litceysel.ru
добавить свой файл
1
Per linguas ad stellam


Через языки к звездам

Учитель Каспаров В. А.

Кружковая работа по иностранным языкам

Учитель Каспаров В. А. предполагает 12 часов в неделю


  1. Французский язык как второй иностранный. Первый год обучения 3 часа

  2. Французский язык как второй иностранный. Второй год Обучения 3 часа

  3. Итальянский язык как второй иностранный 3 часа

  4. Кружок любителей английской, французской, итальянской поэзии 1 час

  5. Кружок английского языка (Better and deeper) 2 часа

Французский язык как второй иностранный

Первый год обучения

Учитель - Каспаров В. А.


Цели


  1. Учебная цель – овладение определёнными умениями, которые обеспечивают успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, семейной, культурной сферах, а также в сфере общественной деятельности, сфере игр и развлечений.

  2. Познавательная цель – познание совокупности фактов французской культуры. Познание системы и структуры французского языка.

  3. Воспитательная цель – освоение основных ценностей, составляющих нравственную основу духовной личности.

  4. Развивающая цель – использование языка как уникального тренажёра для развития способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность всей его жизнедеятельности как личности.

Задачи

  1. Формирование перцептивных навыков чтения.

  2. Формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков чтения.

  3. Развитие фонематического слуха.

  4. Развитие объёма слуховой памяти.

  5. Формирование произносительных, лексических и грамматических навыков говорения.
  6. Формирование навыков культуры общения (речевой этикет).


  7. Формирование лексических, грамматических, графических навыков письма.

Формат занятий

Предполагаемый формат занятий – уроки, семинары с частичным использованием проектного вида деятельности.


Тематика

Определяется в зависимости от этапа обучения, характера задач и затрагивает все аспекты образовательной деятельности.

Особенности курса

Курс предполагает интегрированный подход к аспектам иноязычной культуры, видов и сторон речевой деятельности и т. п. и основывается на принципе развивающего обучения, определяющем ведущую роль развития функций, способностей, речевых механизмов, интеллекта, мотивационной и других сфер личности.

Итоги курса

Достижение определённого уровня произносительной, лексической и грамматической компетенции, подтверждаемого серией тестов и экзаменационных работ.

Календарно-тематическое планирование

урока Название разделов, тем уроков Сроки\часы на урок

сентябрь – октябрь

  1. Знакомство. Цели и задачи курса. Роль французского языка в мировой культуре 1

  2. Общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах 1

  3. Буквы французского алфавита. Особенности французского произношения 1

  4. Французские имена. Конструкция Je mappelle 1

  5. Сведения о французском речевом этикете (Salut! Bonjour!) 1

  6. Сведения о французском речевом этикете. Интонация повествовательных и вопросительных предложений 1

  7. Особенности французских имен. Двойные имена 1

  8. Наличие буквосочетаний во французской письменной речи. Правила их чтения 1

  9. Употребление артикля перед именами существительными. Французские имена (продолжение) 2

  10. Наличие во французском языке носовых звуков. Явление сцепления и связывания 2


  11. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе 2

  12. Особенности работы с французско-русским словарем 3

  13. Особенности французского предложения 2

  14. Интонация повествовательного и вопросительного предложений 1

  15. Знакомство с франкоговорящими странами 2

  16. Составление микродиалогов ("Знакомство") 2

ноябрь - декабрь

  1. Выделение подлежащего во фразе. Правила чтения отдельных буквосочетаний 2

  2. Явление сцепления. Французские имена (продолжение) 2

  3. Личные местоимения 1

  4. Спряжение глагола etre. Словосочетания с глаголом etre 2

  5. Приветствие. Обращение к даме. Согласие\несогласие. Извинение 2

  6. Сообщение о себе (имя, национальность, статус). Сообщение о месте жительства 1

