litceysel.ru
добавить свой файл
1
Инструкция для пользователя СТУДЕНТ

на экзаменационную сессию с 24.09.12 по 13.10.12

Содержание



1. Общие вопросы 2

1.1 Запуск работы информационного ресурса 2

1.1.1 Студентам, 2007 потока обучения и выше 2

1.2 Выбор учебного плана 4

2 Контрольные и курсовые работы 5

2.1 Получить файлы тем контрольных/курсовых работ 5

2.2 Правила по отправке версий работ 6

2.3 Сроки отправки версий работ 7

2.4 Добавление версии работы 7

2.5 Удаление и замена версии работы 7

3 Зачеты и экзамены 9

3.1 Запуск теста 9

3.2 Пересдачи 10

4 Учебно-методическое обеспечение 12

5 Технические требования 12

5.1 Настройка параметров безопасности сценариев JavaScript 12

5.2 Настройка параметров cookie 14

6 Контакты 16



  1. Общие вопросы

1.1Запуск работы информационного ресурса

1.1.1Студентам, 2007 потока обучения и выше


1 шаг. Откройте обозреватель (web – браузер) компьютера, подключенного к сети Интернет любым из возможных способов:

  • кнопка Пуск  Программы обозреватель;

  • ярлык обозревателя с рабочего стола (рисунок 1);

  • ярлык обозревателя с панели быстрого запуска;

  • другой способ.

Замечание: рекомендуется использовать Windows Internet Explorer не ниже 6.0 версии (Рисунок 1).



Рисунок 1 Ярлык обозревателя Internet Explorer

Внимание! Каждый понедельник с 13.00 до 16.00 (по московскому времени) в работе информационных ресурсов возможен технический перерыв.


2 шаг. В адресной строке обозревателя наберите iside.distance.ru (Рисунок 2). Нажмите клавишу enter.



Рисунок 2 Адрес информационного ресурса iside.distance.ru в адресной строке браузера Internet Explorer

Замечание: рекомендуется использовать Windows Internet Explorer не ниже 6.0 версии.

3 шаг. Во время загрузки страницы выберите соответствующий вариант для подтверждения сертификата безопасности открываемой страницы. На Рисунок 3 представлены варианты возможных запросов на подтверждение от различных браузеров.










Рисунок 3 Примеры окон подтверждений работы с сертификатом безопасности передачи данных в различных браузерах


Внимание! В отсутствие поддержки сертификата браузером можно установить сертификат безопасности с официального ресурса http://www.cacert.org/certs/root.crt

4 шаг. В форме аутентификации в ИС ИДО введите данные своей учетной записи – логин и пароль (Рисунок 4). Нажать кнопку «Войти». По вопросам выдачи учётных записей и реквизитов пользователей обратитесь к специалисту Отела управления учебным процессом, курирующему Вашу специальность (см.раздел Контакты).




Рисунок 4 Меню информационного ресурса iside.distance.ru

Внимание! В отсутствие поддержки сертификата браузером необходимо установить сертификат безопасности с официального ресурса http://www.cacert.org/certs/root.crt

1.2Выбор учебного плана


iside.distance.ru: Данная функция необходима для перехода к дисциплинам не текущего учебного плана или для перехода к дисциплинам иной специализации, Распространяется на студентов, которые:

  • сменили учебный план, согласно приказам о движении контингента;

  • сменили специализацию при переходе на семестр специализации, согласно заявлению.

1 шаг. Нажать кнопку «Показать» напротив выбранного учебного плана (Рисунок 5).



Рисунок 5 Выбор образовательной программы

2Контрольные и курсовые работы


iside.distance.ru: Данный функционал используется согласно распоряжению директора ИДО №18 от 09 июня 2009 года "О передаче на проверку контрольных и курсовых работ студентами ИДО годов поступления 2007, 2008 и выше", в целях эффективного и оперативного прохождения текущего контроля успеваемости студентами.

