litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 4 5 6 7
Фурсенко предостерег вузы от перераспределения бюджетных мест в пользу экономистов. Минобрнауки эту специальность вообще не жалует – за последние пять лет общее число бесплатных мест на «Экономику и управление» сократилось на 44,6%. Эксперты рынка труда в свою очередь констатируют: с такими дипломами устроиться на работу сейчас очень трудно.


Министр Фурсенко, судя по всему, всерьез обеспокоен избытком экономистов. «У нас были по прошлым годам нарушения, когда вопреки контрольным цифрам ряд вузов перераспределял места и вместо энергетиков готовил экономистов. Обратного перераспределения не наблюдалось», – отметил он. Кроме экономических специальностей, на 28,8% за пятилетие сократилось количество бюджетных мест на «Образование и педагогику», на 26,7% – на «Гуманитарные науки».

«Данные нашей компании четко говорят о том, что сейчас на рынке труда – переизбыток людей, имеющих дипломы экономистов и юристов, – рассказала «НИ» управляющий директор московского кадрового центра Ирина Крутских. – Лет семь назад эти профессии были модными и престижными, как в свое время специальность инженера. В итоге популярность экономического образования привела к появлению на рынке труда большого количества низкоквалифицированных кадров – их начали готовить все кому не лень: государственные и коммерческие вузы, колледжи, и спрос на этих специалистов не велик».

Свой взгляд на проблему у проректора Высшей школы экономики Григория Канторовича. «Исследование, которое мы провели по Москве, показало, что технические вузы в этом году по оценкам за ЕГЭ набрали очень слабых ребят, – рассказал он «НИ». – И часть этих вузов, будучи не в состоянии набрать потенциальных инженеров, так сказать, добирают экономистами. Судя по всему, именно в этом и заключается проблема, которую озвучил министр». По словам эксперта, с подготовкой энергетиков, о которых упомянул г-н Фурсенко, тоже не все так просто. «На энергетические специальности по тем же результатам ЕГЭ набираются такие люди, которых к Саяно-Шушенской ГЭС и подпускать не стоит. Государство должно влиять на эту ситуацию, но другими способами – поднимая промышленность и увеличивая стипендии студентам», – убежден г-н Канторович.

Однако ни в экономисты, ни в энергетики нынешние абитуриенты не стремятся. По результатам приема уходящего года самый большой конкурс на бюджетные места отмечен в сфере обслуживания – 227 заявлений на одно бесплатное место. «Увеличение числа мест по этому направлению будет способствовать проведению крупных международных мероприятий в России, таких, как Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, Всемирная студенческая универсиада в Казани в 2013 году и Саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества во Владивостоке в 2012 году», – заявил глава департамента госполитики в образовании Минобрнауки Игорь Реморенко. Само же ведомство резко увеличивает контрольные цифры приема по таким группам специальностей, как «Автоматика и управление» – 77,2%, «Информационная безопасность» – 46,9%, «Геодезия и землеустройство» – 13%, «Морская техника» – 11,4%, «Здравоохранение» – 5,2%, «Авиационная и ракетно-космическая техника» – 5,1%, «Информатика и вычислительная техника» – 1,5%.


Кстати, в будущем году получить бесплатное образование сможет большее количество студентов, чем в 2009-м. Это связано с сокращением общего числа тех, кто оканчивает среднюю школу и параллельным увеличением бюджетных мест: В 2010 году бесплатно смогут учиться 448 тыс. из 822 тыс. выпускников. «Коренная проблема, которую вскрыл ЕГЭ, – это сама система контрольных цифр, ее нужно менять, – комментирует ситуацию г-н Канторович. – Жестко планировать здесь нельзя: 250 человек и все, а 255 – даже если они хорошие – уже табу. Нужно принять более гибкую систему. Особенно потому, что мы не можем прогнозировать развитие рынка труда на 5–6 лет вперед».


ЕГЭ


ПРОФИЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОСДУМЫ ПЛАНИРУЕТ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЕГЭ

Regnum 23.12.2009

Законопроект, разрешающий сдавать итоговый экзамен по родному языку и литературе в дополнение к обязательному Единому государственному экзамену (ЕГЭ), Государственная дума РФ обсудит в первом чтении в марте. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом 23 декабря заявил председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин («Единая Россия»). По словам главы комитета, по этому законопроекту субъекты РФ получат возможность участвовать в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований для того, чтобы максимально были учтены региональные, национальные и этнокультурные особенности народов России.

Кроме того, в весеннюю сессию профильный комитет Госдумы будет работать над законопроектами, направленными на реализацию предложений комиссии при президенте РФ по совершенствованию проведения ЕГЭ, сообщил Балыхин. В частности, по словам парламентария, «уже готовится законопроект о статусе общественного наблюдателя в каждом пункте приема экзамена».

Отметим, что в комитете уже находится законопроект, позволяющий окончившим школу до 2009 года не сдавать ЕГЭ для поступления в вузы. Эта инициатива также будет обсуждаться в весеннюю сессию.