  7. Названия европейских стран и их столиц 2

  8. Употребление предлога de для выражения пространственных отношений 1

  9. Сведения об административном делении Франции 1

  10. Особенности названия школьных предметов 1

  11. Спряжение глаголов 1-й группы 2

  12. Вопросительный оборот est-ce que 2

  13. Восприятие в аудиозаписи. Запрос информации. Перифраз 2

  14. Названия стран и городов 1

  15. Употребление предлогов en и a 2

январь – февраль

  1. Управление глаголов 2

  2. Развитие диалогической речи 2

  3. Неопределённый артикль 2

  4. Французские провинции и города 2

  5. Безличный оборот il y a 2
  6. Французские писатели и их произведения. Составление монолога о любимых писателях и книгах 2


  7. Особенности употребления артикля 1

  8. Рассказ о своем расписании. Формирование навыков подстановки 2

  9. Особенности передачи телефонного номера. Умение разговаривать по телефону 2

  10. Числительные 2

  11. Месяцы. Дни недели. Составление рассказа о любимом месяце 2

  12. Особенности французской орфографии. Полугласные 1

  13. Сообщение о своей семье 2

март – апрель – май

  1. Притяжательные местоимения 2

  2. Замена артикля на предлог de при отрицании. Построение отрицательной фразы 2

  3. Спряжение глагола avoir 2

  4. Особенности образования сложных числительных 1

  5. Слитный артикль 1

  6. Профессии. Выбор профессии. Составление диалогов по теме 3

  7. Отличительные особенности возвратных глаголов во французском языке 2

  8. Использование безличных глаголов 2

  9. Инверсия в вопросительном предложении.
    Употребление безличного оборота il est 2

  10. Спряжение глагола aller 2

  11. Краткие сведения о Париже и его достопримечательностях 2

  12. Чтение названий улиц, площадей, бульваров Парижа 1

  13. Порядковые числительные 2

  14. Вопросительное местоимение qui 2

  15. Контрольное собеседование. Тесты. Разбор ошибок 2



Материальное обеспечение

    • Компьютер

    • Комплект таблиц

    • Книги на изучаемом языке: справочная, методическая и художественная литература

Список используемой литературы

  1. Шацких В. Н. и др. Французский язык как второй иностранный. 1-й год обучения. М., «Дрофа», 2005.
  2. Селиванова Н. А. Синяя птица. Учебник французского языка для 7 – 8 классов общеобр. учрежд. М., «Просвещение», 2005.


  3. Щепикова А. В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. М., «Владос», 2005.

  4. Программа. «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному». М., «Academia», 2003.

  5. Чернова Г. М. Урок французского языка. Секреты успеха. М., «Просвещение», 2007.

  6. Краткая грамматика французского языка. М., «АСТ – Астрель», 2005.

  7. Французский язык как второй иностранный. Книга для учителя. М., «Дрофа», 2005.

Французский язык как второй иностранный

Второй год обучения

Учитель – Каспаров В. А.

Цели

  1. Учебная цель – комплексное обучение всем видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию и письму, а также совершенствование лексических и грамматических навыков.

  2. Познавательная цель – знакомство с культурой страны изучаемого языка путем с постоянной оценки уже имеющихся в личном опыте учащихся знаний и понятий, касающихся своей страны, самих себя, и сравнения с вновь полученными знаниями и понятиями.

  3. Воспитательная цель – воспитание положительного, уважительного отношения к французской культуре и более глубокое осознание своей родной культуры.

  4. Развивающая цель – развитие речевых способностей, психических функций и мыслительных операций, связанных с речевой деятельностью, таких как способность к догадке, способность сравнивать, анализировать, предвосхищать события.

Задачи

  1. Дальнейшее развитие техники чтения и произносительных навыков и умений.

  2. Развитие языковой догадки с опорой на имеющиеся у учащихся знания, навыки и умения, приобретенные при изучении первого иностранного языка.

  3. Развитие языковой интуиции: умения выявлять и дифференцировать сходные и различные явления в соизучаемых языках.
  4. Развитие объёма восприятия и объёма оперативной памяти, необходимых для понимания содержания прочитанного.


  5. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в содержании текста.

  6. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

  7. Расширение рецептивного словаря учащихся.

