litceysel.ru
добавить свой файл
1 2

EURASIA RVSM TF/6icao small with text-e


КРАТКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ШЕСТОГО СОВЕЩАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ СОКРАЩЕННЫХ МИНИМУМОВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ (RVSM) В ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО РЕГИОНА ИКАО

(Париж, Фраицня, 1-2 сентября 2011 года)



  1. Введение

  2. Совещание открыл Заместитель Регионального Директора Европейского/Североатлантического регионального бюро ИКАО, г-н Жорж Фирикан. Он подчеркнул важность проекта как для мирового авиационного сообщества, так и для Европейского региона, в частности, а также пожелал участникам плодотворной работы.

    1. Дальнейшая работа шла под руководством г-на Игоря Александрова, Заместителя директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации. Г-жа Лейла Сулейманова и г-н Свен Халле от регионального бюро ИКАО, Европа и Северная Атлантика, обеспечивали проведение данного совещания. В работе совещания приняли участие тридцать девять (39) делегатов от десяти (10) государств и трех международных организаций. Список участников приводится в Приложении А.

    2. Группа приняла к сведению следующую повестку дня совещания:

Пункт 1: Доклады Государств-участников проекта EURASIA RVSM.

Пункт 2: Рассмотрение результатов работы подгрупп по ОрВД и мониторингу (по результатам проведённых совещаний).

Пункт 3: Рассмотрение выполнения пунктов Мастер-плана (включая приложения 2 и 3).

Пункт 4: Подготовка и обсуждение проектов итоговых документов.

Пункт 5: Другие организационные вопросы.


  1. Доклады Государств-участников проекта EURASIA RVSM

АФГАНИСТАН

    1. Глава делегации Афганистана, г-н Josh Kuntzman, проинформировал совещание о том, что 24 июля 2011г. Исполняющий обязанности Министра транспорта и гражданской авиации (МТГА) подписал письмо, подтверждающее переход на RVSM с 17 ноября 2011. Данное письмо вместе с июньским письмом в ИКАО от Командующего ВВС Соединенных Штатов в Афганистане, подтверждает намерение Афганистана внедрить RVSM. Проект соглашений по процедурам взаимодействия между органами ОВД был направлен в Региональное Бюро ИКАО в Бангкоке и позднее в Региональное Бюро в Париже для координации с сопредельными с Афганистаном государствами.

КАЗАХСТАН

    1. Г-н Ф.Ф. Богдашкин, Директор по ОрВД РГП «Казаэронавигация», довел до сведения Целевой группы, что в Республике Казахстан проведена следующая работа:

  • В Республике Казахстан и РГП «Казаэронавигация» разработан план основных мероприятий по переходу на применение сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM) в воздушном пространстве Республики Казахстан с 17 ноября 2011 года. Планом предусмотрены подготовка персонала ОВД к работе в условиях RVSM и мероприятия по модернизации радиотехнических средств ОВД.

  • В связи с вводом RVSM, подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Основные правила полетов в Республике Казахстан, в Типовые технологии работы диспетчеров службы ОВД, в Правила фразеологии радиообмена при выполнении полетов и обслуживания воздушного движения.

  • Заключен контракт с компанией Lokcheed Martin на модернизацию эксплуатируемых АС УВД SkyLine Астана и Актобе, срок поставки версии с режимом RVSM август – сентябрь 2011 года.
  • На основании заключенного контракта в августе 2011 года будет проведена доработка эксплуатируемых средств отображения производства ВНИИРА ОВД АРМ-А, АРМ-Р и АС УВД «Синтез АР(Ш) в г. Шымкент с целью обеспечения ввода режима RVSM.


  • Прошли обучение на специализированных курсах по процедурам RVSM 280 специалистов ОВД и 10 инструкторов.

  • Проводится техническая учеба с диспетчерским составом, начата тренажерная подготовка диспетчерского состава по процедурам RVSM.

