litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
Тема: Введение. Информация и информационные технологии


Цель:


  • вспомнить курс 8 класса Информационные процессы.

Задачи:

  • Продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить.

  • Продолжить развитие навыков работы за ПК.

  1. Организационный момент:

  2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Задание на дом.

  1. Организационный момент: «Приветствие учащихся» (знакомство с приезжими уч-ся)

  2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. (опрос приезжих детей кто, на каком уровне изучал компьютер, (информатику), ответ учащихся)

  1. Изучение нового материала.

  1. Информация в неживой природе.

  2. Информация в живой природе

  3. Человек и информация

  4. Информационные процессы в технике

  5. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

А) Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.

Б)За единицу количества информации принимается количество информации, которое содержится в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза.Такая единица названа БИТ.

  1. Алфавитный подход к определению количества информации.

  1. Закрепление нового материала:

Что нового вы узнали? Что вам понравилось и какие трудности вы испытали? Где вы можете применить полученные знания?

  1. Задание на дом.

§ Прочитать ответить на вопросы на стр.11.


Тема: § 1. Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации″

Цель:


  • Сформировать у учащихся понимание процесса кодирования информации.

  • Показать различные виды кодирования.

  • Выявить преимущества двоичного кодирования информации.

Задачи:

      • Активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету.

      • Продолжить воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу.

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

  3. Практическая работа

  4. Закрепление знаний

  5. Домашнее задание

  1. Организационный момент: Приветствие учащихся, Проверяем все ли присутствуют. Демонстрируется 1 слайд .

  2. Изучение нового материла:

Назовите минимальную единицу информации. Какие значения она может принимать?

Что больше: 1000 байт или 1 килобайт?

Какие еще единицы измерения информации вы знаете?

В компьютерном алфавите 256 символов (а-я, А-Я, a-z, A-Z, 0-9, математические и специальные символы), определите информационный вес одного символа?

Рассмотрим несколько примеров кодирования информации в жизни человека. Объясните их.

Примеры: дорожные знаки, электрические схемы, штрих-код товара, азбука немых, формула площади Герона, интерпретация доказательства теоремы Пифагора, ДНК, семафорная азбука, нотная азбука, кодирование звуковых сигналов, “пляшущие человечки”. Демонстрируется 2 слайд

Дайте определение операции преобразования информации из одной формы представления в другую (Кодирование).

Дайте определение процессу, обратному кодированию. Демонстрируется 3 слайд


Проверим и запишем на рабочем листе. Объясните по процессы кодирования и декодирования, изображенные на картинке. (Звуковые волны кодируются в электрические сигналы. Электрические сигналы декодируются в звуковые сигналы.)

Объясните примеры фрагментов кодовых таблиц. (Русский и английский языки, арабские и римские числа, азбука Морзе.)

Демонстрируется слайд 5.

Сделаем вывод о том, зачем люди кодируют информацию. Проверим. Приведите примеры.

Ответы: чтобы скрыть ее от других (зеркальная тайнопись Леонардо да Винчи, военные шифровки), чтобы записать информацию короче (стенография, аббревиатура, дорожные знаки), чтобы ее было легче обрабатывать и передавать (азбука Морзе, перевод в электрические сигналы – машинные коды).


  1. Практическая работа 1.1. «Кодировки русских букв» стр. 15-17.

Цель: узнать способы кодирования чисел и символов.

  1. Закрепление: Почему для кодирования текстовой информации в компьютере перешли от однобайтовых кодировок к двухбайтовой кодировке.

Проверяем практическую работу выставляем оценки.

  1. Домашнее задание: §1.1. прочитать.



§1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах.

Цель:

  • научиться создавать документы в текстовых редакторах.

Задачи:

  • освоить установку параметров страниц.

  • научиться форматировать документ.




  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление знаний

  5. Домашнее задание

  1. Организационный момент: Приветствие ребят. Проверяем отсутствующих.


  1. Актуализация знаний: Мы ранее уже создавали документы в текстовых редакторах. На сегодняшнем уроке мы более глубоко будем изучать создание документа.


