litceysel.ru
добавить свой файл
1
Публичный доклад

МОУ «СОШ № 30»
2009 год





Общая характеристика МОУ «СОШ № 30»


Средняя общеобразовательная школа нацелена на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

С апреля 2006 года МОУ «СОШ №30» участвует в движении общественно-активных школ.


Президентская инициатива: «Наша новая школа»

(Послание Федеральному Собранию, 5 ноября 2008 года)


  1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов

  2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности

  3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей

  4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно

  5. К каждому ученику индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения




  1. Возможность раскрыть свои способности,

подготовиться к жизни

предоставляется каждому ученику школы через:

  • наличие в школе, наряду с общеобразовательными, профильных классов и классов с углубленным изучением английского языка, а также специальных коррекционных классов:

  • музыкально-хоровые классы 1«А»,2«А», 3«Б», 7«В», 8«В»;
  • информационно-технологические 10 «Б», 11 «А»;


  • классы (группы) углубленного изучения английского языка 6 «А», 7 «А», 8 «А», 9 «А», 10 «А»;

  • СКК на каждой параллели 1-х – 8-х классов.

  • работу кружков, секций, студий и творческих объединений

  • участие во всех формах ученического самоуправления

  • активную поддержку инициатив и акций ОАШ


2. Обновление содержания образования

в школе проводится через внедрение новых учебно-методических комплексов и программ:

- УМК «Перспективная начальная школа» в 1-х – 4-х классах;

- Переход на новый учебник русского языка в 5-х – 9-х классах (автор Львова); в 10-11-х классах (под ред. Гольцовой Н.Г.);

- Внедрение учебника алгебры А.Г.Мордковича в 9, 11-х классах

- Использование учебника «Обществознание» Л.Н.Боголюбова в 6-х,7-х классах и учебника «Всемирная история. Россия и мир» О.В.Волобуева в 10-х класса


3. Система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности

в МОУ «СОШ № 30» выражается в следующем:

- ребята, проявившие склонность к учебно-исследовательской деятельности, имеют возможность обнародовать результаты своих исследований на школьной конференции «Шаг в будущее», а в случае успешной защиты выйти на городской и областной уровень;

- для ребят, увлекающихся физической культурой и спортом, организуются школьные соревнования по легкой атлетике, лыжам, спортивным играм, достигнувшие лучших результатов включаются в состав школьных команд для участия в городских соревнованиях;

- творческие способности могут быть реализованы через участие в школьных праздниках, городских и областных конкурсах сочинений, рисунков, вокальных и хореографических коллективов и солистов.


Все школьные мероприятия проводятся своими силами









Школьная учебно-исследовательская конференция

«Шаг в будущее», январь 2009







День учителя – октябрь 2009г

Ребята старшеклассники решили окунуть нас (педагогов) в жизнь учеников, поменявшись с нами ролями. Кому было труднее? Неизвестно!





4. Система стимулов для лучших педагогов,

постоянного повышения их квалификации,

пополнения новым поколением учителей


  • В соответствии с планом прохождения курсовой подготовки все педагогические работники направляются на курсы повышения квалификации. В 2009 году было обучено на курсах - 23 педагога.

  • Стимулирование профессионального роста ведется через предоставление возможности обобщения педагогического опыта на школьном, городском и областном уровнях. В 2009 году было проведено 2 школьных методических семинара, школьная научно-практическая конференция учителей «Педагогический олимп», семинар для учителей города и два областных семинара для слушателей курсов.
  • Способствует укреплению педагогического мастерства проведение аттестации учителей. В 2009 году аттестовано на высшую квалификационную категорию – 5 педагогов, на первую квалификационную категорию – 11 учителей.



На педсоветах не «поспишь»!




И опыт свой не «замолчишь»





Из области на семинар во время эпидемии





5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения


  • Все учителя владеют здоровьесберегающими технологиями обучения;

  • В начальной школе начато внедрение методики В.Ф. Базарного: в 3 классе «В» (учитель Новикова И.Н.) второй год ребята в течение урока попеременно работают то сидя за партой, то стоя на массажном коврике за специальными конторками, с сентября 2009 года конторками обеспечен 2 класс «Г» (учитель Рябова Л.С.)

  • Произведена модернизация оборудования школьной столовой. Школа является участником федеральной программы «Здоровое питание».


С помощью родителей учебный процесс не напрягает,

и здоровье сохраняет






Питание учащихся в школе


Об учебном процессе







Состав обучающихся


На 01.09.2009г. в школе было открыто 43 класса на 957 учащихся:


  • 1 – 4 классов – 19 (14/5скк) – 405 человек

  • 5 – 9 классов – 20 (16/4скк) – 453 человека

  • 10 – 11 классов – 4 – 99 человек

Большинство учеников – мальчики

По заявлениям родителей открыто 3 группы продленного дня для учащихся 1-х – 2-х классов со списочным составом – 83 человека и 7 ГПД в СКК с охватом 92 человека.


