litceysel.ru
добавить свой файл
1
Муниципальное общеобразовательное учреждение


Аргаяшская средняя общеобразовательная школа №2


Методическая разработка урока на тему

«Курильщик – сам себе могильщик»


Класс: 8

Раздел: Дыхательная система


Разработала:


учитель биологии:

Хакимова Л.С.


Аргаяш

Тема:
Курильщик – сам себе могильщик


Цели урока: I Образовательная

- Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся на уроке для формирования ценностных ориентаций учащихся и выбора ими жизненной позиции в условиях прогрессивного курения; познакомить с причинами появления человеческих пороков, закрепить знания о негативном воздействии их на организм человека.


II Воспитательная


- Воспитание чувства сплоченности, коллективизма и гуманизма.

- Установление причинно-следственных связей организма и окружающей среды.

-Формирование здорового образа жизни.

- Формирование естественнонаучного мышления.


III Развивающая


- Развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательной активности.

- Развитие речи

-

-

Тип урока: комбинированный


Форма урока: урок-конференция


Оборудование: Учебная литература, проектор, экран, пластиковые бутылки.


Методы урока: 1. Наглядный

2. Объяснительно-иллюстративный

3. Практический

4. поисковый метод (поиск информации, работа с литературой)


Технология: здоровьесберегающая, проблемное обучение, метод проектов и исследовательских работ

Подготовка учащихся: Заранее дети получают задания, работают самостоятельно в поисках информации, консультируясь с учителем:


- историк (готовит доклад на тему «История курения»)

- биолог ( готовит доклад и презентацию «Состав сигареты»)

- врач-ЛОР (готовит доклад о влиянии курения на верхние дых. пути))

- пульмонолог (готовит доклад «Влияние курения на легкие)

- социолог (проводит анкетирование среди 8 классов и знакомит с ее результатами)

- практик (демонстрирует опыт о влиянии курения на легкие)


На стене развешены пословицы и поговорки о вреде курения.


Ход урока:


  1. Организационный момент.



- Приветствие

Встали все, ровненько, не сутулимся, делаем прямую осанку: поднимаем плечи как можно выше, откидываем назад и опускаем, спина у нас прямая (учитель делает вместе с классом). Здравствуйте, садитесь. В классе все (дежурный отвечает).

Давайте, вспомним, какой раздел мы с вами изучаем? (дети отвечают)

Да, мы уже заканчиваем изучение раздела «Дыхательная система», а до какую систему изучали? (дети отвечают)

Сердечно-сосудисую систему, которая связана с дыхательной системой.

Мы продолжаем изучение этого раздела и будем говорить о влиянии курения на органы дыхания и ССС. У нас тема так и называется (тема записана на доске).

Ребята, в России курят? (дети отвечают)

А у нас в селе? (дети отвечают). Да к сожалению, в нашем селе тоже курят, и не только мужчины, а женщины и даже дети. Кто знает, в России берут на работу курящих людей?

Постановка проблемного вопроса (цель урока):

А вы знаете, что в Европе на работу предпочитают брать некурящих людей. Вы знаете об этом?

Как вы думаете, почему они так поступают? (дети отвечают). Интересно, с чем это связано и чем отличается курящий человек от некурящего?

Вот на этот проблемный вопрос мы должны сегодня ответить.

План урока:

Как мы работаем. У нас в гостях сегодня историк - он нам даст историческую справку о курении; биолог и химик в одном лице; врач-ЛОР; пульмонолог; социолог и наш эксперт-практик (учитель всех представляет по именам).


Предлагаю к вашему сведению послушать песню (звучит песня с кинофильма «Остров сокровищ»)

Узнали? Из какого кинофильма? (дети отвечают). Значит, кто завез к нам табак?

Христофор Колумб, а что было после него, расскажет нам наш историк, пожалуйста.

(рассказывает историк). Спасибо, было очень интересно. Вопросы к историку есть?

Посмотрите сюда, что у меня в руках? Сигареты. А кто знает, что входит в состав сигареты? (дети отвечают).

Да, но то, что вы назвали – это всего 1%. Поверите ли вы, если я скажу, что в состав сигареты входит около 200 веществ. А какие эти вещества вам расскажет наш биолог, пожалуйста (рассказ биолога, идет презентация)

Какие сложные названия, и это все в одной сигарете. При курении они куда попадают? (дети отвечают). Конечно же в кровь, а дальше в клетки. Первым на себя удар принимают воздухоносные пути. Об этом нам расскажет врач-ЛОР, пожалуйста

(рассказ отоларинголога). Спасибо, вопросы есть?

Из воздухоносных путей дым попадает куда (дети отвечают)? В легкие, а что происходит там, нам расскажет пульмонолог (рассказ пульмонолога).

Спасибо, вопросы есть?

Физминутка:

Встали, ребятки. Спина у нас прямая, делаем глубокий вдох и выдох, еще раз.

Выдыхаем из легких весь углекислый газ. Молодцы, садимся и подушечками указательных пальцев тихонечко массажируем глаза где-то 1 минуту), (учитель делает вместе с классом)

А сейчас для профилактики зрительной утомляемости предлагаю вам посмотреть

тренинг для глаз.

Молодцы. Поднимите, пожалуйста, руки, кто курит, только честно (дети поднимают руки, если курящих в классе нет, похвалите).

С результатами социологического опроса нас познакомит социолог, пожалуйста (выступает социолог с презентацией). Спасибо, вопросы есть?

А сейчас, самое интересное, перед вами выступит наш эксперт, о чем он расскажет нам? Пожалуйста (выступает эксперт с презентацией, опыт о влиянии курения на легкие)



Заключение (выводы):

Таким образом, отличаются курящие люди от некурящих?

А что их отличает (дети отвечают)?

Если бы вы были работодателем, кого бы предпочли взять к себе на работу (дети отвечают)? А почему (дети поясняют ответ)?

Рефлексия:

Неприятный запах, желтые зубы, «несвежая» кожа, кашель, слюноотделение, грубый голос, постоянно отлучаются на перекур, часто болеют, а значит государству приходится оплачивать больничные листы и т.д. Мы ответили на поставленный вопрос в начале урока (дети)? Ребята, вы что-нибудь новое для себя взяли? Вывод сделали?

Сможете объяснить тем, кто курит, о вреде курения? Молодцы!

Всем докладчикам можно поставить «5» и тем, кто сегодня активно работал (учитель объявляет оценки)

Встали все, спасибо за урок, до свидание. Подходим с дневниками.