Вам пригодятся знания полученные ранее.


  1. Изучение нового материала:

  1. Текстовые редакторы.

  2. Способы создания документов

  3. Выбор параметров страницы.

  4. Колонтитулы и номера страниц.

  5. Ввод текста.

  6. Вставка изображений, формул и других объектов в документ.

  7. Копирование, перемещение и удаление фрагментов документа.

  8. Поиск и замена.

  9. Проверка правописания.

  10. Автозамена чистых опечаток

  11. Сохранение исправление

  12. Сохранение документов

  13. Печать документов.

  1. Закрепление нового материала:

  1. Какие текстовые редакторы вы знаете?

  2. Перечислите способы создания документов?

  3. Какие параметры необходимо установить в документе?

  4. Как производится копирование, поиск, автозамена, проверка правописание.

  5. Как происходит сохранение документа.




  1. Домашнее задание:

§ 112 прочитать ответить на вопросы на стр.21


Тема: §1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах.


Цель:

изучить форматирование документов;


Задачи:

освоить форматирование документов

освоить стили форматирования.

практическая работа 1.2. «Создание и форматирование документа»

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Практическая работа

  5. Закрепление материала

  6. Домашнее задание



  1. Организационный момент: Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Проверим все ли присутствуют на уроке.

  2. Актуализация знаний: Проверка домашнего задания;

  3. Изучение нового материала: Теоретическая часть в учебнике на стр.21 – 24.

Для представления содержания документа в более понятной и выразительной форме применяется форматирование и выразительной форме применяется форматирование. Символы являются основными объектами, из которых состоит текстовый документ, поэтому, прежде всего, необходимо правильно установить основные параметры, определяющие их внешний вид: шрифт, размер, начертание и цвет.

  1. Форматирование символов. Шрифт.

  2. Форматирование абзацев.

  3. Нумерованные и маркированные списки.

  4. Стили форматирования.

  5. Оглавление документа.

  6. Таблицы.

  1. Практическая работа 1.2. «Создание и форматирование документа»

Цель: научиться создавать и форматировать документ в текстовом редакторе.


  1. Закрепление:

Какие существуют параметры форматирования символов?

Данные, каких типов могут храниться в ячейках таблицы?

Может ли многоуровневый список включать в себя как нумерованные, так и маркированные списки?

Как вы выполнили практическую работу? Понравилось ли вам? Все ли вам понятно?

Проверяем, выставляем оценки.


  1. Домашнее задание:

§ 1.1.3. Прочитать ответить на вопросы в конце параграфа.


Тема §1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Цель:

научиться пользоваться словарями, и компьютерными системами перевода текста.

Задачи:

прочитать что такое компьютерные словари

узнать какие бывают системы компьютерного перевода


Практическая работа.


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Практическая работа

  5. Закрепление материала

  6. Домашнее задание




  1. Организационный момент: Приветствие учащихся! Кто отсутствует, проверяем.

  2. Актуализация знаний: Ребята чем мы занимались на прошлом уроке?

Какие существуют параметры форматирования?

Что нового вы взяли для себя с прошлого урока?

Сегодня мы будем изучать новую тему : Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Вы часто пользуетесь словарями? На каких уроках?

Вот и на уроке информатики мы тоже будем пользоваться компьютерными словарями?

  1. Изучение нового материала: Словари необходимы для перевода текстов с одного языка на другой.

Первые словари были созданы около 5 тыс. лет назад в Шумере и представляли собой глиняные таблички, разделенные на две части.

В одной части записывалось слова на шумерском языке, а в другой - аналогичные по значению слово на другом языке, иногда с краткими пояснениями.

Компьютерные словари могут кроме основного словаря общеупотребленных слов содержать десятки специализированных словарей по всем областям знаний.

Компьютерные словари обеспечивают быстрый поиск словарных статей: «быстрый набор», когда в процессе набора слова возникает список по закладкам; возможность ввода словосочетаний


  1. Практическая работа «1.3. Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика»

Цель: использование различных направлений перевода;


  1. Закрепление:

Какие документы целесообразно переводить с помощью систем компьютерного перевода?