  • Опубликован Циркуляр аэронавигационной информации в связи с внедрением RVSM 17 ноября 2011 года в воздушном пространстве Республики Казахстан.

  • В июле 2010 года утвержден новый Закон Республики Казахстана «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», наиболее полно соответствующий требованиям международных стандартов. На основании данного Закона разрабатываются нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность авиации.

  • В целях минимизации и устранению различий между национальными правилами аэронавигационного обеспечения в Республике Казахстан и стандартами ИКАО в предприятии создана рабочая группа по разработке проектов подзаконных актов. Специалисты рабочей группы приняли участие в разработке следующих документов:

    • Основные правила полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан

    • Правила использования воздушного пространства Республики Казахстан;

    • Правила радиотехнического обеспечения полетов и авиационной радиосвязи в гражданской авиации;

    • Правила обеспечения аэронавигационной информации эксплуатантов воздушных судов;

    • Правила производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан;

    • Инструкция по организации и обслуживанию воздушного движения;

    • Правила допуска воздушных трасс и местных воздушных линий к эксплуатации;

    • Правила и фразеология радиообмена при выполнении полетов и обслуживании воздушного движения.
  • Достигнута договоренность с сопредельными государствами о проведении встреч по подписанию соглашений по процедура взаимодействия между органами ОВД в сентябре – октябре 2011 года.


  • Назначены представители от авиационной администрации РК, которые участвуют в работе группы мониторинга ЕВРАЗИЯ RVSM:

- Дюйсеков Тулеген Муканович; - Байбулова Айсулу Маратовна. Контактный телефон +7 7172 243 068

КЫРГЫЗСТАН

  • План безопасного перехода полетов воздушных судов на правила сокращенного минимума вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Кыргызской Республике.разработан и утвержден 02.06.2010 года

  • Завершена работа по формированию базы данных по допущенным к RVSM воздушным судам и оценки количества допущенных воздушных судов в Кыргызской Республике. В июне 2011 года в Агентстве ГА при поддержке экспертов из Евроконтроля по программе «Трасека» был проведен семинар по допуску воздушных судов и экипажей к полетам в зоне RVSM на основании Doc 9574, TGL-6 с участием представителей летной годности, летной эксплуатации и специалистов ОВД.

  • На основании этого, на уровне государства отделом летной годности разрабатываются чек-листы по допуску ВС к полетам в зоне RVSM и требованиями мониторинга по выдерживанию относительной высоты воздушными судами в зоне RVSM, в соответствии с Приложением 6, Doc 9574 и TGL-6.

  • Продолжаются работы по реконструкции и адаптации диспетчерского тренажера «Эксперт» специалистами фирмы «НИТА» в соответствии с новой системой вертикального эшелонирования и внедрением RVSM на основании заключенного договора. Работы планируются завершить в августе 2011года.

  • Автоматизированная система ОВД «Альфа», установленная в Бишкекском центре ОВД, будет реконструирована и адаптирована специалистами фирмы «НИТА» в соответствии с новой системой вертикального эшелонирования и внедрением RVSM на основании заключенного договора. Конец работ запланирован на август - сентябрь 2011года.
  • Система ОВД «EUROCAT», установленная в Ошском центре ОВД, будет также заменена на систему ОВД «Норд» производства фирмы «НИТА» адаптированная для работы в новой системе вертикального эшелонирования и RVSM.


  • Подготовлены изменения, и поправки в Авиационные правила Кыргызской Республики, Инструкции по производству полетов в районах аэродромов, Технологии работ персонала ОВД и Фразеологию радиообмена с учетом применения новой системы вертикального эшелонирования и RVSM.

  • Изменений в структуре воздушного пространства Кыргызской Республики, кроме вертикального эшелонирования в связи с внедрением RVSM не предполагается.

  • Соглашения о процедурах взаимодействия между смежными центрами ОВД находятся в стадии разработки. Подписание Соглашений между соседними центрами ОВД запланировано на сентябрь 2011г.

