litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 6 7 8 9 10

ИКТ в воспитательном процессе


В гимназии с 1991 года ИКТ в урочной и внеурочной деятельности использую 5 лет. Есть опыт в организации деятельности детей для участия в предметных олимпиадах (виртуальных, объявленных Москвой, Воронежем), несколько уроков размещены на школьном портале, принимала участие в конкурсах по разработке электронных уроков по биологии. Делилась опытом работы на НПК образовательных учреждений Пермского края в январе 2007 года, в секции классных руководителей на традиционной ярмарке «Карьера и образование - 2007».

Информационные технологии можно активно применять в системе внеклассной работы совместно с традиционными средствами. Конкретных электронных пособий по организации внеклассной деятельности учащихся я не обнаружила, нет и четких ориентиров по использованию ИКТ в деятельности классного руководителя. Но, на мой взгляд, отдельные источники существуют, и представляется возможность в их использовании:

1) Интернет-ресурсы можно использовать при подготовке мероприятий (классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий).

2) Принимать участие в телекоммуникационных викторинах, проектах, конкурсах целым классом, отдельными учащимися.

3) Изучать информационно-воспитательную среду других образовательных учреждений, посещая школьные сайты.

4) Самостоятельное создание электронных продуктов.

Перечисленные (далеко неполный список) информационные ресурсы позволяют повысить эффективность воспитательной работы (ее содержание, организационные формы).

Формы организации воспитательной деятельности с использованием ИКТ, применяемые непосредственно мною:

А) Лекции (на определенные темы с использованием видео, аудио ряда и других возможностей).

Б) Тестирование и консультации (с целью выяснения общественного мнения, установления уровня достижения в определенной области на определенном этапе).

В) Анализ деятельности ученического коллектива на определенном этапе развития, в конкретном виде деятельности, (качественный и количественный учет участия ребят в жизни класса, гимназии, отражение информации в графиках, диаграммах, использование рейтинговой системы)


Г) Информирование родителей о результатах учебной и внеучебной деятельности отдельного ребенка на классных собраниях.

Цели, которые преследуют данные формы деятельности – создание в классе интеллектуально богатой и эмоционально благоприятной атмосферы, формирование и проявление индивидуальности детей, возможности реализации и самоутверждения личности (например, через создание самостоятельных электронных продуктов).

Непосредственно остановлюсь только на одной форме работы (не по содержанию, а по технологии) по использованию ИКТ в деятельности классного руководителя – это создание презентаций (применяется специальное офисное средство). С помощью специальной программы PowerPoint можно отдельные моменты внеклассной работы сделать увлекательными, доступными, оптимальными, разнообразными, современными.

Кратко представлю содержание презентаций (которые созданы в разные годы, продемонстрированы на классных часах и родительских собраниях, на семинаре по использованию ИКТ в образовании и воспитании в пределах нашей гимназии).

1) «Умники и умницы».

Цель – развитие логического мышления. Задачи: расширить словарный запас, научиться работать в парах (взаимный контроль), проявлять внимания, уметь концентрироваться, выделять главное, быть объективными, стимулировать интерес к такому виду задач. Организация деятельности: демонстрация заданий определенное время (через проектор; задания яркие, занимательные, с юмором, соответствуют возрасту), оформление ответа, демонстрация правильного варианта ответа, взаимный контроль, проставление баллов. Листы с ответами ребят анализируются, составляется сводная таблица (работаю при помощи редактора электронных таблиц Excel), на следующем классном часе представляю рейтинг ребят, с указанием лидеров. Перечень логических заданий: выбрать правильное определение, установить закономерность, сравнить и найти различия, правильная последовательность событий во времени, подбор слов на тему и т.д.


2) Итоговый классный час (6 класс).

