litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
Итоги деятельности Управления Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия) в 2011 году


Управлением Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия) (далее Управление) за 2011 год проведено 172 проверки, в том числе плановых 74, вне плана 64, из них по исполнению предписаний – 53 проверки, 34 проверки возможности исполнения лицензионных требований и условий (в 2010 году проведено всего 359 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 165 плановых, 117 внеплановых проверок, 76 проверок возможности выполнения лицензионных требований и условий.

В Прокуратуру Республики Саха (Якутия) направлено на согласование 12 внеплановых проверок, из них отказ по 2 (отсутствие фактов, подтверждающих причинение вреда). В 2010 году из направленных 7 внеплановых проверок, получено 4 отказа по причине отсутствия оснований (отсутствие фактов, подтверждающих причинение вреда).

В течение 2011 года проведено 64 внеплановых проверки, из них 53 проверки исполнения предписаний (в 2010 году проведено 72 внеплановые проверки исполнения предписаний).

Специалисты Управления принимали участие в 52 совместных проверках (с прокуратурой – 30, с УФСКН России по РС (Я)– 3, с МВД РС (Я) – 3, с ГУ РО ФСС РФ по РС (Я) - 18).

Проверками охвачено 163 юридических лица, в том числе 98 государственных учреждений, 43 муниципальных учреждений, 22 организаций частной формы собственности и индивидуальных предпринимателей.

По результатам проверок в 2011 году составлено 15 протоколов об административном правонарушении, дано 60 предписаний об устранении выявленных правонарушений. Рассмотрено в судах 13 протоколов об административном правонарушении, наложено 10 штрафов на сумму 632,5 тыс. руб., 3 предупреждения. Взыскано 352,5 тыс. руб. Число привлеченных к административной ответственности – юридических лиц 5, должностных лиц 8.

В 2010 году составлено 29 протоколов об административном правонарушении, дано 139 предписаний об устранении выявленных правонарушений. Взыскано 192500 руб. с учетом переходящих с 2009 года сумм штрафов.


За 2011 год рассмотрено 136 обращений граждан и организаций. В 2010 году рассмотрено 86 обращений.

В 2011 году Управлением была начата деятельность в рамках реализации полномочий по осуществлению контроля и мониторинга мероприятий Программы модернизации здравоохранения.




Контроль соблюдения стандартов медицинской помощи

В 2011 г. Управлением проведено 9 проверок соблюдения стандартов медицинской помощи. Проверено 6 юридических лиц, в деятельности 5 (83,3%) в 2010 - 2 (14,3%) из них выявлены нарушения законодательства. По итогам контрольно-надзорной деятельности выдано 6 (в 2010 - 2) предписаний, по результатам 7 (2010 - 2) проверок материалы направлены в прокуратуру.

Основанием для проведения внеплановой проверки в 8 (в 2010 - 1) случаях послужило поступление обращений и заявлений граждан, органов власти, из СМИ о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В том числе, в ГУ «РБ № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» проведено 3 проверки по жалобам (все жалобы признаны обоснованными), в ГУ «ЯРПНД» - 2 проверки по жалобам (1 жалоба обоснованная). По итогам проверок приняты меры по усилению профилактики внутрибольничной инфекции, со стороны администрации больниц установлен усиленный контроль за соблюдением должностных обязанностей медицинскими работниками стационаров.

Экспертиза временной нетрудоспособности

В 2011 г. Управлением проведено 4 (2010 - 8) проверки по контролю за порядком производства экспертизы временной нетрудоспособности, из них 2 (50 %) - внеплановые (2010 – 3 – 37,5%).

Проверено 4 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в 2010 г. – 8).

Сотрудники Управления приняли участие в 18 проверках ЭВН, проведенных региональным отделением Фонда соцстрахования.

В результате проверок соблюдения порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности в деятельности 2 (50 %) (2010 - 5 (62,5 %) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлено следующее:


- нарушения порядка производства ЭВН – в 2 субъектах производства медицинской экспертизы (50 % проверенных юридических лиц), в 2010 г. – 4 (50% проверенных юридических лиц);

- нарушения ведения медицинской документации – в 2 (50% проверенных юридических лиц, в 2010 г. – 3 (37,5% проверенных юридических лиц);

По результатам проверок соблюдения порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности выдано 2 предписания (в 2010 г. - 5)

Выявленные нарушения устранены.


Лицензирование медицинской деятельности

В 2011 г. Управлением предоставлено 172 лицензии (в 2010 467 лицензий, в 2009 г. – 42), переоформлено 60 (в 2009-1, в 2010 - 43) и продлено сроков действия 10 (в 2009- 0, 2010 - 4) лицензий на осуществление медицинской деятельности.

