litceysel.ru |
|
1
Курсы повышения квалификации, организуемые в рамках гос.задания
МАРТ
№
|
Категория участников
|
Содержание курса
|
Дата проведения
|
Ответственный куратор
|
Кафедра естественно-научного и гуманитарного образования
|
|
Учителя биологии
|
Возможность использования ИКТ в преподавании биологии
В программе: ИКТ и образовательная деятельность. Технология создания компьютерных медиапродуктов по биологии. Методика использования интерактивной доски. Мастер-классы. Творческие мастерские. Презентация опыта работы педагогов. Творческие отчеты.
Форма контроля: Презентация медиа-урока или фрагмента урока с использованием ИКТ.
Ожидаемые результаты: Овладение навыками использования медиапродукции, развитие умений пользоваться ИКТ для организации учебного процесса
|
26 марта- 01 апреля
|
Куулар М.М., Ондар О.М.
|
Кафедра молодежной политики и дополнительного образования
|
|
Педагоги ОУ, социальные педагоги, классные руководители.
|
КПК: «Актуальные проблемы выявления и сопровождения одаренных детей в современном образовательном процессе».
В программе: методологические основания концепции одаренности, психолого-педагогические подходы к разработке программ по работе с одаренными детьми, проектирование развивающих программ для развития одаренных детей, педагогические технологии по работе с одаренными детьми.
Формы контроля: защита проекта.
Ожидаемые результаты: формирование ключевых профессиональных компетентностей по работе с одаренными детьми в ОУ.
|
05-11 марта
|
Загвоздкина Е.А.,
Монгуш А. Ш.
|
Кафедра дошкольного и начального образования
|
|
Учителя начальных классов, социальные педагоги, психологи
|
«Роль начальной школы в социализации учащихся. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы»
Школа как фактор социализации. Школа - воспитательная организация. Роль начальной школы в социализации младших школьников. Сочетание общественного и семейного воспитания как важнейшая предпосылка повышения его эффективности.
Форма контроля: составление проектов
Ожидаемые результаты: углубление знаний в области детской социализации, получение новых знаний, повышение профессиональной компетентности в области воспитания учащихся начальной школы.
|
19-25 марта
|
Ложкина Е.В., Чаш-оол Ю.А.
|
Центр дистанционного обучения детей-инвалидов
|
|
Учителя математики, информатики
|
Живая математика. Использование компьютерной проектной среды. Виртуальная лаборатория по математике.
В программе: Общие сведения об УМК «Живая математика» - платформы, доступность, источники. Построение фигур с заданными свойствами. Инструменты пользователя. Измерения и вычисления в Живой математике. Анимация в Живой математике. Геометрия для дизайна: рисование при помощи анимации и слежения.
Форма контроля: Выполнение заданий курса.
Ожидаемый результат: умение применять эти возможности курса хотя бы в одной теме школьного курса.
|
26 — 31
марта
|
Сат С.К.
РЦДО Д-И
|
АПРЕЛЬ
№
|
Категория участников
|
Содержание курса
|
Дата проведения
|
Ответственный куратор
|
Кафедра молодежной политики и дополнительного образования
|
|
Молодые педагоги ОУ
|
КПК: «Актуальные вопросы профессиональной компетенции молодых педагогов ОУ »
В программе: Профессиональный рост молодого специалиста. «Формула успеха» молодого педагога. Имидж молодого педагога. Расширение круга знаний в области инновационной педагогической деятельности в соответствии с квалификационными требованиями.
Форма контроля: защита проекта
Ожидаемые результаты: ознакомление с актуальными вопросами профессиональной компетенции молодого педагога
|
30 апреля- 06 мая
|
Загвоздкина Е.А., Монгуш А. Ш.
|
Кафедра педагогики, психологии и социальной реабилитации
|
|
Зам директора по ВР, педагоги-психологи, классные руководители
|
КПК: «Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОУ»
В программе: Технология индивидуального ведения учащегося, включающая в себя долговременное изучение потребностей, устремлений личности на основе педагогических наблюдений и психологических исследований, возможность применения нестандартных технологий по индивидуализации педагогической работы с одаренным ребенком в условиях массовой школы
Форма контроля: проектная деятельность
Ожидаемый результат: Оптимизация деятельности педагогического коллектива в обучении одаренных детей.
|
09-15 апреля
|
Чайбар ЛЛ., Куулар Л.Э.
|
Кафедра филологического образования
|
|
Учителя русского, родного языка и литературы, иностранных языков
|
«Современные технологии работы с одаренными школьниками и подготовка их к олимпиаде»
В программе: технологии выявления, поддержания и развития творческой одаренности учащихся; нетрадиционные программы для одаренных учащихся, групповые занятия
Формы контроля: зачетная работа
Ожидаемые результаты: овладение педагогами современными технологиями работы с одаренными учащимися
|
16-22 апреля
|
Мигир-оол Л.М. Чинмит-оол С. Д.,
|
Центр ФГОС
|
|
Директора ОУ, заместители директоров, учителя ОУ
|
"Новые профессиональные позиции и практические задачи педагога в условиях введения и реализации ФГОС общего образования"
В программе: требования к содержанию; требования к результатам; проектирование рабочей программы, календарно-тематического плана, карты знаний; практикум по разработке заданий, обеспечивающих достижение метапредметных результатов; требования к условиям достижения планируемых результатов; способы организации получения учащимися планируемых результатов образования.
