litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 31 32 33 34 35


Медицинские противопоказания:


Серьезные заболевания нервной системы, органов слуха, зрения.


Требования к профессиональной подготовке


Менеджер по персоналу должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы и организацию менеджмента; перспективы развития предприятия, структуру управления и кадровый состав; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; основы производственной педагогики; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.


Родственные профессии


Начальник отдела кадров, психолог, менеджер. Широкий спектр занятий, связанных с организацией учебных, трудовых, туристических, досуговых и других групп, а также с консультированием и преподаванием.


МЕНЕДЖЕР


Общая характеристика профессии

Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, роста конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли (дохода) и благосостояния, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника. Изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией. Обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально-квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали. Содержание и особенности труда менеджера в значительной мере определяются сферой и степенью разнообразия его деятельности, а также экономическим статусом предприятия (менеджер-собственник, менеджер-наемный работник и т.д.). Рабочий день менеджера строго не нормирован, нередко возникают стрессовые ситуации, требующие принятия оперативных решений, сопряженных с риском.



Требования к индивидуальным особенностям


Менеджеру необходимы внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску. Он должен быть смелым, решительным, обязательным, самокритичным, терпеливым, компетентным, иметь чувство юмора и обладать эмпатией.


Медицинские противопоказания


Работа не рекомендуется лицам, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем (гипертоническая болезнь, стенокардия, проявления невротических и истерических реакций), имеющим дефекты речи и физические недостатки.


Требования к профессиональной подготовке


Менеджеру необходима хорошая подготовка в области экономики, права, социальной психологии, психологии труда, управления. Он должен знать трудовое законодательство, закономерности ценообразования, налогообложения, маркетинга, рекламы, технику ведения коммерческих переговоров, организацию производства. Менеджер должен ориентироваться в вопросах занятости, социальной защиты граждан, безопасности труда, конфликтологии, профессионального подбора, владеть навыками общения с людьми. Желательны знание иностранного языка и умение работать на ЭВМ.

Подготовку можно получить в экономических и технических ВУЗах, частных учебных заведениях.


Родственные профессии


Широкий спектр занятий, связанных с организацией учебных, трудовых, туристических, досуговых и других групп, а также с консультированием, преподаванием, отдельными направлениями предпринимательской деятельности (брокер, маркетолог, аналитик-прогнозист).


МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


Общая характеристика профессии

Мастер производственного обучения проводит практическое профессиональное обучение учащихся начальных и средних специальных учебных заведений, а также учеников на производстве.


Мастер производственного обучения планирует и обеспечивает выполнение учебно-производственных работ. Составляет программы проведения занятий, готовит практические разработки учебных тем, обновляет курсы в соответствии с последними достижениями практики. Определяет пути эффективного формирования профессиональных знаний и умений. Выбирает наглядные методы обучения и доходчивые формы изложения материала, подбирает задания и упражнения для закрепления теоретических знаний, составляет индивидуальные планы учащихся. Знакомит обучающихся с методами труда, техникой и технологией, инструктирует, учит пользоваться технической документацией, обучает практическим приемам и навыкам, осуществляет контроль за выполнением заданий, оценивает успешность, стимулирует становление мастерства и развитие технического творчества. Следит за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности. Обеспечивает материально-техническое оснащение, готовит оборудование и материалы для занятий, выявляет и устраняет неполадки в технических устройствах.

Условия труда приближены к условиям реального производства. Действуют все профессиональные вредности. Общение в труде интенсивно.

Мастера производственного обучения работают в профессиональных лицеях, училищах, колледжах, учебно-производственных комбинатах, на станциях технического творчества, в школьных мастерских и кабинетах труда, в центрах досуга, в учебных центрах, на курсах профессионального обучения, на предприятиях швейной, пищевой, химической и др. промышленности, на производстве, в организациях.


Требования к индивидуальным особенностям


Для успешного выполнения работы мастеру производственного обучения необходимо сочетание общей гуманитарной направленности с интересом и способностью к технической деятельности.

Мастер производственного обучения должен обладать техническим складом мышления и практическими навыками ручного труда, владеть основами педагогического мастерства. Профессионально необходимы: аналитичность мышления, большой объем оперативной и долговременной памяти, хорошее распределение и переключаемость внимания, выдержка, самообладание, ответственность, работоспособность, а также отзывчивость, доброжелательность, наблюдательность, умение работать с людьми.


