Публичный доклад
МОБУ СОШ № 2
Школа, она похожа на корабль, плывущий по безбрежному океану знаний. И чтобы идти верным курсом, преодолевая все бури и штормы, на пути к познанию, нужно много трудиться, много уметь. Для этого, в первую очередь, важно определить, какие предметы школьный программы для каждого ученика необходимы для выбранной профессии и при поступлении в ВУЗ.
Таким надежным кораблем, смело бороздящим просторы различных наук, использующим самые передовые технологии обучения по всем предметам, является наша школа. МОБУ СОШ № 2 современная профильная школа, реализующая как программы базового образования, так и расширенного, профильного и углубленного образования по различным предметам или предметным областям, имеющая развитую систему факультативных и элективных курсов, профариентационной работы и широко применяющая элементы инновационных технологий на каждом этапе образовательного процесса, поддерживая связь с высшей школой.
В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив, что свидетельствует о высоком уровне качества преподавания. Педагоги школы нового типа имеют большие возможности по эффективной модернизации образования, профильному обучению и подготовке к нему, подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Школа № 2 в числе ведущих по основным академическим показателям (результаты ЕГЭ, победители олимпиад, конкурсов, научно-исследовательских конференций), обучая при этом всех учащихся без отбора.
Занятия в классах проходят в классической форме классно-урочной системе, с применением инновационных технологий и получивших большое распространение в последнее время формах минигрупповой и индивидуальной работы с учащимися. За счет этого учителя и наши учащиеся добиваются высоких результатов при прохождении аттестации.
Школа № 2 смотриТ в будущее. Получив богатый прочный багаж знаний в школе, наши ученики выбирают нужную профессию и востребованы в обществе.
А.Е. Вахрушина
Открытие школы
Школа № 2 – образовательное учреждении, ориентированное на обучение и развитие учащихся с разным уровнем познавательной активности. Образовательное учреждение было открыто в 1973 году. Проектная мощность 1320 ученических мест. С 2004 года в школе введено профильное обучение. Численность учащихся 756.
В школе работает методическая служба, в состав которой входит МО
-
М етодический совет школы
|
математика
|
|
Естественные науки
|
Русский язык
|
|
Технология, ИЗО
|
Башкирский язык
|
|
Начальные классы
|
Методическая работа в нашей школе строится как целостная, основанная на достижениях психолого-педагогической науки и конкретном анализе индивидуальной деятельности,
системе взаимосвязанных мер, действиях и мероприятиях, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом.
В течение нескольких лет педагогический коллектив школы работает над темой: «Урок в рамках предпрофильного и
профильного обучения».
Педагогический коллектив
В школе работает высококвалифицированный коллектив единомышленников 56 учителей, из них:
5 Отличника Народного Образования Республики Башкортостан;
1 имеет звание «Отличник народного просвещения»;
20 учитель высшей категории;
19 учителя первый категории;
5 учителя второй категории;
2 учителя победители конкурса учителей общеобразовательных школ на премию администрации муниципального района Ишимбайский район;
Учителя, администрация школы делятся своим педагогическим опытом, отправляя свои материалы, разработки в редакцию «Национальный проект образование», на фестиваль педагогических идей «Открытый урок», где стали победителями, призерами.
Показатели качества образовательного процесса
Ежегодно МОБУ СОШ № 2 имеет в своем потенциале выпускников, получающих медаль «За особые успехи в учении». За последние 3 года 8 учащихся награждены золотыми медалями, 13 учащихся серебряными. В ВУЗы ежегодно поступают 98% выпуска. За 3 года 99,8 % успеваемость ЕГЭ по обязательным предметам. Ежегодное участие и победы учащихся в муниципальных, всероссийских, международных, республиканских, региональных олимпиадах, в научно-исследовательских конференциях.
В школе осуществляется обучение по следующим программам
1. Начальная школа:
а) традиционная система (1-4);
б) программы «Школа 2100».
2. Основная школа:
а) традиционная (базовая);
б) программа В.В. Бабайцева «Русский язык»;
в) программа А.Г. Модковича «Алгебра»;
г) заочное обучение в Томском школьном университете
3. Полная средняя школа:
а) универсальная (базовая);
б) профильное обучение;
в) заочное обучение в Томском школьном университете
Применяемые инновационные технологии и их результативность
- коллективные системы обучения (математика, физика 7-9 классы)
- технология игрового обучения (начальное обучение, история)
- технология перспективно-опережающего обучения (история)
Результат: повышение качества обучения на базе обработки образовательных стандартов.
- информационно- коммуникативные технологии (математика, физика)
- технология «дебаты» (история, обществознание, литература)
Результат: развитие навыков публичных выступлений.
- здоровьесберегающие технологии (все предметы)
Результат: повышение качества обучаемости на базе образовательных стандартов.
Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.
Проектные методы обучения (история, биология, география, черчение)
Результат: выход проектов за рамки предметного содержания.
- развитие исследовательских навыков (история, география, литература, математика, английский язык и т.д.)
Результат: развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией.
