litceysel.ru
добавить свой файл
1
Кобзева Наталья Алексеевна - учитель химии и биологии


МОУ Нащёкинская СОШ, Аннинский район.


БИОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРНИР.


Цели:


1) развивать интерес к курсу биологии ; поддерживать дух соперничества ;

2) расширить знания учащихся об окружающем мире ;

3) воспитывать чувство прекрасного ,бережное отношение к природе .


Ход турнира.


Играют две команды – «Ромашки» и «Колючки». Команды выполняют задания конкурсов , получают определенное количество баллов за правильные ответы.

Побеждает команда, набравшая больше баллов.


Конкурс «Корзина загадок»


Команды загадывают друг другу загадки о растениях. За правильный ответ по 1 баллу .


Загадки.

Золотая середина , и лучи идут кругом .

Это может быть картина :солнце в небе голубом .

Нет , не солнце на бумажке ,

На лугу цветы …( ромашки ).


Подрастёт ­– нарядится в беленькое платьице ,

Лёгкое ,воздушное , ветерку послушное .

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик .

А зовут его ,ребята , просто …(одуванчик).


На солнечной опушке в траве стоит она ,

Лиловенькие ушки тихонько подняла ,

И тут поможет вам смекалка –

Все знают , что зовут цветок …(фиалкой).


Нам каждому весенняя природа дорога ,

Ручьями распускаются холодные снега .

От снега очищаются и поле ,и валежник ,

И первый появляется в проталине …(подснежник).


В траве густой , зелёной он выглядит нарядно ,

Но с пашни , как сорняк , он изгнан беспощадно .

Головка голубая и длинный стебелёк-

Ну кто ж его не знает , ведь это …( василёк).


Ранним утром распускает лепестки свои цветок.

А как вечер наступает, гаснет красный огонёк .


Погляди-ка ,погляди-ка ,что за красный веерок ?

Это яркая …(гвоздика) новый празднует денёк .


Конкурс «Что лишнее ?»


Ведущий читает ряд слов ,команды по очереди определяют лишнее

слово и объясняют своё решение . За правильный ответ 1 балл.


Крот, дождевой червь , многоножка , стрекоза , личинка майского жука.

Летучая мышь ,голубь, страус, бабочка.

Собака , рысь ,коза , корова , лошадь .

Белый медведь , лев ,антилопа , гиена .

Пчела ,муха ,медведка , саранча , колорадский жук .

Лещ , камбала ,щука , карась ,сом .


Конкурс «Живая буква»

Команда за две минуты должна вспомнить название цветка ,

дерева , насекомого , рыбы , птицы , зверя .

Команда «Ромашки» - на букву «о» , команда «Колючки» на букву «б» .


Конкурс «Найди ошибку»

Командам зачитывают четверостишия . Нужно найти биологические ошибки и объяснить их . Найденная ошибка оценивается в 1 балл .


Глухари вернулись с юга –

Дома очень много дел :

Гнёзда нужно свить повыше ,

Чтобы их медведь не съел .


Ананасы собираем

Мы с деревьев поскорей ,

Их склюёт иначе стая

Перелетных глухарей .


Конкурс «Прогулка в лес»


Наступила весна , солнце пригрело землю ,распустились почки , зацвели первые цветы . Горожане чаще стали проводить время на природе . Какие правила поведения в лесу нужно помнить .

За каждый правильный ответ 1 балл .


Конкурс «Правда ли это?»


Команда зарабатывает 1 балл , если правильно ответит на вопрос .

  1. В Африке водятся мухи-людоеды ? (Да . Личинки африканских мух тумбу проникает глубоко под кожу


человека , образуя мучительные открытые раны .)


2) В Японии едят ядовитых рыб ? (Да . У рыбы - фугу

яд находится в печени , в органах размножения , в желудке и

некоторых мышцах . При её приготовлении должен

присутствовать опытный знаток , который удалит яд и сделает

мясо безвредным .)

3) Чтобы спастись от врагов , крокодилы притворяются

брёвнами ? (Нет . Таким приёмом крокодилы пользуются ,

чтобы подкрасться к своим жертвам .)

4) Верблюд хранит запас воды в горбах ? (Нет . Их горбы хранят

запас жира .)


Конкурс «Устами младенца» или «Знакомые

незнакомцы»


Учитель зачитывает признаки растения , учащиеся по описанию должны его назвать . Максимальное количество баллов за конкурс – 3 .


Описание первого растения :


  1. Оно может жить 2000 лет .

  2. В воде ствол не гниёт, а только чернеет и становится крепче .

  3. Из него делают бочки и паркет.

  4. Пушкин писал, что на нём сидит русалка .

( Дуб).


Описание второго растения :


  1. Оно всегда зеленое или голубое .

  2. Из него делают струнные музыкальные инструменты .

  3. Зимой на нем птицы строят гнёзда и высиживают птенцов .

  4. Оно теневыносливое . В лесу , где оно растёт , всегда темно и сыро , там много лишайников .

( Ель ).


Конкурс песни .


Вспомнить как можно больше песен о животных и растениях .


Подведение итогов турнира . Награждение команды – победителя .


Литература:


  1. Драгомилов А. Г. Маш Р.Д. Биология. Человек. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Графф, 2003. -224с.

  2. Биология. Человек и его здоровье. Под. Ред. Загорской В. Н., Любимовой З.В., Поповой Н.П.


  3. Биология в таблицах. 6-11 классы. Справочное пособие. Козлова Т.А., Кучменко В.С.

  4. Методическое пособие «Биология. Человек.» 8(9) класс, Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Издательство «ВАКО».

  5. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А.Биология человека В таблицах и схемах. –М. «Издат-школа 2000»-208с.