Социальный портрет школы






Структура МОУ «СОШ № 30»

Условия обучения, воспитания и труда


Общее количество педагогов: 87

  • Высшая аттестационная категория 15 человек

  • Первая аттестационная категория 38 человек

  • Вторая аттестационная категория 26 человек.

В школе преподают 3 «Отличника народного просвещения»:

Бросина А.А., Сазонова В.Л., Сядейская О.В.   

Также в школе работают 7 «Почетных работников общего образования":


Иванова М.Г., Ильина В.М., Казарова Е.И., Олешкова Т.В., Сорокина Т.Н., Трапезникова Л.В., Черкасова Е.В.

Почетной грамотой Министерства образования РФ награждена Воронцова О.В.


В школе оборудовано 52 учебных кабинета (19 из них для начальной школы)


  • Оснащены специализированные кабинеты-лаборатории: биологии, географии, физики, химии, лингафонный кабинет для изучения английского языка;

  • Для ведения уроков технологии оборудованы мастерские (столярная и слесарная), кабинеты обработки ткани и кулинарии

  • Есть три компьютерных класса с сетью ПК подключенных к Интернету, два мультимедийных кабинета, интерактивная доска.

  • Кабинет музыки – центр музыкального образования.

Для занятий физической культурой есть 3 спортивных зала, старшеклассники имеют возможность заниматься на тренажерах. В 2009 году введена в строй спортивно-игровая площадка.

Центром культуры школы является библиотека, одна из лучших в городе.

В «АБВГДейке» располагается музыкальная студия «Гармония».

Кабинет № 7 – центр общественной жизни и ученического самоуправления.


Наша библиотека








Занятость учащихся в кружках Занятость учащихся по направлениям






Школьный хор, солисты и ансамбль «Вдохновение» традиционно участвуют в концертах на сцене Дворца Корабелов совместно с мужским камерным хором.


2009 год был юбилейным для хора. Школьный ансамбль, который дорожит дружбой с камерным хором, участвовал в чествовании юбиляров.

Ансамбль «Вдохновение» в 2009 году в очередной раз стал лауреатом городского конкурса «Когда душа поет»




Одним из главных событий 2009 года стало проведение встречи ветеранов – участников трех войн «Живая память», которая прошла неформально и позволила учащимся старшей школы почувствовать свою причастность к истории России.










Подтверждая статус общественно-активной, школа распахнула двери 4-х избирательных участков по выборам депутатов областного собрания и органов местного самоуправления. В школе проголосовало почти 10 тысяч избирателей. Территориальная избирательная комиссия отметила высокий уровень проведения избирательной кампании.









Во всех городских мероприятиях проявили себя достойно














Учебный план


Образовательный процесс в школе строится в 1-х – 8-х, 10-х и 11-х классах, а также в 9-х классах в части реализации предпрофильной подготовки по ФБУП-2004.

В 9-х классах школы образовательный процесс строится на основе базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ 9 февраля 1998 г. № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» и регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Архангельской области, утвержденного приказом департамента образования администрации Архангельской области от 02 апреля 2002 г. № 290.

Режим обучения


Режим работы образовательного учреждения. Продолжительность учебного года

I класс – 33 учебные недели,

II-IV классы – не менее 34 учебных недель,


V-IX, X-XI классы - от 34 до 37 учебных недель.

Продолжительность урока

для I класса – 35 минут,

для II-IV, V-IX, X-XI классов – 40-45 минут.

Продолжительность учебной недели

для I класса – пятидневная,

для II-IV, V-IX, X-XI классов – шестидневная.


Итоги 2009 года


На конец 2008-09 учебного года показатели были следующими:


  • Успевало 99,6% учащихся школы.

  • Качество обучения составило 32,5% (235 отличников и хорошистов).

  • На второй год были оставлены три ученицы практически не посещавшие школу.

  • На «отлично» учебный год окончили 19 человек.


Отличникам – почет!

2009 год – новое Положение

об итоговой аттестации

за курс средней школы


Из 183 выпускников города, 25 – выпускники «30-ки»

Все выпускники успешно (с первого захода) сдали ЕГЭ по русскому языку и математике и получили аттестаты.

Катя Химина и Сергей Федосенко стали «лицом выпуска 2009»


Результаты итоговой аттестации за курс основной школы


В новой форме (с участием территориальной экзаменационной комиссии) выпускники сдавали экзамены по двум предметам:

алгебра – 14 человек, на «4» и «5» – 12 человек;

обществознание – 7 человек, на «4» и «5» – 6 человек

Экзамены в традиционной форме прошли без срывов.

- 87% выпускников подтвердили годовые оценки по предметам;

- 6,7% учащихся показали более низкие результаты;

- 6,3% сдали лучше, чем учились в году

Работа с одаренными детьми



В школьном туре предметных олимпиад приняли участие – 523 человека;

В муниципальном туре участвовали – 23 человека;

В региональном туре – Королев Максим (история, обществознание, право);

Игра-конкурс «Русский медвежонок» - 147 чел.;

Учебно-исследовательская конференция «Шаг в будущее» - защищено 37 работ;

Областной конкурс рисунков «Мой папа» - диплом 1 степени – Безбородов Антон, диплом 2 степени – Корелина Анна

Городской конкурс «Каждый класс – хор»: 3«Б» - лауреат, 2«А» - диплом 1 степени, 2«В» - диплом 2 степени;

Королев Максим 11 «Б» - победитель

областной олимпиады по обществознанию

12.02.2010г. в областном центре дополнительного образования Максим получил медаль победителя и ценный подарок.