Дополнительное образование осуществляется по следующим программам
Кружки:
1. «Лидер» (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, футбол)
2.Кружок «мягкая игрушка»;
3. Хор (средний);
4. Хореографический;
5. Кружок «Рукодельница»;
6. от СЮТур;
7. от ЭБЦ;
8. Кружок «Художественное слово»;
9. Вокальный;
10. ЮИДД;
11. Кружок «Юный художник»
Клубы по интересам:
1.Исторический клуб (руководителем исторического клуба в школе создан музей «Боевой славы»)
2. Волонтерский клуб «Альтернатива»
Сотрудничество школы с другими образовательными учреждениями
Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытию их потенциальных возможностей, созданию условий для творческой самореализации учителя школы успешно решает в сотрудничестве с учреждениями образования, науки и культуры, среди них:
1. ГРМО (проведение семинаров, конкурсов, олимпиад);
2. БИРО (предметные курсы для учителей школы);
3. Санкт-Петербургский Государственный Университет (участие в зональных олимпиадах);
4. Всероссийский заочный физико-математический лицей (участие в олимпиадах, заочное обучение в лицее);
5. Издательство «Книжный Дом»;
6. ДДЮТ (участие и проведение творческих, патриотических, краеведческих познавательных конкурсов, спортивных соревнований);
7. Психологический центр «Инсайт» (диагностика учащихся, индивидуальные работы психологов с родителями и учащимися).
8. Томский школьный университет.
9. Учебно-методический центр «Эдвис».
Традиции школы
Атмосфера любви в творчестве, осознание школой уникальных особенностей своего развития привело к постепенному возникновению культурологического фундамента развития школы – общешкольных традиций и праздников. К уникальным традициям, сложившимся в школе, относятся:
- появление в школе «школьных династий» - семей, где и дети, и родители выбрали для обучения и закончили нашу школу;
- родители являются активными участниками учебно-воспитательного процесса, по собственной инициативе включаясь в жизнь школы совместно с педагогами и администрацией.
Система традиций и праздников, существующих в школе, выглядит следующим образом:
День знаний;
Предметные декады;
День учителя;
Новогодние утренники;
День победы;
Последний звонок;
А ну-ка парни;
Спортивные соревнования;
Конкурсы по выявлению талантов;
Выставки художественных работ учащихся;
Театральные постановки и другие мероприятия, направленные на создание особого «Микроклимата», особой «ауры» в отношениях всех участников образовательного процесса.
II. Состав обучающихся МОБУ СОШ № 2
1 класс – 102 учащихся
50 девочек, 52 мальчика
6 лет – 7 девочек, 8 мальчиков
7 лет – 41 девочка, 38 мальчиков
8 лет - 2 девочки, 6 мальчиков
Русские – 32 девочки, 29 мальчиков
Башкиры – 11 девочек, 14 мальчиков
Татары – 7 девочек, 7 мальчиков
Немцы – 0 девочек, 1 мальчик
Таджики – 0 девочек, 1 мальчик
2 классы – 66 учащихся
32 девочки, 34 мальчика
7 лет –2 девочки, 3 мальчика
8 лет – 29 девочек, 29 мальчиков
9 лет- 1 девочка, 2 мальчика
Русские – 22 девочки, 17 мальчиков
Башкиры – 3 девочки, 12 мальчиков
Татары – 5 девочек, 5 мальчиков
Греки – 2 девочки, 0 мальчиков
3 классы – 69 учащихся
31 девочка, 38 мальчиков
8 лет – 4 девочки, 2 мальчика
9 лет – 25 девочек, 34 мальчика
10 лет - 2 девочки, 2 мальчика
Русские – 17 девочек, 19 мальчиков
Башкиры - 9 девочек, 10 мальчиков
Татары – 5 девочек, 6 мальчиков
Чуваши – 0 девочек, 2 мальчика
Таджики – 0 девочек, 1 мальчик
4 классы – 64 учащихся
27 девочек, 37 мальчиков
9 лет – 4 девочки, 6 мальчиков
10 лет – 22 девочки, 27 мальчиков
11 лет – 1 девочка, 4 мальчика
Русские – 13 девочек, 23 мальчика
Башкиры – 8 девочек, 9 мальчиков
Татары – 4 девочки, 4 мальчика
Украинцы – 1 девочка, 1 мальчик
Немцы – 1 девочка, 0 мальчик
5 классы – 79 учащихся
32 девочки, 47 мальчиков
10 лет – 4 девочки, 4 мальчика
11 лет - 18 девочек, 22 мальчика
12 лет – 10 девочек, 20 мальчиков
13 лет – 0 девочек, 1 мальчик
Русские – 20 девочек, 24 мальчика
Башкиры – 7 девочек, 16 мальчиков
Татары – 5 девочек, 6 мальчиков
Греки – 0 девочек, 1 мальчик
6 классы – 88 учащихся
43 девочки, 45 мальчиков