2.1Получить файлы тем контрольных/курсовых работ


1 шаг. Выбрать пункт меню «Контрольные/курсовые работы».

2 шаг. Выбрать учебный план (см. раздел Выбор учебного плана), семестр обучения - из строки ссылок, тип контрольной работы. (Рисунок 6)




Рисунок 6 Получение файла тем контрольных/курсовых работ

3 шаг. Нажать на ссылку для скачивания файла из столбца «Наименование дисциплины» (Рисунок 6). Далее, в стандартном диалоговом окне «Сохранение файла» выбрать нужное действие кнопками «открыть» или «сохранить файл».

2.2Правила по отправке версий работ


Правила работы с версиями:

  • Отправка работ студентом возможна в случае действительного (активного) учебного статуса или статуса студента «в академическом отпуске»;

  • Добавление последующей версии только после ответа преподавателя;

  • Запрет редактирования файла версии после ответа или оценивания преподавателем текущей версии;

  • Файл любой заливаемой версии контрольной/курсовой работы имеет ограничения по размеру – до 3 МБ, и по формату – doc, pdf, xls, txt, rtf, djvu, rar, zip;

  • Для сохранения или открытия файла с замечаниями преподавателя нажать ссылку «Файл замечаний» напротив выбранной версии (Рисунок 10).


Внимание! В случае если версия контрольной/курсовой работы весит более 3Мб необходимо уменьшить размера файла. Например, заархивировать файл версии контрольной/курсовой работы.

При наличии изображений в работе рекомендуется следующая последовательность действий над каждым графическим элементом:

  1. Вырезать графический объект – изображение из основного текста работы;

  2. Вставить вырезанный графический объект – изображение в отдельный файл графического редактора (Adobe Photoshop, MS Paint и т.д.), и сохранить изображение с расширением *.jpg, *.gif, указав самое низкое качество. Каждый из таких файлов в общем случае не должен весить более 150Кб;
  3. Вставить графический объект – изображение в текст работы, используя механизм «Drag&Drop»/«Тащить и бросать»: курсором мыши указать на изображение или файл изображения, перетащить изображение с нажатой левой клавишей мыши в нужное место текста работы;


  4. Сохранить файл с разрешенным расширением: doc, pdf, xls, txt, rtf, djvu, rar, zip;


Для пользователей Microsoft Word возможно уменьшение качества изображений в файлах версий контрольных/курсовых работ следующей последовательностью действий:

  1. Выделить курсором изображение в тексте работы;

  2. В пункте меню MS Word «Работа с рисунками/Формат/Изменить» выбрать пункт «Сжатие рисунков»;

  3. В окне «Параметры сжатия» выставить самое низкое качество для минимального размера в документе (Рисунок 7);



Рисунок 7 Сжатие качества рисунков (и размера) средствами MS Word

2.3Сроки отправки версий работ


  • Отправка к/к работ возможна до даты окончания назначенного в системе графика;

  • Отправка к/к работ осуществляется на назначенный семестр графика и все предыдущие семестры;

2.4Добавление версии работы


1 шаг. Выбрать пункт меню «Контрольные/курсовые работы». Выбрать текущий учебный план нужной специализации (см. пункт Выбор учебного плана), семестр обучения - из строки ссылок, тип контрольной работы (Рисунок 8).

2 шаг. Выбрать файл версии работы, сохраненный на локальном компьютере, в стандартном диалоговом окне выбора файлов. Нажать кнопку «Сохранить» (Рисунок 8) для передачи версии посредством информационной системы и автоматического уведомления преподавателя о необходимости проверки.



Рисунок 8 Выбор файла версии работы для сохранения

Замечание: Для просмотра истории переписки и предыдущих оценок и файлов замечаний преподавателя нажать кнопку «История результатов» слева от выбранной дисциплины.