  8. Знакомство учащихся с социокультурной действительностью Франции, с образом жизни французского народа, сложившимися традициями и отдельными достопримечательностями.

Формат занятий

Предлагаемый формат занятий – уроки, семинары с частичным использованием проектного вида деятельности.

Тематика

Определяется в зависимости от этапа обучения, характера задач и затрагивает все аспекты образовательной деятельности.

Особенности курса

Использование особенностей обучения второму иностранному языку, которые имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Наличие предпосылок для сопоставления лингвистической, социолингвистической и социокультурной реальности родного языка и двух соизучаемых языков.

Итоги курса

Достижение определенного уровня произносительной, лексической и грамматической компетенции, подтверждаемой серией тестов и экзаменационных работ.

Календарно-тематическое планирование

урока Названия разделов, тем уроков сроки\часы на урок

сентябрь – октябрь

  1. Тема «Школа». Система образования во Франции. Названия различных типов учебных заведений. 2

  2. Спряжение глаголов 3-й группы в настоящем времени (lire, ecrire, apprendre) 3

  3. Грамматические конструкции devoir, vouloir, pouvoir + infinitif, il faut + Infinitive 2

  4. Выпускные экзамены (le brevet, le baccalaureat) 2
  5. Тема «Свободное время». Статистические данные о досуге французских подростков 2


  6. Спряжение глаголов 2-й группы в настоящем времени 3

  7. Грамматическая конструкция se divertir a + inf 1

  8. Спряжение глаголов 3-й группы в настоящем времени (connaitre, partir, sortir, savoir) 3

  9. Знакомство с достопримечательностями Парижа 3

  10. Повторение. Спряжение возвратных глаголов 2

  11. Контрольная работа (тест) по пройденному материалу 2

ноябрь – декабрь

  1. Тема «Семья». Употребление артикля перед именами собственными 2

  2. Личные местоимения в роли прямого дополнения 2

  3. Семейные традиции проведения выходного дня во Франции 2

  4. Особенности оформления письма бытового характера 3

  5. Повторение. Спряжение глаголов 1-й группы 2

  6. Тема «Праздники». Французские праздники 3

  7. Особенности спряжения глаголов 1-й группы 2

  8. Неопределённые местоимения 2

  9. Театральный фестиваль в Авиньоне 2

  10. Традиции празднования Рождества и Нового года во Франции 2

  11. Указательные прилагательные 2

  12. Контрольная работа (тест) по пройденному материалу 2

январь – февраль

  1. Тема «Еда». Традиции французов в области питания 2

  2. Частичный артикль 2

  3. Употребление определённого артикля после некоторых глаголов 1

  4. Праздник Богоявления во Франции и рецепт праздничного пирога 2

  5. Употребление предлога de после существительных, обозначающих количество, а также после наречий 2

  6. Сервировка стола 2

  7. Употребление предлога de после отрицания 1

  8. Особенности спряжения глаголов 1-й группы (повторение) 1

  9. Культура питания 2
  10. Тема «Мода. Одежда». Французская высокая мода 2


  11. Известные французские модельеры 2

  12. Род и число прилагательных 2

  13. Степени сравнения прилагательных 1

  14. Различные стили в одежде 1

  15. Достопримечательности Парижа, французские города 2

  16. Степени сравнения наречий 1

  17. Контрольная работа на пройденный материал 2

март – апрель – май

  1. Тема «Спорт». Виды спорта, которыми занимаются во Франции 3

  2. Повелительное наклонение 2

  3. «Тур де Франс» 2

  4. Самостоятельные личные местоимения 3

  5. Роль спорта в жизни французов 3

  6. Тема «Париж – столица Франции». Достопримечательности Парижа 3

  7. Достопримечательности других французских городов 2

  8. Спряжение глаголов venir, tenir 3

  9. Наречия en, y 3

  10. Отрицательные конструкции. Ограничительный оборот ne...que... 3

  11. Тема «Франция. Географическое положение. Климат. Природные ресурсы, промышленность севера, центра и юга страны» 3

  12. Простые и сложные указательные местоимения 2

  13. Особенности отрицания в разговорной речи 2

  14. Контрольная работа на пройденный материал 2



Материальное обеспечение

    • Компьютер

    • Комплекс таблиц

    • Книги на изучаемом языке: справочная, методическая и художественная литература

Список используемой литературы

      1. Шацких В. Н. и др. Французский язык как второй иностранный. 2-й год обучения. М., «Дрофа», 2007.

