litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 14 15 16 17 18


Желаем удачи!

Для оценщика (эксперта).

Используя лист оценки и применяя балльную систему 0-2 оцените проявление показателей уровней освоения компонентов деятельности.

Лист оценки:

Ф.И.О. аттестуемого ____________________________________________________________

Специальность ________________________________ Группа _________

Форма аттестации: _____________________________________________________________

Количественная оценка: 0 баллов – показатель не проявляется; 1 балл – единичное проявление

показателя; 2 балла – системное проявление показателя;


Уровни деятель

ности


Критерии оценки

баллы

Оценка

макс

сумма

реал

сумма

Эмоциона

льно-психо


логический

1. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся

2

4







2. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования, обеспечивающие мотивацию и успех в учебной деятельности

2


Регулятив

ный


3. Предъявляет учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных

2

4







4. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования

2




Социаль

ный


5.Использует ИКТ для поиска систематизации и оценки педагогического опыта

2

6







6. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов

2




7. Работает в коллективе и команде, взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами

2




Аналитиче

ский


8. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами

2

8







9. Проводит ретроспективный анализ педагогической деятельности

2




10 Анализирует образовательные технологии

2




11. Актуализирует, оценивает опыт участников конференции, выявляет проблемы

2







Творческий

12. Представляет информацию в виде отчетов, презентаций, докладов, статей

2

4







13. Представляет свой опыт исследовательской и проектной деятельности на уровне студенческой группы, ОУ

2




Самосовер

шенст


вования

14. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов

2

4







15. Видит пути самосовершенствования

2




Дополнительные баллы за

2

2







Итоговая оценка:

32



Возможное количество баллов 32-20. Общее количество баллов __________.

Выводы: _____________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Члены экспертной комиссии: ________________ ( )

_________________( )

С заключением ознакомлен:

подпись аттестующегося: _____________ ( )

Дата:

Для ассистента (организатора).

Для организации работы итоговой конференции следует подготовить зал конференций.

Подготовить комплект необходимых материалов ( Программа практики, список предприятий – социальных партнеров, оценочные материалы (конкретизировать!)).

Следует заранее определить порядок выступлений студентов.

На выступление отводится 10 минут. Эксперты могут задать уточняющие вопросы, но не более 2 каждый. После выступления студента экспертам предоставляется время для работы над оценочными материалами. По окончании заполнения листа экспертом приглашается следующий докладчик. Студенты группы имеют права присутствовать в зале. Все отзывы, пожелания, студенты высказывают по окончании выступления всех участников. В завершении эксперты оглашают полученные студентами баллы и отметку, высказывают личное мнение. Студент имеет право познакомиться с результатами экспертизы.


6. Технологии оценки образовательных достижений в ходе государственной итоговой аттестации выпускников.


Рассмотрим квалиметрическое обеспечение государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом компетентностного подхода.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников ОУ НПО и СПО как оценочная квалиметрическая процедура направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовка выпускников, завершивших освоение Основной профессиональной образовательной программы по определенному направлению подготовки (специальности) требованиям соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта.


Требования государственного образовательного стандарта к уровню профессиональной подготовки выпускника по направлению (специальности) задаются совокупностью профессиональных компетенций (в рамках принятой модели выпускника), которыми он должен обладать для решения профессиональных задач в соответствии с квалификационными требованиями.

Требования к уровню профессиональной подготовки выпускника по конкретной образовательной программе формулируются учреждением начального и среднего профессионального образования как результаты образования в терминах профессиональных компетенций, в соответствии с требованиями стандарта, а также дополнительно и требованиями техникума или колледжа для обеспечения востребованности, конкурентоспособности и мобильности выпускника на рынке труда.

Реализация образовательной программы и ее закрепление в компетенциях выпускника учреждения начального и среднего профессионального образования проверяется комплексом оценочных средств, которые являются регламентированными, квалиметрическими процедурами, охватывающими или обобщенные квалификационные (контрольные) задания, или вопросы (систему вопросов в виде экзаменационного балета и эталонных ответов на них, если вопросы имеют форму тестов), или и то и другое.

В соответствии с требованиями ФГОС определяются формы итоговой аттестации:

начальное профессиональное образование: защита выпускной квалификационной работы (практическая квалификационная работа, письменная экзаменационная работа)

среднее профессиональное образование: защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).

