litceysel.ru
добавить свой файл
1
Конспект урока по теме «Электролитическая диссоциация»



У.М.К Габриелян Химия 8 класс Урок № 52


Урок изучения и первичного закрепления знаний.


Урок 8класс


Тема урока: Электролитическая диссоциация.

Цель урока: Сформировать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», рассмотреть механизм электролитической диссоциации, роль воды в этом процессе, ввести понятие степень диссоциации.

Продолжать развитие речевых навыков, наблюдательности и умение делать выводы на основе демонстрационного эксперимента.

Создать условия для воспитания с интересом учиться, работать над формированием у учащихся отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности.


Оборудование: Прибор для изучения электропроводности растворов, реактивы, П. К, таблицы по химии.


Ход урока.

1 Организационный момент.

2 Введение в тему.


Девиз урока: « Знания не проверенные опытом,

Матерью великой достоверности,

Бесплодны и полны ошибок.»

Леонардо да Винчи


Мы сегодня на уроке поговорим о химических веществах знакомых и незнакомых нам. Об этих веществах мы говорили изучая особенности их строения ,а сегодня поговорим о других их свойствах.


  1. Изучение нового материала

Актуализация знаний учащихся по теме химическая связь.

а ) какие типы химической связи вы знаете?

Заполнение схемы:


Химическая связь:

1 Ионная 2 Ковалентная 3 металлическая

(Демонстрация кристаллических решеток веществ с различными типами химической связи).

б) Какими свойствами физическими и химическими они обладают?

2 Введение понятий «электролиты» и «неэлектролиты».

Проведение эксперимента по изучению электропроводности растворов

а) NaCl --- сухое вещество- лампочка не горит


б) NaCl c водой - лампочка загорается ( в растворе находятся ионы (заряженные частицы) или электроны ,которые переносят электрический ток).

Вещества

1 Электролиты (проводят электрический ток).

2 Неэлектролиты (Не проводят электрический ток)

Вещества ,растворы и расплавы которых проводят электрический ток называются электролиты.

Вещества, растворы и расплавы которых не проводят электрический ток называют неэлектролиты процесс распада

Процесс распада электролитов на ионы при растворении в воде или расплавлении называют электролитической диссоциацией.


Заполнение таблицы


Электролиты

Неэлектролиты

Вещества с ионной или ковалентной полярной связью.NaCl, KOH , HCl

Вещества с ковалентной неполярной связью или слабо полярной связью.

Кислород, глицерин, дистиллированная вода.


3 Показ презентации учителя

А) История вопроса.

Б) Механизм диссоциации, роль воды в процессе диссоциации.


  1. Этапы диссоциации.


А) Особенности строения молекулы воды.

Б) Ориентация молекул воды вокруг кристаллической решетки электролита.

В) Гидратация поверхностного слоя кристалла молекулами воды.

Г) Диссоциация электролита на ионы.


Учитель: При написании уравнений реакции диссоциации электролитов, мы с вами будем придерживаться теории С Аррениуса , который не учитывал роль молекул воды, но помним ,что это процесс обратимый.


K C l = K+ + CL-

HNO3 = NO3- + H+


CuSO4= Cu2++ SO24-


5 Индивидуальная работа на компьютере:


1Составьте уравнение диссоциации следующих веществ: Na2 CO3, , CuCL2 ,

Fe ( NO3)3.

2 Из предложенных ионов составьте формулы электролитов: K+ , SO42-OH- , Ba2+, CL-, Cu2+


6 Учитель: Все ли вещества диссоциируют одинаково?

Степень диссоциации это отношение числа молекул распавшихся на ионы к общему числу частиц ,находящихся в растворе.


α = Np\Nd


Сильные электролиты – это электролиты, которые полностью диссоциируют на ионы

Это все соли растворимые.

Сильные кислоты.

Все щелочи

Слабые электролиты – это электролиты, которые почти не диссоциируют.

Слабые кислоты –H2S H2CO3

Дистиллированная вода.

7 Закрепление


А) Из перечисленных веществ выпишите те, которые являются электролитами: глицерин, вода, H2 SO 4 ,этиловый спирт, KNO3

Ca CO3 .Объясните почему вы так считаете?

Б) Напишите уравнения диссоциации веществ: AL 2(SO)4, K2CO3, Fe CL3





Домашнее задание: 35 параграф, упражнение 1,2


Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР Лозенко Ольги Михайловны, учителя химии 2 квалификационной категории Шурскольской СОШ Ростовского района

Предмет, класс


Химия ,8 класс, УМК Габриелян ,2 часа в неделю.

Тема урока,№,тема. Тип урока.

Тема «Растворение. Растворы Свойства электролитов.» Урок по теме «Электролитическая диссоциация».№ 52 .Тип урока: Изучения и первичного закрепления знаний

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация химических опытов, использование ПК при проверке заданий, привить интерес к изучению предмета.

Цели урока

Обучающие: дать понятие «электролитов» и «неэлектролитов», рассмотреть механизм электролитической диссоциации, ввести понятие степень диссоциации.

Развивающие: продолжить формирование речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе демонстрационного эксперимента.

Воспитательные: создать условия для воспитания и желания активно с интересом учиться, работать над формированием у учащихся отношение к химии как возможной области будущей профессии, работать над формированием безопасного обращения с оборудованием.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийный компьютер (программные средства) презентация учителя, ПК,

Необходимое программное обеспечение

Локальная сеть, мультимедийный компьютер, программные средства (СD)




Организационная структура урока




Этап 1.Организационный

Задачи

Актуализировать имеющие знания и подготовить к восприятию нового материала(вопросы для повторения).


Длительность этапа

5-10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ.

Просмотр слайдов №1,2,3 презентации учителя

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на уроке.

Постановка проблемной ситуации.

Промежуточный контроль

Корректировка ответов учащихся.




Этап 2. Изучение нового материала.

Задачи

Сформировать у учащихся понятия «электролиты» и «неэлектролиты», рассмотреть механизм диссоциации и участие в этом процессе молекулы воды, дать понятие степень электролитической диссоциации.

Длительность этапа

20-25 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Просмотр презентации учителя

Форма организации деятельности учащихся

Просмотр лабораторного демонстрационного опыта.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе.

Объяснение нового материала, проведение итогов лабораторного опыта

Промежуточный контроль знаний

Индивидуальная работа ,работа в группах.





Этап 3 .Подведение итогов.

Задачи

Проверить усвоение учащимися нового материала.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Выполнение самостоятельной работы на ИКТ.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа, фронтальная работа при разборе ошибок.

Функция и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контроль за выполнением заданий учащихся

Промежуточный контроль

Корректировка ответов учащихся

Итоговый контроль, подведение итогов.

Выставление оценок за урок, их комментирование, подведение итогов урока