В 2011 году по сравнению с 2010 уменьшилось количество поданных заявлений на получение лицензий на 54%

Увеличилось количество поданных заявлений на переоформление лицензии - на 13 (30,2%)

Продление срока действия лицензий – увеличилось число поданных заявлений на 43%

Всего в 2011 г. было запланировано 21 проверка соблюдения лицензионных требований и условий, проведено 33 (в 2010 запланировано 15, проведено 21 – 140%). Исполнение плана в 2010 г. составило 157%. В 2011 г. проведено 12 внеплановых проверок (в 2010 -6) соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. Основанием для проведения внеплановых проверок во всех случаях (100.% проверок) послужило истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания.

Всего за 2011 год по медицинской деятельности составлено 9 протоколов административных правонарушений, все протокола составлены при проведении плановых проверок соблюдения лицензионных требований и условий, (2009 г. –22 протокола, в 2010 - 27). За отчетный период в ходе проведения плановых проверок сохраняется выявление административных правонарушений в части 1 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности без лицензии, не связанной с извлечением прибыли), в 2011 г выписано 2 протокола (2009 г - выписано 16 протоколов, в 2010 году – 19 протоколов). В 2011 году все протокола составлены при выявлении правонарушения в части 3 ст. 19.20 КоАП РФ, обусловленные нарушением пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 (осуществление деятельности с грубым нарушением) ( в 2010 г составлено 6 протоколов, 2009 г. – 5).



Приоритетный национальный проект «Здоровье»

В 2011 году проведено всего 27 проверок в рамках ПНП «Здоровье. Во всех проверках принимали участие сотрудники прокуратуры.


1. Формирование здорового образа жизни.

В республике работают 5 Центров здоровья. В Мирнинском межрайонном центре здоровья из-за нехватки кадров не организован 2-х сменный график работы, не проводятся выезды в прикрепленные районы (за 2010 г. всего 639 исследований).

2. Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний.

Блок «Контроль за ведением Регистра медицинских работников.

При проверке регистра выявляются такие нарушения как:

-несвоевременное внесение сведений о прохождении медицинским работником повышения квалификации, об изменении численности прикрепленного населения к врачебным участкам, либо внесение недостоверных сведений.


Блок «Дополнительная диспансеризация работающих граждан».

Всего за 2011 год проверено 13 ЛПУ по вопросу дополнительной диспансеризации работающего населения (в 2010 г. - 10). Количество проверенных ЛПУ увеличилось по сравнению с 2010, при этом количество ЛПУ, в которых выявлены нарушения в организации и проведении дополнительной диспансеризации, значительно уменьшилось.

Характерные нарушения при проведении дополнительной диспансеризации:

- нарушение порядка ведения медицинской документации;

- невыполнение стандарта диспансеризации;

По выявленным некачественным случаям дополнительной диспансеризации составлено 4 (в 2010 –8) Актов экспертной оценки качества проведения дополнительной диспансеризации граждан, которые направлены в Территориальный Фонд ОМС для решения вопроса о возмещении в федеральный бюджет сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению. Всего денежных средств, возмещенных в федеральный бюджет, по направленным Актам экспертной оценки качества проведения диспансеризации в 2011 г. 1042 рубля (в 2010 – 130502 рублей).



Блок «Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа».

По блоку «Вакцинопрофилактика» осуществлены проверки в 14 ЛПУ, выявлены нарушения порядка проведения вакцинопрофилактики в 8 ЛПУ.

Состав и структура выявленных нарушений:

- нарушения лицензионных требований и условий содержания кабинетов вакцинопрофилактики (в основном неправильное ведение журналов учета работы бактерицидных ламп);

- нарушения правил хранения вакцин, в том числе лекарственных средств в аварийных аптечках (недоукомплектование аптечек, неправильное хранение термолабильных препаратов).

- ведения учетно-отчетной документации по движению вакцин.

- некорректное составление заявок на вакцины приводит к уничтожению их по истечении срока действия (например, в 2011 г. в Мирнинской ЦРБ списано вакцин 3145 доз).


Блок «Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений».

Управлением Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия) в 2011 году проверено 12 ЛПУ (в 2010 – 10).

Характерные нарушения:

- использование оборудования, без лицензии на данный вид работы и услуг (чаще «функциональная диагностика», «лабораторная диагностика»);

- некачественное заполнение формуляров на оборудования.

- использование оборудования для исследования стационарных больных;

В 2011г. в 7 ЛПУ выявлено случаев простоя медицинского оборудования (в 2010 – 7).

