litceysel.ru
добавить свой файл
1



Основная цель семинаровпрактикумов для родителей кружка по изодеятельности «Радуга красок»:


Познакомить родителей со способами нестандартного раскрашивания.


Задачи практических семинаровпрактикумов:


  • раскрыть на практике методы и приёмы взаимодействия взрослого и ребёнка в момент рисования;

  • дать возможность родителям проявить свои творческие способности.



Перспективное планирование практических семинаровпрактикумов на учебный год:


Октябрь: Семинар - практикум №1 на тему: «Знакомство со способами нестандартного раскрашивания »


Декабрь: Семинар - практикум №2 на тему: «Способы и техники нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации»


Февраль: Семинар - практикум №3 на тему: «В гостях у сказки» Развлечение родителей с детьми


Апрель: Семинар - практикум №4 на тему: «Результаты и обмен опытом работы за год родителей и руководителя кружка»


МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 81»


Семинар - практикум №1


Тема: «Знакомство со способами нестандартного раскрашивания »


Выполнила: Руководитель кружка «Радуга красок» Прокопьева Н.С.


Г. Череповец


Октябрь.



Тема семинара - практикума: «Знакомство со способами нестандартного раскрашивания »


Цель:

Разъяснить родителям цели и задачи кружка по изодеятельности «Радуга красок». Ознакомить их с многообразием техник нестандартного раскрашивания. Провести практические упражнения с методическими рекомендациями для будущих занятий родителей с детьми в домашних условиях и для закрепления способов использования техник нестандартного раскрашивания, использованных на занятиях кружка - монотипия, набрызг, нанесение краски на мокрый слой бумаги и рисование крупными бусинами.



Материал:

Демонстрационный: оборудование для слайд показа, фотовыставка на тему: «Юные художники», коллекция детских рисунков.

Оснащение для руководителя семинара: гуашь, кисть № 3, кисть клеевая, 2 листа бумаги формата А4, кисть клеевая или щётка, ёмкость с водой, упаковка с крышкой, 3-4 ёмкости с разведённой краской разного цвета, 3-4 ложки, крупные бусины, салфетки.

Раздаточный: гуашь, кисть № 3, кисть клеевая, 2 листа бумаги формата А4, ёмкость с водой, упаковка с крышкой, 3-4 ёмкости с разведённой краской разного цвета, 3-4 ложки, крупные бусины, салфетки.


Предварительная работа:

Провести анкетирование родителей на тему: «Проведение практических семинаров с руководителем кружка с родителями» Организация выставок детских работ с занятий кружка «Радуга красок». Оформление фотовыставки на тему: «Юные художники»


Ход:

Теоретическая часть:

Столы расположены полукругом. Звучит спокойная классическая музыка. Руководитель с родителями беседуют о целях, задачах кружка, о положительных прогрессах в проявлении интереса к рисованию и в поведении детей после 2х месяцев посещений занятий кружка «Радуга красок»

Руководитель обращает внимание родителей на выставку рисунков выполненных разными способами и техниками рисования, рассматривая их, кратко описывает процесс работы с методическими рекомендациями.


В практической части семинара руководитель предлагает родителям побыть детьми и проводит её, так же как и на занятиях с детьми группы:

1. Показывает новые способы рисования и их сочетание монотипия и набрызг, нанесение краски на мокрый слой бумаги и рисование крупными бусинами.

Далее самостоятельная деятельность.

2. Индивидуальная работа: Оказывает в случае необходимости практическую помощь «детям» в применении технических навыков и дает рекомендации относительно способа работы.


3. Ответы на вопросы родителей.


МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 81»


Семинар - практикум №2


Тема: «Способы и техники нестандартного раскрашивания с элементами аппликации»


Выполнила: Руководитель кружка «Радуга красок» Прокопьева Н.С.


Г. Череповец



Декабрь:



Тема семинара - практикума: «Способы и техники нестандартного раскрашивания с элементами аппликации»


Цель:

Показать многообразие техник нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации. Ознакомить с разнообразием материалов для использования на занятиях.

Провести практические упражнения с методическими рекомендациями для будущих занятий в домашних условиях – оттиски бросовым материалом, ладошковая живопись, кляксография и способ совмещение техник рисования - наложение целлофана на мокрый слой краски и рисование по мокрому слою бумаги с использованием соли с элементами аппликации.

Материал:

Демонстрационный: оборудование для видео показа, фотовыставка на тему: «Рисуем эмоционально», пополненная коллекция детских рисунков, образцы с изображением многообразных техник нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации.

Оснащение для руководителя семинара: различный бросовый материал для оттисков, гуашь, ёмкости с разведенной краской разного цвета, листы бумаги А5 и А4, ёмкость с водой для мытья рук, кусок целлофан 40 на 40см., кисть №6, ёмкость с поваренной солью, клей ПВА, кисть клеевая, природный материал, салфетки.

Раздаточный: листы бумаги А5 и А4, гуашь, кисть №6, кусок целлофан 40 на 40см., кисть №6, ёмкость с поваренной солью, клей ПВА, кисть клеевая, природный материал, салфетки.


Предварительная работа:

Провести анкетирование родителей на тему: «Занятия по изодеятельности в домашних условиях». Организация групповых и общесадовских выставок детских работ с занятий кружка «Радуга красок». Участие в конкурсах города и сада. Оформление фотовыставки в группе на тему: «Рисуем эмоционально»


Ход:

Теоретическая часть:

Звучит спокойная классическая музыка. Руководитель с родителями беседуют о многообразии техник нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации, а так же с материалами, которые используются на занятиях кружка. Заостряет внимание родителей на положительные моменты в развитии творческих способностей и проявления интереса к рисованию детей за время работы кружка.

В практической части семинара руководитель предлагает родителям использовать те элементы нестандартного раскрашивания, которые вызвали особенный интерес или затруднения у детей.

1. Руководитель показывает новые практические упражнения с методическими рекомендациями для будущих занятий в домашних условиях – оттиски бросовым материалом, ладошковая живопись, кляксография и способ совмещение техник рисования - наложение целлофана на мокрый слой краски и рисование по мокрому слою бумаги с использованием соли с элементами аппликации.

Далее самостоятельная деятельность родителей.

2. Индивидуальная работа: Оказывает в случае необходимости практическую помощь родителям в применении технических навыков и дает рекомендации относительно способа работы.

3. Заостряет внимание родителей на правильность использования при работе любых изобразительных материалов и на самообслуживание детей при уборке рабочего места.

4. Ответы на вопросы родителей.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 81»


Семинар - практикум №3


Тема: «В гостях у сказки»

Развлечение родителей с детьми


Выполнила: Руководитель кружка «Радуга красок» Прокопьева Н.С.


Г. Череповец

Февраль.


Тема семинара - практикума: «В гостях у сказки» Развлечение родителей с детьми


Цель:

Показать родителям роль объединения совместных усилий детей и родителей для изготовления коллективной работы. Закрепить на практике знакомые способы нестандартного раскрашивания с использованием аппликации из бросового и природного материала. Развивать воображение, фантазию, аккуратность в работе с красками и клеем. Воспитывать интерес к рисованию.


Материал:

Демонстрационный: выставка на тему: «Рисуем дома» и пополненная коллекция детских рисунков, элементы оформления группы в дремучий лес с избушкой на курьих ножках, барабан по аналогии «Поля чудес», ларец, фото Бабы – Яги оформленное нестандартными способами рисования, угощения.

Оснащение для руководителя семинара: бросовый и природный материал, крупы, ёмкости с разведённой краской разного цвета, кисти №6 и 3, клей ПВА, клеевая кисть, поваренная соль, восковые мелки, акварель, листья бумаги формата А4, салфетки.

Раздаточный: бросовый и природный материал, крупы, ёмкости с разведённой краской разного цвета, кисти №6 и 3, клей ПВА, клеевая кисть, поваренная соль, восковые мелки, акварель, листья бумаги формата А4, салфетки.


Предварительная работа:

Провести анкетирование родителей на тему: «Кружковая работа по изодеятельности в детском саду». Организация групповых и общесадовских выставок детских работ с занятий кружка «Радуга красок» Оформление выставки в группе на тему: «Рисуем дома»

Ход:

Теоретическая часть:

Звучит спокойная классическая музыка. Родители с детьми рассматривают выставку детских работ. Неожиданно музыка меняется и звучит произведение Лядова «Баба- Яга», влетает с криком Баба- Яга.

