litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5
Пояснительная записка



Актуальность:

Модернизация школьного образования подразумевает обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.

Во-вторых, высокие темпы социального прогресса, стремительное развитие высоких технологий, современное развитие всей системы общественных отношений требуют повышения качества подготовки учащихся, владеющих английским языком, и усиливают мотивацию учащихся общеобразовательной школы, желающих изучать английский язык как основной язык межгосударственного общения, научных исследований. Английский язык требуется им для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран. В этой связи повышение эффективности обучения английскому языку в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами обществом. Важность указанной темы определила выбор проблем, направленных на практику общения. Одной из них является создание и поддержка особых для учащихся условий, благодаря которым они могут оставаться активными и заинтересованными субъектами процесса учения и иметь высокую мотивацию при выполнении предлагаемых заданий, т.е. создание особого социолингвистического пространства, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством внеклассных мероприятий. Урочная и внеурочная работа по предмету является единой системой, которая характеризуется логическим, динамичным и последовательным продолжением друг друга. Но в классе невозможно создать такую ситуацию, как на сцене, где можно свободно общаться друг с другом, где учащиеся проявляют свои «актерские» способности, что позволяет им удовлетворять свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практического результата.

Данная программа открывает для учащихся возможность предварительного самоопределения в отношении дальнейшего образования. Программа содержит новые, не содержащиеся в базовых программах знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.

Содержание программы включает материал, соответствующий требованиям государственного стандарта преподавания английского языка и предусматривает расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» за счет выделения коммуникативного модуля, включающего практикум, где доминирует один из видов речевой деятельности: чтении, говорении, аудирование, письмо. Каждый раздел программы может быть рассмотрен как самостоятельный учебный материал.

Данная программа «Коммуникативная грамматика» является курсом по выбору для учащихся 8-х классов, проявляющих интерес к гуманитарным дисциплинам и в частности к изучению английского языка. Курс направлен на оказание помощи в принятии школьником решения углубленного или профильного изучения иностранного языка в старшей школе, являясь таким образом предпрофильным курсом.

Программа рассчитана на 32 часа в год (1 час в неделю) и может быть рассмотрена как продолжение к внеклассному мероприятию «Клуб любителей английского языка».

Цель:

Ориентация учащихся на углубленное или профильное изучение английского языка в старших классах через развитие познавательного интереса к предмету.


Задачи:


  1. Создать условия для социолингвистической адаптации, развития их коммуникативного и творческого потенциала.

  2. Развивать навыки речевой деятельности на английском языке: чтения, говорения, аудирования и письма.



Требования
к уровню усвоения курса

Ожидаемые результаты

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:
  • Участвовать в коммуникации по предложенной ситуации с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения к действию, спонтанно реагируя на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения;


  • Воспринимать на слух английскую речь в естественном темпе в пределах тематики;

  • Дискутировать

  • Спонтанно высказываться по изученным темам (5-7 предложений, аргументировать свое мнение);

  • Уметь делать презентации и защищать свои проекты

  • Быть способным работать самостоятельно

  • Драматизировать

Учащиеся осознанно делают выбор на каком уровне, профильном или углубленном, изучать английский язык в старшей школе.

Критерии:

  • Учащиеся выбирают английский язык в качестве профильного или углубленного предмета.

  • Участвуют в конкурсах различного уровня, проявляют инициативу и показывают хорошие результаты в олимпиадах.

  • Выступают на школьных научно-практических конференциях



Учебно-тематический план

1№

Тема занятия

Содержание деятельности

Количество уроков

Форма контроля

11

Тема: «Мир вокруг нас»

Работа с текстом (прочитать и перевести текст. Составить план. Подобрать из текста 2-3 предложения к каждому пункту плана). Фронтальная, групповая и парная работа .

1

Ответы на вопросы по теме

Работа с текстом «Помогите нам выжить» (о гориллах). Выбор правильного утверждения, ответы на вопросы. Фронтальная, групповая и парная работа .


2

Обсуждение темы: каким другим животным грозит исчезновение? Как помочь им?


Проблемы экологии и их решение (рефераты). Проблемы: глобальное потепление, пробки на дорогах, кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, животные, находящиеся под угрозой вымирания


Лексико-грамматическая поддержка (условные предложения)

Презентация грамматического материала; разучивание грамматических рифмовок; игра «Самый оригинальный ответ»; предложите свой вариант перевода стихотворения; прочитайте шутки, употребив глаголы в необходимой форме. Расскажите шутки своим друзьям. Фронтальная, групповая и парная работа .



4

Выполнение письменных упражнений.










1

Тест (Multiple choice)








Презентация новой лексики. Тренировка лексики в речевых упражнениях. Разучивание стихотворений.


3

Лексический диктант




Итог

Круглый стол «Проблемы экологии»

1

Обсуждение темы (по материалам рефератов)

22

Средства массовой информации: телевидение.

Тема: Влияние телевидения: польза или вред?

Систематизация лексических единиц, заполнение анкеты о привычках смотреть телевизор. Фронтальная и парная работа .


1

Высказывание по ситуации: с опорой на свои записи делают определенные выводы о своих привычках, анализируют, сравнивая свои привычки с привычками партнера, дают комментарии.