Цель – учиться анализировать факты, строить перспективы. Задачи: в хронологической системе представить все основные события года, отразить результаты участия класса в учебной и внеучебной деятельности, показать участие каждого в общем деле, увидеть личный рост (либо его отсутствие). Демонстрируются следующие слайды с: а) результат акции «Классная 5», б) гимназический «Марафон знаний», в) личные достижения в предметных олимпиадах по русскому языку, математике, истории, г) успеваемость за год (каждый отдельный предмет, рейтинг предметов, рейтинг учеников), д) события внеурочной деятельности (походы, экскурсии, конкурсы), е) личные достижения в спорте, искусстве, учебе (коллекция грамот, дипломов детей). Информация представляется динамично, ярко, занимательно, (применяется анимация), наглядно, доступно.

Далее приводится лишь перечень презентаций: «День Мамы», «Путь к долголетию», «Предуралье», «Койва - 2006», «Из истории Нового года», «Здравствуй, гимназия», «По законам логики».


Н.И. Немтинова

представитель

МОУ «Гимназия №8» г. Перми


Информационно-коммуникационные технологии

в образовательном пространстве гимназии

Педагоги и учащиеся активно осуществляют деятельность в данном направлении. На курсах по освоению ИКТ за последние два года обучились 18 педагогов. Учителя осваивают компьютер и Интернет в медиацентре гимназии. Результатом является широкое внедрение информационных компьютерных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. 80% педагогов активно используют мультимедийные материалы в преподавании. В городском конкурсе «Мультимедийные презентации на уроке» заняли три призовых места: I место – по физике, II место – по экономике, III место – по технологии. Учителя всех общеобразовательных предметов практикуют разработку проектов и защиту их в виде презентации на учебных занятиях, активно привлекают учащихся.



Проектная деятельность в управлении

Информационно-коммуникационные технологии широко используются при разработке и реализации проектов, направленных на реализацию задач гимназии.

Разработан и реализуется проект «Информатизация гимназии», целью которого является создание условий для применения современных компьютерных технологий в образовательном процессе и управлении гимназией. С целью решения проблемы комплексного управления качеством образовательного процесса в гимназии, создания среды для постоянного улучшения его качества в рамках программы развития гимназии до 2010 года будут разработаны и реализованы следующие проекты: «Управление качеством образования», «Мониторинг обученности и воспитанности учащихся», «Мониторинг состояния здоровья учащихся гимназии», «Организация проектной деятельности учащихся в образовательном процессе». Использование ИКТ здесь играет огромную роль, так как автоматизируются процессы сбора, обработки, хранения и предоставления информации о качестве образовательного процесса, здоровьесберегающей и воспитательной работы в гимназии.


Грантовые проекты

Уже не первый год органы управления образованием города и области (ныне – края) объявляют конкурсы образовательных проектов, за которые победители получают гранты. В номинации «Школа без неудачников» мы реализовали проект «РОСТ: растём образованными, спортивными, творческими». Успешно идёт реализация проекта «РВС – России верные сыны», направленного на формирование мужества и ответственности у мальчиков-подростков. При реализации данных проектов также используется ИКТ, так как вся необходимая информация представляется в электронном виде, а затем подводятся итоги.


Ученические проекты

Одним из важнейших требований, предъявляемых сегодня к организации учебного процесса является использование методов, которые способствуют формированию у учащихся умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, выдвигать гипотезы, анализировать результаты с точки зрения обозначенных проблем. Гимназисты разрабатывают и представляют на уроках и семинарах культуроведческие, исторические, экологические, лингвистические, литературно-творческие проекты. В медиатеке гимназии есть банк данных по этим проектам. Они востребованы и педагогами, и учащимися в качестве методических пособий. 75% учащихся гимназии ежегодно используют ИКТ в подготовке учебно-исследовательских работ к традиционной научно-практической конференции «Предки. Современники. Потомки». Управление деятельностью педагогов по внедрению проектной технологии в гимназии с использованием ИКТ приносит свои плоды. Расширяя границы школьного пространства, гимназисты под руководством учителей участвуют в конкурсах Всероссийских, региональных и городских Интернет - проектов. Так, значимыми проектами явились следующие: проект учащихся 7 класса «Солдаты с улицы Рыбалко», проект «Моя малая родина – Закамск», проект «Закамский вернисаж», интернет - проект «Я, мои друзья и школа».



