litceysel.ru
добавить свой файл
1
Учебно-методические комплекты для 10, 11 классов базового уровня, технического, естественно-научного и экономического профилей Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е., Федорова, М. И. Шабунин



Учебники указанных авторов «Алгебра и начала анализа. 10, 11 кл.» полностью соответствуют программе Ш. А. Алимова для старших классов и являются органичным продолжением учебников алгебры для 7—9 классов, подготовленных авторским коллективом в составе: Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин («Просвещение»). Это обеспечивает их использование при изучении алгебры в общеобразовательных школах. Отличительной особенностью учебников является то, что, отвечая требованиям реформирования общего и среднего образования, они позволяют организовать как профильную (технический, естественно-научный, экономический профили), так и уровневую дифференциацию обучения в старших классах. Традиционный программный материал курса дополнен углублением теоретических сведений, демонстрацией прикладных аспектов вводимых понятий, историческими очерками. Намеренно избыточная и разделенная по трем уровням сложности система задач и упражнений позволяет использовать учебник при недельной нагрузке по математике от 4 до 6 часов. Упражнения «до черты» соответствуют обязательному уровню усвоения материала, упражнения «за чертой» — продвинутому уровню. Задачи повышенной трудности обозначены одной или двумя звездочками. Дополнительно разбираются задачи вступительных экзаменов в различные вузы.

Структура учебников предусматривает изучение в 10-м классе основных трансцендентных функций и смежных вопросов (преобразование выражений, решение уравнений и неравенств). Такое расположение материала, по мнению многих опытных учителей, более естественно и удобно, нежели традиционное изложение в альтернативных учебниках. Весьма серьезное место в содержании занимает наиболее сложный в методическом отношении тригонометрический материал, который изучается в 10-м классе на протяжении всего второго полугодия. Широко представлены разные типы тригонометрических уравнений и методы их решения (уравнения, сводящиеся к алгебраическим; линейные уравнения относительно синуса и косинуса; уравнения, содержащие корни и модули; метод разложения на множители, метод замены неизвестного, метод оценки левой и правой частей уравнения). Отдельный параграф посвящен проблеме появления посторонних корней и потере корней при решении тригонометрических уравнений, которым уделено большое внимание (87 задач). Это обусловлено в первую очередь тем, что подобные уравнения часто предлагаются на выпускных экзаменах в средней школе и на вступительных экзаменах в вузы. Системам уравнений в учебниках (Ю. М. Колягина и др.) отведена целая глава, в которой изложены основные методы решения систем уравнений (рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и др.), приведены примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений. В учебник 11-го класса наряду с традиционными разделами («Производная» и «Интеграл») введены важные для курса математики разделы, связанные с изучением комплексных чисел, элементов комбинаторики и теории вероятности. Дидактические материалы (М. И. Шабунин и др.) содержат справочный материал, образцы решения задач и упражнения для самостоятельных занятий. По каждой теме предложен вариант контрольной работы и блок заданий для подготовки к экзамену. Книгу можно использовать вместе с любым учебником для 10-го, 11-го классов. В методических рекомендациях для учителя приводятся таблицы примерного распределения учебного времени, даются краткие рекомендации по изучению курса, предложены контрольные работы по всем темам и поурочное планирование (в двух



Алгебра и начала анализа. Учебно-методический

комплект для 10—11 классов А. Г. Мордкович и др.


Общее описание реализованной в учебниках и пособиях новой концепции изучения курсов алгебры приведено во вступительной части к УМК по алгебре А. Г. Мордковича для 7—9-го классов общеобразовательных учреждений. Созданные по авторской программе учебники и задачники по алгебре (7—9-й кл.), алгебре и началам анализа (10-й, 11-й кл.) соответствуют обязательному минимуму содержания образования, имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ», входят в Федеральный перечень и широко используются в общеобразовательных школах многих регионов.

В связи с появлением новых стандартов математического образования возникает естественная проблема адаптации имеющихся учебников к современным условиям: как обеспечить преподавание математики на базовом и профильном уровнях. В связи с этим авторами были составлены методические рекомендации по применению базовых учебников. Рекомендации разосланы в регионы, в которых проводится экспериментальная апробация учебников для старших классов в свете требований новых стандартов.

В пояснительной записке к стандартам сказано, что в современной российской школе математика изучается на трех уровнях, которые условно обозначаются как углубленный, общий (курс Б) и гуманитарный (курс А). Эта традиция сохраняется в проекте стандарта по математике. Поэтому в названных методических рекомендациях речь идет о том, как использовать имеющиеся учебники, учебные и методические пособия и что сделал (и предполагает в дальнейшем сделать) авторский коллектив, чтобы обеспечить полноценную реализацию стандарта на всех трех уровнях. На базовом уровне существующий учебник А. Г. Мордковича для 10—11-го классов общеобразовательной школы в основном соответствует требованиям новых стандартов, за исключением разделов «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» и «Обратная функция». Первый полностью содержится в отдельном сборнике «События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7—9 кл.» (А. Г. Мордкович, П. В. Семенов).


Материал по обратным функциям (область определений, значений, график, производная) можно найти в пособии А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа» для поступающих в вузы («Вербум-М», 2000).

