litceysel.ru 1 2 ... 5 6




ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ







Лекция 2.

Модели технической, биологической и социальной информатики






Сазанов В.М.

Содержание лекции

Знать - Уметь – Обладать навыками 1

Перечень новых понятий и категорий 1

Вводная часть 3

Характеристика моделей технических, биологических и социальных систем 3

Модели технических систем 4

Модели описания технических систем - блок-схема и электрическая схема 4

Модели прогнозирования качества вычислительных систем 6

Блок–схема Алгоритма как язык Разработчиков 7

«Алгоритм-72» определения номера вопроса бросаниями игральной кости 7

Модель УР-2. Логико-лингвистическая модель управления роботом \ Продолжение 8

Биоинформатика – примеры и модели 9

Синергетика как научное направление изучения самоорганизации сложных систем 9

Описательная модель – Нейрон нервной системы 10

Пример - нейронный индикатор контура. 11

Математическая модель нейрона 12

Познавательная Модель БИ-1. Распознанавание движения глазом лягушки 12

Искусственные нейронные сети 12

Немного истории 12


ИНС в системе обработки информации 13

Элементы теории нейронных сетей 15

Социальная информатика – особенности-модели-примеры 17

Особенности моделирования социальных процессов и систем 17

Имитационное моделирование группового поведения на клеточных автоматах 18

Заключение 19

Задачи и проблемы теоретической информатики 19

И немного философии… 19

Контрольные вопросы 19

Домашнее задание 19

Использованная литература 20

Дополнительная 20

Источники в Интернете 20

Для приятной беседы с Преподавателем за рамками учебного процесса 20



Знать - Уметь – Обладать навыками


Знать:

  • Определение модели и системы

  • Понятия, составляющие предмет информатики

Уметь:

Ориентироваться в понятиях и моделях

Обладать навыками:

  • Построения моделей информатики


Перечень новых понятий и категорий





Понятия

Новые понятия

Категории



Система

Модель

Кибернетика

Синергетика


Нейрон


Нейронная сеть

Распознавание образов

Информация

Модели технической, биологической и социальной информатики




следующая страница >>