litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3 ... 7 8

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии

Администрация лицея оказывает всевозможную помощь педагогам – новаторам по распространению их инициативы: помощью в публикациях, организаций выступлений, распространении методических разработок, рекомендаций и т.д.

Более 30 педагогов лицея работают по инновационным программам, во всех классах используют здоровьесберегающие технологии, позволяющие воспитывать всесторонне развитых, здоровых учеников и формировать у них навыки здорового образа жизни.

Начальная школа


  • технология полного усвоения знаний;

  • ИКТ;

  • личностно-ориентированные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • дифференцированное обучение;

  • технология проектной деятельности.

Средняя и старшая школа

  • здоровьесберегающие;

  • личностно-ориентированные;

  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • проектный метод обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • игровые технологии;

  • развивающее обучение с направленностью на развитие творческих качеств личности;

  • система инновационной оценки «Портфолио»;

  • технология социального взаимодействия;

  • компетентностное обучение;

  • воспитательные технологии;

  • мониторинг интеллектуального развития;

  • информационно-аналитическая методика управления качеством обучения.

Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением позволяет оптимизировать процесс управления ОУ, что особенно актуально в условиях возрастающих информационных потоков. Активное использование школьного сайта направлено на создание информационного потока для связи с местной общественностью.


В результате внедрения ИКТ в процесс управления школой осуществляется:


  • Ведение мониторинга качества обучения.

  • Ведение электронного документооборота.

  • Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

  • Автоматизация работы библиотеки, психологической и социальной службы;

  • Ведение электронной базы данных о педагогических кадрах школы.

  • Ведение электронной базы данных об учащихся школы.

  • Составление расписания, подготовка статотчетности, проведение и анализ диагностики.

  • Поддержание сайта школы.

  • Ведение электронной базы данных по итоговой аттестации.

  • Ведение электронной базы данных по курсовой подготовке.

  • Использование электронных таблиц для расчета стимулирующих баллов.

  • Создание банка данных методических разработок по предметам.

Процентное соотношение учителей-предметников, использующих ИКТ в учебном процессе:

  • используют систематически - 54%;

  • используют эпизодически - 15%;

Компьютерные и мультимедийные технологии используются в образовательной деятельности лицея на уроках учителей начальных классов, биологии, химии, физики, истории, иностранного языка, ОБЖ, математики, для проведения внеклассных мероприятий, при подготовке рефератов, научных работ обучающихся для выступлений на конференциях, семинарах. Мобильный компьютерный класс используется на уроках физики и биологии, для проведения тренировочных тестов при подготовке к ЕГЭ, при проведении исследовательских работ.

Создан и постоянно обновляется сайт лицея www.zhukliceum14.edusite.ru.

Информатизация процесса управления школой предполагает автоматизацию выполнения административных задач и должна способствовать повышению эффективности решения управленческих задач, повышению мотивации деятельности педагогического коллектива.



Инновационная и экспериментальная деятельность в лицее в 2010/2011 уч.году


  1. Пилотная площадка АСОУ «Создание комплексной структуры мониторинга качества образования».

  2. Экспериментальная площадка ФГУ ФИРО «Юность наукоградов». 2009-2014гг.

Экспериментальная площадка на базе лицея:

  1. «Пропедевтический курс химии в 5-6 классах» – учителя химии Доронина М.И., Мусабаева О.М.

  2. «Использование информационно-коммуникационных технологий обучения в начальной школе» – учитель начальных классов Кривоносова С.С.

  3. «Развитие профессиональных способностей на основе взаимодействия педагогических методов на уроках биологии» – учитель биологии Навоева Н.Б., педагог-психолог Кондакова И.П.

  4. «Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на внеклассных занятиях по математике» – учитель математики Михайлова Е.Е.

  5. Интегрированный курс литературы и истории «Влияние мировых религий на развитие литературы» – учитель русского языка и литературы Сильянова Т.М., учитель истории Сырчина О.Н.

  6. «Развитие познавательных универсальных учебных действий в профильной школе» – учитель математики Чопова С.В.