Индивидуальная работа с документом (программа передач)


1

Заполнение таблицы «Виды программ»

«Что делать, чтобы избежать вредного влияния телевидения?» Парная работа.

Оформление постера

Преимущества и недостатки телевидения. Фронтальная работа.

1

Заполнение таблицы

Итог

Дискуссия о роли телевидения в нашей жизни

1

Презентация монологического высказывания о телевизионных привычках и влиянии телевидения, его роли в обществе и в нашей жизни




Тема: «Книги в нашей жизни»

Систематизация лексических единиц; игра « A great Proverb Mystery». Групповая форма.



1

Представление рассказа

Разыграть ситуацию «Что делать? Помогите» (Вам нужно купить книгу в качестве подарка для друга, но вы не знаете какую книгу. Спросите совета у продавца; скажите, какие книги предпочитает читать; сделайте выбор; обсудите цену выбранной книги. Будьте вежливы).

1

Инсценировка

3

Тема: «Книги в нашей жизни»


Выполнение творческих работ по теме: 1. Представьте, что вы критик. Напишите рецензию на книгу, которую недавно прочитали. 2. Представьте, что вам нужно написать статью для журнала о детских книгах. Ваш редактор предлагает заголовок: «Хорошая детская книга не имеет возраста». О чем вы напишите? 3. Представьте, что вы известный писатель. Вы получили письмо от вашего поклонника, где он спрашивает «Что вы думаете о частной коллекции книг?» Что вы ему ответите?

2

Письменные работы

Ролевая игра

3

«Читательская конференция»

44

Тема: Успешная личность

Систематизация лексических единиц по теме; создание тематического словаря.







Чтение текста «Известная модель» (К. Шиффер). Фронтальная, парная работа

4

Написать список слов, характеризующих успешного человека. Ответы на вопросы. Заполнить пропуски в тексте.



Описать свою известную личность, красотой которой вы восхищаетесь. Фронтальная работа.

Творческие работы

Написать статью для газеты «Личность года» (из мира политики, спорта, искусства)

Выставка творческих работ

Тема: Выдающиеся личности

Чтение текстов об У. Шекспире: «У. Шекспир»; Родина Шекспира. Фронтальная и парная работа.

4


Ответы на вопросы. Квиз.

3

Чтение и разучивание сонетов. Фронтальная и парная работа.

Конкурс сонетов

4

Итог

Дискуссия: «Для чего важно знать английский язык». Поделись впечатлением от поездки в Англию

1

Сообщения учащихся



Содержание программы:


Тема 1.Мир вокруг нас. Наша планета. Проблемы экологии, их последствия и пути решения этих проблем. Круглый стол «Проблемы экологии». (12 часов)

Тема 2. Средства массовой информации. Телевидение в нашей жизни.

Преимущества и недостатки телевидения. Что делать, чтобы избежать вредного влияния телевидения. Дискуссия «Роль телевидения в нашей жизни». (4 часа)

Тема 3. Книги в нашей жизни. Читательские интересы. Ролевая игра «Читательская конференция». (7 часов)

Тема 4. Успешная личность. Модель К. Шиффер. Известная личность, которой вы восхищаетесь. Статья для газеты «Личность года». (4 часа)

Выдающиеся личности. У. Шекспир. Сонеты Шекспира. Конкурс сонетов. (4 часа)

Тема 5. Изучение английского языка. Поездка в Англию. Сообщение учащихся по теме. (1 час)


Методические рекомендации

Курс состоит из 4 модулей. Последний модуль предполагает обсуждение темы о важности изучения английского языка и его дальнейшем применении. Тематика курса составлена с учетом тем, изучаемых в 8 классе.

Коммуникативные умения и навыки, расширение словарного запаса составляют содержательную основу курса. Главной целью в содержательном плане является умение общаться на английском языке в различных жизненных ситуациях. Содержание материала подается как на тематическом, так и на проблемном уровне. Программа предусматривает расширение знаний учащихся в области изучения английского языка.


Преподавание курса выстраивается в следующей последовательности:


  • Презентация нового материала

  • Усвоение и осмысление новых лексических единиц, грамматических правил

  • Тренировка и закрепление введенного материала

  • Практическое творческое применение изученного материала


Методы и формы организации


В основе программы лежит коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности.

Успешной работе способствует применение компьютерных технологий.

Важную роль в обучении играет самостоятельная творческая деятельность учащихся. Школьники учатся самостоятельно применять полученные знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.



Формы организации деятельности учащихся

Приемы

  1. Презентация:

Объяснение

Словарная работа

знакомство с новой лексикой и грамматикой,

Слушание, повторение, запись

знакомство с новой темой

Чтение текста самостоятельно, его изучение

  1. Практика; тренировка




Проверка понимания с помощью различных упражнение типа: ответить на вопросы, перевести, заполнить пропуски, раскрыть скобки, закончить предложение, множественный выбор, выбор правильного утверждения.

Фронтальная, парная и групповая работа.


  1. Продуктивная работа учащихся


Реферат по заданной теме;

Обсуждение изучаемой темы;

Дискуссия

Ролевые и сюжетные ситуации

Устная презентация

Творческая работа

Заполнение таблицы

Оформление постера

Инсценировка

Конференция

Выставка творческих работ

Квиз

Конкурс сонетов

Написание статьи



Специфика применения



следующая страница >>