  • В настоящее время 30 процентов персонала Бишкекского и Ошского районных центров ОВД прошли подготовку по программе RVSM в учебном центре г. Прага. В государстве разработана программа для проведения подготовки персонала ОВД с учетом внедрения новой системы вертикального эшелонирования и RVSM.

  • В течении сентября – октября 2011г. весь персонал ОВД пройдет обучение при учебно-тренировочном центре ГП «Кыргызаэронавигация»по программе RVSM .



МОНГОЛИЯ

    1. Представители Монголии в совещании участия не принимали, но в письме от 1 августа 2011 на имя Директора Европейского/Североатлантического регионального бюро ИКАО Заместитель генерального директора Департамента Гражданской Авиации, господин Алтанцом, подтвердил готовность Монголии внедрить RVSM в воздушном пространстве государства с 17 ноября 2011 в полном соответствии с Мастер-планом и графиками отсчета времени готовности к переходу принятыми государствами-участниками проекта «ЕВРАЗИЯ RVSM».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    1. Координатор программы внедрения RVSM в Российской Федерации,

      г-н А.В.Ведерников, представил вниманию Целевой группы обзорное сообщение о результатах, достигнутых Российской Федерацией при реализации мероприятий Мастер-плана ЕВРАЗИЯ RVSM за период с декабря 2009 года по настоящее время:


  • 15.02.2010 направлены в Европейское и Североатлантическое бюро ИКАО предложения о поправке в Дополнительные региональные правила (Doc 7030), одобренные государствами-участниками проекта ЕВРАЗИЯ RVSM;

  • 29.03.2010 Правительственная комиссия по транспорту и связи одобрила Программу внедрения сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации;

  • на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта создан раздел «Внедрение RVSM в РФ», в котором опубликована и постоянно обновляется соответствующая тематическая информация;

  • опубликован циркуляр аэронавигационной информации Российской Федерации AIC 03/10 29.07.10 «О переходе на систему вертикального эшелонирования ИКАО и сокращённые интервалы вертикального эшелонирования (RVSM) с эшелона 290 до эшелона 410 включительно в воздушном пространстве Российской Федерации с
    17 ноября 2011 года»;

  • разработаны и утверждены Росавиацией программы подготовки летного, диспетчерского и инженерно-технического состава;

  • в Санкт-Петербургском государственном университете ГА подготовлено 288 диспетчеров-инструкторов. В центрах ОВД РФ из 5260 диспетчеров ОВД и 755 специалистов ПВД в настоящее время подготовлено к работе в условиях RVSM более 70 % от общей численности вышеуказанного персонала;

  • разработаны и утверждены Росавиацией планы-графики оснащения воздушных судов и модернизации технических средств центров ОВД РФ для функционирования в условиях RVSM;

  • из 33 центров ОВД РФ, подлежащих модернизации, к настоящему времени проведены доработки в 28 центрах ОВД РФ, в остальных 5 центрах доработки выполнены в части диспетчерских тренажеров и в полном объеме будут завершены в сентябре 2011 года;
  • допущено к выполнению полетов в условиях RVSM 95 % воздушных судов, эксплуатируемых в РФ и выполняющих коммерческие перевозки в верхнем воздушном пространстве;


  • подготовлены поправки, связанные с внедрением RVSM, в нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие структуру воздушного пространства;

  • подписаны соглашения о процедурах взаимодействия между центрами ОВД РФ и Украины, Казахстана, Монголии, Китая. Также проведены предварительные консультации и определены сроки подписания соглашений между центрами ОВД РФ и других сопредельных государств;

  • сформировано и функционирует Региональное мониторинговое агентство «ЕВРАЗИЯ». Руководителем РМА ЕВРАЗИЯ назначен Е. Щербаков (контактная информация: 123182, г. Москва, Волоколамское шоссе, 26; тел. +7 499 190-3519, факс +7 499 190-3579; www.rma-eurasia.ru; rma@rma-eurasia.ru, rma_eurasia@atminst.ru);