Всесоюзные телекоммуникационные олимпиады и конкурсы

Ежегодно гимназисты участвуют во всероссийских олимпиадах и конкурсах. Только в 2006-2007учебном году заняли призовые места во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде, проводимой Центром дистанционного образования «Эйдос» (Российская Академия Наук): II и III места, во II Всероссийском интеллектуальном Марафоне знаний (математика – I место), (русский язык – III место), во Всероссийском конкурсе «ТРИЗ - формашки», во Всероссийской новогодней Интернет – викторине - III место и ценные призы, во всероссийских дистанционных конкурсах Центра творческих инициатив «Snail». Значимость такой работы в том, что она направлена на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей как в своём городе, так и в России.


Результаты использования ИКТ и управления проектной деятельностью в гимназии следующие: происходит широкое внедрение в учебный процесс и управление эффективных компьютерных технологий; идёт расширение доступа гимназии к ресурсам Интернете; повышается уровень качества проектной и исследовательской деятельности учащихся при использовании ИКТ; укрепляются деловые и межличностные взаимоотношения между педагогами и учащимися в результате проектной деятельности.


6. ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Т.В. Лекомцева,

представитель

МОУ «СОШ №61» г. Перми


Использование средств ИКТ на уроках в начальной школе
с целью повышения качества образования младших школьников


Вопросы реализации личностно-ориентированного обучения на основе информационно-коммуникационных технологий выходят на передний план. Наиболее актуальна проблема использования данных технологий в начальной школе, закладывающей базис для дальнейшего образования. Невозможно решить её в одночасье, не изучив в комплексе теоретические и практические подходы к реализации идеи компьютеризации начального образования.


По своей сути каждый из нас сталкивается с противоречием: в школах уже имеются компьютеры, а адаптированных программ для работы чрезвычайно мало. У учителя существуют определённые трудности, связанные с созданием собственных и применением имеющихся дидактических мультимедийных материалов.

В качестве приоритетных, для работы по данной теме, определила следующие задачи:


  • выявить сущностные характеристики понятия «ИКТ»;

  • изучить, проанализировать отечественный и зарубежный опыт пользования ИКТ;

  • изучить практику применения ИКТ в образовательном процессе;

  • провести анализ результатов использования ИКТ в начальной школе;

  • осуществить экспериментальную проверку использования средств ИКТ в процессе обучения младших школьников.

Точного научного определения понятия «ИКТ», которое было бы изложено в справочной научной литературе не выявлено. Работа над понятийным аппаратом по рассматриваемой проблеме не завершена.

Дидактические возможности средств ИКТ уникальны.

Практическую работу по реализации стоящих задач начала с уроков окружающего мира. По данному предмету создано не мало дидактических пособий, и за кажущимся благополучием возникает проблема ориентирования в этом информационном потоке. На первый план выдвигается проблема информационной компетентности. Нельзя замалчивать и о проблеме физиолого-гигиенического порядка: младший школьник может проводить за компьютером не более 10 – 20 минут в день. Умелое применение средств ИКТ несомненно приведёт к повышению качества обучения, развитию высокой мотивации в учебной деятельности. Необходимо осуществлять поиск новых форм работы с компьютерной техникой.

Оптимальным вариантом, с моей точки зрения, является совместное применение компьютера и мультимедийного проектора. Созданные с помощью MS Power Point презентации позволяют достаточно широко представить имеющиеся дидактические единицы, позволяют планировать образовательную деятельность учащихся по «личному маршруту». Практика показала, что уроки-презентации эффективны, результативны, интересны для всех. Преимущество данной технологии в том, что разработанные презентации можно использовать неоднократно и не только одним учителем. Однако следует вести тщательный отбор дидактического материала при подготовке презентаций и целесообразно использовать его, а не ограничиваться «весёлыми картинками». Использование анимационных эффектов помогает маленькому школьнику представить и понять сущность таких явлений и понятий, которые сложно увидеть, ощутить в реальной обстановке. Представление материала в режиме презентации настолько заинтересовало наших учеников, что они сами стали стремиться научиться такой технологии.


