litceysel.ru
добавить свой файл
1




АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ БОЛЬШЕЯНИКОВСКОЙ СОШ

2006 -2007 учебный год


В школе работают 20 учителей. Из них 4 учителя имеют высшую квалификационную категорию / Архипов Ю.П., Табакова Т.Р., Гурьева Р.Т., Иванова И.В./ 10 учителей имеют первую и два учителя – вторую категорию. В детском саду работают два воспитателя . 4 учителя награждены нагрудными значками и имеют звания. Это:

Архипов Ю.П. - «Заслуженный работник физической культуры ЧР» /1997год./

Гурьева Р.Т. - «Почетный работник общего образования РФ.»/2000г./

Артемьева А.А. - «Отличник народного просвещения» /1990г./

Табакова Т.Р. - «Почетный работник общего образования РФ.»/2000г./

Средний возраст педагогического коллектива школы составляет 42 года.


Уровень квалификации учителей и воспитателей




Шестой год ведется обучение иностранному языку со 2 класса. Школа работает над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся».Направления работы: применение активных форм обучения ,использование творческих заданий в обучении учащихся, ведение различных кружков , секций и факультативов по выбору учащихся. На уроках и внеклассных мероприятиях учителя используют разнообразные методы и формы, приемы работы, связывают изучаемые темы с жизнью, приводят интересные, поучительные факты из газет и журналов, из реальной жизни, что вызывает у детей интерес и побуждает более внимательно отнестись к изучаемому, самим найти дополнительный материал по той или другой теме. В своей работе учителя по мере возможности используют ИКТ. Имеются диски- электронные учебники, диски с материалом для использования в воспитательной работе. Третий год практикуются занятия в модельной библиотеке: учащиеся ходят на просмотры видеоматериалов по предметам, по воспитательной работе Там же имеются диски по различным предметам, которые использовались на уроках. В школе проводятся предметные недели, во время которых учащиеся участвуют на различных мероприятиях. Интересно прошли недели математики, биологии, русского языка и литературы и т.д. В учебном году по проблеме школы обобщили работу Ивановой И.В.


. В школе обучается 128 учащихся. На учете по различным заболеваниям состоят 24 учащийся /18,75 %/ :

Хронический гастрит – 2 /1,56 %/ хр. пиелонефрит - 3(2,34%)

ВПС - 1 /0,78%/ язвенная болезнь желудка – 1 (0,78%)

Хронический тонзиллит- 1 /0,78%/ анемия - 1 /0,78%/

Артралгия - 1 /0,78%/ ПМК - 3 (2,34%)

Муковисцидоз - 1 /0,78%/ логоневроз - 2 (1,56%)

астигматизм - 1 /0,78%/ энурез - 1 (0,78%)

Кардиопатия - 2 /1,56%/ ВСД - 3 (2,34%)

Рецидивная энцефалопатия - 1 /0,78%/ АХЛЖ - 1 (0,78%)

ДХЛЖ - 4 (3,12%)

З учащихся состоят на учете по 3 заболеваниям.

В целях улучшения и сохранения здоровья детей в школе разработана программа «Здоровье». В школе проводятся различные спортивные мероприятия: дни здоровья, эстафеты, л/а кросс и т.д. Также проводятся встречи и беседы учащихся с работниками медицины, спортсменами –выпускниками нашей школы. На родительские собрания приглашаем работников Большеяниковской участковой больницы и ЦРБ. В каникулярное время по мере возможности организуем содержательный труд и отдых учащихся. Пытаемся систематизировать проведение совместно с родителями спортивных игр, походов и других мероприятий. В школе во время уроков техслужащие делают влажную уборку коридоров. На уроках в 1-7 классах проводятся физкультминутки, а во время перемен – подвижные игры. Вопросы здорового образа жизни поднимаются и на родительских собраниях. Классные руководители регулярно проводят инструктажи по ТБ, знакомят с правилами первой медицинской помощи в различных ситуациях.

В связи с тем, что отменена государственная дотация учащихся, им приходится питаться в столовой на деньги. Часть обеда идет бесплатно, т.к. имеются овощи, выращенные на участке.

В столовой имеется 60 посадочных мест. Ежегодно проводится косметический ремонт. Столовая не обеспечена необходимым оборудованием. Работает только одна электроплита, морозильник давно не работает, неисправен и бытовой холодильник. Электромясорубка давно вышла из строя.


В течение лета и осени ведется заготовка овощей и фруктов на пришкольном участке, в саду. Пришкольный участок занимает 1,2га. Сушат яблоки и зелень, собирают огурцы, помидоры, свеклу, капусту ,морковь, лук. Доходы с реализации овощей ,рассады овощей и цветов идут на приобретение садового инвентаря, ядохимикатов, удобрений и семян. Сами овощи и фрукты идут на удешевление питания учащихся.