      2. Селиванова Н. А. Синяя птица. Учебник французского языка для 9 класса. Общеобр. учрежд. М., «Просвещение», 2007.
      3. Шепилова А. В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. М., «Владос», 2005.


      4. Программа «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному». М., Academia, 2003.

      5. Французская грамматика – кратко и просто (авт. К. Дотель). Учебное пособие. М., «АСТ – Астрель», 2007.

      6. Попова И. Н., Казакова Ж. А., Ковальчук Г. М. Французский язык. М., «Нестор Академик», 2009.

Кружок любителей итальянского языка

Итальянский язык. Первый год обучения

Учитель – Каспаров В. А.

Цели

  1. Учебная цель – функциональное овладение грамматической стороной итальянской речи; комбинирование лексического и грамматического речевого материала, трансформация и постоянная репродукция речевого материала.

  2. Познавательная цель – развитие понимания и доброго отношения к Италии, её людям и традициям, что предполагает выражение собственного мнения по обсуждаемым вопросам, активизацию жизненной позиции и расширение кругозора.

  3. Воспитательная цель – воспитание уважительного отношения к итальянской культуре и более глубокое осознание своей родной культуры.

  4. Развивающая цель – раскрытие и реализация способностей учащихся, при этом объектами развития становятся способности, необходимые для успешного функционирования познавательной, эмоционально-оценочной и деятельностно-преобразующей сфер учащегося.

Задачи

  1. Развитие техники чтения и произносительных навыков и умений.

  2. Развитие объёма восприятия и объёма оперативной памяти

  3. Развитие умения синтезировать и структурировать в памяти полученную информацию.

  4. Развитие умения резюмировать свои мысли на итальянском языке.

  5. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

  6. Развитие познавательного интереса и кругозора учащихся.

Формат занятий

Предполагаемый формат занятий – уроки, семинары с частичным использованием проектного вида деятельности.


Тематика

Определяется в зависимости от этапа обучения, характера, задач и затрагивает все аспекты образовательной деятельности.

Особенности курса

Особенности обучения второму иностранному языку предполагают использование первого языка в качестве подспорья, но также и умение преодолевать интерферирующее влияние первого иностранного языка при разговоре, чтении и других видах речевой деятельности.

Итоги курса

Достижение требуемого уровня произносительной, лексической и грамматической компетенции, который устанавливается на основании серии тестов и экзаменационных работ.

Календарно-тематическое планирование

урока Названия разделов и тем урока Часы на урок

сентябрь – октябрь – ноябрь – декабрь (48 часов)


  1. Знакомство. Цели и задачи курса. Роль итальянского языка в мировой культуре. Общие сведения о географическом положении Италии, известных людях, литературных персонажах 3

  2. Итальянский алфавит. Правила чтения букв и буквенных сочетаний итальянского языка. Ударение. 6

  3. Определённый и неопределённый артикли. Род и число прилагательных. Место прилагательного в роли определения 3

  4. Глагол. Настоящее время изъявительного наклонения. Правило и особые случаи. Глагол essere и словосочетания с ним 6

  5. Личные местоимения. Вежливая форма обращения на voi и lei 3

  6. Отрицательные и вопросительные предложения. Умение ставить вопросы. Основы диалогической работы 6

  7. Усвоение лексического материала по теме «Школа». Работа с текстом. Составление диалогов по теме 6

  8. Тест на пройденный материал 2

  9. Неправильные глаголы. Вспомогательный глагол avere. Тренировочные упражнения 6

  10. Элизия. Предлоги. Вопросы с предлогами 6
  11. Оборот c'e. Работа с текстом 3


