с дефектом речи

21

15

17

14,1

со сколиозом

2

1,4

2


1,6

с нарушением осанки

14

10

12

10


Процент детей от общего количества учащихся

со сниженным зрением, т. е. ниже 0,9 составляет в

2005 – 19,2 %
2006 – 21, 6%
с дефектом речи 2005 – 15 %
2006 – 14,1%
со сколиозом 2005 – 1,4 %
2006 – 1,6 %
с нарушением осанки 2005 – 10%
2006 – 10 %


По группам здоровья

Сводная таблица по группам здоровья и физкультурным группам учащихся

МОУ Хохловской средней школы за 2005 и 2006 года

годы

кол-во учащи
хся


группы здоровья

физкультурные группы

I

II

III

IV

количество детей и
в % от общего количества

осн


Под
гот


спец

освоб

количество детей и в
% от общего количества


I

II

III

IV

I

II

III

IV

2005 г

139

17

102

12

-

13%

78%

9%

-

109

19

-

3

83%

14,5%

-

2,20%

2006 г

120

10

95

15

-

8%

79%

12,5%

-

103


13

-

4

85%

10,8%

-

3,30%


В 2005 году и 2006 году детей с I группой здоровья

2005 – 17 чел (13%)

2006 – 10 чел (8%)

со II группой

2005 - 102 чел. (78%)
2006 – 95 чел. (79%)

с III группой
2005 – 12 чел. (9%)
2006 – 15 чел. (12,5%)
Детей с IV группой здоровья нет.

По физкультурным группам учащихся с основной группой здоровья
в 2005 – 109 чел. (83%)
2006 – 103 чел. (85%)

С подготовительной

В 2005 – 19 чел. (14,5 %)
2006 – 13 чел. (10,8 %)

Со специальной группой здоровья - детей нет.

Освобожденных от физкультуры
в 2005 – 3 чел. (2,2 %)
2006 – 4 чел. (3,3 %)

По группам здоровья больше детей со II группой

По физкультурным группам больше детей с основной группой


  • По заболеваниям школьников

Всего заболеваний в 2005 г меньше 95, 8 %, чем в 2005 г (133%)

ОРВИ в том числе грипп также в 2006 г составил меньший процент 67,5 %, чем 2005 (142%)

Не было зафиксировано в 2005 г. заболеваний гельминтозами и ветряной оспой, что в 2006 году составило – гельминтозы – 15,8%
- ветряной оспой – 1,6 %.

Меры по охране и укреплению здоровья.


Уже не первый год эта проблема является значимой для педагогов нашей школы. Несмотря на постепенное уменьшение количества пропусков по болезни, в 2004 -2005 уч. году пропущено по болезни 3 436 уроков за I –е полугодие, а в 2005 – 2006 2324 урока.

Пропусков остается много. Результатом этих пропусков по болезни являются пробелы в знаниях, которые не всегда удается ликвидировать учителям.


В результате была выработана программа «Здоровьесбережение».

Цель:

- Создание необходимого инновационного потенциала, организационных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения укрепления и сохранения здоровья детей.

Задачи:


  1. Разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.

  2. Объединение усилий и координация работы школы и системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.

  3. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.

  4. Создание системы общественной поддержки, оценка ее результатов с помощью родителей.

  5. Разработка ме5ханизмов реализации.


Выбор приоритетных направлений осуществлен с учетом сложившейся в школе практики решения этих вопросов. На основе анализа состояния здоровья участников учебно-воспитательного процесса , а также в ходе специального обсуждения.

В числе приоритетных направлений выделены:

Первое направление – укрепление материальной базы для проведения мониторинга состояния здоровья, создания условий, обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Второе направление – мониторинг состояния здоровья. (табл)

Третье направление – повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей.(через классные часы, исследовательскую работу).

Четвертое направление - создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития.

В результате реализации приоритетных направлений программы в школе проводятся:


- мониторинг здоровья учащихся (октябрь)

- экспертиза расписания уроков

- факультативные занятия (учитель Кошкина С. Н. во 2 классе «Я и мое здоровье»)

- беседы по охране здоровья в каждом классе классным руководителем

- тренинг по профилактике гриппа (декабрь)

- установлена пожарная сигнализация

- трудовые десанты по утеплению окон

- спортивные секции

- оформление стендов (о СПИДе, вреде курения и алкоголизме)

- выполняются реферативные работы по охране здоровья («Рациональное питание»)

- научно-исследовательская работа «Динамика роста количества заболеваний опорно-двигательного аппарата»

- Дни здоровья 7.04.06

- спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья»

- спортивный общешкольный кросс

- соревнования на первенство школы (баскетбол и др.)

- посещение бассейна

- классные и общешкольные туристические походы

- трудовые десанты по уборке территории школы и улиц Скобелевки

- выращивание овощей и заготовка ягод на пришкольном участке

- генеральные уборки 1 раз в четверть классных комнат и школы

- озеленение классов

- проводится гимнастика для глаз, физкультминутки, паузы психологической разгрузки на уроках

- просмотры видеофильмов по охране здоровья

- в конкурсе «Ученик года» один из этапов III тур «Сильные, смелые, ловки» включал:

1) соревнования

2) тестирование (о факторах влияющих на здоровье)

3) размышление на тему «Я и мое здоровье» в форме сочинения

- витаминизация, фиточай из шиповника.



<< предыдущая страница   следующая страница >>