11 лет – 2 девочки, 3 мальчика
12 лет - 40 девочек, 40 мальчиков
13 лет – 1 девочка, 2 мальчика
Русские – 30 девочек, 27 мальчиков
Башкиры – 7 девочек, 11 мальчиков
Татары – 4 девочки, 7 мальчиков
Украинцы – 1 девочка, 0 мальчиков
Белорусы – 1 девочка, 0 мальчиков
7 классы – 73 учащихся
42 девочки, 31 мальчиков
12 лет – 3 девочки, 26 мальчиков
13 лет - 36 девочек, 26 мальчиков
14 лет - 3 девочки, 2 мальчиков
15 лет – 0 девочек, 1 мальчик
Русские – 23 девочки, 21 мальчик
Башкиры – 13 девочек, 4 мальчика
Татары – 4 девочки, 5 мальчиков
Украинцы – 1 девочка, 0 мальчиков
Чуваши – 1 девочка, 0 мальчиков
Греки – 0 девочек, 1 мальчик
8 классы – 61 учащийся
29 девочек, 32 мальчика
13 лет – 4 девочки, 6 мальчиков
14 лет – 24 девочки, 21 мальчик
15 лет – 1 девочка, 5 мальчиков
Русские – 20 девочек, 16 мальчиков
Башкиры – 7 девочек, 10 мальчиков
Татары – 1 девочка, 4 мальчика
Белорусы – 1 девочка, 0 мальчиков
Чуваши – 0 девочек, 1 мальчик
Таджики – 0 девочек, 1 мальчик
9 классы – 78 учащихся
44 девочки, 34 мальчика
14 лет – 3 девочки, 3 мальчика
15 лет – 40 девочек, 30 мальчиков
16 лет – 1 девочка, 1 мальчик
Русские – 28 девочек, 18 мальчиков
Башкиры – 10 девочек, 7 мальчиков
Татары – 6 девочек, 9 мальчиков
10 классы – 25 учащихся
19 девочек, 6 мальчиков
15 лет – 3 девочки, 0 мальчиков
16 лет – 16 девочек, 5 мальчиков
17 лет – 0 девочек, 1 мальчик
Русские – 12 девочек, 5 мальчиков
Башкиры – 3 девочки, 1 мальчик
Татары – 3 девочки, 0 мальчиков
Грузины – 1 девочка, 0 мальчиков
11 классы – 51 учащийся
38 девочек, 13 мальчиков
16 лет – 6 девочек, 6 мальчиков
17 лет – 26 девочек, 6 мальчиков
18 лет – 6 девочек, 1 мальчик
Русские – 17 девочек, 8 мальчиков
Башкиры – 12 девочек, 3 мальчика
Татары – 7 девочек, 2 мальчика
Украинцы – 1 девочка, 0 мальчиков
Узбеки – 1 девочка, 0 мальчиклв
Дети сироты, находящиеся под опекой – 14
Дети – инвалиды – 15
Малообеспеченные – 51
Многодетные 29
Количество семей из стран ближнего зарубежья – 2
Количество классов ЗПР – 5, детей в них 49
Количество детей с ЗПР, прошедших ЗПМПК (г. Салават) всего по школе – 49
Количество неполных семей – 203, несовершеннолетних детей в них 269
Матери – одиночки с официальным статусом – 19, несовершеннолетних детей в них 24
Семей, где воспитывает один отец - 3, несовершеннолетних детей в них – 5
Семьи, где дети воспитываются родственниками, не оформившие опеку – 7, несовершеннолетних в них детей – 7
Количество семей, где оба родителя не работают – 8
Количество семей, где работает один из родителей - 81
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в:
ОДН – 12
ГНД – 2
ВШУ – 15
Количество несовершеннолетних, находящихся в «группе риска» - 23
Количество семей, состоящих на учете в ОДН – 18
ВШУ (включая состоящих на учете в ОДН) – 23
Количество семей, находящихся в «группе риска» - 3
Всего посещают кружки, секции -627
Количество школьных кружков -11, детей в них – 182
Из них спортивных – 4, детей в них -65
Количество кружков от УДО, при школе 4, детей в них 60
Количество учащихся посещающих УДО от Спорткомитета (СЮТур)
ДЮСШ – 1, ДЮСШ – 2, шахматно-шашечный клуб) - 30
Количество несовершеннолетних «группы риска», охваченных дополнительным образованием – 8
III. Структура управления ОУ

Педсовет
|
|
М етодический совет
|
-
-
Информационно-
аналитический отдел

|
IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса.
Классных комнат – 38
Их площадь 1960 м
2
Мастерских – 2
Мест в них -19
Физкультурный зал – 1
Актовый зал – 1
Музей – 1
Столовая – 1
Мест в ней – 204
Библиотека- 1
В ней книг -38962
В т.ч. школьных учебников -22272
Кабинет информатики и вычислительной техники – 1
В нем мест – 9
Количество персональных мест – 9, из них приобрели за последний год – 8
Используются в учебных целях – 9
Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет – 1
Тип подключения – модем
Вид доступа к Интернет безлимитный
Скорость передачи данных по основному каналу 512 Кбит
Школа имеет:
- интерактивный комплекс
- электронную почту, сайт;
- «тревожную кнопку»;
- дымовые извещатели;
- автогородок;
- кабинет по ПДД.