Все изменения, вызванные введением новых стандартов, будут внесены при последующих переизданиях.

В состав УМК для 10-го и 11-го классов вместе с учебником и задачником входят сборники контрольных и самостоятельных работ. Учебно-методическое обеспечение курса включает методическое пособие для учителей и сборник тестов.

Алгебра и начала анализа:


  • Денищева Л.О., Корешкова Т.А. «Алгебра и начала анализа». 10 - 11 кл. Тематические тесты и зачеты.

  • Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа».

10-11 кл.: Методическое пособие для учителя

  • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. «Алгебра и начала анализа». 10-11 кл.: Контрольные работы

  • Мордкович А.Г. и др. «Алгебра и начала анализа». 10-11 кл. Ч.2: Задачник

  • Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа.

10-11 кл.: Ч. 1. Учебник


Учебно-методические комплекты для 10, 11 классов

гуманитарного профиля А. Г. Мордкович, И. М. Смирнова

В пояснительной записке к новым стандартам по математике сказано, что в современной российской школе математика изучается на трех уровнях, которые условно обозначаются как углубленный, общий (курс Б) и гуманитарный (курс А). Эта традиция сохраняется в проекте нового стандарта по математике. Наряду с профильным и базовым уровнем, фиксируются и требования к уровню подготовки выпускников для «общекультурного» уровня. Для полноценной реализации стандарта на всех трех уровнях издательством «Мнемозина» подготовлены учебно-методические комплекты по математике для классов с гуманитарным профилированием. Учебники имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ» и входят в Федеральный перечень. Книги написаны в соответствии с программой курса математики для средней школы общеобразовательного уровня (курс А), на изучение которого отводится три урока в неделю, и преподавание ведется в рамках единого курса. Концептуальную основу учебников составили широко апробированные в российских школах учебные пособия: учебник и задачник для общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа. 10—11 кл.» (А. Г. Мордкович и др.; изд-во «Мнемозина»); учебник для гуманитарных классов «Геометрия. 10—11 кл.» (И. М. Смирнова; изд-во «Мнемозина»). В каждом параграфе содержится изложение теоретического материала, адресованного непосредственно учащимся, достаточное число примеров с решениями и разноуровневые упражнения для самостоятельного решения. Некоторые параграфы отмечены звездочкой (*). Это необязательный материал, который может быть использован для подготовки учащихся к поступлению в вузы. В конце учебников представлены два варианта планирования: в первом предлагается последовательное изучение алгебраических и геометрических тем, во втором — параллельное. В состав УМК для 10-го и 11-го классов наряду с учебниками войдут дидактические материалы и методическое пособие для учителей.

Математика. (Базовый уровень. Курс А)

  • Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика. 10 кл. Учебник

  • Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика. 11 кл. Учебник



Учебно-методический комплект для 10—11 классов гуманитарного профиля. И. М. Смирнова, В. А. Смирнов

Учебно-методический комплект по геометрии для 10—11 классов гуманитарного профиля создан по программе для общеобразовательных учреждений. Комплект состоит из учебника, дидактических материалов, методических рекомендаций для учителя. Учебник соответствует новым стандартам по математике, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ» и входит в Федеральный перечень. В нем учтена гуманитарная направленность обучаемых. Поэтому больше внимания уделено наглядности, вопросам мировоззренческого и философского характера, истории математики, ее прикладным аспектам. С одной стороны, в предлагаемом учебнике сохранены все основные разделы курса стереометрии, а с другой — устранена излишняя детализация, исключены из рассмотрения вопросы, имеющие вспомогательный характер. Каждая глава учебника включает в себя параграфы, относящиеся к основному материалу и дополнительному, помеченному звездочкой. Основной материал учебника соответствует новым стандартам по геометрии для старших классов базового уровня (1,5 часа в неделю).

Дополнительный материал предназначается учащимся, проявляющим интерес к геометрии, желающим узнать о ней больше, углубить свои знания по предмету. Данный материал с успехом может быть использован для индивидуальной работы со школьниками. В дидактических материалах дается современное методическое обеспечение курса геометрии для старших классов гуманитарного профиля. По всем основным темам предлагаются математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, материалы для проведения зачетов, тесты. Они помогут формированию учебно-познавательной деятельности школьников, организации самостоятельной работы, проведению текущего контроля и итоговой проверки качества обучения.

Методическое пособие предназначено для организации работы учителя по геометрии в 10—11 классах гуманитарного профиля. Оно содержит авторскую концепцию построения современного школьного курса геометрии, программу, тематическое планирование и подробные конспекты уроков по геометрии с включением в них самостоятельных и контрольных работ, индивидуальных заданий, исторических сведений, материала для проведения «занимательного момента» уроков.


Для профильной подготовки учащихся созданы элективные курсы «Многоугольники» и «Изображение пространственных фигур», содержащие помимо теоретических сведений практические рекомендации по их построению на компьютере с использованием графического редактора «Adobe Illustrator». Материал курсов разбит на пункты, соответствующие двухчасовым занятиям. В каждом из них есть упражнения для самостоятельного решения.