litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 9 10


логотип

ЦЕНТР

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Сценарий профориентационного мероприятия:

от идеи к проведению


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


Самара

2010

Центр профессионального образования

Самарской области

Центр планирования профессиональной карьеры


Сценарий профориентационного мероприятия:

от идеи к проведению


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


Самара

2010


Сценарий профориентационного мероприятия: от идеи к проведению/ Методическое пособие – Самара: Изд-во ЦПО, 2010. – 59 с.


Автор-составитель:

Пасечникова Т.В., методист Центра профессионального образования Самарской области


Редактор:

Казарина Е.В., руководитель бюро развития персонала ООО Управляющая компания «Электрощит» - Самара»


Рецензент:

Жданова Л.Г., к.пс.н., доцент кафедры возрастной психологии Поволжской государственной социально-гуманитарной академии


Методическое пособие предназначено для педагогических работников образовательных учреждений всех типов: заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей, социальных педагогов, методистов, психологов, воспитателей.


Оглавление


Введение 5

Возрастно-психологический аспект профориентационной работы 7

Особенности составления краткого плана профориентационного мероприятия 11

Основные принципы постановки целей и задач профориентационного мероприятия 15

Выбор адекватных форм и методов проведения профориентационного мероприятия 20


Особенности использования раздаточных материалов и оборудования на профориентационном мероприятии 29

Оценка эффективности профориентационного мероприятия 39

Заключение 44

Информационные источники по вопросам подготовки сценария профориентационного мероприятия 45

Глоссарий 50

Приложение 58




Введение



К моменту завершения основного/среднего общего образования молодые люди должны подойти психологически готовыми к вступлению во взрослую жизнь, что предполагает наличие способностей и потребностей, которые позволят наиболее полно реализовать себя на гражданском поприще, в труде, в будущей семейной жизни. Эти качества, будучи сформированными, образуют психологическую базу для личностного и профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение представляет собой процесс нахождения смысла, ценности самостоятельно выбранной профессии.

Очевидно, что проблема профессионального самоопределения настолько сложна, что удовлетворительное ее решение крайне затруднительно для подавляющего большинства людей. В связи с этим процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения.

Сформированность профессионального самоопределения является основным критерием эффективности работы по профориентации, которая реализуется посредством различных мероприятий соответствующей направленности. И если формы этих мероприятий давно известны и могут использоваться в «готовом» виде, то наполнение их конкретным материалом, разработка их содержательной части в большинстве случаев – творческий труд самих педагогов или психологов.

Данное методическое пособие создано на основе психолого-педагогического анализа большого числа сценариев профориентационных мероприятий, разработанных и используемых на практике российскими педагогами.


В пособии особое внимание уделяется разработке «проблемных», вызывающих наибольшие затруднения разделов сценария, даются рекомендации, рассматриваются примеры.

Приведенное в пособии описание схемы разработки профориентационных мероприятий основывается на общепринятой структуре описания любого учебного или воспитательного занятия: тема, цель, задачи, краткий план и ход занятия, используемые раздаточные материалы и оборудование, анализ и рефлексия занятия.

Весь предложенный материал оставляет место для новаторства и творческого поиска.



следующая страница >>