litceysel.ru
добавить свой файл
1
Медь.


  1. Осуществите превращения:

  1. Cu  CuO  CuSO4  Cu(OH)2  CuO  Cu  CuCl2  Cu

  2. Cu  Cu(NO3)2  CuO  CuCl2  Cu(OH)2  Cu(NO3)2  Cu  CuSO4

  3. CuCl2  X  CuO  CuSO4  X  CuSO4  Cu  CuS  Cu(NO3)2




  1. Задания для ГИА 9 класс:

  1. Химик исследовал в лаборатории кристаллическое вещество А, хорошо растворимое в воде. При нагревании вещество А разлагается с выделением кислорода, бурого газа и вещества чёрного цвета, которое растворяется в соляной кислоте. При добавлении в раствор, содержащий вещество А, цинка выделяется простое вещество красного цвета. Какой состав имеет вещество А? Запишите уравнения перечисленных реакций с участием этого вещества. [3]

  2. Учащимся для исследования свойств был выдан оксид – порошок чёрного цвета. При его взаимодействии с раствором серной кислоты образуется раствор голубого цвета, а при пропускании над нагретым выданным порошком газообразного вещества, которое в 14,5 раз легче воздуха, образуется простое вещество – металл. Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были приведены в процессе исследования его свойств. [3]
  3. Учащимся при проведении опытов по изучению генетической связи классов неорганических веществ были выданы кристаллы белого цвета (М = 160 г/моль). Растворив соль в воде, учащиеся получили синий раствор, к которому добавили несколько капель гидроксида натрия. При этом образовался голубой рыхлый осадок, при нагревании которого учащиеся наблюдали изменение цвета: осадок приобрёл чёрный цвет. Запишите химическую формулу и название исходного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены учащимися. [3]


  4. Для определения качественного состава неизвестной соли учащимся выдали белое кристаллическое вещество , хорошо растворимое в воде. Растворив соль в воде, учащиеся получили синий раствор. К части раствора добавили несколько капель раствора гидроксида калия; при этом образовался голубой рыхлый осадок. К оставшемуся раствору прибавили раствор нитрата бария и наблюдали образование нерастворимого вещества белого цвета. Запишите формулу и название исходного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены учащимися. [3]

  5. При нагревании меди в растворе концентрированной азотной кислоты выделяется газ бурого цвета, а после добавления в раствор щёлочи образуется осадок синего цвета. Изменится ли цвет осадка при прокаливании? [3]

  6. Вещество А – порошок чёрного цвета. При взаимодействии А с кислотой В образовался синий раствор С. Если к раствору С добавить раствор гидроксида калия, выпадет синий осадок, а с раствором хлорида бария – белый осадок. Назовите вещества и напишите уравнения указанных реакций.

[3] – Химия. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно-методическое пособие/ Под ред В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2011.


Медь и её соединения.Задания С-2 для ЕГЭ.

  1. Вещество, полученное на катоде при электролизе расплава хлорида меди (II), реагирует с серой. Полученный продукт обработали концентрированной азотной кислотой, и выделившийся газ пропустили через раствор гидроксида бария. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

  2. Вещество черного цвета получили, прокаливая осадок, который образуется при взаимодействии растворов гидроксида натрия и сульфата меди (II). При нагревании этого вещества с углем получают металл красного цвета, который растворяется в концентрированной серной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций. [2]
  3. При взаимодействии раствора соли А со щелочью было получено студенистое нерастворимое в воде вещество голубого цвета, которое растворили в бесцветной жидкости Б с образованием раствора синего цвета. Твердый продукт, оставшийся после осторожного выпаривания раствора, прокалили; при этом выделились два газа, один из которых бурого цвета, а второй входит в состав атмосферного воздуха, и осталось твердое вещество черного цвета, которое растворяется в жидкости Б с образованием вещества А. Напишите уравнения описанных реакций. [2]


  4. Медную стружку растворили в разбавленной азотной кислоте, и раствор нейтрализовали едким кали. Выделившееся вещество голубого цвета отделили, прокалили (цвет вещества изменился на черный), смешали с коксом и повторно прокалили. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

  5. В раствор нитрата ртути (II) добавили медную стружку. После окончания реакции раствор профильтровали и фильтрат по каплям прибавляли к раствору, содержащему едкий натр и гидроксид аммония. При этом наблюдали кратковременное образование осадка, который растворялся с образованием раствора ярко-синего цвета. При добавлении в полученный раствор избытка раствора серной кислоты происходило изменение цвета. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

  6. Твердое вещество, образующееся при нагревании малахита, нагрели в атмосфере водорода. Продукт реакции обработали концентрированной серной кислотой и, после отделения от серной кислоты, внесли в раствор хлорида натрия, содержащий медные опилки, в результате образовался осадок. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

  7. Твердый продукт термического разложения малахита растворили при нагревании в концентрированной азотной кислоте. Раствор осторожно выпарили, и твердый остаток прокалили, получив вещество черного цвета, которое нагрели в избытке аммиака (газ). Напишите уравнения описанных реакций. [2]

  8. К порошкообразному веществу черного цвета добавили раствор разбавленной серной кислоты и нагрели. В полученный раствор голубого цвета приливали раствор едкого натра до прекращения выделения осадка. Осадок отфильтровали и нагрели. Продукт реакции нагревали в атмосфере водорода, в результате чего получилось вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций. [2]
  9. Неизвестное вещество красного цвета нагрели в хлоре и продукт реакции растворили в воде. В полученный раствор добавили щелочь, выпавший осадок голубого цвета отфильтровали и прокалили. При нагревании продукта прокаливания, который имеет черный цвет, с коксом было получено исходное вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

  10. Черный порошок, который образовался при длительном нагревании металла красного цвета в избытке воздуха, растворили в 10%-ной серной кислоте и получили раствор голубого цвета. В раствор добавили щелочь и выпавший осадок отделили и растворили в избытке раствора аммиака. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

[2] – Химия. Тематические тесты. Новые задания ЕГЭ-2012. Химический эксперимент (С2): учебно-методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина – Ростов н/Д: легион, 2012