Формы контроля:
тестирование, творческий проект, индивидуальная практическая работа
|
9-14 апреля
|
Удилова И.В.,
Оюн А.Б.
|
Центр дистанционного обучения детей-инвалидов
|
|
Учителя начальных классов, информатики, педагогические работники.
|
Использование программных продуктов ПервоЛого 3.0 и ЛогоМиры 3.0 в проектной и исследовательской деятельности.
В программе: Основы работы в программах Перволого 3.0 и ЛогоМиры 3.0. Использование мультимедийных возможностей Перволого и ЛогоМиры для оформления и презентации проектной деятельности, ознакомление с основами программирования в Перволого и ЛогоМиры. Создание в среде QuickTime файлов с элементами анимации в проектах детей.
Форма контроля: в форуме координируется совместная деятельность участников при создании общих проектов. Результатом совместной работы в проекте является создание выставок детских работ.
Ожидаемый результат: результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла в программе Перволого по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, математики, литературы, естествознания. В дистанционном варианте оформляются в виде выставки детских работ.
|
23 — 28
апреля
|
Сат С.К.
РЦДО Д-И
|
МАЙ
№
|
Категория участников
|
Содержание курса
|
Дата проведения
|
Ответственный куратор
|
Кафедра естественно-научного и гуманитарного образования
|
|
Учителя ОБЖ
|
Проблемы преподавания школьного курса ОБЖ на современном этапе
В программе: повышение профессиональной компетентности учителя ОБЖ в условиях модернизации образования. Современные требования к нормативно-правовой базе. Психолого-педагогические, методические аспекты образовательной деятельности учителя ОБЖ, в том числе по здоровьесберегающим подходам к организации и проведению уроков. Комплексная система безопасности ОУ.
Формы контроля: выполнение заданий в рабочих тетрадях
Ожидаемые результаты: углубление знаний по современным требованиям к преподаванию курса ОБЖ и реализации инновационных педагогических технологий в современных условиях.
|
28 мая-03 июня
|
Куулар М.М.,
Монгуш Ш.С.
|
Кафедра дошкольного и начального образования
|
|
Старшие воспитатели, воспитатели, учителя начальных классов
|
«Подготовка детей к школе на основе игр. Игра как средство обучения в ДОУ и начальной школе»
Актуальность проблемы. Определение путей обеспечения преемственности в воспитательно-образовательной работе смежных звеньев процесса воспитания. Формирование интеллектуальной готовности к обучению, обеспечивающей полноценную адаптацию дошкольников к школе. Различные подходы подготовки к школе. Игра ,как средство воспитания и развития. Разработка программы игрового общения, актуализирующего возможности воспитания познавательной готовности детей к обучению.
Форма контроля: составление проектов
Ожидаемые результаты: овладение современными профессиональными методиками подготовки детей к школе. Игра как способ и средство получения новых знаний.
|
28 мая-03 июня
|
Ложкина Е.В., Тумайкина Ю.В.
|
Кафедра начального и среднего профессионального образования
|
|
Педагоги-психологи учреждений НПО и СПО
|
Основные направления деятельности педагога-психолога в учебно-производственной деятельности.
В программе: тенденции и перспективы развития психологического сопровождения подготовки квалифицированных рабочих и специалистов. Анализ актуального состояния психологической службы системы профессионального образования. Изучение основных тенденций развития психологической службы учреждения профессионального образования. Анализ моделей организации деятельности педагога-психолога учреждения профессионального образования.
Форма контроля: тестирование
Ожидаемый результат: освоение диагностических методов и приемов работы с учащимися и педагогическим коллективом
|
21-27 мая
|
Шокар Ч.А.
Артына У.Д.
|
Кафедра филологического образования
|
|
Воспитатели ДОУ, преподающие русский язык
|
«Актуальные проблемы обучения русскому языку детей дошкольного возраста»
В программе: новые технологии на занятиях по русскому языку, условия реализации государственного стандарта по русскому языку, компетентностный подход в преподавании, обоснованность в выборе педагогических средств и учебно-методических комплектов, обмен опытом работы по использованию современных образовательных технологий
Формы контроля: зачетная работа
Ожидаемые результаты: повышение эффективности работы воспитателя в обучении русскому языку детей дошкольного возраста
|
21-27 мая
|
Мигир-оол Л.М., Чинмит-оол С. Д.
|
Центр дистанционного обучения детей-инвалидов
|
|
Педагогические работники.
|
Мульт-i-медиа мастерская
В программе: цифровая фотография, цифровой звук, творческая Flash-мастерская, веб-мастерская.