Школьной расписание составлено согласно требованиям СанПиНа. Была учтена степень трудности предметов, благоприятные и неблагоприятные дни недели по возрастным категориям. Соблюдается параллельность предметов в классах.

Занятия физкультурой и спортом в школе повышают двигательную активность, приучают детей к сознательному выполнению физических упражнений, прививают любовь к различным видам спорта, привычку к регулярным занятиям физической культурой. Уроки физкультуры в основном проходят на свежем воздухе, и только при очень плохой погоде учащиеся занимаются в коридоре школы.

Ежегодно в нашей школе проводится весенний легкоатлетический кросс на призы Татьяны Титовой, выпускницы нашей школы, мастера спорта международного класса по бегу и спортивной ходьбе .Осенью проводится кросс по отбору участников эстафеты на призы газеты «Советская Чувашия».Активно учащиеся участвуют в первенстве школы по футболу, мини-футболу. Учащиеся нашей школы участвуют на всех районных соревнованиях по различным видам спорта, кроме проводимых в закрытых помещениях, т.к. у нас отсутствует спортивный зал.Часто учащиеся школы выезжают и на республиканские соревнования. Внутри школы проводятся первенства по поднятию гири, подтягиванию, отжиманию. В начальных и средних классах проводятся различные игры.

Около школы имеется хорошо оборудованный стадион, где расположены:


  • Большое футбольное поле

  • Две площадки ручного мяча

  • Баскетбольная площадка

  • Полоса препятствий
  • Гимнастический городок


  • Яма для прыжков в длину

  • Волейбольная площадка

  • Беговая дорожка 517 м.

В школе имеются освобожденные от физкультуры, которые занимаются во время уроков по индивидуальной программе. Каждую четверть их приглашают в участковую больницу для осмотра.

Медсестры в школе нет. Медсестра участковой больницы Петрова А. совместно с врачами ЦРБ в начале учебного года осматривают учащихся школы. Кроме этого медсестра


регулярно приходит в школу для прививок и осмотров, приглашает к себе на процедуры. По просьбе школы проводит беседы и выпускает бюллетень. Стоматолог также приглашает к себе по графику или приходит в школу для осмотра и выявления нуждающихся в лечении.

На учете в ИДН никто из наших учащихся не состоит. Имеются трудные учащиеся на уровне школы, в этом году было поставлено всего 3 человека: из 7класса-2, 1- из 9 кл. Все они на индивидуальном контроле из-за частых пропусков без уважительной причины. С этими детьми и их родителями ведется индивидуальная работа: составлены индивидуальные планы работы, составлены психолого-педагогические карты и характеристики на этих учащихся, совместно с сельской администрацией характеристики на их семьи, проводятся индивидуальные беседы, посещения на дому. Их вовлекают в подготовку и проведение различных мероприятий, дают различные поручения. Участковый инспектор по делам несовершеннолетних делам Синичкина М.Д. провела индивидуальные беседы с учащимися, которые стоят на контроле на уровне школы, провела беседу с учащимися 9-11 классов о правонарушениях в Урмарском районе. В классах проводятся различные анкетирования, тестирования. Все эти учащиеся занимаются в различных кружках и секциях («компьютерная грамота», «танцевальный», «ОФП») Частый гость в нашей школе участковый инспектор милиции Николаев А.А. Он также проводит с учащимися различные беседы на правовую тему.

Стало традицией проведение совместных походов родителей и учащихся, дней здоровья, экскурсий и слетов. На уроках КРК учащиеся знакомятся с народными играми, традициями и обычаями. Ежегодно 19 мая учащиеся 1-9 классов ходят в поход в лес и отмечают День юного наследника, где проводятся подвижные игры, соревнования.


В школе имеется «Уголок здоровья», где учащиеся и их родители могут получить информацию по санитарно-гигиенической тематике. Содержание уголка периодически меняется. Для работы с детьми и родителями имеются брошюры, памятки и рекомендации. Классные руководители могут воспользоваться разработками для проведения классных часов и родительских собраний. В первом полугодии каждым классом были выпущены новые бюллетени: «Курить- здоровью вредить» «Твое здоровье»,»польза витаминов», «СПИД – не спит» Кроме них имеются газеты «Режим дня школьника», «Гепатит»», «Респираторные вирусные инфекции», «гигиена зрения и сна», «Вредные привычки», «Родителям о здоровье школьника», «Режим питания школьника», «Твое здоровье», «Лжепотребности человека», которые вывешиваются в уголке по мере необходимости.