Понравилась ли вам практическая работа.



  1. Домашнее задание: §1.1.4. Прочитать ответить на вопросы



Тема: § 1.1.5. Системы оптического распознавания документов

Цель:

Освоить систему оптического распознавания документов.

Задачи:

Познакомиться с системой оптического распознавания символов

Познакомиться с системой оптического распознавания форм

Познакомиться с системой распознавания рукописного текста


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Практическая работа

  5. Закрепление материала

  6. Домашнее задание

  1. Организационный момент: Приветствие учащихся. Проверяем, кто отсутствует.

  2. Актуализация знаний: Давайте встанем все дружно посмотрим в окно. Улыбнемся и приступим к работе!

Какие документы целесообразно переводить с помощью систем компьютерного перевода?


  1. Изучение нового материала:

  1. Системы оптического распознавания символов.

С помощью сканера несложно получить изображение страницы текста в графическом файле. Однако для получения документа в формате текстового файла необходимо провести распознавание текста, т.е. преобразовать элементы графического изображения в последовательности текстовых символов.

Если исходный документ имеет типографическое качество, то задача распознавания решается методом сравнения с растровым шаблоном.

При распознавании документов с низким качеством печати используется метод распознавания символов по наличию в них определенных структурных элементов.

Наиболее распространенные системы оптического распознавания символов используются системы оптического распознавания символов используют как растровый, так и структурный метод распознавания.


  1. Системы оптического распознавание форм.

Сложность состоит в том, что необходимо распознавать символы, написанные от руки, а они довольно сильно различаются у разных людей. Кроме того, система должна определить, к какому полю относится распознаваемый текст.

  1. Системы распознавания рукописного текста.

С появлением первого карманного компьютера в 1990 году начали создаваться системы распознавания рукописного текста. Такие системы преобразуют текст, написанный на экране карманного компьютера специальной ручкой, в текстовый компьютерный документ.


  1. Практическая работа № 1.4.

«Сканирование «бумажного» распознавание электронного текстового документа»

Цель: показать процесс сканирования.


  1. Закрепление материала: проверяем практическую работу

В чем состоят различия в технологиях распознавания документов типографического качества и с низким качеством печати.


  1. Домашнее задание:§1.1.5. Прочитать



Тема: §1.2. Кодирование и обработка графической информации

1.2.1.Кодирование графической информации

Цель:

сформулировать принцип хранения в памяти ЭВМ цветного изображения;

Задачи:

1. Изучение представления графической информации, понятия пикселя, графических примитивов, способов хранения графической информации и форматов графических файлов.
2. Изучение видов графических редакторов: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности.
3. Изучение графических объектов и операций над ними

1. Организационный момент

2. Проверка д/з

3. Изучение нового материала (Представление презентации)

4. Практическая работа

5. Закрепление материала


6. Домашнее задание

1. Организационный момент: Приветствие учащихся! Проверяем, кто отсутствует.

2. Проверяем д/з Рассказать что вы поняли из прочитанного из параграфа дома.

3. Изучение нового материала:

Пространственная дискретизация. Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Аналоговая – непрерывная форма. Дискретная – цифровая форма. Преобразование информации из аналоговой формы в цифровую называется пространственной дискретизацией. Изображение разбивается на отдельные точкипиксели. Пиксель минимальный участок изображения. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения. Растровое изображение формируется из определенного количества строк, которые состоят из определенного количества точек. Разрешающая способность. Важнейшая характеристика растрового изображения является разрешающая способность - определяется количеством точек по горизонтали и вертикали. Чем меньше размер точек, тем больше разрешающая способность. Величина разрешающей способности выражается в dpi (точек на дюйм). Разрешение определяет, насколько мелкими будут пиксели нашего изображения. Пространственная дискретизация осуществляется во время сканирования, с помощью цифровых фото- и видеокамер. Глубина цвета. В процессе дискретизации используется палитра цветов – набор цветов.
Количество цветов в палитре (N) равно 2I, где I – количество информации необходимое для кодирования цвета.
N = 2I
Глубина цвета – количество информации для кодирования точки изображения.. Глубина цвета определяет, сколько оттенков может принимать каждый пиксель, и измеряется в битах.Растровые графические редакторы. Наилучшее средство обработки цифровых и отсканированных изображений.

