litceysel.ru
добавить свой файл
1

Визитная карточка проекта
Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Митрофанова Светлана Юрьевна

Регион

Пензенский

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Р.п.Лунино

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ № 1 р.п.Лунино


Название темы вашего учебного проекта

Графическая информация и компьютер

Краткое содержание проекта


Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

В ходе реализации проекта учащиеся не только актуализируют знания по теме «Программа Paint и встроенная рисовалка Word,а», но и получают дополнительные знания по компьютерной графике с помощью графических редакторов Adobe PhotoShop и CorelDraw, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.

Участие в проекте позволяет учащимся получить практические навыки создания и редактирования изображений, а также обмена графической информацией между различными приложениями.

Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).

Предмет(ы)

Информатика


Класс(-ы)


9-11 классы


Приблизительная продолжительность проекта

30 уроков


Основа проекта


Образовательные стандарты

http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=21913

Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей1:


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;


  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели проекта: научить создавать и редактировать изображения средствами графического редактора Adobe PhotoShop и CorelDraw.

  • После завершения проекта учащиеся смогут:



  • 1. Использовать полученные знания при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний - физике, химии, биологии и др.

  • 2. Созданное изображение использовать в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещать на Web-странице или импортировать его в документ издательской системы.
  • 3. Получить фундамент для дальнейшего совершенствования мастерства в области трёхмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос


Какова роль компьютерной графики в современной жизни?

Проблемные вопросы учебной темы

1. Как закрасить рисунок по образцу?

2. В чём отличие растровых и векторных графических изображений?

3. В чем особенности и недостатки растровых графических изображений?

4. В чём особенности и недостатки векторных графических изображений?

5. Как ретушировать фотографии?

6. Как создать графическое изображение по образцу, например, рядом с котёнком разместить две уменьшенные копии котят, смотрящих друг на друга?

Учебные вопросы

1. Как создать рисунок из простых геометрических примитивов?

2. Как происходит формирование собственных цветов в модели RGB?

3. Как происходит формирование собственных цветов в модели CMYK?

4. Как происходит формирование собственных цветов в модели HSB?

5. Как создать иллюстрации с использованием собственных цветов и заливки из нескольких цветовых переходов, различных видов контуров и вспомогательных режимов работы?

6. Как использовать сетки и направляющие для точного рисования и выравнивания объектов друг относительно друга?

7. Каковы рекомендации по созданию рисунков?


План оценивания

График оценивания

До работы

над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом

1. Постановка вопросов, пробуждающие актуализацию знаний учащихся и интерес к теме проекта (презентация учителя).


2. Составление критериев оце-нивания (обсуж-дение и корректи-ровка)

1. Критерии оценивания (презентации, буклеты, творческие работы).


2. Консультации учителя, художников, экскурсоводов.


3. Выполнение самостоятельных работ.


Результаты работы:


1.Презентации

2. Публикации

3. Вики-статьи

4.Творческие работы (выставка).


Критерии оценивания проекта


Защита работ на итоговой конференции


Описание методов оценивания

В начала проекта учитель проводит предварительную оценку знаний учащихся по результатам работы по созданию графических изображений в растровом графическом редакторе Paint и встроенной рисовалке Word'a . Это позволит увидеть учителю знания и пробелы по теме.


Совершили несколько экскурсий, на основе которых собрали материал для своей работы и обсудили, как можно создать подобное изображение средствами компьютерной графики, обосновали свои выводы.

Исследовательский этап организуется учителем через критерии оценивания
, критерии имеют направляющий характер, позволяют на любом этапе провести самооценку и увидеть продвижение к цели.


Коллективное обсуждение результатов изучения теоретических вопросов и самостоятельных работ позволит формировать целостное восприятие и усвоение программного материала, получить обратную связь от сверстников, учителя, скорректировать материалы к защите.


После завершения проекта ученики представили свой проект родителям, на открытом уроке, на семинаре директоров района, провели акцию по привлечению населения к изучению больших возможностей компьютерной графики, выпустили листовки, совершали различные добрые дела. С результатами работы выступали на школьной и районной конференции.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1. Навыки поиска информации в Интернет.

2.Навыки подготовки и проведения презентации.

3.Навыки работы в программе Paint и встроенной рисовалке Word,а.

Учебные мероприятия


  1. Подготовительный этап.


С целью актуализации знаний и мотивации на работу проект начинается с создания простых изображений средствами растрового графического редактора Paint и встроенной рисовалки Word'а, а затем предлагается создать сложное изображение. У учащихся возникает вопрос: как это сделать, а достаточно ли для этого средств растрового графического редактора Paint и встроенной рисовалки Word'a; существуют ли другие графические программы?

Коллективно проводится обсуждение вопросов и выбираются направления действия.


2. Экскурсионный этап.