Баба-Яга:

Стоп! Подождите. Дайте и мне посмотреть. (Рассматривает работы)

Это кто так рисует? Я тоже так хочу научиться, но у меня ничего не получается. Помогите мне сделать белый и скучный альбом в яркий и интересный, тогда я вас не съем! Я даже волшебное слово знаю - пожалуйста.

Дети соглашаются.

Баба-Яга:

Я вас приглашаю в сказочную страну, где живут герои сказок страшные и смешные, весёлые и злые, где семь морей и бескрайние леса, где очень интересно. Мы зайдём ко мне в избушку и … я вас съем (хихикает) … обратимся к старинному Барабану – волшебства, который нам поможет найти все предметы для рисования. Вы со мной пойдёте? Научите меня делать такую красоту?


Под музыкальное сопровождение все передвигаются по кочкам к избушке на курьих ножках. В избушке Баба-Яга предлагает оформить станицы альбома кружка «Радужные ребята» красивыми рамками, которые напомнят всем об этой встрече.

Героиня предлагает подойти к Барабану - волшебства и все по очереди раскручивают его. Переворачивая карточки со стихотворными подсказками, по которым дети выясняют, что храниться в ларце у Бабы-Яги, а родители выясняют стол, за которым им предстоит работать.

В практической части героиня предлагает материал на выбор родителей и детей для нанесения краски нестандартными способами рисования, а так же для оформления рамок элементами аппликации из различного материала.

Баба-Яга любуется результатами работы и с помощью волшебства превращает картинку со стены в настоящее угощение. Хвалит всех и дарит им своё фото в рамке на память о сказке.

Баба-Яга: Закрывается ларец, вот и сказочки конец.

Вам пора домой идти. Всем счастливого пути!


МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 81»


Семинар - практикум №4


Тема: «Результаты и обмен опытом работы за год родителей и руководителя кружка»


Выполнила: Руководитель кружка «Радуга красок» Прокопьева Н.С.


Г. Череповец


Апрель.


Тема семинара - практикума:

«Результаты и обмен опытом работы за год родителей и руководителя кружка»


Цель:

Подвести итоги проведённой работы кружка по изодеятельности «Радуга красок» за весь учебный год и ознакомить с запланированными задачами на будущий год. Провести практические упражнения с методическими рекомендациями для будущих занятий родителей с детьми в домашних условиях и для закрепления способов использования техник нестандартного раскрашивания с использованием элементов аппликации из природного и бросового материала, использованных на занятиях кружка – техника мармарировая, рисование мыльными пузырями, рисование контуром из тюбика.


Материал:

Демонстрационный: пополненная коллекция детских рисунков, стенд со всеми благодарственными письмами полученными детьми в течение всего учебного года.

Оснащение для руководителя семинара: ёмкость с водой размером 50 на 40см., 2-3 краска разного цвета для мармарирования, палочка, трубочка, листы бумаги формата А5 и А4, 2-3 ёмкости с краской разведённой мыльной водой, контур в тюбике, клей ПВА, кисть клеевая, бросовый и природный материал, салфетки.

Раздаточный: ёмкость с водой размером 50 на 40см., 2-3 краска разного цвета для мармарирования, палочка, трубочка, листы бумаги формата А5 и А4, 2-3 ёмкости с краской разведённой мыльной водой, контур в тюбике, клей ПВА, кисть клеевая, бросовый и природный материал, салфетки.


Предварительная работа:

Провести анкетирование родителей на тему: «Проведение практических семинаров с родителями и занятий кружка с детьми в следующем учебном году» Организация выставок детских работ с занятий кружка «Радуга красок» Участие коллективной работы детей в конкурсе детского сада.

Ход:

Теоретическая часть:

Столы расположены полукругом. Звучит спокойная классическая музыка. Руководитель с родителями беседуют о результатах и прогрессах детей после посещений занятий кружка «Радуга красок», о планах на следующий учебный год.

Предлагает расширить с каждым занятием информацию альбома «Радужные ребята», где разместятся интересные работы детей, истории детей и родителей с занятий кружка, фотоподборки и многое другое.

В практической части семинара руководитель предлагает родителям использовать те элементы нестандартного раскрашивания с использованием тюбиков контурной и витражной красок для оформления листа своего ребёнка в альбоме. В процессе работы проходит беседа по обмену опытом на занятиях кружка и дома с родителями.


Руководитель кружка «Радуга красок» Прокопьева Надежда Сергеевна

«Детский сад общеразвивающего вида № 81» г. Череповца