litceysel.ru
добавить свой файл
1
ПАСПОРТ КАБИНЕТА №


___


Учебный год:
_______


ФИО учителей, ответственных за кабинет:


_________________


Ответственный класс
: _______

Квалификационные требования заведующего кабинетом.


Должностные обязанности:


- планирует и организует работу кабинета, внеурочную работу по предмету;


- своевременно решает вопросы укрепления учебно-материальной базы, занимается подготовкой программно-методических материалов для занятий, оформлением кабинета;

- обеспечивает сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно- гигиенических правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


Должен знать:



-
законодательные и нормативные акты в пределах своей компетенции, современные достижения науки, правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.


Должен уметь:


- пользоваться ТСО, средствами пожаротушения.

Индивидуальная работа с учащимися.


Цель:


Реализация дифференцированного обучения с учетом индивидуальных особенностей и склонностей учащихся.


Направление работы:


целенаправленность;


систематичность;


целостность.


Содержание работы:


  1. Решение задач повышенной трудности при изучении темы.




  1. Решение задач различными способами. Выбор рациональных способов решения.




  1. Подбор материалов занимательного и исторического характера.



  1. Подбор заданий практического содержания с учетом межпредметных связей.





  1. Подбор заданий, расширяющих общий кругозор учащихся.




  1. Проведение олимпиады по предмету.

График
работы кабинета____

(ответственный учитель: ___________)





Вторник

Среда

Пятница

Суббота

900-940

Информатика (9А)

Информатика

(11)

Уроки учителей с использованием компьютерного класса

Делопроизводство (9А)

950 - 1030

Информатика (9Б)

Информатика

(4Б)

Информатика

(2Б)

1050-1130




Информатика

(4А)

Информатика

(3А)

1150-1230

Информатика

(10Б)

Информатика

(3Б)

Делопроизводство

(9Б)


1240-1320

Информатика

(10А)




Консультации по подготовке к экзамену

(9, 11 классы)


1330-1410

Э.К. «Компьютерная графика» (10Б)

Э.К. «ОФИС»

(10Б)

20 мин

Проветривание, уборка кабинета

1430-1510

Работа учащихся 5-11 классов в сети Интернет




10 мин

Проветривание


1520-1550

Работа учителей в сети Интернет

Учителя математики, начальной школы

Учителя иностранного языка

Учителя русского языка, истории, ИЗО, музыки










Понедельник

Четверг

900-940


Информатика (8А)

Информатика (2В)

950 - 1030

Информатика (8Б)

Информатика (2А)

1050-1130

Информатика (8В)

Flash (10А)

1150-1230

ОФИС (11)

Flash (10Б)

1240-1320

Информатика (7А)

Flash (11)

1330-1410

Информатика (7Б)

Факультатив «Информатика» (5 кл)

20 мин

Проветривание, уборка кабинета

1430-1510

Работа учащихся 5-11 классов в сети Интернет

1510-1550

Работа учителей в сети Интернет

Учителя физики, химии, биологии, информатики, физкультуры, ОБЖ



Правила пользования учебным кабинетом.


  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.


  3. Учащиеся должны в кабинете находиться только в присутствии преподавателя.

  4. Кабинеты должны проветривать каждую перемену.

Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Учебно-методическое обеспечение кабинета.


  1. Учебное оборудование.

ПК класса IBM PC Celeron 2,6 MHz. – 5 штук.

ПК класса IBM PC Celeron – 7 штук.

Интерактивная доска Hitachi FX – 77 – 1шт.

Ноутбук ACER 14 – 1 шт.

Мультимедийные наушники – 12 штук.


  1. Комплекс средств обучения.

  • Проектор 3М-9200 - 1 шт.

  • Принтер лазерный – 1 шт.




  1. Учебно-методический комплекс.

Учебники.




Название

Авторы

Издательство

1

Информатика 7-9.

Базовый курс.

И. Семакин,

Л. Залогина

М.: Лаборатория базовых знаний, 2006 г.

2

Информатика 10-11

В.Ф. Ляхович

М.: Просвещение, 2002 г.

3

Информационные технологии 1, 2 ч.

Ю. Шафрин

М.: Лаборатория базовых знаний, 2003 г.

4


Информатика 2,3,4

А.Л. Семенов

М.: Лаборатория базовых знаний, 2004, 2005 г.

5

Информатика 7-9

Н.В. Макарова

СПб.: Питер, 2004 г.

6

Информатика 10-11

Л.З. Шауцукова

М.: Просвещение, 2002 г.

7

Информатика 10-11

Н.В. Макарова

СПб.: Питер, 2004 г.

8

Информатика 9. Базовый курс.

Н. Угринович

М.: Лаборатория базовых знаний, 2004 г.


Методические пособия.




Название

Авторы

Издательство

1

Как защитить ПК от ошибок и сбоев

В. Леонтьев

М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005 г.

2

Железо ПК

Д. Донцов

СПб.: ПИТЕР,

2005 г.

3

Запись CD и DVD

Д. Донцов

СПб.: ПИТЕР,

2005 г.


4

Front Page для Windows

Н. Хестер

М.: ДМК Пресс,

2002 г.

5

Поурочные разработки по информатике 10 класс.

О.Л. Соколова

М.: Вако,

2006 г.

6

Информатика 8-9. Поурочные планы.

А.С. Федоров

Волгоград: Учитель,

2006 г.

7

Информатика 9-11. Конспекты уроков.

А.А. Чернов

Волгоград: Учитель,

2006 г.

8

Поурочные разработки по информатике 8-9.

А.Х. Шелепова

М.: Вако,

2005 г.

9

Задачник по моделированию

Н.В. Макарова

СПб.: Питер,

2003 г.