После того как определены направления работы, учащиеся намечают план действий, обосновывают свой выбор, корректируется свою работу после обсуждения. Учащиеся совершают экскурсии в музеи, на природу, к памятникам культуры и достопримечательностям, где собирают материал для своей работы, слушают рекомендации специалистов. После экскурсии дети делают для себя пометки и записывают проблемы, которые увидели и распределяют их по степени значимости.



  1. Информационный этап.


Для формирования навыка работы с разными источниками информации предлагается работа по книгам, предложенным учителем, а также посетить сайты по данной теме.


4. Работа по созданию изображений посредством компьютера.


В помощь учащимся подготовлены дидактические материалы, учебники и практикумы по растровой и векторной графике, с помощью которых учащиеся смогут увидеть правильные суждения и ошибочные и скорректировать представления.

Перед защитой работ учащиеся обсуждали коллективно результаты. Работа в проекте оценивается по критериям.

Проведение акций на устранение некоторых проблем, выпуск листовок.


5. Защита проекта.


Защита работ происходит на открытом мероприятии, где присутствуют учителя школы и родители. Результаты работы представлялись в виде презентаций и творческих работ.

Результаты проекта учащиеся могут использовать в исследовательских работах по информатике в научно-практической конференции.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

1. планирование дополнительного времени для занятий

2.скорректированы цели обучения и задания,

3. работа в группах,

4. составление календарей заданий,

5. поддержка специалистов.

6. Учащиеся выражают результаты своего обучения следующим образом:

а) дают устные ответы вместо письменных тестов,

б) проговаривают учителю ход выполнения действий на компьютере по созданию изображений.

в) дают учителю полный анализ работы по созданию изображения.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы мини-группы, дополнительные консультации. Задача учителя - контроль правильного использования предметной терминологии. В качестве адаптивных материалов используется работа по созданию и редактированию рисунков в программе Paint и встроенной рисовалке Word,а, иллюстрированные материалы.

Одаренный

ученик

Для участников проекта одной из форм реализации является использование результатов работы в исследовательских работах по информатике и их защите в районной научно - практической конференции «Шаг в науку», представление результатов в электронном виде.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

1. фотоаппарат,

2. лазерный диск,

3. видеомагнитофон,

4. компьютеры,

5. принтер,

6. видеокамера,

7. цифровая камера,

8. проекционная система,

9. видео-, конференц-оборудование,

10. DVD-проигрыватель,

11. сканер,

12. сеть Интернет,

13. телевизор.


Технологии – программное обеспечение


1. СУБД/электронные таблицы,

2. программы обработки изображений,

3. программы разработки веб - сайтов,


4. настольная издательская система,

5. веб-браузер, текстовые редакторы,

6. программы электронной почты,

7. мультимедийные системы,

8. графические редакторы Adobe PhotoShop и CorelDraw,

9. программы редактирования веб-страниц,

10. справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

1. Л. А. Залогова. Компьютерная графика. Практикум. Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2005 год.

2. Л. А. Залогова. Компьютерная графика. Учебное пособие. Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2005 год.

3. Зайцева Е.А., Пунина Т.Г. Компьютерная графика. Учебно-методи-ческое пособие. ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет». Педагогический Интернет-клуб. Тамбов. 2008 г.

4. Бондаренко Сергей Валериевич, Бондаренко Марина Юрьевна. Лучшие трюки и эффекты в Photoshop CS3, CorelDRAW X4, 3ds Max 2009.

5. Элейн Уэйнманн, Питер Лурекас. Photoshop CS2 для Windows и Macintosh .

6. Скотт Келби. Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop CS. Полноцветное издание.

7. Барри Хейнз, Уэнди Крамплер. Художественные приемы работы в Photoshop.

8. Леонид Левковец. Уроки компьютерной графики. CorelDRAW X3. Учебный курс.

Другие принадлежности

1. Организация работы в кабинете информатики во внеурочное время.

2. Организация работы в Интернет по теме проекта — поиск информации школьниками.

3. Просмотр СD-диска «Третьяковская галерея», «Святые источники», «Тарханы», «Краеведческий музей».

Интернет-ресурсы

1. http://www.metod-kopilka.ru/page-2.html


2. school8.admsurgut.ru/…/specKurs/compGraph/

3. ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_графика

4. www.metodist.ru/index.php?…

5. window.edu.ru/…/library?…

6. revolution.allbest.ru/…/00013343_0.html

7. metodist.lbz.ru/i/electiv/pcgrafikaup.pdf

Другие ресурсы

1. С целью сбора информации в виде фотографий, зарисовок необходимо организовать посещение музеев, памятных мест, достопримечательностей Пензенского края и других мест.

2. Пригласить искусствоведов, художников и историков, а для оценки результатов работы – родителей, учащихся других классов.


1 Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов.