litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 13 14
Публичный доклад



МОБУ СОШ № 2


Школа, она похожа на корабль, плывущий по безбрежному океану знаний. И чтобы идти верным курсом, преодолевая все бури и штормы, на пути к познанию, нужно много трудиться, много уметь. Для этого, в первую очередь, важно определить, какие предметы школьный программы для каждого ученика необходимы для выбранной профессии и при поступлении в ВУЗ.

Таким надежным кораблем, смело бороздящим просторы различных наук, использующим самые передовые технологии обучения по всем предметам, является наша школа. МОБУ СОШ № 2 современная профильная школа, реализующая как программы базового образования, так и расширенного, профильного и углубленного образования по различным предметам или предметным областям, имеющая развитую систему факультативных и элективных курсов, профариентационной работы и широко применяющая элементы инновационных технологий на каждом этапе образовательного процесса, поддерживая связь с высшей школой.

В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив, что свидетельствует о высоком уровне качества преподавания. Педагоги школы нового типа имеют большие возможности по эффективной модернизации образования, профильному обучению и подготовке к нему, подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Школа № 2 в числе ведущих по основным академическим показателям (результаты ЕГЭ, победители олимпиад, конкурсов, научно-исследовательских конференций), обучая при этом всех учащихся без отбора.

Занятия в классах проходят в классической форме классно-урочной системе, с применением инновационных технологий и получивших большое распространение в последнее время формах минигрупповой и индивидуальной работы с учащимися. За счет этого учителя и наши учащиеся добиваются высоких результатов при прохождении аттестации.

Школа № 2 смотриТ в будущее. Получив богатый прочный багаж знаний в школе, наши ученики выбирают нужную профессию и востребованы в обществе.

А.Е. Вахрушина



Открытие школы


Школа № 2 – образовательное учреждении, ориентированное на обучение и развитие учащихся с разным уровнем познавательной активности. Образовательное учреждение было открыто в 1973 году. Проектная мощность 1320 ученических мест. С 2004 года в школе введено профильное обучение. Численность учащихся 756.


В школе работает методическая служба, в состав которой входит МО



Методический совет школы




математика




Естественные науки




Иностранный язык




история




Русский язык




Технология, ИЗО




Башкирский язык




Начальные классы


Методическая работа в нашей школе строится как целостная, основанная на достижениях психолого-педагогической науки и конкретном анализе индивидуальной деятельности, системе взаимосвязанных мер, действиях и мероприятиях, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом.


В течение нескольких лет педагогический коллектив школы работает над темой: «Урок в рамках предпрофильного и

профильного обучения».


Педагогический коллектив


В школе работает высококвалифицированный коллектив единомышленников 56 учителей, из них:

5 Отличника Народного Образования Республики Башкортостан;

1 имеет звание «Отличник народного просвещения»;

20 учитель высшей категории;

19 учителя первый категории;

5 учителя второй категории;

2 учителя победители конкурса учителей общеобразовательных школ на премию администрации муниципального района Ишимбайский район;

Учителя, администрация школы делятся своим педагогическим опытом, отправляя свои материалы, разработки в редакцию «Национальный проект образование», на фестиваль педагогических идей «Открытый урок», где стали победителями, призерами.


Показатели качества образовательного процесса

Ежегодно МОБУ СОШ № 2 имеет в своем потенциале выпускников, получающих медаль «За особые успехи в учении». За последние 3 года 8 учащихся награждены золотыми медалями, 13 учащихся серебряными. В ВУЗы ежегодно поступают 98% выпуска. За 3 года 99,8 % успеваемость ЕГЭ по обязательным предметам. Ежегодное участие и победы учащихся в муниципальных, всероссийских, международных, республиканских, региональных олимпиадах, в научно-исследовательских конференциях.


В школе осуществляется обучение по следующим программам


1. Начальная школа:

а) традиционная система (1-4);

б) программы «Школа 2100».

2. Основная школа:

а) традиционная (базовая);

б) программа В.В. Бабайцева «Русский язык»;

в) программа А.Г. Модковича «Алгебра»;

г) заочное обучение в Томском школьном университете

3. Полная средняя школа:

а) универсальная (базовая);


б) профильное обучение;

в) заочное обучение в Томском школьном университете


Применяемые инновационные технологии и их результативность


- коллективные системы обучения (математика, физика 7-9 классы)

- технология игрового обучения (начальное обучение, история)

- технология перспективно-опережающего обучения (история)

Результат: повышение качества обучения на базе обработки образовательных стандартов.

- информационно- коммуникативные технологии (математика, физика)

- технология «дебаты» (история, обществознание, литература)

Результат: развитие навыков публичных выступлений.

- здоровьесберегающие технологии (все предметы)

Результат: повышение качества обучаемости на базе образовательных стандартов.

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Проектные методы обучения (история, биология, география, черчение)

Результат: выход проектов за рамки предметного содержания.

- развитие исследовательских навыков (история, география, литература, математика, английский язык и т.д.)

Результат: развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией.