  12. Тест на пройденный материал 2

январь – февраль – март – апрель – май

  1. Тема «Время. Часы». Диалогическая речь по теме 4

  2. Сочленённые предлоги. Тренировочные упражнения 4

  3. Определения. Наречия. Работа с текстом. Монологическая и диалогическая речь 6

  4. Употребление артикля. Тренировочные работы на грамматический материал 6

  5. Некоторые неправильные глаголы 2-го и 3-го спряжения. Тренировочные работы на грамматический материал 6

  6. Формирование навыков разговорной речи с учетом пройденного материала 6

  7. Отработка навыков аудирования. Прослушивание итальянских песен 6

  8. Притяжательные прилагательные и местоимения. Тренировочные упражнения на грамматический материал 6

  9. Тема «Семья». Усвоение лексических единиц по теме. Работа с текстом 6

  10. Частичный артикль. Безличные глаголы и безличные выражения 3

  11. Повторение пройденного материала 5

  12. Тест на пройденный материал 2

Материальное обеспечение

    • Компьютер

    • Комплект таблиц

    • Книги на итальянском языке: справочная, методическая и художественная литература

Список используемой литературы

  1. Добровольская Ю. А.Практический курс итальянского языка. М., «Цитадель», 2001

  2. Итальянская грамматика – кратко и просто. Учебное пособие (авт. М. Бали). М., «АСТ –Астрель», 2007

  3. Итальянский за 30 дней (авт. П. Фраттола, Р. Костантино). М., «АСТ – Астрель», 2003

  4. Итальянский язык. Справочник по грамматике. М., «Живой язык», 2006

  5. Карулин Ю. А., Черданцева Т. З. Основной курс итальянского языка (для начинающих). М., «Юрайт», 2001
  6. Петрова Л. Итальянский язык в диалогах. Учебное пособие. М., «Астрель - АСТ», 2004


Кружок любителей английской, французской,
итальянской поэзии


Учитель – Каспаров В. А.

Цели

        1. Учебная цель – овладение определёнными умениями, которые обеспечивают успешное общение в культурной сфере.

        2. Познавательная цель – знакомство с английской, французской, итальянской поэзией, с жизнью и творчеством зарубежных поэтов.

        3. Воспитательная цель – освоение ценностей, составляющих эстетическую основу духовной личности.

        4. Развивающая цель – развитие способностей учащихся к стихосложению, к пониманию поэтического языка.

Задачи

  1. Формирование навыков чтения художественного, в частности, поэтического текста.

  2. Развитие навыков восприятия на слух и воспроизведения стихотворного текста.

  3. Формирование навыков культуры общения.

Формат занятий

Семинары, репетиции, индивидуальные беседы

Тематика

Особенности поэтического языка. Стили, направления. История поэзии. Разбор отдельных стихотворных произведений.

Особенности курса

Курс предполагает интегрированный подход к различным аспектам иноязычной культуры, соотнесение поэзии и других видов культурной деятельности.

Итоги курса

Подготовка и проведение праздника поэзии, полновесного спектакля, в котором учащиеся продемонстрируют умение воспроизводить поэтические произведения.

Календарно- тематическое планирование

урока Название темы Количество часов

  1. Особенности поэтического языка 2

  2. Связь английской, французской, итальянской поэзии с другими видами искусства 2

  3. Английская поэзия. Шекспир 5

  4. Сонетная форма 3
  5. Английская поэзия Х1Х в. 3


  6. Английская поэзия ХХ в. 3

  7. Французская поэзия ХУШ – Х1Х вв. 3

  8. Французская поэзия ХХ в. 3

  9. Данте 2

  10. Другие итальянские поэты 2

  11. Репетиции. Подготовка к празднику поэзии 8

  12. Праздник зарубежной поэзии 2

Материальное обеспечение

  • Компьютер

  • Компьютерные программы по тематике курса

  • Поэтические сборники

Список используемой литературы

  1. Poetes francais X1X – XX s. Anthologie. M., Ed.du Progres, 1982

  2. Blake William. The Complete Poems. Penguin Books Ltd., Harmondeworth,1991

  3. Verlaine Paul. Три сборника стихов. М., «Радуга», 2005

  4. Dante Alighieri. La divina commedia. С.-Пб., «Каро», 2005

  5. The Complete Works of Willim Shakespeare. England, Wordsworth Editions Ltd., 1994

  6. Самен А. Стихотворения. (Билингва) М. – С.-Пб., «Летний сад», 2001

Better and deeper

Кружок английского языка

Учитель – Каспаров В. А.