  7. «Методическая система формирования понятий об элементарных частицах в основной школе» - учитель физики Блохина Н.Г.

  8. «Методические условия реализации компетентностного подхода при обучении биологии» – учитель биологии Васина Н.А.

  9. «Интегрированный курс литературы и истории в рамках гуманитарной вертикали» – учитель русского языка и литературы Лукина Л.П., учитель истории Решетникова Л.И.


Виды внеклассной и внеурочной деятельности, научные общества, творческие объединения, кружки, секции


Организация воспитательного пространства в лицее позволяет удовлетворить потребности и интересы обучающихся по всем направлениям.

Проводятся традиционные мероприятия, предметные недели, конференции, соревнования, конкурсы, концерты, при организации которых обучающиеся имеют возможность реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать способности и умения.

Целенаправленная воспитательная деятельность педагогического коллектива лицея создаёт атмосферу доброжелательного участия в жизни ученика, помогает раскрыться способностям, найти применение его талантам, полезно организовать досуг.







После уроков в лицее действует второе расписание, по которому работают 29 объединений дополнительного образования. Среди них – художественная студия «Светотень», объединение «Умелые ручки» (прикладное творчество), творческое объединение «Батик» (создание прекрасных композиций на шелке), английский театральный кружок «Rainbow». На сцене прекрасного актового зала лицея ежедневно занимаются хореографические коллективы, проводит свои репетиции поэтический театр «Лицей» и хоровой коллектив начальной школы. Здесь же с успехом проходят лицейские праздники и концерты, спектакли, которые неизменно собирают полный зрительный зал.

Одним из самых любимых мест в лицее стал для многих просторный спортивный зал, где лицеисты и дети микрорайона занимаются баскетболом, волейболом, футболом, теннисом и теквандо. В спортзале проходят городские и лицейские спортивные праздники и соревнования.

Радость побед, состояние успеха, возможность заняться любимым делом привлекает в лицей во второй половине дня около тысячи детей и подростков.

Направленность


Количество объединений

Общее количество детей

Художественно-эстетическая

6

247

Физкультурно-спортивная

2

60

Научно-техническая

5

150

Военно-патриотическая

1

18

Туристско-краеведческая

1

15

Эколого-биологическая

1

15

Социально-педагогическая

3

73

Естественнонаучная

2

37

Социально-экономическая

1

9

Другое

5

71

ИТОГО

29

841

В прошедшем учебном году традиционно необычно и интересно была организована воспитательная работа в начальной школе лицея. Ярко прошли все учебные праздники первоклассников: «Первое сентября», «Посвящение в лицеисты» и «Прощание с букварем». Активное участие старшеклассников и родителей, да и самих малышей, в подготовке и проведении праздников позволило сделать их незабываемыми событиями в насыщенной первоклассной лицейской жизни. Надолго запомнят наши новые ученики Путаницу и Нехочуху из 4 «Б», Мальвину и Буратино из 4 «А», наказы и необычные танцевальные поздравления одиннадцатиклассников и оригинальные подарки, подготовленные родителями.


Отличным примером для подражания в организации воспитательных мероприятий всегда является активное личное участие каждого из нашей дружной, молодой, талантливой команды учителей начальных классов, находящейся в постоянном поиске новых форм и методов работы, как в обучении, так и в воспитании. В этом году, начав как обычно с яркого песенного поздравления с началом учебного года на первой линейке, учителя продолжили своим примером побуждать учеников и их родителей к активной общественной жизни. Так впервые, но очень успешно, в этом году был разработан сюжет, написан сценарий, подобраны костюмы, выучены и сыграны роли в Новогоднем представлении «Где же Новый год?». Каждый учитель внес свой вклад в работу над ролью в спектакле. Были записаны фонограммы песен, выучены танцы, отрепетированы мизансцены. К участию в этом красочном музыкальном шоу, конечно же, были привлечены наши друзья – родители обучающихся и сами дети – главные герои всей лицейской жизни.






