litceysel.ru
добавить свой файл
1
Критерии оценки и качества подготовки выпускников по социальной педагогике (специальность 050711).



Отметка “5” (отлично)


  • Студент в полной мере владеет основными понятиями социальной педагогики.

  • Полно, правильно и последовательно раскрывает содержание вопросов билета. Приводит примеры, раскрывающие содержание понятий, опираясь на свой педагогический опыт.

  • Студент знает основную литературу по вопросам обучения и воспитания; в ответе опирается на изученную литературу.

  • Не допускает речевых ошибок.


Отметка “4” (хорошо)

  • Студент допускает небольшие неточности в формулировке понятий.

  • Раскрывает содержание педагогических понятий, но допускает неполное их раскрытие.

  • Умеет формулировать собственную педагогическую позицию.

  • Знает основную литературу по вопросам билета и опирается на нее при ответе.

  • Студент умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы.

  • Допускает некоторые речевые ошибки.


Отметка “3” (удовлетворительно)

  • Студент при ответе испытывает определенные затруднения в правильном формулировании теоретических положений.

  • Затрудняется в приведении примеров из собственной практики.

  • Допускает некоторые педагогические ошибки при общем правильном понимании сущности педагогического процесса.

  • Допускает ошибки в логике построения ответа, путается в формулировке выводов. Допускает некоторые речевые ошибки.


Отметка “2” (неудовлетворительно)

  • Студент не может сформулировать социально-педагогические понятия, не может раскрыть их содержание.

  • Допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводы.

  • Студент допускает речевые ошибки.



Процедура защиты и оценка выпускной квалификационной работы

ЗАЩИТА ВКР

1. Процедура защиты включает:


  • доклад студента (10-15 минут);

  • вопросы членов ГАК и ответы студента;

  • чтение отзыва и рецензии.


2. В докладе должны быть сообщены:

  • цель исследования, проблема, задачи;

  • краткое освещение основных выводов теоретической части, в которой даны история вопроса, разработанность проблемы;

  • база исследования, количество и категории участвовавших в опытно-экспериментальной работе;

  • содержание программы проведения практической исследовательской работы (перечень мероприятий);

  • результаты, полученные в итоге проведения мероприятий, (изменение уровня развития, обученности, воспитанности и т.д.);

  • итоги и результаты опытной работы в целом;

  • выводы, методические рекомендации социальным педагогам, учителям, семьям, самим учащимся.



ОЦЕНКА ВКР


1. При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

- доклад выпускника;

  • ответы на вопросы ГАК;

  • оценка рецензента;

  • отзыв руководителя.



Критерии оценки ВКР (ГАК)


При оценке учитываются:

1. В общей характеристике работы:

  • актуальность проблемы исследования; значение работы в

профессиональной подготовке студента;

  • логика построения работы, целесообразность применения опи­санных методов исследования, их направленность на решение за­дач работы;
  • использование в работе литературных источников, их количественная и качественная оценка.



2. В анализе основных результатов работы:

  • качество анализа литературы по проблеме, его направленность на
    решение поставленных задач, выделение общих и разных пози­ций авторов, его оценочное отношение студента к разным точкам зрения;

  • оценка опытно-педагогической работы студента, ее описания и
    анализа; умение применять и адаптировать описанные в литера­туре методические рекомендации; элементы новизны и ориги­нальность предложенных форм, методов и приемов работы с
    детьми;

  • анализ выводов, сформулированных в работе, их глубина и пол­нота, соответствие поставленным задачам, связь с ранее выдви­нутыми предположениями;

  • оценка методических рекомендаций по дальнейшему совершен­ствованию учебно-воспитательного процесса, сформулированных по итогам выполненной работы; возможность использования ре­зультатов исследования в практике или учебно-воспитательном процессе ввуза.


3. Качество оформления работы, грамотность и аккуратность изложения материала,


4. Степень самостоятельности выполнения исследования, отноше­ния к работе, тщательности проведения опытной работы, дина­мики овладения исследовательскими умениями, умений работы с детьми, характеристика личности студента (по отзыву научного руководителя).


ПАМЯТКА

секретарю Государственной аттестационной комиссии


Секретарь ГАК следит за процедурой ведения экзамена, фиксирует время его начала и окончания в экзаменационной ведомости.

Секретарь ведёт протоколы заседаний Государственной аттестационной комиссии, записывая дополнительные вопросы и краткое содержание ответов выпускников.

Ведение протоколов осуществляется в прошнурованных книгах, листы которых пронумерованы.

Записи вносятся чётким, аккуратным почерком. По результатам ИГА оформляются протоколы: о присвоении квалификации и о направлении на учёбу в педагогические ВУЗы.


Протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарём комиссии.

В книге протоколов не допускаются исправления, замазывания и подчистки, а также пропуск строк между фамилиями выпускников. По окончании списка со следующей строки ставится знак Z

Итоги экзамена проставляются в сводную ведомость и зачётные книжки; при защите ВКР отметка ставится на титульный лист ВКР.

После каждого экзамена вся оформленная документация сдаётся в учебное управление.


Утверждено на заседании

ученого совета факультета

16 мая 2005 года, протокол №3.

Декан факультета В.С.Торохтий

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050711 «Социальная педагогика»


1. Целью итоговой государственной аттестации является
установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования в части государственных требований к
минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

2. Вид итоговой государственной аттестации ( ИГА ):


  • Защита выпускной квалификационной работы.

  • Итоговый междисциплинарный экзамен

3. Объем времени на подготовку и проведение : 3 недели.

4. Сроки проведения : в соответствии с учебным планом с 16 . 06. по 30.06.

5. Необходимые экзаменационные материалы и документы:

  • Сводные билеты по выпускной дисциплине.

  • Программы (типовые и рабочие) вышеуказанных дисциплин.

  • Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера и нормативных документов, которые используются на экзамене.

  • Тематика выпускных квалификационных работ (ВКР).

  • Критерии оценки ВКР.
  • Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускников по дисциплине, выносимой на ИГА.

  • Ведомость успеваемости дипломников.

  • Приказы о допуске студентов к ИГА и составе членов ГАК.

  • Зачетные книжки.


Согласовано:

Методист факультета социальной педагогики Савченко С.Л.