Первенство Северодвинска по ночному ориентированию «Сова - 2009» - Власенко Е., Игнатьева О., Кирушева И., Терентьев Д. – 2-е командное место;

Игнатьева Ольга – 1 место туристический триатлон, гребной слалом; 2 место – вело-шоу «Веломания»;

Терентьев Даниил– 2 место туристический триатлон, гребной слалом; 1 место – вело-шоу «Веломания»;

«Кубок Паранихи» - 1 место юноши;

«Кубок Северин» - 1 место мальчики, 6 класс;

«Гудман» - 2 место, 3-4 класс


Кубок Паранихи – наш!




Ученик года – 2009


В прошлом учебном году в нашей школе первый раз был объявлен конкурс «Ученик года».

Претендентам пришлось преодолеть 5 туров, включающих в себя различные задания и конкурсы:

1 тур конкурса – презентация кандидатов.

2 тур конкурса – творческая мастерская «Очумелые ручки».

3 тур конкурса – конкурс социальных проектов

(в рамках ученической научно-практической конференции).

4 тур конкурса – интеллектуальный

(в рамках Декады Науки).

5 тур конкурса – творческое испытание «Мой город. Моя семья».

В апреле были подведены итоги.

На празднике «Им школа говорит спасибо» участники конкурса получили медали и премии в соответствии с занятыми местами.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ


Бюджетные средства:


  • Переоборудование столовой – 1 270 520 р.

  • Приобретение учебников – 1 148 341 р.

  • Ноутбуки и проекторы – 111 110 р.

Внебюджет:

  • Спортивно-игровая площадка - 267 651 р.

  • Замена мониторов (к.33), проекторы – 104 000р.

Родительский фонд развития:

  • Замена освещения в гимнастическом зале – 35 500 р.

  • Изготовление сантехнических перегородок – 84 161 р.

  • Приобретение учебников ОБЖ (5 кл) – 9 120 р.

Обеспечение функционирования и развития ОУ за счет социального партнерства

Депутат городского совета О.Г.Лыбашева в 2009 году выделила школе 151272 р.

  • Ремонт пандуса ≈ 96 тыс. р.

  • Ремонт козырька ≈ 56 тыс. р.

С ИП «Комфорт»:

  • Оборудование жалюзями окон кабинетов начальной школы.


В 2009 стали укрепляться связи с СМП

На предприятии побывали учащиеся старших классов и группа сотрудников школы.


На классные часы приходили специалисты НИТИЦ с беседами о том, как знание физики и химии помогает их работе.Шефы стали организаторами волейбольного турнира «Кубок школы 30»




Родители – главные партнеры школы


Открытые уроки посетили 313 человек:


  • В начальной школе – 191 родитель

  • В старшей школе – 122 родителя.

Про День семьи была заметка в «Северном рабочем» (29/12/09) и информация на сайте школы: http://tridtsatka.edusite.ru/


«Что думают родители о школе № 30»

Анкетирование и обработка результатов проводились

сотрудниками кафедры социологии ВТУЗа.

  • Исследование проводилось в мае 2009 года, в нем приняли участие 170 человек, родители учащихся 1-х – 10-х классов.

  • По возрасту большинство (98 человек) относились к возрастной группе 36 -54 года.

  • По длительности обучения в МОУ «СОШ № 30» большинство составили респонденты, дети которых проучились в школе 5 лет и больше (65,53%).

  • Родители считают, что на хорошем уровне в школе находится профессионализм педагогов и базовая подготовка по предметам.

  • Особую тревогу родителей вызвало оборудование столовой и благоустройство школьной территории.

  • Достаточно высокими баллами были оценены оборудование и наглядные пособия, фонд литературы школьной библиотеки.

  • Родители считают наиболее сильной стороной в работе школы – обучение теоретическим знаниям.

  • Более всего родители осведомлены об успехах и проблемах своего ребенка, а также о внеучебных, культурных мероприятиях, общественных акциях школы.


  • Особенно высокие оценки практически по всем параметрам получила деятельность классного руководителя, благодарность классному руководителю неоднократно выражается родителями в вопросе о том, что нравится в школе.

  • Считая, что для улучшения деятельности школы наиболее полезны посещение школы родителями, готовность родителей к работе со школой имеет невысокий показатель: только 14,71% (25 человек) имеют желание повлиять на жизнь школы.


Предстоит еще сделать немало!

  • Ввести в школе ГОУ

  • Улучшить систему здоровье сбережения

  • Увеличить число социальных партнеров


  • Ждем Ваших предложений!!!