Интересной, эффективной формой организации обучения, как показал опыт по использованию ИКТ, является виртуальная экскурсия.

Сегодня от создателей мультимедийных дисков имеется невероятное количество разнообразных материалов. Проблема отбора качественной продукции, которую возможно использовать в образовательном процессе приобретает особую актуальность. Составление навигации дисков, описание представленных дидактических единиц способствует рациональному использованию времени и оптимизации работы с дисками.

Осуществлённая экспериментальная проверка использования средств ИКТ показала то, что такая работа целесообразна и эффективна, способствует повышению качества образования младших школьников.


Михайлова Ю.Е.

представитель

МОУ «СОШ №100» г. Перми


Использование пакета Microsoft PowerPoint

во внеклассной деятельности педагога и учащегося в начальной школе


Современный этап внедрения информационных технологий в системе образования включает в себя широкое использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) не только в учебной, но и во внеклассной деятельности.

В своей воспитывающей деятельности я использую пакет Microsoft PowerPoint по следующим направлениям:

 Исследовательская деятельность учащихся. (Использование электронных презентаций при подготовке и проведении научно-практической конференции учащихся).

 Сопровождения презентациями школьных мероприятий (Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне 1941-1945 года).

 Проведение родительских собраний.

 Тематические классные часы.

Один из компонентов исследовательской деятельности – исследовательские умения, которые определяются как система интеллектуальных, практических умений и навыков учебного труда, необходимого для самостоятельного исследования или его части. Для их формирования можно решать учебно-исследовательские задачи (задачи, процесс решения которых требует выполнения одного или нескольких исследовательских умений), используя традиционные технологии в сочетании с информационными, уделяя последним больше внимания, когда они имеют преимущества.


Положительными моментами выполнения исследовательского задания в интерактивном виде являются:


  • интерес детей, вызванный формой выполнения задания, способствует лучшему усвоению непростых закономерностей, составляющих содержание задания;

  • динамическое моделирование процесса, схожесть анимации с реальностью;

  • возможность повторения процесса (что не всегда возможно в реальной жизни);

  • фиксация экспериментальных результатов, что позволяет выполнить их анализ и обобщение, подвести детей к  формулировке выводов;

  • использование разных видов моделирования для фиксации результатов (графического, аналитического, вербального), что позволяет детям воспринимать и обрабатывать информацию с помощью различных анализаторов, подключая не только логическое, но и образное мышление.

Главным объективным результатом использования интерактивных исследовательских заданий является развитие самого ученика за счет  приобретения опыта исследовательской деятельности, за счет открытия, осмысления, новых знаний, их обобщения, за счет накопления опыта использования компьютерной поддержки в образовательных целях. У школьника эффективнее развиваются исследовательские умения, опыт творческой деятельности, мотивация, самостоятельность, формируется отношение к компьютеру как к средству познания, открытия нового.

Использование мультимедийных презентаций при проведении школьных и классных мероприятий используется как средство предъявления учащимся материала: иллюстраций, фотографий. Это позволяет учителю самостоятельно создавать необходимые материалы, оптимизируя тем самым познавательную деятельность младших школьников. Компьютер с проектором позволяет осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут участвовать в происходящем на экране. Данная модель учебной деятельности в начальной школе требует специально подобранной для начальной школы коллекции информационных объектов, прежде всего, различных статических и динамических изображений, звуков.


Использование презентаций на родительских собраниях позволяет, представит родителям моменты из жизни детей, их участие в школьных и классных мероприятиях, экскурсиях.

Цели учителя при подготовке и проведении презентаций:


  • знакомство детей с возможностями новых цифровых мультимедиа технологий;

  • овладение навыками фото- и видеосъемки;

  • обучение приёмам обработки фото и видео в  прикладных программах по обработке фото и видео;

  • обучение приемам и способам проектной деятельности.

