litceysel.ru
добавить свой файл
1

Конспект занятия на тему «Радость послушания» для детей 6-7 лет

Воспитатель – Рыбицкая Т.Х.

МДОУ № 91


Задачи:


  1. Продолжать наполнять социокультурную категорию «Вера» ( вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой).

  2. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым..

  3. Развивать адекватную самооценку.

Подготовка к занятию

Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Снегурушка и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Иван Царевич и серый волу», Царевна – лягушка» и др.

Разговор с детьми в круге на тему: «Почему мы должны прислушиваться к советам старших?»

Оборудование:
иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Снегурушка и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Иван Царевич и серый волу», Царевна – лягушка».

Ход занятия.

Присоединение:


-
Радостью наполняются сердца родителей, когда маленькая дочка или сын с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к их доброму совету. Сегодня на занятии мы с вами говорим о послушании.

I.Беседа у доски о знакомых произведениях:

- Дети, на доске иллюстрации к сказкам, стихам, рассказам. Выберите знакомые вам произведения ( названные иллюстрации убираются ).

- Умницы, вы порадовали меня, много знаете сказок, стихов, рассказов, а сейчас пойдемте, сядем кружком, да поговорим ладком.

II. Разговор в круге:

- Какие сказки, стихи, рассказы вы знаете о послушании, и что произошло с их героями?

Примерные ответы детей:

1. Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»

Петушок не послушался курочку, стал клевать зеленую смородину и у него заболел живот.

Потный побежал к ручью пить холодную воду и заболел.

Пошел кататься на коньках на реку, а она еще не совсем замерзла. Лед проломился, и он чуть не утонул.


2. Русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского «Гуси - лебеди»

Машенька не послушалась родителей и гуси – лебеди унесли братца к Бабе – Яге.


3. Стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»

Леночка открыла дверь печки, уголек выскочил из печи, и загорелась квартира.

4. Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Маша и медведь».

Маша не послушалась бабушку и дедушку, отстала от подружек и заблудилась в лесу.


  1. Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Снегурушка и лиса».

Девочка не послушалась бабушку и дедушку, отстала от подружек и тоже заблудилась в лесу.

6. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Петушок – золотой гребешок».

Петушок не послушался кота и дрозда, и его унесла лиса.

7.Русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского

«Козлятки и волк».

Козлята послушались маму, не открыли дверь волку, и мама- коза их похвалила за это.)

III. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси – лебеди».

– Дети, к какой сказке эти иллюстрации?

- О чем эта сказка?

- Чему она учит? ( Послушанию)

- Как вы думаете, Машенька еще раз оставит брата одного?

- Я тоже так думаю, что она всегда будет слушаться родителей. Родители ей доверяют и надеются на нее.

IV. - У некоторых из вас тоже есть братики и сестрички, у кого старшие, а у кого младшие, и родители доверяют старшим детям нянчиться с младшими.

- Почему они доверяют? (Они надеются на старших детей; старшие заботятся о младших)

- А я видела, как Лера нянчилась с младшим братом Матвеем, она не отходила от коляски, заботилась о нем, пока мама была в магазине.

- А как вы заботитесь о младших? ( Играем, смотрим вместе книжки, гуляем, качаем на качелях)

Физкультурная минутка «Качели» (2 раза, 2-й раз шепотом)


Все лето качели

Качались и пели,

А мы на качелях

На небо летели.


Настали осенние дни,

Качели остались одни.


Лежат на качелях

Два желтых листа,

И ветер качели

Качает слегка .


V. Активное занятие

Ресурсный круг «Радость послушания».

1. Подготовительный этап.

- Я знаю, что вы тоже слушаетесь старших: маму, папу, бабушку, дедушку и меня, - потому что мы прожили дольше и наш жизненный опыт богаче.

2. Основной этап.

- Расскажите, когда вы послушались взрослых – маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателя или кого – то другого из взрослых?

Подводя итоги ресурсного круга воспитатель рассказывает и о своем опыте послушания.

3. Рефлексия.

- Что вы почувствовали, когда послушались взрослых?

- А как вы думаете, что взрослые почувствовали когда вы их послушались?

- Почему нам так важно прислушиваться к советам старших? ( жизненный опыт большой, богатый, доверяем опыту старших, они умеют отличать добро и зло, учат не делать ошибок на жизненном пути).

VI. Работа в микрогруппах.

- Мы проявляем послушание не только тогда, когда прислушиваемся к советам старших, но и также тогда, когда выполняем установленные правила. Например: «Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора»; «Мой руки перед едой».

- А какие правила вы еще знаете?

– Вы хотите как можно чаще чувствовать радость послушания?

- Давайте мы составим правила жизни в нашей группе, а чтобы легче нам составлять правила мы объединимся в три группы ( деление на 3 микрогруппы).

Обсуждение в микрогруппах, затем утверждаются в общем круге.

Примерные правила жизни в нашей группе


  1. Приходя в детский сад, здороваться со взрослыми и детьми.

  2. Дружно играть.

  3. После игры вместе убирать за собой игрушки.

  4. Собираясь на прогулку, помогать друг другу одеваться.

  5. Слушаться старших.

  6. В спальне соблюдать тишину.

  7. Беречь книги, игрушки, пособия и вещи.

Я уверена, что вы послушные дети, вы радуете старших, заботитесь о младших, добросовестно выполняете любое порученное дело.


Материал предоставила О.С.Абрамова - старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99 «Почемучка»