litceysel.ru
добавить свой файл
1
Доклад Е.Б. Каминской



С 1 сентября 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, регулирующей вопросы выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Во исполнение данного закона в субъектах Российской Федерации должны быть приняты законодательные акты, устанавливающие порядок выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 05.10.2011 № 102-ОЗ «О порядке осуществления контроля при перевозке пассажиров и багажа легковым такси», а также Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.10.2011 № 476 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области»

Данными нормативно правовыми актами был установлен ряд требований:

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.


Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае выявления нарушения требований, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам установлены специальные требования:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;

2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;


б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных данным Законом определяется законом субъекта Российской Федерации.

Контроль за соблюдением требований, установленных данным Законом, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ призван детально регламентировать развитие одного из ведущих направлений сегодняшнего рынка, бизнеса и политики – рекламы.

Целями данного Закона являются развитие рынков товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации на основе принципов добросовестной конкуренции, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушений законодательства, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Федеральным законом о рекламе регулируется реклама распространяемая:

- в телепрограммах и телепередачах; - в радиопрограммах и радиопередачах; - в периодических печатных изданиях; - при кино – и видеообслуживании; - по сетям электросвязи; - наружная реклама; - алкогольная продукция; - пива и напитков, изготавливаемых на его основе; - табака, табачных изделий и курительных принадлежностей; -лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения; - биологически активных и пищевых добавок, продуктов питания; - финансовых услуг и т.д.

Как Вы сами убедились, что спектр регулирования Федерального закона очень широк, остановлюсь на тех нормах закона, которые могут быть нарушены хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси – являющиеся рекламодателями, а также рекламораспростанителями, рекламопроизводителями при размещении рекламы такси.


На основании статьи 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Следовательно, если хозяйствующий субъект не получивший разрешение на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси размещает рекламу такси, то данная реклама будет нарушать п.7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Также, в случае указания в рекламе недостоверной информации, такая реклама будет вступать в противоречие со статьей 5 ФЗ «О рекламе».

Антимонопольный орган, как уполномоченный на контроль в сфере рекламы государственный орган, вправе возбудить дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по собственной инициативе, по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.
Заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В заявлении должны содержаться:
-
наименование и место нахождения заявителя – юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя – физического лица);

- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия, которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству Российской Федерации о рекламе;

- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе, с приложением имеющихся доказательств;
требования заявителя.
В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.
На основании мотивированного решения, принятого по результатам рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, антимонопольный орган выдает предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в котором содержится указание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, на срок исполнения, а также на порядок обжалования.

Предписание в данном случае является способом пресечения распространения рекламы, нарушающей действующее законодательство, и исполняется лицом, обязанным совершить предписанные действия, в установленный срок.
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение, независимо от того, несут ли данные лица административную ответственность за допущенное нарушение законодательства о рекламе или нет.
Указанные лица письменно уведомляют антимонопольный орган об исполнении предписания с приложением доказательств его исполнения.

При добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Федеральный закон «О рекламе» выделяет субъектный состав участников по производству, размещению и распространению рекламы: рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

Рекламодатель и рекламораспространитель несут равную ответственность за нарушение требований, установленных статьей  7 Федерального закона «О рекламе».

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях указывает несколько оснований для привлечения нарушителей рекламного законодательства к административной ответственности:

1) статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает:

нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса, влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.