  • развитие мыслительных и творческих способностей учащихся;

  • развитие умения планировать, систематизировать и анализировать деятельность;

  • развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать с детьми и взрослыми;

  • развитие речи  и способности доступно и грамотно представлять результаты своей деятельности;

  • воспитание информационной культуры;

  • воспитание самостоятельности и творческой активности учащихся;

Новое поколение школьников активно вовлекается в сферу мультимедиа-технологий. Растёт уверенность, что в ближайшем будущем создание мультимедийных проектов станет привычной формой учебной и внеклассной деятельности не только педагогов, но и учащихся начальной школы. При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

В.А. Захарова,

представитель

МОУ «Гимназия №6» г. Перми


Использование икт в начальной школе: плюсы и минусы

Рассмотрим плюсы и минусы применения ИКТ, выявленные в практике работы в начальной школе (урок, внеурочная деятельность, внеклассная работа) в их сравнительном анализе.



Положительные стороны

Отрицательные стороны

- Синтез видео, аудио,текстовой формы, таблиц, карт, интернета и др. в одном целом (идеальная форма).

- Повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, теме, вопросу.

- Повышение концентрации внимания.

- Повышение фиксации внимания на выводах. Возможность чётче выделить элементы для анализа, сравнения. Правильно подобранная анимация усиливает положительный эффект.

- Эффективное использование времени на уроке.

- Совершенствование способов контроля и оценки.

- Четко выстроенная система работы (при регулярном использовании)

- Активизация деятельности (учебной, познавательной, самостоятельной) учащихся.

- Возможность профессионального роста педагога.

- Огромный выбор образовательных программ, тем, материалов, интернет-ресурсов и др.

- Замена живого слова и общения техникой и интернет-общением.

- Подмена познавательного интереса игровым.

- Быстрая утомляемость, снижение концентрации внимания.

- Фиксация внимания на второстепенных деталях. Неправильно подобранная анимация отвлекает от главного.

- Обоснованная, но неполезная трата времени на технические неполадки, интернет-загрузку и др.

- Подмена самоконтроля контролем со стороны компьютера.

- Отсутствие системы работы (при эпизодическом использовании).

- Большие временные и материальные затраты, плагиат.

- Быстро устаревающее программно-техническое оснащение, или вообще его отсутствие.

- Большие временные и материальные затраты при подготовке ресурса (разработка или выбор).

- Нагрузка на зрение (при постоянном использовании).



Из данной таблицы видно, что практически любой из положительных аспектов применения ИКТ при неумелом, «несерьезном» подходе можно превратить в отрицательный. И наоборот, осмысление места, времени, цели применения ИКТ способно сделать образовательный процесс эффективней и результативней.

В связи с этим учитель, применяющий в своей работе ИКТ системно, должен продумывать место, целесообразность подачи ИКТ-ресурса, возрастные психологические особенности учащихся, правильно дозировать время (в соответствии с установленными для данного возраста нормами), иначе следование «модным» тенденциям может дать не тот эффект, на который педагог рассчитывает.

При использовании ИКТ эпизодически можно «нудный» урок сделать увлекательным, интересным. Однако следует помнить, что при подготовке таких уроков всегда есть опасность подмены познавательного интереса игровым за счёт яркой анимации, гифов, кажущейся лёгкости преподаваемого материала. Учитель должен грамотно расставлять акценты, уделять особое внимание выводам. Удачно можно использовать ИКТ во внеклассной работе по предмету, где одной из целей обязательно будет повышение познавательного интереса учащихся, а компьютер предоставляет для этого огромное разнообразие форм и тем.

Следует так же отметить, что, как бы учитель не применял ИКТ в своей работе, систематически или эпизодически, уровень его владения компьютером должен постоянно совершенствоваться. Не следует забывать, что даже самые младшие школьники – это уже «дети компьютерного века», и учитель, использующий ИКТ, должен владеть компьютером, по крайней мере, не хуже своих учеников. Так, например, при организации самостоятельной деятельности учащихся при подготовке рефератов, тем для научно-практических конференций, проектов и др. именно высокий профессиональный уровень педагога помогает экономить временные и материальные ресурсы, исключать возможность плагиата.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при умелом профессиональном использовании ИКТ отрицательные стороны можно превратить в положительные, побочные эффекты свести до минимума. И наоборот, отсутствие профессионального подхода к применению ИКТ может положительный эффект от работы свести к нулю или даже дать отрицательный эффект. Использование информационно-коммуникационных технологий в школе, а особенно в начальной, должно быть продуманным. Педагог должен учитывать возрастные, психологические и даже половые особенности детей, их компьютерную грамотность.