Препятствуют успешной деятельности раздражительность, низкая стрессоустойчивость.


Требования к профессиональной подготовке


Мастер производственного обучения должен знать требования к организации учебно-производственной работы с ученическими коллективами, технологию учебного производства, оборудование и правила его эксплуатации, основы педагогики и методики производственного обучения, правила и нормы по охране труда и технике безопасности. Должен в совершенстве владеть навыками нескольких рабочих профессий.


Родственные профессии


Учитель труда, мастер, технолог на производстве, преподаватель профессионального учебного заведения, инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий.


ИНСПЕКТОР УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА


Общая характеристика профессии


Профессия инспектора уголовного розыска сложная, часто связанная с большим риском для жизни, ведь он работает над раскрытием, расследованием и предупреждением уголовных преступлений: убийств, разбоев, грабежей, краж и т.п. От его деятельности зависят спокойствие и благополучие людей, их уверенность в завтрашнем дне и даже нередко - жизнь.

Работают инспекторы уголовного розыска в отделах и управлениях уголовного розыска милиции.


Требования к индивидуальным особенностям

В течение рабочего дня у инспектора уголовного розыска возникает множество ситуаций, требующих немедленного решения, быстрых действий. Ему приходится встречаться с большим количеством людей, очень различных по возрасту, образованию, профессиям, убеждениям, мировоззрению, с которыми он должен войти в контакт и получить нужную информацию о совершенном преступлении. Поэтому инспектор уголовного розыска должен обладать такими качествами, которые вызывали бы у опрашиваемых доверие, уважение, желание помочь работнику милиции. На результатах работы инспектора уголовного розыска чрезвычайно сказывается умение быстро ориентироваться в сложной оперативной обстановке (особенно при задержании), быстро действовать в соответствии с произошедшими изменениями. Очень важны для инспектора наблюдательность и внимательность, ведь даже не стоящие внимания, на первый взгляд, мелочи могут превратиться в серьезную улику, ведущую к раскрытию преступления.


Условия, в которых оказывается инспектор уголовного розыска, нередко бывают предельно напряженными, требующими большой личной смелости, высокого уровня самоорганизованности, эмоциональной ответственности и убежденности в правоте своего дела. Немалое значение в деятельности инспектора имеет и физическая выносливость, т.к. ему приходится работать при любых погодных условиях, невзирая на собственное здоровье и состояние. В исключительных случаях в целях выполнения служебного долга инспектор имеет право использовать имеющееся у него оружие, что накладывает особую ответственность за жизнь и здоровье людей.


Родственные профессии


Следователь.


ДЕФЕКТОЛОГ


Общая характеристика профессии


Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат. defektus недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Дефектолог - специалист, который работает с такими детьми. Целью работы является максимально возможные, в силу имеющихся особенностей, развитие и адаптация в социальной, учебной, бытовой профессиональной и прочих сферах.

Существует несколько дефектологических специальностей - сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, логопедия.

Сурдопедагог обучает детей с недостатками слуха, от совершенно глухих до слабослышащих; олигофренопедагог обучает детей с недостатками умственного развития; тифлопедагог - с недостатками зрения. Логопед - специалист широкого профиля, работающий со всеми видами речевых нарушений.

Дефектолог работает в условиях высокой психологической и коммуникативной нагрузки. Общение в труде интенсивно.

Области применения: дефектологи работают в специальных школах и интернатах, медико-психологических центрах, центрах развития, медицинских учреждениях, специальных учреждениях и социальных службах в образовании и т. д.



Требования к индивидуальным особенностям


Специалист должен обладать терпением, состраданием, иметь выраженную гуманистическую направленность. Необходимы эмоциональная устойчивость, наблюдательность, такт, умение анализировать, настойчивость, нацеленность на результат.