Можно повышать качество путем изменения цветовой палитры изображения, яркость, удалять мелкие дефекты изображения, преобразовать черно-белое изображение в цветное, использовать для преобразования различные эффекты. Недостатки растровых изображений: большой информационный объем, очень чувствительны к уменьшению и увеличению. При уменьшении несколько точек сливаются в одну, теряется четкость изображения. При увеличении точки добавляются, образуется ступенчатость.

Форматы растровых графических файлов:


  • Универсальным форматом растровых графических файлов является BMP.

  • Для размещения изображений на WEB – страницах используются форматы, в которых используется сжатие. Формат GIF, в котором используется метод сжатия. Файлы в формате GIF могут содержать не одну, а несколько растровых картинок.

  • Формат PNG использует метод сжатия без потери данных, позволяет использовать в палитре до 16 млн. цветов.

  • Для сжатия цифровых и отсканированных фотографий используется формат JPEG.

  • Формат TIF – используется в полиграфии.

  • Формат JPG – для цифровой фотографии.

  • Формат PSD – формат ADOBE PHOTOSHOP.

Графические режимы монитора.
Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета. Пространственное разрешение определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Двоичный код цвета всех точек хранится в видеопамяти компьютера, которая находится на видеокарте.

4. Практическая работа: 1.5. Кодирование графической информации.

Цель: посмотреть, как происходит кодирование графической информации.


5. Закрепление материала:


1. Виды компьютерных изображений

2. Как определить количество цветов в палитре?

3. Глубина цвета.

6. Домашнее задание: § Прочитать на стр. 36-38 ответить на вопросы.


Тема:§1.2.2. Растровая графика

Цель: сформировать понятия о растровой и векторной графике, растровом графическом редакторе; сформировать умения создавать и редактировать растровые графические изображения.

Задачи:

продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

  3. Мотивация учебной деятельности.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление нового материала.

  6. Задание на дом.

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. Ребята, обратите внимание на доску (на доске появляются изображения наскальной живописи, картины художников).Первое умение, приобретенное человеком в своей жизни – это умение рисовать. Люди с раннего детства рисуют на бумаге, на асфальте во дворе, на доске в школе, на холсте. Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Изображения, созданные на компьютере, показываются в динамике или в статике. Преимущество компьютерной графики – возможность видеть, как формируется изображение на всех этапах, и неограниченно осуществлять корректировку.

3. Мотивация учебной деятельности. Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя видами графических изображений: растровое и векторное. Также на уроке будем учиться создавать и редактировать растровое графическое изображение. Итак, ребята открываем тетради, записываем число и тему урока: “Растровая и векторная графика. Растровый графический редактор”. (На экране появляется слайд с названием темы урока). (Учащиеся записывают тему урока в тетради).

4. Изучение нового материала. Растровые графические изображения формируются в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, а также при использовании цифровых фото– и видеокамер. Можно создать растровое графическое изображение непосредственно на компьютере с использованием графического редактора. Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов.


Ребята, а как вы думаете, если увеличить число точек изображения, что можно сказать о четкости изображения? (Если увеличить число точек изображения, то четкость изображения повысится, изображение станет более четким).Ребята, а как вы думаете, если увеличить размер точек изображения, что тогда можно сказать о четкости изображения? (Если увеличить размер точек изображения, то изображение станет менее четким). Растровые изображения очень чувствительны к увеличению или уменьшению (масштабированию). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. При его увеличении увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом. В отличие от растровых изображений векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (чертежей, схем), для которых имеет значение сохранение четких и ярких контуров.

Закрепление нового материала: ТЕСТ

Задание на дом: §1.2.2. прочитать вопросы.