Успехов Вам, дорогие учителя!


Л. В. Горбунова,

представитель

МОУ «СОШ №100» г. Перми


Использование новых информационных технологий (НИТ) на уроках

трудового обучения в начальной школе


Как правило, значительную проблему для учителя представляет подготовка дидактических материалов, необходимых для активизации познавательной деятельности школьников не только на уроках русского языка, математики, чтения, но и трудового обучения. Речь идет о раздаточных материалах: схемах, заданиях, позволяющих организовать на уроках практические работы. Эти трудности позволяет преодолеть предлагаемая нами система использования средств НИТ. Отличительной особенностью работы на данных уроках и всего цикла в целом было использование мультимедийной презентации, выполненной с помощью программы Power Point.

Технология презентаций все шире используется как средство предъявления учащимся учебного материала: иллюстрации, фотографии, анимации, вопросы и задания, схемы, таблицы. Это позволяет учителю самостоятельно создавать необходимые материалы, оптимизируя тем самым познавательную деятельность младших школьников.

Анализируя опыт применения НИТ на уроках трудового обучения в начальной школе, мы отметили, что младшие школьники проявляют большое любопытство – естественную реакцию на появление в классе современной техники, а также на красочное представление нового материала.

Заметное влияние на многие стороны учебного процесса оказывают организационные формы обучения. Они формируют определенную часть содержания образования (общую для всех учеников и всех предметов). Они учат слушать, обсуждать при коллективной работе, сосредотачивать и организовать свою деятельность при индивидуальной работе на уроках трудового обучения.

Формирование у младших школьников целостного взгляда на окружающий мир и место человека в этом мире способствует активизации познавательной деятельности на уроке. Одним из способов повышения эффективности образовательного процесса является применение электронных учебных материалов на уроках технологии. Для создания положительной мотивации необходимо использование проблемных ситуаций, связь с жизнью, эмоциональность изложения, использование ТСО, интересных фактов и иллюстраций.


Художественный труд – один из самых интересных предметов начальной школы.

Эффективность обучения с помощью средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приемов их использования. Даже с самым совершенным программным продуктом ученик работает с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. На коротком временном интервале необходимые мотивы для учения могут быть созданы новизной средства обучения, занимательностью изложения, но сам процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без интеллектуального контакта между учеником и учителем. Для обеспечения такого контакта преподавателю необходимо выполнять общие методические требования: разъяснять ученикам познавательную задачу так, чтобы она становилась их личной задачей; возбуждать интерес учащихся, мобилизуя их познавательные усилия и, прежде всего, их внимание; обращать внимание учеников в нужных случаях на главные объекты.

Одной из актуальных проблем современной начальной школы является организация обучения младших школьников с использованием интегративных связей для обеспечения целостного восприятия окружающей действительности.

На основе вышесказанного напрашивается следующий вывод: главная цель образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Технология» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, уроки ручного труда должны занять в новой школе такое же важное место, как и любые другие, но для этого придется существенно обновиться. Прежде всего, обновление должно способствовать тому, чтобы ученики на этих уроках размышляли и познавали, а не просто изготавливали поделку или «набивали руку» на освоении приемов ручной работы.

7. ИКТ В КОНТРОЛЕ И ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

И.А. Деткина,


зам. директора по УВР

МОУ «СОШ №87» г. Перми


Педагогический мониторинг качества обучения –

одно из актуальных направлений работы ОУ


  1. Мониторинг

Мониторинг на сегодняшний день является наиболее совершенным способом информационного обслуживания. Использование мониторинга в образовании позволяет в значительной мере решить проблему информационного обеспечения управленческих решений, в значительной мере содействовать сохранению единого образовательного пространства.

Образовательный мониторинг – это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.



<< предыдущая страница   следующая страница >>