  • в соответствии с п. 7.2.7 Приложения 6 и п. 3.3.5.1 Приложения 11 к Конвенции о международной гражданской авиации разработаны и утверждены Росавиацией «Методика проведения контроля за характеристиками выдерживания относительной высоты воздушных судов, выполняющих полеты в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования, и обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве Российской Федерации» и «Требования к организации контроля характеристик выдерживания относительной высоты воздушными судами при использовании сокращенных интервалов вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации»;

  • выполнена предварительная оценка безопасности полетов. Гарантированные значения по рискам катастроф для полетов в слое RVSM воздушного пространства Евразия составили: технический риск – 0,2015 х 10-9; общий риск – 2.029 х 10-9. Технический и общий риск соответствует целевому уровню безопасности, признанному ИКАО;

  • в РМА ЕВРАЗИЯ сформирована Единая (региональная) база данных по воздушным судам, допущенным к полетам в условиях RVSM. Организованы работы по поддержанию актуальности информации. Ведутся переговоры с FAA о поставке оборудования GMU;


  • 27.07.2011 Росавиацией направлено в Европейское/Североатлантическое бюро ИКАО подтверждение о готовности Российской Федерации к внедрению RVSM в своем воздушном пространстве в ранее установленный срок 17.11.2011.



ТАДЖИКИСТАН

2.5 В рамках проекта «ЕВРАЗИЯ RVSM» выполнены следующие мероприятия:

Назначен национальный координатор по внедрению программы RVSM в РТ.

  • Создана группа по разработке и внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые документы ГА Республики Таджикистан.

  • Подготовлен проект поправок и изменений в действующие документы ГА который в настоящее время находятся на рассмотрении и утверждении в Министерстве транспорта..

  • Проведена подготовка 3 инструкторов УВД RVSM в г. Санкт-Петербурге. Заканчивается подготовка специалистов УВД к работе в условиях RVSM на базе диспетчерских тренажеров ГУП «ТАН» в соответствии с утвержденным графиком.

  • Заключен договор и установлен срок (август 2011г.) с представителями фирмы ЗАО «ПЕЛЕНГ» на модернизации рабочих мест диспетчеров УВД ГУП «Таджикаэронавигация», а также диспетчерских тренажеров с учетом внедрения RVSM. На сегодняшний момент идет монтаж и ввод в эксплуатацию упомянутого оборудования.

  • Производится сбор и отправление информации для RMA ЕВРАЗИЯ о фрагментах воздушного движения для проведения предварительной оценки безопасности полетов при внедрении RVSM, а также о количестве и допусках воздушных судов Республики Таджикистан допущенных к полетам в RVSM.
  • Проведён анализ парка воздушных судов ГА, зарегистрированных в Республике, и перспективы их использования в воздушном пространстве с учетом внедрения RVSM.


  • Изучено воздействие RVSM на структуру сети маршрутов УВД.

  • Разработан специалистами УВД ГУП «ТАН» документ «Руководство УВД по применению сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM) между эшелонами 290 и 410 включительно».

  • Разработаны и представлены изменения и дополнения в нормативно-правовые документы ГА Республики Таджикистан

  • Разработаны и утверждены:

    • Программа обеспечения безопасности при переходе на RVSM в воздушном пространстве РТ;

    • Программа внедрения сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (RVSM) в воздушном пространстве РТ;

    • Программа подготовки специалистов по обслуживанию воздушного движения для работы в условиях RVSM в РТ;

    • Обшие технические требования к комплексам средств автоматизации обслуживания воздушного движения и диспетчерским тренажерам вусловиях использования сокращенных норм вертикального эшелонирования в Республике Таджикистан.

    • Циркуляр аэронавигационной информации РТ (опубликовано).

    • Программа подготовки летного состава гражданской авиации РТ к полетам в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования (RVSM).





следующая страница >>