ПАРЛАМЕНТ ПРИДНЕСТРОВЬЯ ПРЕДЛАГАЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЕГЭ ДО 2011 ГОДА

Regnum 23.12.2009

Парламентский комитет по вопросам образования Приднестровской Молдавской Республики предлагает пересмотреть законодательство Приднестровья в отношении единого государственного экзамена и приостановить проведение итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ до 2011 года. Как сообщили 23 декабря в пресс-службе законодательного органа республики, соответствующий законопроект был направлен на рассмотрение депутатов Верховного совета ПМР, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Депутаты комитета отмечают, что так называемый сертификат о прохождении гражданином ЕГЭ в Приднестровье не имеет легитимной основы для существования, поскольку признаётся только на нескольких факультетах приднестровского государственного университета имени Шевченко в Тирасполе. По словам депутатов, анализ проведения ЕГЭ в предыдущие годы свидетельствует о том, что около 30% учащихся рискуют не справиться с предложенными заданиями и в результате остаться без аттестатов. «У нас не установлены правоотношения с теми государствами, где мы хотели бы представить документ о прохождении ЕГЭ. Тесты даются детям согласно тем содержательным аспектам, которые отражены в учебниках нового поколения. А дети не имеют этих учебников - это прямое противоречие», - заявила на заседании комитета по образованию депутат ВС Ольга Гукаленко.

В качестве дополнительного аргумента в пользу предложенного законопроекта приднестровские парламентарии заявили, что обеспечение итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ, проводимой по российским общеобразовательным стандартам и с применением российских контрольно-измерительных материалов, ляжет тяжелым бременем на государственный бюджет Приднестровья и потребует ежегодно увеличивать финансирование данного процесса.

Впервые, в качестве эксперимента ЕГЭ был проведён в ряде образовательных учреждений Приднестровья в 2006 году. В 2007, 2008 и 2009 гг. эта форма государственной итоговой аттестации имела всеобщий характер, хотя и проводилась на основании нормативного акта министерства просвещения при отсутствии соответствующего закона.



ПЕРЕЭКЗАМЕНОВКА

Кира Латухина

Росийская газета 24.12.2009

Дмитрий Медведев проверил ЕГЭ

Президент провел в Горках совещание, ПОСВЯЩЕННОЕ РЕФОРМЕ ЕГЭ: отчитывалась спецкомиссия по совершенствованию единого госэкзамена.

В комиссию вошли учителя, руководители федеральных и региональных органов власти, представители законодательной власти, а также гражданского общества. Комиссия проанализировала итоги единого госэкзамена за 2009 год и вынесла свой вердикт: ЕГЭ—быть.

— В целом в обществе позитивное отношение к ЕГЭ, — начал глава администрации президента Сергей Нарышкин. — Об этом говорят и цифры, и опросы общественного мнения.

Благодаря ЕГЭ существенно снизилась нагрузка на выпускников: дважды не нужно сдавать экзамен, можно поступать в вузы вне зависимости от места проживания. Но недостатков также много. Нарышкин зачитал предложения комис-

сии. Во-первых, нормативная база по ЕГЭ в каждом конкретном году не должна меняться после единого для всех регионов срока. Для 2010 года это март, для последующих лет — сентябрь. Во-вторых, содержание ЕГЭ должно соответствовать единому образовательному стандарту.

Среди краткосрочных мер — изменение технологии сдачи экзамена по ряду предметов. Например, до сих пор много где информатика сдается без использования компьютера, рассказал помощник президента Аркадий Дворкович.

— Красивый способ, — возмутился глава государства. — Физкультура без спортзала, информатика без компьютеров. Не понимаю, как это может быть, ведь компьютеры есть В любой школе. Дворкович тоже не знал, как так получилось, но обещал все исправить.

Еще одно нововведение—запрет на использование средств связи, например, мобильных телефонов, в пунктах сдачи экзаменов. Кроме того, будут введены единые требования к подготовке помещений. Также все желающие смогут ознакомиться с базой и перечнем заданий ЕГЭ в открытом доступе — ес тественно, без конкретных формулировок.


Президент вспомнил и еще одну тему, о которой говорили учителя. Это введение десяти- или даже стобалльной системы оценок.

—Насколько это реально и целесообразно? — поинтересовался он.

— На комиссии это не обсуждалось, но в ряде школ начали вводить, —наконец взял слово Фурсен-ко.

— Надо посмотреть, — отреагировал Медведев. — Если это будет лучше отражать оценкузнаний, может быть, стоит это рассмотреть.

Еще одно предложение пока под вопросом. Это возможность сдавать похожие на ЕГЭ экзамены после восьмого или девятого класса с целью проверить, насколько школьники готовы к ЕГЭ. Положительные успехи обещают зачесть в итоги госэкзамена.

Медведев подвел итог обсуждению:

ЕГЭ — вполне эффективный способ проверки знаний. Он не универсальный, но сегодня главный.



<< предыдущая страница