Дополнительное образование осуществляется по следующим программам


Кружки:

1. «Лидер» (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, футбол)

2.Кружок «мягкая игрушка»;

3. Хор (средний);

4. Хореографический;

5. Кружок «Рукодельница»;

6. от СЮТур;

7. от ЭБЦ;

8. Кружок «Художественное слово»;

9. Вокальный;

10. ЮИДД;

11. Кружок «Юный художник»

Клубы по интересам:

1.Исторический клуб (руководителем исторического клуба в школе создан музей «Боевой славы»)

2. Волонтерский клуб «Альтернатива»


Сотрудничество школы с другими образовательными учреждениями


Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытию их потенциальных возможностей, созданию условий для творческой самореализации учителя школы успешно решает в сотрудничестве с учреждениями образования, науки и культуры, среди них:

1. ГРМО (проведение семинаров, конкурсов, олимпиад);

2. БИРО (предметные курсы для учителей школы);

3. Санкт-Петербургский Государственный Университет (участие в зональных олимпиадах);

4. Всероссийский заочный физико-математический лицей (участие в олимпиадах, заочное обучение в лицее);

5. Издательство «Книжный Дом»;

6. ДДЮТ (участие и проведение творческих, патриотических, краеведческих познавательных конкурсов, спортивных соревнований);

7. Психологический центр «Инсайт» (диагностика учащихся, индивидуальные работы психологов с родителями и учащимися).

8. Томский школьный университет.

9. Учебно-методический центр «Эдвис».


Традиции школы

Атмосфера любви в творчестве, осознание школой уникальных особенностей своего развития привело к постепенному возникновению культурологического фундамента развития школы – общешкольных традиций и праздников. К уникальным традициям, сложившимся в школе, относятся:

- появление в школе «школьных династий» - семей, где и дети, и родители выбрали для обучения и закончили нашу школу;

- родители являются активными участниками учебно-воспитательного процесса, по собственной инициативе включаясь в жизнь школы совместно с педагогами и администрацией.

Система традиций и праздников, существующих в школе, выглядит следующим образом:

День знаний;

Предметные декады;

День учителя;

Новогодние утренники;


День победы;

Последний звонок;

А ну-ка парни;

Спортивные соревнования;

Конкурсы по выявлению талантов;

Выставки художественных работ учащихся;

Театральные постановки и другие мероприятия, направленные на создание особого «Микроклимата», особой «ауры» в отношениях всех участников образовательного процесса.