Практическая работа 1.6. Растровая графика

Цель: познакомиться с геометрическим преобразованием изображений в растровом редакторе.


Тема § 1.2.3. Векторная графика


Цель: объяснение нового материала и его практическое применение на примере векторной графики; знание общих принципов работы графического редактора CorelDraw; активизировать и интегрировать разрозненные знания по отдельным темам; после изучение данной темы провести плавное “погружение” учащихся в изучение темы «Компьютерная обработка графической информации. Растровый редактор Adobe Photoshop»; ввести понятия: компьютерная графика, растровые и векторные редакторы, стандартные инструменты графического редактора; повторить понятия: разрешение изображения и его размер, цветовое разрешение, цветовые модели и цветовая палитра.

Задачи: сформировать понятие о компьютерной графике как о необходимости современного мира; воспитать творческий подход к работе, желание экспериментировать; профессионально ориентировать и готовить учащихся к трудовой деятельности.


1. Организационный момент

2. Проверка д/з

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала

5. Домашнее задание.


1. Организационный момент: Приветствие учащихся.

2. Проверка д/з Проверяем ответы на вопросы.

3. Изучение нового материала:

Векторная графика используется для создания рисунков, а так же графических объектов, для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

Достоинством векторной графики является то, что файлы хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно большой объем.

Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Рисование с использованием векторных графических редакторов.

Векторный рисунок легко редактировать, так как самостоятельный объект, который можно без потери качества изображения перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачность.

Видимость объектов.

Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие.

Заливка объектов.

Прозрачность объектов.

Группировка объектов.

Выравнивание объектов.

Системы компьютерного черчения.

Форматы векторных графических файлов.

Флеш-анимация.

4. Закрепление нового материала: Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, образующих рисунок?

5. Домашнее задание:

§1.2.3. Прочитать, ответить на вопросы.

Создать презентацию на тему: Трехмерная векторная графика.


Практическая работа 1.7. «Трехмерная векторная графика»

Цель: научиться рисовать трехмерные тела.



    1. Организационный момент.




    1. Проверяем д/з (представление презентаций)




    1. Выполняем практическую работу.




    1. Закрепление:


1.Организационный момент: Приветствие учащихся!


2.Представление презентаций:

(Учащиеся по очереди представляют свою презентацию)


3.Практическая работа:

-открываем учебник – стр.57 – читаем практическую работу – садимся за компьютеры по парам – начинаем выполнять – непонятное – спрашиваем.

1. группа – Выполнение геометрических построений в системе КОМПАС

2. группа – Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними

3. группа – Построить треугольник по трем сторонам

4. группа построение перпендикуляра к заданной прямой

5. группа построение биссектрисы неразвернутого угла.

4. Оцениваем, кто, как справился с работой.

Проверяем каждую работу вместе.

Как вам практическая работа?


Практическая работа «Создание Флеш-анимации».

Цель: создание анимации.

Задание. Создать флеш-анимацию движения объекта по окружности.

Варианты выполнения:

  • Различные направляющие движения геометрических фигур;

  • Различное количество кадров, различная скорость анимации. Создание Флеш-анимации с помощью редактора

  • По учебнику открыть стр. 70-72 работаем в группах.

Закрепление: проверяем каждую работу оцениваем.


Тема: § 1.3. Кодирование звуковой информации

Цель: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования звуковой информации в компьютере.


Задачи: развитие логического мышления, умения анализировать и обобщать.


1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала

5. Домашнее задание.


1. Организационный момент: приветствие учащихся.


2. Актуализация знаний: как вы думаете происходит кодирование звуковой информации.


3. Изучение нового материала: Временная дискретизация звука. Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон.

Глубина кодирования.

Глубина кодирования звука - это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.

Частота дискретизации. Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду.

Качество оцифрованного звука.

Чем больше глубина и частота дискретизации звука, тем большее качественным будет звучание оцифрованного звука.

Звуковые редакторы.

Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Оцифрованный звук представляется в звуковых редакторах в наглядной форма, поэтому операции копирования, перемещения и удаления частей звуковой дорожки можно накладывать звуковые дорожки друг на друга и применять различные акустические эффекты.


4. Закрепление нового материала:


В чем состоит принцип двоичного кодирования звука.

От каких параметров зависит качество двоичного кодирования звука?


5. Домашнее задание: прочитать параграф ответить на вопросы

Приготовить презентация «Кодирование звуковой информации»


§ 1.4. Компьютерные презентации


Цель:

Научить применять возможности программы Power Point для решения повседневных задач.

Задачи:


  1. Рассмотреть возможности программы Power Point.

  2. Выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации.

  3. Применить полученные знания, умения и навыки работы в программе Power Point для решения жизненной задачи.

  4. Развивать чувство меры, вкуса; аккуратность; логику изложения материала с помощью информации различных видов; умение выделять в тексте главные моменты; умение работать в группе; умение планировать собственную работу.

  5. Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, умение выслушивать мнение товарищей, умение отстаивать свою точку зрения.

1. Организационный момент: приветствие учащихся, отметить отсутствующих.

2. Актуализация знаний:

С появлением программ компьютерной графики и анимации можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видео–материалы учебного характера и учащиеся могут легко овладевать наглядным материалом на различных уроках. Компьютер в этом случае выступает в качестве инструмента познания. Мы сегодня на уроке познакомимся с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления. Это программа компьютерных презентаций Power Point. На самом деле эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т.п.

3. Объяснение нового материала: презентация происходит от англ. Presentation – представление. Программа для создания презентаций называется PowerPoint, которую можно найти среди перечня пакета офисных программ. Путь к программе: Пуск → Программы →Microsoft office: Microsoft PowerPoint. Можно также использовать контекстное меню любой паки для создания файла презентации в перечне пункта «Создать». Файл презентации сохраняется под специальным расширением  и именем, задаваемым пользователем – имя файла.*ppt. Единицей презентации является Слайд В процессе подготовки презентаций  мы столкнёмся с фактами, которые нам уже известны из предыдущих изученных тем, например: форматирование и редактирование текстовых полей. Но для подготовки презентаций этого не достаточно, нужно знать и требования к структуре, содержанию и оформлению презентаций с ними нас познакомит вторая группа.


Основными объектами презентаций есть: рисунки, картинки, графики, звуковые файлы, видео файлы, схемы, таблицы, диаграммы, текстовые поля. Инструменты для работы с текстовым полем нам знакомы из предыдущей темы, на них мы останавливаться не будем, что касается других элементов, то инструменты к ним можем найти в группе “Стандартная”, “Форматирование”, “Рисование”, “Область задач”.  В области задач «Разметка слайда» содержатся инструменты «Макеты слайдов», «Макеты содержимого» (рис 1); область задач «Дизайн слайда» содержит  шаблоны оформления  и цветовые схемы к слайдам (рис 2)


Закрепление: Какие параметры выбираются одновременно для всех слайдов презентации?

Какие параметры выбираются для одного слайда?


Домашнее задание: Прочитать параграф ответить на вопросы.

Практическая работа № 1.11.


Разработка презентации.

Создание презентации целесообразно начинать с разработки проекта, в котором необходимо определить примерное количество слайдов и их содержание.

Сегодня мы начнем создавать презентацию, которую назовем Устройство компьютера

Она будет содержать 6 слайдов:

1 слайд – заголовок, автор.

2 слайд – Процессор

3 слайд – Оперативная память

4 слайд – Устройство ввода

5 слайд – Устройство вывода

6 слайд – Долговременная память компьютера.

Сегодня на уроке мы начали создавать презентацию, в которой вам нужно описать вашу семью: состав, традиции, досуг, и т. д. Ваше домашнее задание заключается в следующем: собрать всю необходимую информацию и оформить черновики слайдов. На следующем уроке мы должны будем закончить всю работу и представить ее. Оценивать вашу работу будет вся группа используя критерии оценивания. Оценки выставляются с помощью готовой программы.