2.5Удаление и замена версии работы


1 шаг. Выбрать пункт меню «Контрольные/курсовые работы». Выбрать текущий учебный план нужной специализации (см. пункт Выбор учебного плана), семестр обучения - из строки ссылок, тип контрольной работы (Рисунок 8).

2 шаг. Для удаления файла текущей версии контрольной/курсовой работы нажать кнопку «Удалить» (Рисунок 10) . Файл последней версии работы будет удален из информационной системы.



Рисунок 9 История результатов сдачи версий контрольной/курсовой работы. Изменение версии

Замечание: Для замены файла контрольной/курсовой работы сначала удалить файл версии предыдущей непроверенной работы, затем добавить файл с новой версией.



Рисунок 10 Удаление файла последней версии контрольной/курсовой работы

3Зачеты и экзамены

3.1Запуск теста


Замечание №1: Запуск теста возможен в случае действительного (активного) учебного статуса. Если статус студента «отчислен» или «в академическом отпуске», то на экране появятся предупреждение системы о невозможности запуска теста и контакты компетентных сотрудников ОУУП ИДО для уточнения ситуации.

Замечание №2: При наличии у студента финансовой задолженности за обучение, в результате нажатия кнопки «сдать»/«запуск теста» на экране появятся предупреждение системы о невозможности запуска теста и контакты компетентных сотрудников ЭАиФК ИДО для уточнения ситуации.

Замечание №3: При наличии у студента дополнительных требований к комплектации личного дела или учебной карточки, в результате нажатия кнопки «сдать»/«запуск теста» на экране появятся предупреждение системы о невозможности запуска теста и контакты компетентных сотрудников ОУУП ИДО для уточнения ситуации по академической задолженности.


Замечание №4: Запуск теста во время экзаменационной сессии и сроков ликвидации задолженности возможен только при передаче преподавателям контрольных работ студентом посредством системы.

Замечание №5: Запуск теста во время экзаменационной сессии и сроков ликвидации задолженности возможен при наличии актуального действующего адреса электронной почты. (Рисунок 11)



Рисунок 11 Актуализация электронной почты перед запуском экзаменационного тестирования

1 шаг. Выбрать пункт меню «Сдача сессии» с главной страницы ресурса, как показано на рисунке (Рисунок 12).



Рисунок 12 Выбор пункта меню для запуска экзаменационного тестирования для студентов до 2007 потока обучения и студентов ПивЭ

2 шаг. Выбрать текущий учебный план нужной специализации (см. пункт Выбор учебного плана), семестр обучения - из строки ссылок (Рисунок 13).



Рисунок 13 Страница развёртки дисциплин учебного плана для студентов до 2007 потока обучения

На форме развёртки учебного плана отображаются сведения о дисциплинах семестра, критерии сдачи тестов по дисциплине, свой лучший результат сдачи или отметка «не сдавалось». В случае если ни одна сдача не была совершена, отображается количество оставшихся возможностей до блокировки (см. раздел «Пересдача») и общее количество возможностей.

3 шаг. Нажать кнопку «Сдать тест», как показано на рисунке (Рисунок 13) для генерации экзаменационного билета с тестовыми заданиями.

Замечание №1: В формулировках вопросов и вариантов ответов тестовых заданий экзаменационных билетов используются графические элементы. В зависимости от используемого браузера и указанных пользовательских настроек возможен запрос на разрешение отображения небезопасных элементов – графики. Например, на Рисунок 14 представлено предупреждение для браузера Internet Explorer.




Рисунок 14 Формулировка предупреждения безопасности браузера Internet Explorer при загрузке экз.билета

3.2Пересдачи


1 тезис: «График сдачи»

Графики сдачи экзаменационной сессии назначаются менеджерами отдела управления учебным процессом ИДО. В случае если на студента не назначены графики сессии, выдаётся соответствующее сообщение (Рисунок 15).