В своей повседневной работе на уроках и после занятий учителя используют рекомендации и технологии классиков Ушинского, Макаренко, Г.Н.Волкова и элементы народной педагогики. Педколлектив школы работает над задачами приобщения учащихся к системе общечеловеческих и национальных культурных ценностей, развития высших духовных потребностей личности, воспитания школьников в духе демократии, гуманизма. В новом учебном году в 10 классе ввели предмет «Основы православной культуры». На уроках и внеклассных мероприятиях школьники знакомятся с историей, традицией, обычаями и культурой своего и других народов, живущих в нашей республике. Учителя связывают свой предмет с реальной жизнью, используют национальный компонент. Часто вспоминают и стараются использовать элементы народной педагогики в воспитательной работе.

Воспитание человека, который будет интересоваться проблемами окружающей среды и знать их, обладать знаниями и умениями, навыками и чувством долга для экологически грамотного решения задач в отношении окружающей среды – одна из целей работы нашего коллектива. В содержании многих предметов включается экологический аспект. На уроках истории рассматриваются элементы знаний о взаимосвязи общества и природы, уровень экологической культуры в различные времена. На географии освещаются экономические вопросы рационального природоиспользования. На уроках химии и физики раскрываются научные основы создания безвредной для окружающей среды технологии современного производства. На уроках биологии формируются понятия об особенностях строения и функционирования живых систем, показываются пути и способы оптимального воздействия человека на природные системы. Проблема экологии обсуждается на уроках литературы, иностранного языка. Основы экологии изучаются на уроках предмета «Экология» в 10 классе. Внимание этой проблеме уделяется и во время проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. Шестой год в школе работает кружок «Экология человека». Стало традицией



каждую весну и осень сажать деревья. Около остановки растет прекрасный небольшой лесок, посаженный руками учащихся и учителей нашей школы. Сажаем деревца уже у другой остановки в парке Победы. Ежегодно сажаем деревья и у пасеки. В начале октября школа принимала активное участие в акции «Посади дерево и сохрани его», было посажено 3000 саженцев (акация, рябина, береза). Весной посадили 1000 саженцев около д.К.Сирма. Проводится операция «Овраг», когда учащиеся чистят овраги, освобождают их от металлолома и другого мусора. Но разбросанные в парках, лесах улицах и оврагах банки, бутылки, бумажки и разный другой мусор, сломанные деревца говорят о том, что мы не смогли сформировать у детей экологической ответственности, понимания ценности природной системы для существования человечества.

Большую беду несет с собой такая болезнь, как наркомания. Не жалеет она ни молодых, ни старых. В школе ведется определенная профилактическая работа по борьбе с наркоманией. С 5 октября по 5 декабря и с 10 марта по 30 апреля мы принимали участие в акции « Молодежь за здоровый образ жизни». В рамках акции были проведены беседы со старшеклассниками «Имя беды – наркотик», «Суд над сигаретой», «Прием алкоголя и его последствия», «СПИД –


миф и реальность», «Витамины в нашей жизни», Алкалекция, анкетирования, конкурс рисунков и плакатов, заняли 3 место на районной конференции по теме «Актуальные вопросы: Алкоголизм, табакокурение и наркомания в Урмарском районе» ( руководитель Табакова Т.Р.) Зам по ВР Афанасьева А.Ю и учитель биологии Табакова Т.Р. разработали программу «Профилактика табакокурения». Учащиеся нашей школы участвовали на районном фестивале волонтеров по теме «Сделай свой выбор» по табакокурению.

В школе работает 11 кружков, три из них –от ДТ и один от ДЮСШ.

Членами кружка «Хĕлхем» «Солнечная страна» , « Почемучки» «Умелыеруки» «Юный биолог» Компьютерная гр.

«ОФП» «Легкая атлетика «Драматический»

«Танцевальный» «Рукоделие»

Во всех кружках по 15 членов.

Учительница математики Гурьева Р.Т. ведет неоплачиваемый кружок «Юный математик» для 15 учащихся. Нужно отметить хорошую работу учителей, ведущих кружки : Гурьевой Р.Т., Ивановой И.В, Григорьевой А.П. и Табаковой Т.Р. Также учителя вели определенную индивидуальную работу с одаренными детьми, готовились к различным конкурсам и олимпиадам. Учащихся школы принимают участие на районных олимпиадах по различным предметам, заняли 6 призовых мест на 17 олимпиадах и одно призовое место на научно-исследовательской конференции по экологии. По сравнению с прошлым годом картина намного лучше: у нас было минус 4 балла, а в этом году наши показатели выросли на 14 баллов.