Модель процедуры ГИА выпускника ОУ НПО и СПО, как проверки содержания образовательного процесса и качества подготовки будущих специалистов, может рассматриваться как процесс установления следующих основных соответствий:

- соответствие комплекса оценочных средств содержанию программы;

- соответствие качества подготовки выпускника ОУ НПО и СПО заложенным требованиям в комплексе оценочных средств;


- соответствие знаний, умений и навыков (профессиональных компетенций) выпускника ОУ НПО и СПО качеству, заложенному в образовательную программу;

- соответствие компетенций выпускника вуза социально-нормативному качеству, заложенному в требованиях стандарта.

По каждому из указанных направлений может применяться достаточно большое количество разных квалиметрических процедур. Технология ГИА выпускников ОУ НПО и СПО есть технологический аспект «алгоритма аттестации», который разворачивается как система выбора и применения оценочных средств, шкал оценки и правил принятия решения по результатам оценивания. Оценочное средство — совокупность методических материалов, средств, обеспечивающих «оценку соответствия» в ходе государственных аттестационных испытаний (государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы) требованиям ОУ НПО И СПО, отраженным в образовательной программе (модели специалиста профессионального образовательного учреждения).

Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования, выполняя функцию социальной нормы качества начального и среднего профессионального образования, может одновременно трактоваться как рамочная модель качества выпускника ОУ НПО и СПО, описанная в категориях требований к этому качеству, в том числе к качеству его профессиональной подготовки, описанных на языке категорий «вид (направление) деятельности», «квалификационные (профессиональные) требования (компетенции)», «профессиональные задачи». Общая системная модель качества подготовки специалистов формализуется в виде отношения соответствия качеству его профессиональной подготовки и модульно – дисциплинарной модели выпускника ОУ НПО и СПО.

Обобщение оценок ГИА по всем студентам данного направления и специальности осуществляется по совокупности оценок для одного выпускника и по совокупности всего множества аттестуемых в рамках данной ГАК. Используются модели статистических обобщений на массивах оценок: размах оценок, средняя или мода по оценкам каждого из выпускников ОУ НПО и СПО, факторизация (расслоение) массива аттестуемых по полученным оценкам, обобщенные оценки, мониторинговые сравнения с результатами предыдущих аттестаций.


В качестве основных принципов, детерминирующих системную организацию ГИА, выступают:

- принцип операциональности применяемых оценочных средств,

- принцип структурности в системном представлении ГИА,

- принцип валидности содержания оценочных средств тому комплексу знаний, который получил студент в процессе обучения в ОУ НПО и СПО,

- принцип управляемости процессом (организацией) ГИА (принцип управляемости включает в себя, как частную, свою экспликацию, «принцип коррекции»).

Основами квалиметрического проектирования оценочных средств служат:

- структура требований ФГОС и ОПОП;

- структура видов и задач профессиональной деятельности;

- структура принятых видов аттестационных испытаний.

Логика построения комплекса оценочных средств включает два этапа: предварительный и основной.

На предварительном этапе осуществляется идентификация требований, их разделение и ранжирование по значимости.

Основной этап состоит из двух задач: из решения задачи — операции формирования содержания оценочных средств для решения «задачи соответствия» в ходе итогового экзамена и из решения задачи — операции формирования оценочных средств для решения «задачи соответствия» по итогам выпускной квалификационной работы.

Технология государственной аттестации выпускников ОУ НПО и СПО есть последовательность проведения аттестационных испытаний (государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы). В нее входят также технологии подготовки аттестационных испытаний и оценочных средств, в терминах которых наполняется их содержание.

Объектами квалиметрической экспертизы (оценки качества) выступают:

- состав, содержание, методическое обеспечение «комплекта-продукции», регламентирующий технологию государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников ОУ НПО и СПО;

- контрольные экзаменационные задания, в том числе, задачи, на их приблизительно одинаковую трудоемкость для аттестуемого для корректного ответа, а также на полноту множества типовых КИМов;


- качество применяемых тестов (в случае использования тестовой формы экзамена);

- процедура оценки качества экзаменационных работ;

- процедура оценки качества выпускных квалификационных работ (ВКР);

- полнота критериев (системы показателей качества), отраженных в ВКР.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС и основной профессиональной образовательной программы и обеспечивать решение оценочной задачи соответствия профессиональной готовности выпускника ОУ НПО и СПО этим требованиям.