Рисунок 15 Страница выбора теста для студентов 2007 потока обучения и выше, а также студенты специальности ПИвЭ

2 тезис: «Сеанс тестирования»

Сеанс тестирования начинается каждый раз при нажатии кнопки запуска теста. Если страница теста была аварийно закрыта с помощью функций закрытия окна браузера, а не нажатием кнопки «Сдать тест», ИС ИДО засчитывает пересдачу.

3 тезис: «Пересдачи»

В сроки экзаменационной сессии: студенту на каждую дисциплину учебного плана дается первоначально 3 пересдачи. Из первой тройки пересдач фиксируется лучшая. Далее, если не достигнута положительная оценка, каждые 7 дней, начиная со дня сдачи, предоставляются тройки пересдач до первой положительной оценки.

В сроки ликвидации академической задолженности: студенту на каждую дисциплину учебного плана дается первоначально 3 пересдачи. Из каждой тройки пересдач фиксируется первая положительная оценка.

Замечание №1: При необходимости пересдачи обратитесь к менеджеру соответствующей специальности отдела управления учебным процессом ИДО (см. раздел Контакты).

4Учебно-методическое обеспечение

iside.distance.ru: Данная функция позволяет получить файлы учебно-методических материалов для подготовки к экзаменам/зачетам дисциплин учебного плана.


1 шаг. Выбрать пункт меню «Учебно-методическое обеспечение» с главной страницы ресурса, как показано на рисунке (Рисунок 16).



Рисунок 16 Страница для скачивания учебно-методических материалов

2 шаг. Выбрать семестр обучения - из строки ссылок, затем определите дисциплину, по которой необходимо получить учебно-методические материалы (Рисунок 17).



Рисунок 17 Страница развёртки дисциплин учебного плана

На форме развёртки учебного плана отображаются сведения о дисциплинах семестра, объем работы студентов в часах, форма сдачи дисциплины, файлы учебно-методического обеспечения нескольких типов и файл самоконтроля.

3 шаг. Нажмите на ссылку «Скачать», как показано на рисунке (Рисунок 17) для скачивания файлов учебно-методического обеспечения на локальный компьютер.

Замечание №1: Используйте пункты контекстного меню браузера для сохранения файлов, а не открытия посредством браузера – «Сохранить объект»/«Сохранить объект как» и т.п. в зависимости от используемого браузера.

5Технические требования

5.1Настройка параметров безопасности сценариев JavaScript


Сценарии JavaScript используются для корректного отображения таймера обратного отсчета на странице тестирования.

1 шаг. В файловой панели выберите пункт меню «Сервис» \ «Свойства обозревателя»



2 шаг. В открывшемся окне выберите закладку "Безопасность"


3 шаг. В окне выбора зоны выберите зону «Интернет» и нажать кнопку «Другой»



4 шаг. В окне параметры безопасности найти настройки сценариев и разрешить «Выполнять сценарии приложений Java»


5.2Настройка параметров cookie


1 шаг. В файловой панели Internet Explorer-а выберите пункт «Сервис» \ «Свойства обозревателя»...



2 шаг. В открывшемся окне перейдите на закладку «Конфиденциальность»



3 шаг. Нажмите кнопку «Изменить». В открывшемся окне заполнить поле «Адрес веб-узла», указав в качестве адреса – iside.distance.ru.



4 шаг. Нажмите кнопку «Разрешить»

6Контакты


По вопросам академического статуса, комплектации личных дел, академической задолженности по дисциплине студента обращаться к в отдел управления учебным процессом ИДО по адресу г.Тюмень, ул.Ленина 23, ауд.210 к менеджерам соответствующих образовательных программ (http://distance.ru/about/structure.php).

По вопросам финансовой задолженности студента обращаться в отдел экономического анализа и финансового контроля ИДО по адресу г.Тюмень, ул.Ленина 23 к менеджерам (http://distance.ru/about/structure.php).

По вопросам работы информационной системы обращаться в отдел программного обеспечения по адресу г.Тюмень, ул.Ленина 23 ауд.211 (http://distance.ru/about/structure.php).