Учащиеся школы принимают участие и в дистанционных олимпиадах и конкурсах: Инфознайка, Кенгуру, Чăваш чĕкеçĕ, 7-ая международная математическая олимпиада и т.д.

Анализ итогов успеваемости учащихся 1-11 классов школы за 1 полугодия 2004-2005 , 2005-2006 и 2006-2007 учебных годов показывает:

2004- 2005 уч.г. 2005-2006 уч.г. 2006-2007уч.г

. .

Кол-во отличников 4,1% 3,9 % 3,4%

ударников 26,1% 29,1% 35,9%

неуспевающих 15,0% 12,6% 9,4%

По итогам 1-го полугодия в 10 –11 классах из 51 закончили отлично 0, ударников13 и неуспевающих 8.

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения за 3 года в %




Воспитательная работа в школе ведется согласно плану, разработанному и утвержденному в начале учебного года. Он объединяет различные направления : физкультурно-оздоровительное, духовно-нравственное, военно-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое и эстетическое. Классные руководители осуществляют направление и управление развитием личности ребенка. Они ведут разностороннюю работу по воспитанию учащихся . Также ведется работа с родителями по воспитанию детей. На родительские собрания приглашаем работников РОВД, психолога, медработников. Классные руководители посещают семьи, беседуют с родителями по тем или другим вопросам, приглашают родителей на уроки и внеклассные мероприятия. Стараемся вовлечь родителей в жизнь школы, проводя совместные походы, праздники .


Тесную связь поддерживает школа с модельной библиотекой и домом культуры деревни. Для проведения читательских конференций, диспутов приглашаем библиотекаря Никонорову Н.В. Она знакомит и с новой литературой, книгами и журналами ,видеокассетами и дисками. Надежда В. ведет кружок с юными читателями. Музыкальный руководитель СДК Гаврилов Н.Н. ведет фольклорный кружок «Шанчăк» уже с третьим поколением детей. В этом учебном году учащиеся школы приняли участие на заключительном концерте. Учащиеся школы также участвуют в мероприятиях, проводимых в СДК и библиотеке , совместно готовим различные юбилейные вечера. Ни одно культурно-массовое мероприятие в деревне не проводится без участия наших учащихся или учителей. Большое удовольствие получили зрители от совместного концерта, показанного работниками школы и жителями села.

Учителя школы активно работают на заседаниях ассоциаций учителей района по различным предметам. Табакова Т.Р. является руководителем межшкольного методического центра учителей естественно-научного цикла, Гурьева Р.Т. является координатором районной ассоциации учителей физико-математического цикла. Воспитатель д/с Григорьева И.А. является координатором ассоциации работников дошкольного образования. На базе нашей школы проводились занятия ассоциаций района и ММЦ по иностранному языку, по русскому языку и литературе., где учителя давали открытые уроки и внеклассные мероприятия, выступили с сообщениями. Также на базе школы провели научно-практическую конференцию учителей родного языка и литературы, посвященную 100летию П. Хузангая. Учительница начальных классов приняла участие в конкурсе «Самый классный классный», а учительница родного языка и литературы – в конкурсе на Грант Президента ЧР.

На совещаниях при директоре рассматривались вопросы «знакомство с нормативно-правовыми документами», «Анализ первоначального оформления классных журналов» «Адаптация учащихся 1, 5 классов к новым условиям учебы», «Факторы, влияющие на качество образования в сфере национального проекта» и т.д.На педсовете школы обсуждались вопросы «Инновационная деятельность учителей школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование», «Совершенствование системы воспитательной работы через развитие классного коллектива», «эффективность урока как результат организации активной деятельности учащихся


На производственном совещании было утверждено «Положение о неудовлетворительной отметке за четверть», повторно изучили Положение о методдне учителей, обсуждена тема «Успешность педагогического труда», были подведены итоги 1 полугодия «Мотивация учащихся», «Реферат из Интернета: это хорошо или плохо?», «Работа с учащимися , имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности»

Методический совет школы состоит из 7 учителей. М.С. работал над проблемой «Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя по повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, рост уровня образованности и воспитанности». На заседаниях методсовета обсуждались вопросы:


  • Проведение предметных олимпиад

  • Подготовка к проведению аттестации педработников

  • Подготовка и проведение административных контрольных работ

  • Мониторинг успеваемости за 1 четверть двух учебных годов в среднем звене

  • Предварительный анализ успеваемости учащихся 10-11 классов.

  • Подведение итогов школьных предметных олимпиад.

  • Результативность методической работы школы за первое полугодие.



  • Состояние работы по повышению квалификации учителей.

  • Подведение итогов аттестации учителей.

  • Организация проведения открытых уроков


Зам. по УВР: Мартынова Р.М.