Критерии оценки презентации

  1. Содержание презентации:


    • раскрытие темы

    • подача материла (обоснованность разделения на слайды)

    • наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)

    • грамотность изложения

    • наличие интересной дополнительной информации по теме проекта

    • ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет)

  2. Оформление презентации

    • единство дизайна всей презентации

    • обоснованность применяемого дизайна

    • единство стиля включаемых в презентацию рисунков

    • применение собственных (авторских) элементов оформления

    • оптимизация графики

  3. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.

  4. Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

Доклад на заданную тему с использованием презентации


Практическая работа «История развития ВТ»


Задание. Разработать с использование презентацию «История развития ВТ»


Разработка презентации.

Создание презентации целесообразно начинать с разработки проекта, в котором необходимо определить примерное количество слайдов и их содержание.

Сегодня мы начнем создавать презентацию, которую назовем Устройство компьютера

. Она будет содержать 6 слайдов:

1 слайд – заголовок, автор.

2 слайд – история развития ВТ

3 слайд – 1 поколение

4 слайд – 2 поколение

5 слайд – 3 поколение

6 слайд – Современный компьютер

Запустите приложение PowerPoint командой [Пуск-Программы-PowerPoint]. Выберите команду [Файл-Создать… -Новая презентация]. Откройте список Приступая к работе и выберите последовательно пункты Разметка слайда, Дизайн слайда, Дизайн слайда-Цветовые схемы. С помощью этих команд мы подберем необходимый внешний вид наших слайдов презентации.


Для того, чтобы изменить фон слайдов выполните команду [Формат-Фон… - Другие цвета… или Способы заливки…].

Программа предлагает различные сочетания цветов, которые вы можете использовать как для всей презентации целиком, так и на отдельные слайды.

Для добавления слайдов (их должно быть 6) выполните команду [Вставка-Создать слайд]. Повторим эту команду 5 раз.

Чтобы презентация была не такой “сухой”, необходимо добавить несколько различных объектов: рисунки, картинки, фотографии и т. д. ([Вставка-Рисунок-Картинки… или Из файла

Сегодня на уроке мы начали создавать презентацию, в которой вам нужно описать вашу семью: состав, традиции, досуг, и т. д. Ваше домашнее задание заключается в следующем: собрать всю необходимую информацию и оформить черновики слайдов. На следующем уроке мы должны будем закончить всю работу и представить ее. Оценивать вашу работу будет вся группа. Оценки выставляются с помощью готовой программы.


Поставленная задача

Требуемые действия


Создать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблона

Запустите Power Point.

В окне диалога Power Point в группе полей выбора Создание презентации выберите Новая презентация.

Выбрать разметку слайда

В окне диалога Создать слайд выберите мышью требуемый вариант разметки.

После выбора Новая презентация окно диалога Разметка слайда появляется автоматически. Если Вы хотите сменить разметку имеющегося слайда, то выполните команду Формат/Разметка слайда или воспользуйтесь пиктограммой, размещенной в панели Форматирование .


Применить шаблон дизайна

В меню Формат выберите команду Оформление слайда или воспользуйтесь пиктограммой, размещенной в панели Форматирование.

Вставить новый слайд

Откройте тот слайд, после которого Вы хотите вставить новый, и выполните команду Вставка/Создать слайд (Ctrl + M) или воспользуйтесь пиктограммой, размещенной в панели Форматирование.

Переместиться между слайдами

Воспользуйтесь бегунком или кнопками вертикальной полосы прокрутки или клавишами Page Down, Page Up.

Перемещая бегунок можно по всплывающей подсказке определить, на каком слайде остановиться.

Активизировать панель Рисование

Выполните команду Вид /Панели инструментов/Рисование

Ввести текст в произвольное место слайда

Выберите на панели Рисование инструмент Надпись  и установите текстовый курсор в нужное место или меню Вставка/Надпись.

Отредактировать имеющийся текст

Щелкните по тексту, установите текстовый курсор в нужное место и внесите исправления или добавления.


Удалить текст вместе с рамкой

Щелкните по тексту, затем щелкните непосредственно по рамке и нажмите клавишу Delete.