Примерный организационно-методический регламент ОУ НПО и СПО по проведению выпускной квалификационной работы может быть представлен следующим образом.

Организация защиты ВКР

Цель защиты выпускной квалификационной работы — установление уровня профессионально образовательной (образовательно-профессиональной научно-исследовательской) подготовки, с помощью которого отражается готовность выпускника ОУ НПО и СПО к выполнению деятельности в профессиональной сфере или по специальности, подтверждаемой дипломом государственного образца.

Структура выпускной квалификационной работы в самом общем виде отражается в Положении об итоговой аттестации (декабрь 2011г.).

Основная задача ОУ НПО и СПО на данном этапе — формирование оценочных средств для решения задачи соответствия по итогам выпускной квалификационной работы. Основным требованием к выбору критериев — способность (готовность) к профессиональной деятельности. Она включает несколько последовательных этапов:

- выполнение четкого соотнесения тем предлагаемых выпускникам дипломных работ (проектов) с видами профессиональной деятельности, указанными для специалиста соответствующего профиля в ФГОС; составление структуры и требований к содержанию ВКР;

- составление методических документов для субъектов, оценивающих ВКР (руководитель студента, рецензент, члены ГАК, участвующие в процедуре защиты ВКР).


Функции руководителя и его критерии оценки уровня ВКР

Руководитель выпускной работы: выдает задание на выпускную работу; оказывает студенту помощь в организации и выполнении работы; проводит систематичесние занятия со студентом и консультирует его; проверяет выполнение работы; дает письменный отзыв о работе.

За актуальность, соответствие тематики выпускной работы профилю специальности, руководство и организацию ее выполнения ответственность несет выпускающая кафедра и непосредственно руководитель работы.

Отзыв руководителя должен содержать как критическую часть, так и краткую характеристику работы, отмечать степень самостоятельности, проявленную соискателем при выполнении работы, характеристику научной (практической деятельности) соискателя, умение организовать свой труд, наличие публикаций и выступлений на конференциях, их перечень, срок работы соискателя по данной теме. Составляется данная часть отзыва по произвольной форме. Для достижения достаточно объективного уровня оценки ВКР руководитель оценивает BKР по предлагаемым критериям. Каждый из представленных критериев характеризует одну из сторон оцениваемой работы. По своему функциональному назначению предлагаемые критерии можно объединить в группы: профессиональную и личностную.


2.Функции рецензента и его критерии оценки уровня ВКР


Рецензент по отношению к ВКР выступает в роли стороннего эксперта. В соответствии с этим его отзыв должен содержать более разностороннюю характеристику работы. В отличие от руководителя, он дает оценку раскрытия степени актуальности темы работы, соответствие представленного материала техническому заданию, подтверждает наличие публикаций, участие в научно-технических конференциях, награды за участие в конкурсах на основании наличия копий или оригиналов работ, уровень выполнения ВКР.


3.Функции ГАК; критерии оценки уровня ВКР и качества защиты.


ГАК присваивает квалификацию и выставляет итоговую оценку ВКР по результатам выступления претендента. ГАК оценивает грамотность построения речи, степень владения профессиональной терминологией, умение квалифицированно отвечать на вопросы, полноту представления иллюстративных материалов выступления и уровень представления материалов в пояснительной записке, оценивает уровень знания претендента.

При формировании заключения об уровне представленной работы и подготовке специалиста ГАК ориентируется на мнения экспертов ГАК, учитывая мнения руководителя и рецензента.

При выставлении итоговой оценки качества работы и защиты, в отличие от руководителя и рецензента, ГАК более жестко регламентирован по времени. В соответствии с этим критерии ГАК при выставлении итоговой оценки должны быть более формализованы и согласованы с оценками руководителя работы, рецензента и данными аннотации.

Структурно оценка ГАК ВКР состоит из трех частей:

- показатели оценки ВКР,

- показатели защиты;

- отзывы руководителя и рецензента.

Предлагаемые показатели оценки ВКР включают в группу критериев, которые можно так же, как критерии оценки руководителя и рецензента объединить в группы, что может способствовать упрощению процесса выставления оценки за счет интегрирования оценки по группе.



<< предыдущая страница   следующая страница >>