Цели

  1. Учебная цель – комплексное обучение всем видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию и письму.

  2. Познавательная цель – углублённое освоение совокупности актов английской истории, литературы и других аспектов английской культуры.

  3. Воспитательная цель – освоение основных ценностей, составляющих нравственную основу духовной личности.

  4. Развивающая цель – использование языка для развития способностей, лежащих в основе интеллектуальной деятельности человека.

Задачи

  1. Комбинирование лексического и грамматического речевого материала.

  2. Постоянная репродукция различных видов речевой деятельности.
  3. Формирование навыков успешного решения тестов в форме ЕГЭ.


  4. Формирование навыков вести на английском языке беседы на отвлечённые темы.

Формат занятий

Уроки и семинары

Тематика

Определяется в зависимости от этапа обучения, характера задач и затрагивает все аспекты образовательной деятельности.

Особенности курса

Курс уделяет особое внимание решению тестов в формате ЕГЭ как основному на сегодня виду проверки знаний.

Итоги курса

Достижение определённого уровня произносительной, лексической и грамматической компетенции, подтверждаемого серией тестов.

Календарно-тематическое планирование

урока Название темы Количество часов

сентябрь – октябрь

  1. Отработка навыков разговорной речи. Знакомство и приветствия. Формы обращения. Получение информации. Поздравление. Пожелание. Просьба 6

  2. Решение тестов в формате ЕГЭ. Отработка навыков аудирования 6

  3. Решение тестов в формате ЕГЭ. Грамматика и лексика 5

  4. Отработка навыков разговорной речи. Благодарность. Приглашение. Похвала. Поддержка. Ответственность. Вина. Предупреждение 6

  5. Чтение книги на языке оригинала. Разбор и обсуждение 6

  6. Решение тестов в формате ЕГЭ. Чтение 5

январь – февраль – март

  1. Отработка навыков разговорной речи. Жалобы. Обдумывание и размышление. Предположение. Мнение. Воображение. Согласие. Несогласие 6

  2. Чтение книги на языке оригинала. Разбор и обсуждение 6

  3. Правила написания деловых и личных писем 6

  4. Решение тестов в формате ЕГЭ. Письмо 6

апрель – май

  1. Отработка навыков разговорной речи. Надежда. Ожидание. Разочарование. Уверенность. Сомнение. Удивление 6

  2. Отработка навыков аудирования 6

  3. Решение тестов в формате ЕГЭ. Лексика. Словообразование 5




Материальное обеспечение

    • Компьютер

    • Комплект таблиц

    • Справочная и методическая литература

Список используемой литературы

  1. Сборник тренировочных и проверочных заданий (В формате ЕГЭ). Английский язык.
    7 класс. М., «Интеллект-центр», 2010

  2. То же. 6 класс

  3. То же. 8 класс

  4. То же. 9 класс

  5. То же. 10 класс

  6. То же. 11 класс

  7. Романова Л. И. Английский язык. Грамматика в тестах. М., «Айрис-Пресс», 2009

  8. Романова Л. И. Английский язык. Грамматика и лексика. М., «Айрис-Пресс», 2009

  9. Романова Л. И. Английский язык. Письмо. М., «Айрис-Пресс», 2009

  10. Соловова Е. Н., Ольховая О. В. Репетитор. Английский язык. Читаем и готовимся к экзаменам. М., «Просвещение», 2003

  11. Христорождественская Л. П. Английский язык. М., «Эксмо», 2007

  12. Вейхман Г. А. Новое в грамматике современного английского языка. М., «Астрель – АСТ», 2002

  13. Кауль М.Р., Хидекель С. С. Реальный английский: диалоги в актуальных ситуациях. М., «АСТ – Астрель», 2005