Естественно, что основными формами воспитательной работы в начальной школе лицея остаются классные часы и экскурсионные поездки. При подготовке классных часов учитывается тематика, рекомендованная Министерством образования, традиционные календарные праздники, а так же воспитательные запросы лицея и особенности конкретного классного коллектива, которые помогают выявить психолог лицея, классный руководитель, родители, а иногда и сами дети. Так, в этом учебном году в начальной школе лицея были проведены классные часы по следующим темам: «Безопасность на дороге – дело каждого», «Патриотизм – что это такое?», «Права и обязанности младших школьников», «Запомним этот город Ленинград», «Праздник Рождества», «Безопасные каникулы», «Разговор о правильном питании», «Земля – наш дом, пусть будет чисто в нём», «Мальчик – будущий мужчина», «Девочка – это звучит нежно», «Светлый день», «Минута час бережёт» и т.д. Экскурсионные поездки же, помимо своей основной познавательной цели, имеют и воспитательную функцию. Находясь на экскурсии, дети не только расширяют свой кругозор, углубляют знания, полученные на уроках в стенах лицея, но и постигают правила поведения в общественных местах – театрах, музеях, парках, в транспорте. Ребята учатся помогать друг другу, делиться с товарищами, уступать, уважать труд других людей. За этот учебный год каждый лицеист посетил примерно от 6 до 10 экскурсий, а классных руководителей и родителей обучающихся – организаторов экскурсий хорошо запомнили в ГАИ, так часто они там бывали, оформляя документы на поездки.





Традиционно насыщенными воспитательными мероприятиями получились апрель и май. Так, при подготовке ко Дню космонавтики, наряду с обычными посещениями музеев (городской Музей покорения неба – 3 классы, лицейский музей аэрокосмической школы «Крылья» - 4 классы) обучающиеся начальной школы подготовили интереснейшие проекты о первом полете человека в космос в форме стенгазет, сообщений, презентаций, макетов и фильмов. Затем началась тщательная подготовка к празднованию Дня Победы. Ребята вместе с учителями изучали Летопись Великой Отечественной войны. Много внимания в этом году мы уделили знакомству с темой «Дети и война». Многие лицеисты с удивлением узнали, что во время Великой Отечественной войны на фронте сражались не только взрослые, но и их ровесники, многим из которых присвоено звание «Пионер - герой». Обучающиеся начальной школы приняли участие в лицейском и городском митингах у Быковского мемориала, посвященных Дню Победы. Каждый класс нарисовал мелками на асфальте красочный плакат на тему «Салют! Победа!». Кроме того, в этом году впервые все дети приняли участие в военно-патриотической игре «Фронтовой маршрут». Передвигаясь, как разведчики, по школьному зданию и пришкольному участку, классы-отряды выполняли разнообразные задания, предлагаемые им на пунктах маршрута. Особенно запомнятся детям станции «Медсанчасть» (перевязка «раненых»), «Радисты» (расшифровка военной сводки, записанной азбукой Морзе), «Парад» (проходка строем), «Полоса препятствий» (преодоление различных преград) и многие другие. Удивительно вкусной оказалась каша из полевой кухни, разложенная по тарелочкам «юным бойцам» настоящим солдатом на привале. И как в любом другом событии лицейской жизни, в игре «Фронтовой маршрут» активнейшее участие принимали родители наших учеников.






Необычным получилось и окончание учебного года в младших классах. Традиционный выпускной из начальной школы прошёл в форме праздничного бала. Вели праздник распорядители бала, главными героями были герцогини образования – учителя четвертых классов и их светлости – лицеисты 4А, 4Б и 4В классов. Начался бал полонезом в исполнении всех «выпускников». Под музыку Вивальди вспоминали ребята о замечательных годах, проведенных в начальной школе. Трогательной получилась «передача» учителей от четвероклассников к будущим первоклассникам. Забавным и поучительным стало посвящение учителей будущих пятых классов в «дамы классные». Потрясающие родители наших замечательных выпускников подготовили шикарное поздравление учителям всей начальной школы и администрации лицея. Всё было необычно на этом выпускном балу. Всё, кроме одного. Кроме светлой грусти прощания и традиционного сожаления о том, что четыре года – это всё-таки так мало!



<< предыдущая страница   следующая страница >>