Форма контроля: выполнение заданий курса.
Ожидаемый результат: получение технологических навыков работы с цифровыми фотокамерами различных типов, сканеров, web-камерой. Освоение современных компьютерных технологий обработки видеоматериалов и фотографий. Создание мультфильма в программе Flash-Мастерская. Создание собственного веб-сайта - своей личной визитной карточки в World Wide Web - Всемирной Сети Интернет.
|
14 — 19 мая
|
Сат С.К.
РЦДО Д-И
|
СЕНТЯБРЬ
№
|
Категория участников
|
Содержание курса
|
Дата проведения
|
Ответственный куратор
|
Кафедра начального и среднего профессионального образования
|
|
Заместители директоров, педагогические работники учреждений НПО и СПО
|
Технологические подходы к управлению методической работой в условиях формирования современной модели образования
В программе: методическая работа как система. Вероятная модель методической службы в ОУ. Технологии педагогического управления, анализа методического процесса, целеполагания, диагностирования, педагогического прогнозирования, разработки программы научно-методической работы, планирования методической работы
Форма контроля: зачет
Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности руководителей методических служб
|
10-16 сентября
|
Суктермаа Л.К.
Артына У.Д.
|
Кафедра государственного и муниципального управления
|
|
Для руководителей и специалистов отделов образований
|
Создание системы электронного документооборота в образовательных учреждениях
В программе: формирование единого информационного пространства для управленческих потоков работ, автоматического отслеживания последовательности и времени выполнения функций и задач, маршрутов документов и т.д., работа с документами, создание унифицированной технологии работы с документами за счет использования средств совместной работы с документами; оптимизация потоков документальной информации в бумажном и электронном видах .
Форма контроля: выполнение индивидуальных заданий;
Ожидаемый результат: ознакомление с технологиями автоматизации всех этапов жизненного цикла документов, размещениями принятых документов в справочно-правовой информационной системе, исключение возможности утери информации о местонахождении документов.
|
17-23 сентября
|
Монгуш М.Э.
Тоорук Ч.А
|
Центр дистанционного обучения детей-инвалидов
|
|
Педагогические работники
|
«Проблемы социализации детей-инвалидов»
В программе: Основы коррекционной и педагогической работы c детьми с разными нарушениями. Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения вследствие церебрального паралича и с проблемами в овладении учебным материалом. Памятка для учителей по работе с детьми, имеющими нарушение слуха. Памятка для учителей по работе c детьми с соматическими заболеваниями. Памятка для учителя по работе с неговорящими детьми.
|
10 — 15
сентябрь
|
Сат С.К.
РЦДО-ДИ
|
ОКТЯБРЬ
№
|
Категория участников
|
Содержание курса
|
Дата проведения
|
Ответственный куратор
|
Кафедра начального и среднего профессионального образования
|
|
Педагогические работники учреждений НПО и СПО
|
Профессиональное мастерство преподавателя
В программе: актуальные вопросы преподавания предмета. Представление эффективного педагогического опыта педагогов.
Форма контроля: презентация практики собственной профессиональной деятельности педагога
Ожидаемый результат: развитие навыков анализа и оценки педагогической деятельности учителя, обобщение опыта работы педагогов.
|
01-07 октября
|
Шокар Ч.А.
Артына У.Д.
|
Центр дистанционного обучения детей-инвалидов
|
|
Педагогические работники
|
«ИКТ-проекты»
В программе: Роль и место проектного метода обучения в образовательном процессе. Организация проектной деятельности. Обзор современных компьютерных программ и сред. Проектная деятельность с использование интегрированной творческой развивающей среды ЛОГО. Мультимедиа-проекты с использованием видеотехнологий. Сетевое взаимодействие участников учебной проектной деятельности.
Форма контроля: Защита проектной работы.
|
29 октября по 03 ноября
|
Сат С.К.
РЦДО Д-И
|
НОЯБРЬ
№
|
Категория участников
|
Содержание курса
|
Дата проведения
|
Ответственный куратор
|
Кафедра молодежной политики и дополнительного образования
|
|
Педагоги ОУ, классные руководители, социальные педагоги
|
КПК: «Повышение эффективности деятельности классного руководителя общеобразовательного учреждения в условиях модернизации образования»
В программе: Основы организации деятельности классного руководителя. Анализ направлений и содержания деятельности классного руководителя. Условия эффективности деятельности классного руководителя в общеобразовательной школе.