Причинами простоя оборудования явились:

- отсутствие подготовленных для работы на поставленном оборудовании специалистов – 4 случая – 57,1%, (в 2010 – 3 случая – 42,9%) – при распределении поступившего оборудования в 2006-2001 гг. МЗ РС (Я) не учтены наличие лицензии и обученных специалистов;

- неисправность оборудования более 3 месяцев – 4 случая - 57,1%, (в 2010 – 4 случая – 57,1%) – износ оборудования, истечение сроков эксплуатации;


- отсутствие расходных материалов – 1 случай – 14,3%, (в 2010 – 7 случаев - 100%);

Не решен вопрос перераспределения поступившего оборудования в медицинских организациях, где отсутствуют лицензия и подготовленные специалисты (например, в Анабарской ЦРБ фиброгастроскоп, полученный в 2007 году, хранится в кабинете старшей сестры).


3. Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи.

В рамках контрольных (надзорных) мероприятий проверено 1 ЛПУ (В 2010 – 3 ЛПУ).

В первичном сосудистом отделении Мирнинской ЦРБ выявлены нарушения:

- не введен в эксплуатацию томограф рентгеновский компьютерный 16 срезов по причине недопоставки рабочих мест поставщиком ЗАО «ЕМГ»;

- не полное соответствие оснащения БИТ отделений неврологии и неотложной кардиологии по требуемым стандартам (приказ МЗ и СР РФ от 06.07.2009 №389н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с ОНМК», приказ МЗ и СР РФ от 19.08.2009 №599н «Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению РФ при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля»).

По данным мониторинга в 2011 г. не поступили операционный стол, часть набора инструментов для сосудистых и нейрохирургических для нейрохирургических вмешательств, 2 портативные аппараты УЗИ, по причине позднего проведения торгов (октябрь-ноябрь 2011 г.).

Кроме своевременной поставки и эксплуатации оборудования существуют проблемы укомплектования кадрами (дефицит в первичных сосудистых центрах, отсутствие круглосуточного дежурства врачей), дооснащения оборудованием для проведения ранней реабилитации больных, завершения ремонтных работ в ПСО №1 и №2. Кроме того, из-за недостаточной осведомленности населения имеет место несвоевременное обращение и госпитализация больных в сосудистые центры.

По итогам проверки медицинское оборудование поступило и установлено, приняты организационные меры по расстановке кадров, отделение начало функционировать.


4. Совершенствование медицинской помощи матерям и детям.


Блок по родовым сертификатам.

В медицинских организациях часто встречаются нарушения условий хранения Родовых сертификатов, отсутствует подход к бланкам родовых сертификатов как документу строгой отчетности.

Надо отметить, что с введением родовых сертификатов больницы получили возможность оснащения медицинским оборудованием женских консультаций, родильных домов и дополнительной оплаты медработников.


Блок «Обследование новорожденных на наследственные заболевания».

В рамках контроля за целевым использованием учреждениями-получателями расходных материалов для проведения неонатального скрининга новорожденных на наследственные заболевания Управлением Росздравнадзора по РС (Я) проверено 10 ЛПУ (в 2010 - 9).

В 7 учреждениях родовспоможения выявлены нарушения в организации и проведении неонатального скрининга новорожденных (70 % от общего количества проверенных ЛПУ).

В ходе контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения:

-организации проведения неонатального скрининга  71,4% (2010 – 83,3%);

-техники проведения забора образцов крови  14,3% (2010 – 66,7%);

-полноты и качества оформления документации 14,3% (2010 – 50%);

-сроков направления образцов крови в медико-генетическую консультацию 30% (2010 – 100%).

По сравнению с 2010 годом значительно уменьшилось количество нарушений выявляемых в ЛПУ (в одном ЛПУ выявлялись несколько нарушений). Усилился контроль со стороны МЗ РС (Я) – проведен семинар, издан приказ, также медико-генетической консультации Перинатального центра ГУ РБ №1-НЦМ – ежемесячно проводится анализ поступающих тест-бланков, составляются дефектурные письма.


Но еще не решены вопросы соблюдения сроков направления образцов крови в медико-генетическую консультацию и обратной связи о доставке и получении результатов анализов.


Блок «Диспансеризация детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях и детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации».

При проведении диспансеризации часто отсутствуют рекомендации врачей-специалистов по дальнейшему диспансерному динамическому наблюдению за детьми, не выполнение выданных рекомендаций.


По результатам контрольных мероприятий выдано всего 12 предписаний. Все проверки проведены с участием представителей прокуратуры, ответственных за реализацию национальных проектов, в 100% внесены представления прокурорского реагирования, составлены 2 протокола об административном правонарушении.



следующая страница >>