10

Книга для учителя

А.Л. Семенов

М.: Просвещение, 2004, 2006 г.

11

Тематический контроль по ОИиВТ

О.А. Житкова

М.: Интеллект-центр,

2003 г.

12

ОС и текстовый редактор


О.А. Житкова

М.: Интеллект-центр,

2003 г.

13

Справочные материалы по программированию

О.А. Житкова

М.: Интеллект-центр,

2003 г.

14

Графический редактор Paint. Редактор презентаций Power Point.

О.А. Житкова

М.: Интеллект-центр,

2003 г.

15

Примерные билеты и ответы по информатике

Н. Угринович

М.: Дрофа,

2004 г.

16

Задачник-практикум

1, 2 ч.

И. Семакин

М.: Лаборатория базовых знаний, 2003 г.

17

Компьютер своими руками

В. Мураховский

М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004 г.

18

Сборка и апгрейд ПК с нуля.

Под ред. В.А. Овсепяна

М.: Лучшие книги,

2006 г.

19

Занимательные материалы по информатике и информатике

И.Д. Агеева

М.: ТЦ Сфера,

2005 г.

20

Интеллектуальные игры по информатике


Д.М. Златопольский

СПб.: БХВ - Петербург,

2004 г.


План работы кабинета

на __________ учебный год.


  1. Организационная работа.






Наименование работы

Срок выполнения

Ответственные

1

Составление плана работы кабинета

Сентябрь

Румянцева И.В.

2

Проведение генеральной уборки

1 раз в четверть

Учащиеся 7 «А»




  1. Учебно-методическая работа.




1

Оформление тестов и сам. работ, карточек для индивидуального контроля учащихся

В течение года

Румянцева И.В.

2

Изготовление дидактических и раздаточных материалов по курсам:

    • Flash-технологии.

    • Компьютерная графика.

    • Делопроизводство.

    • Алгоритмизация, системы счисления.

    • Программирование на языке Pascal.

В течение года


Румянцева И.В.

3

Оформление выставок творческих работ учащихся

В течение года

Румянцева И.В.




  1. Внеклассная работа.




1

Составление плана работы

Сентябрь

Румянцева И.В.

2

Школьная олимпиада по информатике

Октябрь




3

Создание сайта школы

Октябрь-ноябрь

Румянцева И.В., учащиеся

4

Организация исследовательской работы, участие в школьном Дне науки.

В течение года

Румянцева И.В.

5

Проведение игровых мероприятий:

  • День Земли.

  • Занимательная информатика.

  • Компьютерные жаргонизмы.

  • Системы счисления.

  • Турнир знатоков.

  • Путешествуя по галактике…

  • Викторины и др.

В течение года

Румянцева И.В.,

учащиеся




  1. Задачи на новый учебный год (_____________ гг).





Задачи

Планируемое оформление, приобретение ТСО или учебно-методических материалов

Примечания

1. Создание дидактического и раздаточного материала по курсам «Компьютерная графика. Редактор Corel Draw» (10 класс), программирование на языке Pascal (11 класс), сборка и апгрейд ПК.


2. Разработка конспектов по вышеперечисленным курсам.


3. Обновление раздаточного материала по темам «Обработка текстовой и числовой информации », «Представление информации в ПК».


4. Разработка практических работ для начальной школы.

1. Приобретение дидактических материалов в кабинет.


2. Дальнейшее оформление классного уголка 7А класса.


3. Приобретение таблиц для уроков.


4. Приобретение компьютерных дисков с учебными фильмами.


5. Приобретение прикладного программного обеспечения.


6. Приобретение сканера, колонок и микрофона в кабинет.


7. Приобретение новых горшков и дальнейшее озеленение класса






Анализ работы кабинета

в _______________ учебном году.


Для работы каких классов использовался кабинет и находящиеся в нем материалы

Что сделано по оформлению и ремонту

Что приобретено (ТСО, дидактические материалы и т. д.)

Какие проблемы

1. Кабинет использовался для обучения учащихся 4, 7-11 классов.


2. На базе кабинета в течение года проходили факультативный курс «Компьютерное делопроизводство» (8 классы), предпрофильный курс «Графический дизайн» (9 классы).


3. В феврале 2007 года на базе кабинета прошел обучающий семинар для учителей гимназии «Работа в сети Интернет».


4. Во внеурочное время кабинет использовался для проведения консультаций по подготовке к экзамену, индивидуальных консультаций.


5. С января 2007 года в кабинете учащиеся и учителя пользуются услугами сети Интернет.


1. Заменен линолеум (за счет школы).


2. Поставлена новая доска, учительский стол и компьютерные стулья (за счет школы).


3. Приобретена за свой счет подставка для цветов.


4. Заменены горшки за свой счет и счет родителей.


5. Озеленение класса.


6. Оформлен классный уголок.


7. Оформлен стенд «Для тех, кому интересно».

1. Приобретены ПК (7 штук, 5 штук за счет школы).


2. Интерактивная доска (за счет школы).


3. Ноутбук (за счет школы).


4. Наушники (за счет школы).


5. Диски с учебными фильмами.


6. Методическая литература.






Комплекс упражнений для глаз.


Данные упражнения нужно выполнять без напряжения в течение 3-5 минут.



  1. Взгляд направить влево – вправо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо, без задержки. Повторять от 1 до 10 раз.

  2. Круговое движение глаз: от 1 до 10 кругов влево и вправо. Вначале быстрее, потом как можно медленнее.
  3. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Повторить несколько раз.

  4. Смотреть на кончик карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, а затем вдаль. Повторить несколько раз.

  5. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1мин.). Представить погружение в полную темноту. Открыть глаза.