Форма контроля: защита проекта.
Ожидаемые результаты: знание механизмов обновления учебно-воспитательного процесса в ОУ в условиях модернизации образования.
|
05-11 ноября
|
Загвоздкина Е.А., Уваннай А.А.
|
Кафедра математического образования и информационных технологий
|
|
Руководители ОУ, заместители директоров по УВР
|
КПК: Электронный документооборот в общеобразовательных учреждениях
В программе: система ведения документации с помощью информационно-коммуникационных технологий на компьютерах, объединенных в сетевую структуру, предусматривающую возможность формирования и ведения распределенной базы данных.
Форма контроля: зачет
Ожидаемые результаты: повышение профессиональной компетентности учителей по электронному ведению документации.
|
12-18 ноября
|
Сарыг-Донгак А.Э.
Самбуу Б.К
|
Кафедра педагогики, психологии и дополнительного образования
|
|
Психологи, педагоги, социальные работники, специалисты ОУ, специалисты ППМС-центров
|
КПК : «Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении»
В программе: Методологические подходы к обеспечению психологической безопасности в ОУ. Основные составляющие психологической безопасности. Создание системы психологической безопасности в ОУ - интеграция деятельности специалистов. Профилактика конфликтов в детском сообществе. Технологии безопасного поведения, способы формирования ассертивного (уверенного) поведения, профилактика отклоняющегося поведения
Формы контроля: проектная деятельность
Ожидаемый результат: формирование и развитие профессиональных компетентностей по вопросам создания модели психологической безопасности в ОУ
|
05-11 ноября
|
Чайбар Л.Л.,
Самбу В.Г.
|
Центр дистанционного обучения детей-инвалидов
|
|
Педагогические работники
|
«Основы работы в электронной среде Moodle
для технических редакторов и разработчиков дистанционных курсов».
В программе: Создание структуры курса. Операции с файлами. Подготовка мультимедийного контента. Добавление в курс элемента Ресурс. Добавление в курс элемента Задание. Добавление в курс элемента Лекция. Добавление в курс элемента Тест. Добавление в курс элемента Hot Potatoes Quiz.
Форма контроля: Курсовой проект.
Ожидаемый результат: Создание 3-5 полноценных уроков в учебных дистанционных курсах в Мастерской Живой школы.
|
05 — 10 ноябрь
|
Сат С.К.
РЦДО Д-И
|
ДЕКАБРЬ
№
|
Категория участников
|
Содержание курса
|
Дата проведения
|
Ответственный куратор
|
Кафедра начального и среднего профессионального образования
|
|
Заместители директоров, педагогические работники
|
Воспитательный процесс в условиях перехода на ФГОС: проблемы, поиск, решения
В программе: требования к организации воспитательного процесса в ОУ в условиях перехода на ФГОС. Мониторинг социально-педагогической ситуации в учреждениях НПО и СПО. Содержание, формы и технологии системы воспитания с учетом требований стандарта образования.
Форма контроля: защита проектов
Ожидаемый результат: овладение современными профессиональными компетентностями планирования воспитательной работы в ОУ в условиях перехода на ФГОС
|
03-09 декабря
|
Шокар Ч.А.
Артына У.Д.
|
Кафедра филологического образования
|
|
Учителя русского языка и литературы
|
«Преподавание русского языка и литературы в школе в условиях введения ФГОС общего образования»
В программе: особенности новой примерной программы по русскому языку и литературе в рамках ФГОС; анализ учебно-методического обеспечения курса русского языка и литературы для основной и старшей школы; ЕГЭ, ГИА; современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы; подготовка к олимпиадам по русскому языку и литературе
Формы контроля: зачетная работа
Ожидаемые результаты: повышение эффективности работы учителя русского языка и литературы в условиях современной модели образования
|
10-16 декабря
|
Мигир-оол Л Мартыс-оол М.С..М.,
|
Центр дистанционного обучения детей-инвалидов
|
|
Педагогические работники
|
«Создание мультимедийных образовательных ресурсов».
В программе: создание интерактивных анимаций в интегрированной среде Flash, инструменты рисования Flash, векторная графика, растровая графика, временная шкала, панель инструментов, создание слоев, виды анимации, анимация движения, анимация формы, покадровая анимация, рисование в слоях, титры, озвучивание мультфильма, импорт звука, графический символ, символ-клип, кнопки, движение по траектории, презентации, сцены, управление презентацией.
Форма контроля: выполнение заданий курса.
Ожидаемый результат: применение полученных умений и навыков для создания мультфильмов, рекламных проектов и презентаций в предметных школьных проектах и курсовых работах.
|
03 — 08 декабрь
|
Сат С.К.
РЦДО Д-И
|
|
|