Требования к профессиональной подготовке


Требуются хорошие знания по педагогике, психологии, специальной и возрастной педагогике и психологии, по разделам медицины в области имеющихся нарушений, по социальным, правовым вопросам, по профессиональной ориентации, социальной адаптации и перспективам трудоустройства


ГУВЕРНЕР


Общая характеристика профессии

Обучает и воспитывает детей в семьях с высоким достатком. Осуществляет подготовку ребенка по всем предметам начальной школы или подростка к поступлению в профессиональное учебное заведение. В последнем случае гувернер должен иметь специальное образование в той области знания, в которой специализируется его воспитанник (физико-математические, естественно-научные или гуманитарные науки). Обучение по другим школьным предметам осуществляют приглашенные учителя. В обязанности гувернера входит организация и контроль проведения занятий и выполнения воспитанником домашних заданий, освоения ребенком знаний в объеме соответствующего класса общеобразовательной школы и подготовка к сдаче экзаменов за этот класс в школе-экстернате. В процессе обучения и воспитания гувернер изучает и развивает способности ребенка, прививает ему навыки самостоятельной работы, развивает любознательность, целеустремленность, инициативу и т.п. Оценивает и повышает эффективность обучения. Обеспечивает общекультурное развитие ребенка - преподает основы музыки, танца, истории культуры и религии, приобщает к чтению. Следит за соблюдением режима труда и отдыха, обеспечивает здоровый и активный досуг ребенка, приобщает его к занятиям физкультурой и спортом. Общается с воспитанником на иностранном языке с целью раннего усвоения его основ. Совместно с родителями определяет стратегию и тактику воспитания ребенка, отчитывается перед ними за достигнутые результаты. Несет высокую ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Собственный режим труда и отдыха подчинен режиму труда и отдыха ребенка. Работа характеризуется большой эмоциональной напряженностью (необходимость приспособления к характеру ребенка, требованиям родителей).



Требования к индивидуальным особенностям


Педагогические способности, развитые интеллектуальные способности, хорошая память, умение распределять и концентрировать внимание, сильная воля, выдержка, доброжелательность, наблюдательность, хорошая дикция, общая культура и эрудиция. Желательны приятная внешность и тембр голоса. Предпочтительны женщины в возрасте до 30 лет.


Медицинские противопоказания


Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими уход за подвижными детьми), имеющим хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, все виды нервно-психических расстройств; людям, являющимся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющим вредные привычки (курение, злоупотребление спиртными напитками и др.).


Требования к профессиональной подготовке


Знание педагогики, детской и подростковой психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, хорошее знание всех школьных предметов в объеме начальной школы и углубленное (в объеме средней школы) по отдельным областям знания. Желательно знание иностранного языка, наличие музыкального образования, опыт занятий физкультурой, спортом, танцами.

Пути получения профессии: педагогические вузы, коммерческие курсы (желательно педагогическое образование).


Родственные профессии


Воспитатель в детском саду, общежитии, школе-интернате, учитель в начальной школе, учитель по отдельным предметам в средней школе.


ВРАЧ-ХИРУРГ


Общая характеристика профессии

Хирургия наряду с терапией и акушерством относится к древнейшим медицинским специальностям. Она изучает болезни, основной метод лечения которых - оперативное вмешательство. В ее ведении также - разработка приемов, методов и особенно техники выполнения операций. Специализация современных хирургов идет по множеству направлений, среди которых: офтальмология, оториноларингология, урология, ортопедия, травматология, кардиохирургия, пульмонология, нейрохирургия, пластическая хирургия, микрохирургия. Бурное развитие хирургии, связанное с достижениями естествознания и техники, с развитием анестезиологии и реаниматологии, с разработкой учения о переливании крови и т.п., открыло неведомые ранее возможности лечения тяжелых человеческих недугов. Во главе этой борьбы за жизнь и здоровье людей стоят хирурги.


Основная деятельность хирурга - оперативное вмешательство. Однако его работа не ограничивается только этим. Любой хирург, прежде чем приступить к операции, обязательно обследует больного. Цели обследования - уточнение диагноза, установление сроков операции, выбор метода операции и т.п. И после операции хирург не покидает своего больного. Известно, что в послеоперационный период могут наблюдаться грозные осложнения, сводящие "на нет" блестяще проведенную операцию. В послеоперационный период хирург наблюдает за общим самочувствием больного, за состоянием операционной раны; назначает лечебные и общеукрепляющие процедуры, перевязки и т.д.



<< предыдущая страница   следующая страница >>