litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5


Московская государственная академия делового администрирования


Курсовая работа

Разработка бизнес-плана




Открытие специализированного магазина иностранной учебной литературы зарубежных издательств «Европа»

Специальность «Менеджмент организации»




Выполнили студенты

группы 46 МО:

Ким А.В.

Провоторова Т.С.


Научный руководитель:

к. э. н., доцент

ТИМОФЕЕВ Т.В.


Москва 2007

Содержание

Глава 1. Резюме проекта


Цель проекта - получение прибыли посредством открытия в городе Зеленограде книжного магазина «Европа», специализирующегося на учебной литературе зарубежных издательств на иностранных языках.


Дата начала проекта: 15.08.2008

Дата открытия магазина: 01.09.2008


Для реализации проекта необходимы средства в размере 515 000 рублей, которые будет получены в виде кредита у физического лица сроком на два года под 14% годовых. Тело кредита и проценты по кредиту будут выплачиваться ежемесячно равными долями.


Основные финансовые показатели проекта при годовой норме дисконтирования, равной 12%, представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели коммерческой эффективности проекта

Показатели

Значения показателей

NPV, руб.

993 000

IRR, % в год

123.12%

DPI

2,82


DPP

1 год и 2 месяца



Глава 2. Описание проекта


Целью данного проекта является обоснование и расчет открытия специализированного книжного магазина иностранной литературы ООО «Европа» 15 сентября 2008 года по адресу город Зеленоград, Савёлкинский проезд, д.4.

Концепция проекта - оптово-розничный магазин в формате супермаркета по торговле книжной, аудио- и видео продукций зарубежных издательств. В магазине будут предложены учебники, словари, учебно-методические пособия с аудио, видео и мультимедийными материалами, аудио книги, художественная литература и подарочные альбомы для изучающих английский, испанский, французский и немецкий языки.

Ассортимент учебно-методических комплексов будет представлен продукцией

- английских издательств Oxford University Press (OUP), Cambridge University Press, Pearson Education, Penguin, Ladybird;

- французских издательств CLE International, Hatier, Robert, Larousse;

- немецких издательств Huber, Langenscheidt, Kled

- испанским издательством

Тематика литературы, предлагаемой в магазине, будет соответствовать различным возрастам и уровням подготовки. В частности, можно будет приобрести литературу как для детей, подростков и взрослых, начинающих изучения иностранного языка, так и для advanced learners, желающих закрепить и развить свои знания. Помимо этого, для желающих сдать международные экзамены по английскому языку предлагаются пособия для подготовки к экзаменам KET, PET, First Certificate, Advanced English, Proficiency; TOEFL, TOEIC, IELTS, экзаменам по деловому языку BEC, детским экзаменам Cambridge Starters, Movers, Flyers.

На сегодняшний день складывается тенденция, при которой все большее количество людей начинает изучать иностранные языки. В тоже время, у большинства желающих идти в ногу со временем и следить за развитием языка нет возможности обучаться заграницей. В этом случае решением проблемы часто становятся просмотр фильмов, чтение книг и работа с учебными пособиями решением вопроса.


Наиболее насыщенным иностранными изданиями является, несомненно, рынок Москвы. Однако тенденция к изучению языков уже давно вышла за пределы столицы. Что касается ресурсов и материалов, необходимых для учебного процесса, то приобрести их в Московской области до сих пор почти не возможно, а потому студенты и преподаватели остаются «привязанными» к московским магазинам.

В связи с этим основным конкурентным преимуществом магазина «Европа» является его близкое месторасположение по отношению к целевым потребителям, позволяющее привлечь клиентов как Химкинского района и Зеленоградского округа, так и Солнечногорского и Клинского районов.

Магазин «Европа» будет предлагать ряд дополнительных услуг, рассчитанных на привлечение и удержание покупателей, и на более полное удовлетворение их потребностей.

Система скидок. Система скидок является одним из наиболее эффективных механизмов привлечения клиентов. Дисконтные накопительные карты (скидка 5-30%); сезонные распродажи, спецпредложения (например, при покупке 9 словарей, 10й - бесплатно).

Возможность заказа. В случае отсутствия в продажи наименования продукции или ее наличия в недостаточном количестве, покупатель может оформить заказ на приобретение товара либо по телефону, либо непосредственно в магазине. Заказ будет осуществляться в течение 1-2 дней, а при невозможности доставить товар в эти сроки, покупатель будет заранее предупрежден.

Компетентный персонал. Помощь, как в поиске, так и в подборе литературы. По возможности консультации, например, о новинках.

Следует отметить, что одновременно с магазином будет функционировать официальный сайт. Пользователи Интернета смогут ознакомиться с каталогом продукции, ценами, действующей системой скидок и контактными телефонами, по которым можно будет узнать о наличии товара, а также оформить заказ. Помимо этого на сайте будет размещена обновляемая информация о книжным новинках, как художественной литературы, так и учебно-методических комплексов, аннотации к отдельным изданиям и новости.



Глава 3. Анализ вида экономической деятельности1

Вид экономической деятельности, в рамках которого будет реализовываться описываемый проект – розничная торговля книгами – в последнее время претерпевает непрерывные изменения. Основной тенденцией является ежегодное расширение ассортимента книг, что приводит к перенасыщению рынка и, соответственно, снижению цен. Помимо этого, на снижение цен, так же как и на снижении качества изданий, сказывается рост одинаковой продукции.