Изменить шрифт или размер шрифта

Воспользуйтесь командой Формат/Шрифт или раскрывающимся списком шрифтов/размеров панели инструментов 

Изменить цвет шрифта

Выполните команду Формат/Шрифт или выберите кнопку Цвет текста   панели Форматирование (Рисование).

Выбрать стиль оформления шрифта

Воспользуйтесь командой Формат/Шрифт или кнопками  панели инструментов : полужирный, курсив, подчеркнутый, тень.

Выровнять набранный текст относительно рамки

Воспользуйтесь командой Формат/Выравнивание/По левому краю (Ctrl + L); По центру (Ctrl + E); По правому краю (Ctrl + R); По ширине  или кнопками  панели инструментов  Форматирование.

Выбрать цвет и тип линии для рамки, подобрать заливку

Выделите рамку (или установите курсор в текст, введенный в рамку) и выполните команду Формат/…  В появившемся диалоговом окне установите цвет заливки, тип линии и ее цвет.


Также можно воспользоваться кнопками панели Рисование:

 – заливка;   – цвет линии;   – тип линии.


Активизировать панель Автофигуры

Выберите команду Вставка/Рисунок/Автофигуры или воспользуйтесь кнопкой панели Рисование 

Нарисовать объект

Активизируйте панель Рисование, выберите соответствующий инструмент (линия, овал, прямоугольник и т.д.) и «растяните» фигуру на слайде, протаскивая курсор.

Изменить цвет объекта

Выделите объект и выполните команду Формат/…  или  воспользуйтесь кнопкой панели Рисование:

 – цвет линии.

Настроить тень объекта

Выделите объект и воспользуйтесь кнопкой панели Рисование:

  – Стиль тени.

Настроить объем объекта

Выделите объект и воспользуйтесь кнопкой панели Рисование:


  – Объем.


Повернуть объект на какой-либо угол

Выделите объект и воспользуйтесь кнопкой панели Рисование

Действия/Повернуть/отразить/Свободное вращение, а затем переместите мышью угол объекта в направлении вращения.

Сгруппировать объекты

Выделите все объекты, подлежащие группировке и выполните команду Группировка/Группировать контекстного меню выделенных объектов.

Художественная надпись

Воспользуйтесь кнопкой панели Рисование:

  – Добавить объект WordArt.

Вставить звук

Выберите команду меню Вставка/Фильмы и звук/Звук из коллекции картинок; Звук из файла.

Настроить анимацию

В режиме слайдов щелкните объект, который хотите анимировать.

В меню Показ слайдов выберите команду  или соответствующую команду контекстного меню выбранного объекта. Выберите нужные элементы панели Настройка анимации.

Установить масштаб рабочего слайда в среде Power Point

На панели Стандартная среды Power Point установить необходимый масштаб просмотра из раскрывающегося списка


Способ представления документа (т.е. презентации .ppt) в окне приложения Power Point

Документ Power Point может отображаться в окне приложения тремя способами: в виде слайдов, в режиме структуры, в режиме сортировщика слайдов. 

Для изменения способа представления достаточно выбрать соответствующую команду в меню Вид  или щелкнуть по одной из трех кнопок в левой части горизонтальной полосы прокрутки:

 – показ слайдов (с текущего слайда);

 – обычный режим;

 – режим сортировщика слайдов.

Провести демонстрацию

Выполните команду Вид/Показ слайдов (F5) или воспользуйтесь кнопкой .

Перейти к следующему слайду в процессе демонстрации

Воспользуйтесь щелчком мыши, 

клавишами Enter, Пробел;

Page Down, Page Up или клавиши навигации курсора (¬­?®):  переход вперед/назад по галерее слайдов;

Home – переход к самому первому слайду;

End – переход к самому последнему слайду.

Провести демонстрацию, не запуская  Power Point

Найдите свой файл, выделите и вызовите контекстное меню нажатием правой кнопки мыши. В контекстном меню выберите команду Показать.



следующая страница >>