II. Состав обучающихся МОБУ СОШ № 2

1 класс – 102 учащихся

50 девочек, 52 мальчика

6 лет – 7 девочек, 8 мальчиков

7 лет – 41 девочка, 38 мальчиков

8 лет - 2 девочки, 6 мальчиков

Русские – 32 девочки, 29 мальчиков

Башкиры – 11 девочек, 14 мальчиков

Татары – 7 девочек, 7 мальчиков

Немцы – 0 девочек, 1 мальчик

Таджики – 0 девочек, 1 мальчик


2 классы – 66 учащихся

32 девочки, 34 мальчика

7 лет –2 девочки, 3 мальчика

8 лет – 29 девочек, 29 мальчиков

9 лет- 1 девочка, 2 мальчика

Русские – 22 девочки, 17 мальчиков

Башкиры – 3 девочки, 12 мальчиков

Татары – 5 девочек, 5 мальчиков

Греки – 2 девочки, 0 мальчиков


3 классы – 69 учащихся

31 девочка, 38 мальчиков

8 лет – 4 девочки, 2 мальчика

9 лет – 25 девочек, 34 мальчика

10 лет - 2 девочки, 2 мальчика

Русские – 17 девочек, 19 мальчиков

Башкиры - 9 девочек, 10 мальчиков

Татары – 5 девочек, 6 мальчиков

Чуваши – 0 девочек, 2 мальчика

Таджики – 0 девочек, 1 мальчик


4 классы – 64 учащихся

27 девочек, 37 мальчиков

9 лет – 4 девочки, 6 мальчиков

10 лет – 22 девочки, 27 мальчиков

11 лет – 1 девочка, 4 мальчика

Русские – 13 девочек, 23 мальчика

Башкиры – 8 девочек, 9 мальчиков

Татары – 4 девочки, 4 мальчика


Украинцы – 1 девочка, 1 мальчик

Немцы – 1 девочка, 0 мальчик


5 классы – 79 учащихся

32 девочки, 47 мальчиков

10 лет – 4 девочки, 4 мальчика

11 лет - 18 девочек, 22 мальчика

12 лет – 10 девочек, 20 мальчиков

13 лет – 0 девочек, 1 мальчик

Русские – 20 девочек, 24 мальчика

Башкиры – 7 девочек, 16 мальчиков

Татары – 5 девочек, 6 мальчиков

Греки – 0 девочек, 1 мальчик


6 классы – 88 учащихся

43 девочки, 45 мальчиков

11 лет – 2 девочки, 3 мальчика

12 лет - 40 девочек, 40 мальчиков

13 лет – 1 девочка, 2 мальчика

Русские – 30 девочек, 27 мальчиков

Башкиры – 7 девочек, 11 мальчиков

Татары – 4 девочки, 7 мальчиков

Украинцы – 1 девочка, 0 мальчиков

Белорусы – 1 девочка, 0 мальчиков


7 классы – 73 учащихся

42 девочки, 31 мальчиков

12 лет – 3 девочки, 26 мальчиков

13 лет - 36 девочек, 26 мальчиков

14 лет - 3 девочки, 2 мальчиков

15 лет – 0 девочек, 1 мальчик

Русские – 23 девочки, 21 мальчик

Башкиры – 13 девочек, 4 мальчика

Татары – 4 девочки, 5 мальчиков

Украинцы – 1 девочка, 0 мальчиков

Чуваши – 1 девочка, 0 мальчиков

Греки – 0 девочек, 1 мальчик


8 классы – 61 учащийся

29 девочек, 32 мальчика

13 лет – 4 девочки, 6 мальчиков

14 лет – 24 девочки, 21 мальчик

15 лет – 1 девочка, 5 мальчиков

Русские – 20 девочек, 16 мальчиков

Башкиры – 7 девочек, 10 мальчиков

Татары – 1 девочка, 4 мальчика

Белорусы – 1 девочка, 0 мальчиков

Чуваши – 0 девочек, 1 мальчик

Таджики – 0 девочек, 1 мальчик


9 классы – 78 учащихся

44 девочки, 34 мальчика


14 лет – 3 девочки, 3 мальчика

15 лет – 40 девочек, 30 мальчиков

16 лет – 1 девочка, 1 мальчик

Русские – 28 девочек, 18 мальчиков

Башкиры – 10 девочек, 7 мальчиков

Татары – 6 девочек, 9 мальчиков


10 классы – 25 учащихся

19 девочек, 6 мальчиков

15 лет – 3 девочки, 0 мальчиков

16 лет – 16 девочек, 5 мальчиков

17 лет – 0 девочек, 1 мальчик

Русские – 12 девочек, 5 мальчиков

Башкиры – 3 девочки, 1 мальчик

Татары – 3 девочки, 0 мальчиков

Грузины – 1 девочка, 0 мальчиков


11 классы – 51 учащийся

38 девочек, 13 мальчиков

16 лет – 6 девочек, 6 мальчиков

17 лет – 26 девочек, 6 мальчиков

18 лет – 6 девочек, 1 мальчик

Русские – 17 девочек, 8 мальчиков

Башкиры – 12 девочек, 3 мальчика

Татары – 7 девочек, 2 мальчика

Украинцы – 1 девочка, 0 мальчиков

Узбеки – 1 девочка, 0 мальчиклв


Дети сироты, находящиеся под опекой – 14

Дети – инвалиды – 15

Малообеспеченные – 51

Многодетные 29

Количество семей из стран ближнего зарубежья – 2

Количество классов ЗПР – 5, детей в них 49

Количество детей с ЗПР, прошедших ЗПМПК (г. Салават) всего по школе – 49

Количество неполных семей – 203, несовершеннолетних детей в них 269

Матери – одиночки с официальным статусом – 19, несовершеннолетних детей в них 24

Семей, где воспитывает один отец - 3, несовершеннолетних детей в них – 5

Семьи, где дети воспитываются родственниками, не оформившие опеку – 7, несовершеннолетних в них детей – 7

Количество семей, где оба родителя не работают – 8

Количество семей, где работает один из родителей - 81

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в:


ОДН – 12

ГНД – 2

ВШУ – 15

Количество несовершеннолетних, находящихся в «группе риска» - 23

Количество семей, состоящих на учете в ОДН – 18

ВШУ (включая состоящих на учете в ОДН) – 23

Количество семей, находящихся в «группе риска» - 3

Всего посещают кружки, секции -627

Количество школьных кружков -11, детей в них – 182

Из них спортивных – 4, детей в них -65

Количество кружков от УДО, при школе 4, детей в них 60

Количество учащихся посещающих УДО от Спорткомитета (СЮТур)

ДЮСШ – 1, ДЮСШ – 2, шахматно-шашечный клуб) - 30

Количество несовершеннолетних «группы риска», охваченных дополнительным образованием – 8


III. Структура управления ОУ



Администрация ОУ






Педсовет




Методический совет





Методический центр


ШМО





Информационно-

аналитический отдел






IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса.

Классных комнат – 38

Их площадь 1960 м2

Мастерских – 2

Мест в них -19

Физкультурный зал – 1

Актовый зал – 1

Музей – 1

Столовая – 1

Мест в ней – 204

Библиотека- 1

В ней книг -38962

В т.ч. школьных учебников -22272

Кабинет информатики и вычислительной техники – 1

В нем мест – 9

Количество персональных мест – 9, из них приобрели за последний год – 8

Используются в учебных целях – 9

Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет – 1

Тип подключения – модем

Вид доступа к Интернет безлимитный

Скорость передачи данных по основному каналу 512 Кбит

Школа имеет:

- интерактивный комплекс

- электронную почту, сайт;

- «тревожную кнопку»;

- дымовые извещатели;

- автогородок;

- кабинет по ПДД.



следующая страница >>