Среди положительных тенденций можно выделить непрерывное развитие менеджмента качества, повышение уровня графического оформления книг. В последнее время стало возможным более высокое полиграфическое исполнение изданий при низкой цене, издаются новые виды книг, такие как интерактивные или мультимедийные. Наблюдают также увеличение объема инвестиций в рекламу и развитие новых форм продвижения книжной продукции.

Жизненный цикл книжного рынка составляет, как правило, один год. Так, например, книга 2007 года будет возвращена в 2008 году как неликвид по причине большой затоваренности рынка и отказа от продукции с маленькой оборачиваемостью.

Стоит отметить, что читательская активность в России значительно ниже, чем в странах Европы. Именно с этим связано расширение ассортимента предлагаемых книг, поскольку наличие большого выбора увеличивает вероятность и импульсивность покупки. Среди возможных форматов книжного бизнеса можно выделить гипермаркет от 500 кв.м., стандартный магазин от 100 кв.м., магазин от 50 кв. м, мини-маркет от 10 кв.м., палатка от 5 кв.м., ларек от 2 кв.м., мобильная точка от 1 кв.м. Крупные торговые сети предлагают свою продукцию, как правило, в магазинах от 100 кв. м., в Москве также широко распространены мини-маркеты и палатки.

Что касается, продаж иностранной литературы, то на данный момент они растут достаточно быстрыми темпами. Помимо традиционных магазинов популярность приобретают Интернет-магазины. Это связано прежде всего с тем, что они предлагают литературу по относительно более низкой цене, а так же возможность заказать даже довольно редкие издания. В то же время большое количество покупателей все еще предпочитают покупать ученые пособия, и в большей степени художественную литературу в классических книжных магазинах. Это дает возможность пролистать и визуально оценить приобретаемую книги и затем определиться с окончательным выбором.


В заключении следует отметить, что идет активное формирование спроса на литературу иностранных издательств за пределами столицы, особенно в Московской области. Предложение в этом регионе не способно удовлетворить растущий спрос, и решить эту проблему позволит открытие новых магазинов, предлагающих достаточный выбор основной литературы.


Глава 4. Анализ рынка


Важно отметить, что спецификой книжного рынка, в целом, является импульсивное поведение покупателя при покупке. Сегодня книга перестала быть объектом роскоши, и количество приверженцев определенной марки очень невелико. Отчасти, в связи с этим, в настоящее время продвижения книжной продукции и привлечения к ней покупателей практически неэффективна наружная реклама. Маркетинг в основном идет по пути BTL, что предполагает продвижение товара на местах продаж, в книготорговых сетях, проведение pr-акций, мерчендайзинг, Интернет-продвижение.

Для целей данного проекта наибольший интерес представляет рынок города Москвы, поскольку именно здесь сосредоточены основные конкуренты, и непосредственно рынок городов Зеленограда, Солнечногорска и Клина.


4.1. Характеристика рынка книжной продукции иностранных издательств

на иностранных языках в Москве и Подмосковье (Зеленоград, Солнечногорск, Клин)

За последние годы спрос на иностранную литературу значительно увеличился и на данный момент продолжает расти. Среди потребителей данной продукции можно выделить индивидуальных покупателей, таких как школьников, студентов ВУЗов и школ иностранных языков, а так же оптовых покупателей. К последним, следует отметить, помимо частных школ прибавляются общеобразовательные школы, которым постановлением Министерства Образования было разрешено самостоятельно выбирать учебные комплекты. И хотя сейчас число таких школ еще не велико, оно постепенно растет, и в скором времени велика вероятность формирования нового крупного сегмента потребителей иностранной учебной литературы.


Все более разнообразным становится ассортимент предлагаемых в продаже изданий. Желающие изучать иностранный язык начинают сталкиваться с проблемой не только выбора книг и учебных пособий, но также и магазинов, где их можно приобрести.

По опыту авторов проекта к основным факторам, влияющим на выбор магазина можно отнести:


    • Место расположения, в частности близость к станциям метро

    • Ассортимент продаваемой продукции

    • Цены

    • Работа (вежливость, компетентность) персонала

    • Возможность консультации по поводу книжных изданий, особенно новинок

    • Система скидок

    • Возможность заказа и быстрота его выполнения

    • Привлекательность помещения магазина

Для каждого покупателя соотношение этих факторов индивидуально, но, как правило, набольшее внимание уделяется ценам, скидкам и месту расположения магазина. Что же касается оптовых покупателей, здесь очень важна возможность заказа, как определенных наименований книг, так и их количества. Помимо этого, все большую роль играет предоставление магазинами консультаций, например, о появлении новых учебно-методических комплексах и другой литературы, а так же персональная работа с крупными клиентами. В целом, все факторы важны, и их наличие или отсутствие влияет на общую привлекательность того или иного магазина.

На рынке города Москвы появилось довольно много книжных магазинов, предлагающих иностранную литературу, которые обладают определенным набором характеристик, привлекающих покупателей. Некоторые из них специализируются только на данном виде продукции, некоторые же являются книжными торговыми центрами, где предусмотрены необходимые отделы.

Основными крупными книжными магазинами Москвы, предлагающие зарубежные издания являются:



следующая страница >>